Файл: Министерство образования Оренбургской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 394

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Виталайзер "НВ-101" - это концентрированный состав в коллоидной форме для культивации растений, выработанный из вытяжек японского кедра, кипариса, сосны и подорожника. Это стимулятор роста и активатор иммунной системы растений. Вырабатывается из соков деревьев (кедр, сосна, кипарис) в момент их наиболее энергичного роста. НВ-101 помогает растению наиболее полно использовать свой внутренний потенциал и ресурсы окружающей среды. Препарат выпускается в двух видах - жидкость и гранулы.

Эпин– это искусственно созданный аналог природного биостимулятора растений, адаптоген с ярко выраженным антистрессовым действием. Эпин активирует собственные защитные функции растений, вырабатывая у них иммунитет перед агрессивной окружающей средой (перепадами температур, засухой, заморозками, ливнями и т.д.). Растения, обработанные чудо-препаратом, дают урожай на 10-15% выше, нежели необработанные, а плоды созревают быстрее. Эпин используется для опрыскивания растений и замачивания посевного материала.

В результате изучения влияния ростактивирующих веществ на семена разных сортов хранения сорта «Бычье сердце» было выявлено :

1.Ростактивирующие вещества увеличивают всхожесть семян и скорость прорастания проростков.

2.Наибольшее действие оказывают ростактивирующие вещества препарата «НВ – 101»

3.По сравнению с препаратом «Эпин» ростактивирующие вещества препарата «НВ – 101» наиболее ускоряют рост проростков из семян более длительного хранения.

Задачи исследовательской работы были выполнены: нами был собран и проанализирован материал по теме нашей исследовательской работы, были отобраны генетический материал и ростактивирующие вещества для проведения опыта. Нами был проведен опыт проращивания семян длительного хранения с применением ростактивирующих веществ.

Основной проблемой длительного хранения семян является понижение их всхожести. Есть различные способы сохранения всхожести семян, но практически все они связаны с их обработкой перед хранением. Одним способов повышения всхожести семян длительного хранения является так же применение ростактивирующих веществ во время замачивания семян. Данный способ позволяет не только повысить всхожесть семян длительного хранения, но и улучшить качество ростков.

В работе был проведен опыт по проращиванию семян длительного хранения. Для томата крайний срок хранения, при котором сохраняется их способность прорасти – 6–5 лет, поэтому нами были взяты семена 2014, 2013и 2012 года сбора. Так же нами был пророщен контрольный образец, без добавления каких либо активаторов роста.


Регистрация результатов была проделана нами на 5-й день опыта. Нами был подсчитан процент всхожести семян томата, а так же были произведены измерения размеров. Таким образом, было выяснено, что применение ростактивирующих веществ оказывает положительное влияние на всхожесть семян длительного хранения.

Современные методы внеклассной работы для младших школьников по естествознанию

Хасонова Д.
Научный руководитель: Малоносова О.Л., преподаватель

ГАПОУ «Педколледж» г. Бузулука
Внеклассная работа, в отличии от внеурочной, не является обязательной. Она строится по интересам учащихся и на принципах полной добровольности. Вместе с тем, как и обязательная учебная деятельность, внеклассная работа должна учитывать возрастные особенности учащихся. Ведущей задачей внеклассной работы является расширение эрудиции школьников, развитие их личностных качеств с учётом индивидуальных интересов.

Внеурочная работа как форма организации учебной деятельности учащихся обусловлена необходимостью решения обязательных учебных задач, заложенных в государственной программе. Она, как и урок, является обязательной. Однако в отличие от урока она не ограничена строгими временными рамками по каждому учебному предмету, продолжительность её выполнения во многом определяется индивидуальными особенностями ребёнка. Вместе с тем она не может быть растянута до бесконечности и обычно определяется суммарно на все занятия для каждого возраста учащихся. Таким образом, внеурочная работа в отличие от урока менее регламентирована и более индивидуальна.

Важно объяснять, как во внеурочное время продолжить опыт или выполнить фрагмент практической работы. Очень четко должны быть сформулированы задания для наблюдений в окружающем мире, даны необходимые рекомендации к технике их выполнения, указаны конкретные или возможные объекты для наблюдений. Лишь после понимания детьми цели выполнения работы дома сообщаются и записываются страницы учебника, учебного пособия.

Важнейшим методом изучения природы младшими школьниками Александр Яковлевич Герд и Константин Дмитриевич Ушинский считали наблюдение. «Преподавание естественных наук не может быть плодотворным, ограничиваясь одними описаниями и рисунками, что оно особенно в первоначальном курсе, должно исходить из непосредственного наблюдения естественных тел». И далее: «Все реальные знания приобретены человечеством путём наблюдений, сравнений и опытов при помощи постепенно расширяющихся выводов и обобщений. Только таким путём, а никак ни чтением статей могут быть с пользой переданы эти знания детям».



Учёные утверждают, что у ребёнка биологически обусловлена потребность познавать мир, исследовать его.

С созданием необходимой среды для реализации потребностей в поисковой деятельности отлично справляется проектно – исследовательский метод.

Проектная деятельность школьников – это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта.

