Файл: Дипломная работа тема работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

31

ознакомление сотрудников с имеющимися в организации возможностями продвижения в виде программ обучения и консультаций по индивидуальным планам повышения квалификации;

регулярное информирование и консультирование по открывающимся в организации возможностям обучения и свободными местам;

разработку программ поддержки и психологического консультирования, противодействующих упадкам карьеры;
Движение сотрудников происходит по трем направлениям:

продвижение вверх по ступеням квалификационного или служебного роста;

горизонтальное перемещение (ротация);

понижение.
Рассмотрим этапы управления деловой карьерой персонала.
Первый этап – начать процесс планирования деловой карьеры с момента его найма. Работнику нужно объяснить его перспективы в организации, возможность карьерного роста.
Второй этап – составить план индивидуального развития карьеры сотрудника. Составляется перечень позиций, которые сотрудник может занимать в процессе карьерного роста.
Карьера в организации - это не всегда восхождение вверх. Карьера еще и подразумевает движения по горизонтали - из одного структурного подразделения в другое.
На этом этапе происходит сопоставление возможностей сотрудника с требованиями, предъявляемыми к должностям. При этом нельзя забывать, что каждый сотрудник – это личность. При составлении плана карьерного роста нужно учитывать индивидуальные особенности каждого человека. И здесь требуется самое интенсивное вмешательство самого руководителя. Именно он может наиболее объективно оценить достоинства и недостатки претендента, его потенциал.

32
Следующим этапом управления деловой карьерой сотрудника становится реализация плана развития карьеры. Этот план подразумевает чередование по должностям, всевозможные стажировки и индивидуальное наставничество (коучинг) [11, c.264].
На данном этапе предполагается постоянная оценка итогов работы.
Сотрудник должен получать новые знания и навыки, а так же успешно применить их в своей повседневной работе. Исходя из этого, нужны такие инструменты, как контроль над этим процессом.
Оценка проводится как параллельно с аттестацией, так и как отдельное мероприятие. Полученные результаты показывают, насколько сотрудник был успешен за прошедший этап времени, на чем стоит заострить внимание, при планирование его дальнейшей карьеры. Как правило, оценка проводится службой управления персоналом и руководителем.
Периодичная оценка продвигаемого сотрудника помогает понять, какие дополнительные навыки и знания ему требуются. Вследствие этого, наиболее действенным становится составление учебных программ. Важно при формировании программ обучения – это четко сформулировать его цели.
Напротив трудно избежать неоправданных затрат времени персонала и средств организации. Есть большое количество различных способов и форм обучения.
Главным критерием выбора здесь считается их соотношение поставленным раньше целям.
Каждый процесс в организации должен оцениваться с точки зрения его эффективности и управление карьерой – не исключение. Последний этап управления деловой карьерой сотрудника – это оценка эффективности данного процесса. Оценивать эффективность управления деловой карьерой сотрудника можно, используя следующие показатели:

повышение эффективности управления организацией;

повышение производительности;

снижение текучести персонала;


33

соотношение сотрудников, принятых на главные должности извне, с теми, кто «вырос» до такой должности в стенах организации;

работа над новыми проектами, как фактор создания новой атмосферы в организации.
Эффективное управление деловой карьерой положительно влияет на результаты деятельности организации: повышение качества работ и услуг, увеличение доходов организации, повышение стабильности кадров, что показано на рисунке 1.6.
Рисунок 1.6 – Схема влияния совершенствования управления деловой карьерой сотрудников на результаты деятельности организации
Выводы можно сделать следующие.
Под значением деловая карьера имеется ввиду продвижение сотрудников по служебной лестнице, а так же смена рода деятельности, как в организации, так и в жизни и то, как воспринимает человек эти этапы [14, c.255].
Различают несколько видов карьеры:

внутриорганизационная;

межорганизационная;

специализированная;

34

неспециализированная;

вертикальная;

горизонтальная;

ступенчатая;

скрытая.
Также выделяют пять этапов карьеры:

предварительный;

становление;

продвижение;

сохранение;

пенсионный.
Управление карьерой сотрудника предполагает организацию его продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, которая помогает ему развивать и реализовывать профессиональные навыки знания в интересах организации.

