Файл: Отчет об учебной практике учебной (психологопедагогической) практике.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5: «Демонстрация»
В одной из стран Латинской Америки нарастает политическая и экономическая нестабильность. Для «поддержания порядка» Президент США отправляет туда войска. Студенты многих университетов Соединенных штатов начали протесты против войны. Есть подозрение, что крупные нефтяные компании оказали давление на Президента, чтобы получить из этой страны дешевую нефть и прибыли, несмотря на риск военных жертв. Студенты одного университета вышли на демонстрацию, перекрыли движение транспорта и остановили обычную жизнь в городе. Ректор университета потребовал, чтобы студенты немедленно прекратили незаконные акции. Тогда студенты заняли главный (административный) корпус университета и полностью парализовали работу в нем. Имеют ли право студенты протестовать такими способами?
Одобряете ли вы проведение демонстраций таким образом?
Рассмотрите 12 вышеперечисленных вопросов и расположите их в порядке убывания по важности.
Ключи вычисления данных шкал опросника DIT-2 (ТОП-2).
В опроснике ТОП-2 предложено пять историй о поступках людей в разных странах мира, в каждой истории 3 таблицы:
Далее одинаковые шкалы суммируются с помощью данного ключа:
Далее определяем, какой шкале присвоен данный балл, по таблице:
В оригинальном варианте используются 8 шкал, где основная группа шкал направлена на количественную оценку выраженности одной из трех базовых схем морально-нравственного выбора:
В одной из стран Латинской Америки нарастает политическая и экономическая нестабильность. Для «поддержания порядка» Президент США отправляет туда войска. Студенты многих университетов Соединенных штатов начали протесты против войны. Есть подозрение, что крупные нефтяные компании оказали давление на Президента, чтобы получить из этой страны дешевую нефть и прибыли, несмотря на риск военных жертв. Студенты одного университета вышли на демонстрацию, перекрыли движение транспорта и остановили обычную жизнь в городе. Ректор университета потребовал, чтобы студенты немедленно прекратили незаконные акции. Тогда студенты заняли главный (административный) корпус университета и полностью парализовали работу в нем. Имеют ли право студенты протестовать такими способами?
Одобряете ли вы проведение демонстраций таким образом?
| Демонстрации должны продолжаться такими способами |
| Не знаю |
| Демонстрации не должны продолжаться такими способами |
Оцените следующие 12 вопросов с точки зрения важности | Очень большое | Большое | Какое- то | Малое | Никакого |
1) Имеют ли студенты право захватить собственность, которая им не принадлежит? | | | | | |
2) Понимают ли студенты, что их могут арестовать, оштрафовать и даже исключить из колледжа? | | | | | |
3) Действительно ли студенты серьезно относятся к их делу или делают это просто ради веселья? | | | | | |
4) Если президент университета будет мягко относиться к студентам, не приведет ли это к большему беспорядку? | | | | | |
5) Будет ли общественность обвинять в действиях всех студентов, или нескольких студентов-демонстрантов? | | | | | |
6) Не виноваты ли власти, уступив жадности многонациональных нефтяных компаний? | | | | | |
7) Почему некоторые люди, такие как президент и бизнес- лидеры, обладают большей властью, чем обычные люди? | | | | | |
8) Эта студенческая демонстрация принесет больше хорошего или плохого в конечном итоге для всех людей? | | | | | |
9) Могут ли студенты оправдать свое гражданское неповиновение? | | | | | |
10) Не должны ли студенты уважать власть? | | | | | |
11) Соответствует ли принципу справедливости захват здания? | | | | | |
12) Разве это не обязанность каждого - подчиняться закону, нравится это кому-то или нет? | | | | | |
Рассмотрите 12 вышеперечисленных вопросов и расположите их в порядке убывания по важности.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Самый важный пункт | | | | | | | | | | | | |
Второй важный пункт | | | | | | | | | | | | |
Третий важный пункт | | | | | | | | | | | | |
Четвертый важный пункт | | | | | | | | | | | | |
Ключи вычисления данных шкал опросника DIT-2 (ТОП-2).