Цели:

  • Создание соответствующих условий( способствует активизации познавательного интереса и самостоятельному приобретению знаний из различных источников)

  • Формирование умения пользоваться знаниями с целью решения познавательных задач

  • Развитие коммуникативных и исследовательских навыклв

  • Активное развитие мышления

Этапы проектной деятельности:

  • Определение проблемы

  • Определение цели и задач

  • Подготовка и планирование

  • Реализация проекта

  • Подведение итогов

Организация проектной деятельности:

  • В доступной форме познакомить школьников с методами научного познания

  • Научить сотрудничать учеников друг с другом

  • Использовать индивидуальный подход при работе с учениками




  • организовывать разные виды исследований, в том числе коллективные, прямо на уроке

  • Задавать на дом задания исследовательско- творческого характера

Организовывая проектную деятельность в начальной школе, учителю необходимо учитывать следующие аспекты:

  1. Проектное задание должно соответствовать возрасту и уровню развития младшего школьника

  2. Должно быть учтена проблематика будущих проектов, которая должна быть в области интересов учеников

  3. Должны быть созданы условия для удачного исполнения проектов

  4. Прежде чем дать ученикам проектное задание, следует предварительно осуществить подготовку к ведению такой деятельности

  5. Руководить проектами, помогать ученикам и консультировать их

  6. Отрабатывать с младшими школьниками приёмы проектной деятельности

  7. При выборе темы проекта- не навязывать информацию, а заинтересовать, мотивируя их к самостоятельному поиску

  8. Обсуждать с учащимися выбор источников информации: библиотека, справочники, интернет, периодические издания и т.д.


Вывод:

Проектная деятельность- прекрасная возможность научить младших школьников размышлять и находить нужную информацию, решать сложные задачи, принимать решения, организовывать сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Новый ФГОС поставил перед школой важнейшие цели и задачи, которые должны быть реализованы в ближайшей перспективе. Стандарт обозначил громадный скачок в повышении требований к качеству общего образования. Документ расширяет и конкретизирует требования к результату обучения и воспитания. Школьники будут овладевать не только достижениями современной науки, но и научными методами исследования явлений природы, методами исследования природы , методами познания и понимания окружающего мира природы, техники, технологии, материальной и духовной культуры человечества, овладевать навыками проектной деятельности.

Требования нового Стандарта образования - веление времени. Современному человеку, достигшему совершеннолетия, нужно быть не только способным овладеть профессией, но и научно грамотным, чтобы свободно ориентироваться в быстроменяющейся обстановке, принимать решения и самостоятельно осваивать нужные научные знания. Для этого в программах обозначены методы исследования, которыми должны овладеть школьники, а именно:

  • Умениями наблюдать, описывать, измерять, проводить эксперимент;

  • Анализировать наблюдаемые явления и делать выводы;

  • Обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

  • Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальми средствами, формулируя цель обучения;

  • Анализировать, оценивать и проверять достоверность получаемой информации;

  • Исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы характеристики приборов и устройств;

  • Навыки учебно - исследовательской, проектной деятельности на основе научных знаний и понимания взаимосвязи естественных наук.

Речь идет не просто о приобретении полезных практических умений и навыков. На базе овладения научными методами исследования явлений требуется воспитание необходимых в современном обществе качеств личности. Изучение физики должно способствовать формированию интереса к науке, развитию познавательных и творческих способностей, воспитанию потребности в расширении и углублении научных знаний.


Для систематизации работы необходима программа экологического воспитания младших школьников, обеспечивающая организацию познавательной, творческой, практической и исследовательской деятельности учащихся, использование и сочетание инновационных и традиционных форм, активных методов и приёмов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала. При проведении эксперимента у школьников не только повысится уровень экологических знаний, но и в значительной степени измениться мотивация поступков в природе, а также и интересы.

Целенаправленная систематическая работа по экологическому воспитанию, проводимая в рамках кружка «Юный натуралист», способствует значительному повышению уровня сформированности компонента экологической культуры- экологической воспитанности школьников.

План работы кружка «Юный натуралист» для 4 класса.

Первая неделя.

Организация работы кружка. Сообщение общей цели его деятельности. Выбор кружковцами животного или птиц для исследований. Оформление индивидуального дневника кружковца. На обложке дневника пишется название кружка, фамилия и имя его участника. На первой странице помещается рисунок животного или птицы, пишется его название. Рисунок может быть заменён аппликацией. Затем дети изучают животное или птицу, узнают их повадки, чем они питаются. Если это домашние животные - осуществляют уход. Разные животные отличаются друг от друга и у них могут быть разные потребности. Эти потребности обусловлены биологическими особенностями животных. Как же узнать о них? Кружковцы без труда отвечают на этот вопрос. Между занятиями каждый следит за выбранным животным или птицей, ухаживает за ним, а при желании, по книге, знакомится с биологическими особенностями животного и методами ухода за ним.

Вторая неделя.

Изучение биологических особенностей животных и птиц и краткая запись о них в дневнике. Книги для занятий отбирает руководитель. Их могут принести и дети. При отборе литературы следует учитывать возрастные особенности членов кружка, гигиенические требования к размеру шрифта в книге, применительно к данному возрасту детей.

Третья неделя.

Анализ биологических особенностей данного животного, уточнение правил ухода и потребностей в корме, в зависимости от биологических особенностей животного. Запись в дневнике правил ухода.