35
2. Анализ экономической деятельности ООО ГК «Мегаторг»
2.1 Краткая характеристика ООО ГК «Мегаторг»
Общество с ограниченной ответственностью Группа компаний
«Мегаторг» (ООО ГК «Мегаторг»). ( г. Стрежевой, 4 мкр., д. 445а, 2 этаж) – это динамичное современное предприятие розничной торговли, представленное множеством компаний в нескольких субъектах Российской Федерации, которое объединяет различные направления деятельности – от изготовления продуктов питания до продажи ювелирных изделий, в одну организационную структуру с налаженной информационной, складской, учетной и транспортной системами,
(см. Приложение А).
Краткая история компании:
1993 год – основание компании двумя собственниками, открытие в г.
Стрежевом (Томская область) магазина «Сосна» по продаже продуктов питания;
1998 год – открытие магазина «Сосна-1» по продаже бытовой техники в г. Стрежевом;
2003 год – открытие магазина по продаже ювелирных изделий в г.
Стрежевом;
2005 год – открытие пиццерии «Пицца Лэнд» в г. Стрежевом;
2007 год – открытие магазина «Поларис» в г. Нижневартовске (ХМАО-
Югра). В подразделении представлена компьютерная и бытовая техника;
С 2001 по 2007 год – активное развитие в г. Стрежевом розничной продуктовой сети «Сосна», переход от прилавочной торговли к формату самообслуживания;
2009 год – кризис в отношениях собственников, который заканчивается тем, что компания делится на две части. Часть компании приобретает название
ГК «Мегаторг», за которой остаются 3 магазина самообслуживания в г.
Стрежевом, которые приобретают название «Гастрономчик», а также магазин
«Мир электроники» (бывший «Сосна-1»), пиццерия «Пицца Лэнд», «Ювелир


36
Студио»(это название получает направление по продаже ювелирных изделий ).
В г. Нижневартовске за ГК «Мегаторг» остается магазин «Поларис». В этом же году открывается еще один магазин «Гастрономчик» в г. Стрежевом;
2010 год – открытие в г. Нижневартовске пиццерии «Нью Йорк Пицца» и кофейни «Трэвэлерс Кофе»;
2011 год – открытие магазина «Гастрономчик Мир», открытие кофейни в г. Стрежевом под собственным брендом «Mon Cafeé». Переформатирование
«Пиццы Лэнд» в г. Стрежевой на «New York Pizza»;
2012 год – открытие двух пиццерий «New York Pizza» в городах Сургут
(Тюменская область) и Новосибирск (Новосибирская область), открытие второй кофейни «Трэвэлерс Кофе» в г. Нижневартовске;
2013 год – открытие ресторана итальянской кухни «Перчини» и пиццерии «New York Pizza» в г. Нижневартовске.
Таким образом, сегодня можно говорить о выходе ООО ГК «Мегаторг» на федеральный уровень. В компании существует выстроенная логистическая сеть из складов в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижневартовске,
Стрежевом. Имеется собственный автотранспорт из пяти большегрузных фур с холодильным оборудованием и множества грузовичков. Компания имеет систему общественного питания, включая как систему работы по франчайзингу, так и собственный бренд. В компании развита сеть магазинов самообслуживания «Гастрономчик» в Стрежевом, которая состоит из пяти магазинов общей площадью 3300 м
2
Поскольку исследование проводится на базе г. Стрежевого, отметим, что в г. Стрежевом ООО ГК «Мегатрог» представлено семью следующими направлениями:
– офис;
– предприятия общественного питания «Mon Cafеé», «New York Pizza»;
– магазины парфюмерно-косметического профиля «Мир Красоты»;
– магазин компьютерной и бытовой техники «Мир Электроники»;
– ювелирный магазин «Ювелир-Студио»;

37
– сеть продуктовых магазинов «Гастрономчик»;
– цех собственного производства продуктов питания и кулинарии.
Технико-экономические
показатели деятельности
ООО
ГК
«Мегаторг» по г. Стрежевому за три последних года (2013–2015 гг.) в сводном виде представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО ГК «Мегаторг» за 2013–2015 гг. (тыс. руб.)
Показатели
2013 год
2014 год 2015 год
Отклонение абсолютное, ± относительное, %
2014 к
2013 2015 к
2014 2014 к
2013 2015 к
2014 1
2 3
4 5
6 7
8 1. Товарная продукция, тыс.руб.
140333 7
1546089 1301471 142752
-244618 10,2
-15,8 2. Реализованная продукция, тыс.р.
149348 6
1653834 1418705 160348
-235129 10,7
-14,2 3. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.
105524 115607 123215 10083 7608 9,6 6,6 4. Коэффициент износа, %
34 37 41 3
4 8,8 10,8 5. Фондоотдача, руб.
13 13 11
-
-3
-
-15,4 6.
Фондовооруженно сть, тыс. руб./чел.
130 153 175 23 22 17,7 14,4 7.Среднесписочная численность персонала, чел.
811 754 703
-57
-51
-7
-6,8