В опроснике ТОП-2 предложено пять историй о поступках людей в разных странах мира, в каждой истории 3 таблицы:
-
Результаты в первой таблице теста необходимо суммировать - отдельно ответы да, нет и не знаю; -
Во второй таблице теста, состоящей из 12 вопросов, считаем баллы полученных ответов по таблице:
12 вопросов | Очень большое | Большое | Какое-то | Малое | Никакого |
Вопросы 1..12 | 5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл |
Далее одинаковые шкалы суммируются с помощью данного ключа:
Истории | Название | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
История 1 | Голод | S23 | S23 | Sр | S4 | Sр | S4 | Sр | Sр | S23 | S4 | S23 | S4 |
История 2 | Корреспондент | Sр | S23 | S23 | S23 | Sр | Sр | S4 | S23 | S4 | Sр | S4 | S4 |
История 3 | Школьный совет | S4 | S4 | S23 | S23 | S4 | S23 | Sр | S4 | Sр | Sр | Sр | S23 |
История 4 | Рак | S4 | Sр | S4 | S23 | S23 | Sр | S4 | S23 | S23 | С10 | Sр | Sр |
История 5 | Демонстрация | S4 | S23 | S23 | S4 | S23 | S23 | Sр | Sр | Sр | S4 | Sр | S4 |
-
В таблице 3 теста, респондент из ранжированных 12 пунктов, выделяет самые важные 4 пункта. Баллы расставляются согласно таблице:
Важные пункты | Баллы |
Самый важный пункт | 4 |
Второй важный пункт | 3 |
Третий важный пункт | 2 |
Четвертый важный пункт | 1 |
Далее определяем, какой шкале присвоен данный балл, по таблице:
Истории | Название | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
История 1 | Голод | SS23 | SS23 | SSр | SS4 | SSр | SS4 | SSр | SSр | SS23 | SS4 | SS23 | SS4 |
История 2 | Корреспондент | SSр | SS23 | SS23 | SS23 | SSр | SSр | SS4 | SS23 | SS4 | SSр | SS4 | SS4 |
История 3 | Школьный совет | SS4 | SS4 | SS23 | SS23 | SS4 | SS23 | SSр | SS4 | SSр | SSр | SSр | SS23 |
История 4 | Рак | SS4 | SSр | SS4 | SS23 | SS23 | SSр | SS4 | SS23 | SS23 | CС10 | SSр | SSр |
История 5 | Демонстрация | SS4 | SS23 | SS23 | SS4 | SS23 | SS23 | SSр | SSр | SSр | SS4 | SSр | SS4 |
В оригинальном варианте используются 8 шкал, где основная группа шкал направлена на количественную оценку выраженности одной из трех базовых схем морально-нравственного выбора:
-
S23 – Шкала личных интересов: при выборе учитывается то, что принесет мне пользу и поможет мне нравиться другим. Этот показатель представляет сумму (от 20 до 100 баллов) по пунктам с рассуждениями с рассуждениями 2 стадии морально – нравственного развития по Л.Колбергу (фокус на личную заинтересованность героя, принимающего моральные решения) и 3 стадии (фокус на поддержании дружбы, хороших отношений и одобрения). Выражает схему «Ориентация на собственные интересы» предполагает оценку моральной проблемы с точки зрения выгоды для себя, ориентацию на значимые последствия и отношения. -
S4 – Шкала соблюдения норм: этот показатель представляет сумму (от 20 до 100 баллов) по пунктам с рассуждениями 4 стадии морально – нравственного развития по Л.Колбергу (фокус на поддержании существующей правовой системы, ролей и официальной организационной структуры). Выражает схему «Ориентация на соблюдение моральных правил и норм», сопоставима с 4-й стадией в концепции Л. Кольберга. Видно, что схема S4 приравнивает мораль к порядку. Тем самым данная схема оправдывает те моральные решения, которые согласуются с законом и не противоречат ему. -
SP – Постконвенциональная шкала: этот показатель представляет собой представляет сумму (от 20 до 100 баллов) по пунктам с рассуждениями 5 и 6 стадией морально – нравственного развития по Л.Колбергу: 5 стадия (сосредоточиться на призыве к большинству при сохранении прав меньшинств) и стадия 6 (сосредоточиться на апелляции к интуитивным моральным принципам или идеалам). Выражает схему «Ориентация на внутренние моральные принципы». Постконвенциональная схема предполагает не слепое следование моральным нормам, а критическое отношение к моральным правилам и принципам. -
С10 - Шкала за религиозное Православие: этот показатель представляет собой рейтинговую важность (от 1-5 баллов). Ранг оценивается для одного конкретного показателя из моральной дилеммы про рак, которая вызывает представление о том, что только Бог может определить, должен ли кто-либо жить или умереть. -
N2 - Оценка нового индекса: этот показатель отражает степень приоритетности постконвенциональных позиций над доконвенциональными. -
U - Потребительская шкала: этот показатель отражает степень соответствия между позициями, которые участники оценили как наиболее важные, и то, что участники решения говорят, чтобы они сделали в моральной дилемме. -
Hum / Lib – Гуманитарная шкала / шкала за либерализм: этот показатель представляет собой число сообщаемых решений для моральных дилемм, которые соответствуют тем, которые выбрала группа «экспертов» (профессионалов в области политологии и философии). Результаты варьируются от 0 до 5 из возможных 5 решений моральных дилемм, которые могут совпадать. -
А – Асоциальная шкала: этот показатель отражает степень отбора элементов, которые отражают мнение, направленное против учреждения. Эти соображения предполагают стадию 4, но винят учреждение за несоответствие их назначению.