38
Продолжение таблицы 2.1 1
2 3
4 5
6 7
8 8. Фонд оплаты труда, тыс. руб.
108687 141832 151426 33145 9594 30,5 6,7 9.
Среднемесячная зарплата, руб.
11168 13840 17950 2672 4110 23,9 29,7 10. Коэффициент текучести, %
-
2 1
2
-1 х
-50 11.
Себестоимость продукции, тыс. руб.
1372687 1498568 1229944 125881
-268624 9,1
-17,9 12. Затраты на рубль продукции, руб./руб.
0,978 0,969 0,945
-0,009
-0,024
-0,9
-2,5 13. Прибыль
(убыток) от продажи, тыс. руб.
120799 155266 188761 34467 33495 28,5 21,6 14.
Рентабельность продаж, %
8,1 9,4 13,3 1,3 3,9 16,0 41,5
Из данных таблицы видно, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом, произошло снижение товарной продукции на 244618 тыс. руб., или на 15,8%.
Аналогичную тенденцию имеет объем реализованной продукции. Снижение объемов связано с наличием аналогичных конкурентоспособных предприятий.
В организации высокая степень основных фондов 41% и наблюдается снижение фондоотдачи с 13 до 11 руб./руб.
Численность работников за исследуемый период снизилась на 108 чел., составив 703 чел. Снижение численности объясняется, в основном,

39 оптимизацией персонала и автоматизацией основных технологических процессов.
Положительным моментом является рост заработной платы в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 4110 руб.
В 2015 году по результатам хозяйственной деятельности получена чистая прибыль в сумме 188761 тыс. руб., соответственно рентабельность продаж составила 13,3%, что выше уровня предыдущего года на 3,2%.
2.2 Анализ товарооборота
К числу показателей, характеризующих деятельность общества, относят товарооборот.
Товарооборот представляет собой объем товаров, реализованных обществом, как собственного производства, так и покупных.
Динамика и состав товарооборота ООО ГК «Мегаторг» за 2013-2015 гг. представлены в таблице 2.2 и на рисунке 2.1.
Таблица 2.2 – Динамика и состав товарооборота ООО ГК «Мегаторг» за
2013-2015 гг.
Показатели
2013 год
2014 год 2015 год
Отклонение абсолютное, ± относительное, %
2014 к
2013 2015 к
2014 2014 к
2013 2015 к
2014
Товарооборот с
НДС, всего, тыс.руб.
151116 9
1671433 1437132 160264
-234301 110,6 86,0 в том числе: оптовая торговля, тыс.руб.
473689 532849 424389 5916
-108460 112,5 79,6 мелкооптовая торговля, тыс.руб.
896088 965314 769848 69226
-195466 107,7 79,8 розничная торговля, тыс.руб.
123709 155671 224468 31962 68797 125,8 144,2

40
Продолжение таблицы 2.2 прочая реализация, тыс.руб.
17683 17599 18427
-84 828 99,5 104,7
Из таблицы видно, что изменение товарооборота в 2015 году, в основном, вызвано изменением мелкой оптовой торговли на 195466 тыс.руб. или на 20,2%.
Рисунок 2.1 – Динамика и состав товарооборота ООО ГК «Мегаторг» за 2013-2015гг.
Товарооборот ООО ГК «Мегаторг» за 2014 год вырос на 160,3 млн.руб. или на 10,6%, в т.ч. по оптовой торговле – на 59,1 млн.руб. (на 12,5%), по мелкооптовой торговле – на 69,2 млн. руб. (на 7,7%) и розничной торговле – на
32 млн. руб. (25,8%). При этом товарооборот по прочей реализации снизился на
0,084 млн. руб. (на 0.5%).
Товарооборот ООО ГК «Мегаторг» за 2015 год снизился на 234,3 млн. руб. или на 14%, в т.ч. по оптовой торговле – на 108 млн. руб. (на
473689 532849 424389 896088 965314 769848 123709 155671 224468 18427 17599 17683 0
200000 400000 600000 800000 1000000 1200000 1400000 1600000 1800000 2013 год
2014 год
2015
год оптовая торговля, тыс.руб.
мелкооптовая торговля, тыс. руб.
розничная торговля, тыс.руб.
прочая реализация, тыс.руб.


41 20,4%), по мелкооптовой торговле – на 195,5 млн. руб. (на 20,2%). При этом по розничной торговле рост – на 68,8 млн. руб. (44,2%), по прочей реализации рост на 0,8 млн. руб. (на 4,7%).
Структура товарооборота организации представлена в таблице 2.3 и на рисунке 2.2.
Таблица 2.3 – Структура товарооборота ООО ГК «Мегаторг» за 2013-2015гг.
Показатель
2013 год
%
2014 год
%
2015 год
%
Товарооборот с НДС, всего, тыс.руб.
1511169 100 1671433 100 1437132 100 в том числе:
- оптовая торговля, тыс.руб.
473689 31,35 532849 31,88 424389 29,53
- мелкооптовая торговля, тыс.руб.
896088 59,30 965314 57,75 769848 53,57
- розничная торговля, тыс.руб.
123709 8,19 155671 9,31 224468 15,62
- прочая реализация, тыс.руб.
17683 1,17 17599 1,05 18427 1,28
Рисунок 2.2 – Структура товарооборота ООО ГК «Мегаторг» за 2013-
2015 гг.
31,35 31,88 29,53 59,3 57,75 53,57 8,19 9,31 15,62 1,17 1,05 1,28 0%
20%
40%
60%
80%
100%
2013 год
2014 год
2015 год оптовая торговля, тыс.руб.
мелкооптовая торговля, тыс. руб.
розничная торговля, тыс.руб.
прочая реализация, тыс.руб.

42
Из данных таблицы 2.3 видно, что большую часть в товарообороте занимают мелкооптовая торговля и оптовая торговля: так в 2013г. мелкооптовая торговля (59,3%), оптовая торговля
(31,35%); в 2014г. мелкооптовая торговля (57,75%),оптовая торговля (31,88%); в 2015г. мелкооптовая торговля (53,57%),оптовая торговля (29,53%).
Т.к. наибольшую прибыль предприятие получает от розничной торговли, это не лучшим образом отражается на экономических показателях предприятия.
Розничная торговля с каждым годом увеличивается, но низкими темпами и по годам составляет:
2013г. – 8,19%;
2014г.– 9,31%, увеличение составляет - 1,12% по сравнению с 2013г.;
2015г.– 15,62%., увеличение составляет - 6,31% по сравнению 2014г.
В таблице 2.4 и на рисунке 2.3 приведена динамика и состав производственных затрат.
Таблица 2.4 – Динамика и состав производственных затрат
Показатели
2013 год 2014 год 2015 год
Отклонение абсолютное, ± относительное, %
2014 к
2013 2015 к
2014 2014 к
2013 2015 к
2014
Проценты по коммерческому кредиту, тыс. руб.
2216 2378 969 162
-1409 107,3 41,0
Возмещение затрат, тыс. руб.
2759 6654 3058 3895
-3596 241,1 46,0
Реализация материалов, упаковочный материал, тыс. руб.
7252 199 320
-7053 121 2.7 161,0

43
Продолжение таблицы 2.4
Арендная плата, услуги хранения, тыс. руб.
4794 7380 11058 2585 3678 153,9 150,0
Автоуслуги, ветсправки, тыс. руб.
661 988 3023 327 2035 149,4 306,0
Всего, тыс. руб.
17683 17599 18427
-84 828 99,5 105,0
Рисунок 2.3 – Динамика и состав производственных затрат
Наибольшую сумму в составе производственных затрат занимает арендная плата, автоуслуги и возмещение затрат по услугам договорного характера.
В таблице 2.5 и на рисунке 2.4 представлена динамика и состав товарооборота по видам номенклатуры.
2216 2378 969 2759 6654 3058 7252 4794 7380 11058 3023 199 320 988 661 0%
20%
40%
60%
80%
100%
2013 год
2014
год
2015 год
Автоуслуги, ветсправки, тыс. руб.
Арендная плата, услуги хранения, тыс. руб.
Реализация материалов, упаковочный материал, тыс. руб.
Возмещение затрат, тыс. руб.
Проценты по коммерческому кредиту, тыс. руб.