Файл: Мне необходимо сохранить с учеником доверительные отношения и создать условия для дальнейшей плодотворной работы на уроке.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 413
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ситуация 11.
«Испорченная картина»
Учитель заходит в класс на перемене. Ребята очень шумят. Говорят сразу:
– Он нарисовал на картине...
– Он испортил ее!..
Учитель видит: мальчик у доски, у картины, которую только что рассматривали на уроке. Он глядит снизу вверх, напряженно молчит. И резко, горячо выдыхает:
– Я...Я не хотел, я нечаянно...
Мальчик громко заплакал...
Участниками данной ситуации является классный коллектив. Учитель.
В основе сложившейся педагогической ситуации лежит конфликт по характеру несоблюдения правил поведения в школе.
Такая проблема могла возникнуть из ряда причин:
1.Мальчик сделал это не осознанно
2.Мальчика обвинили в том, чего он не совершал
3. Мальчика заставили одноклассники испортить эту картину
4. Хотел обратить на себя внимание
В основе педагогической ситуации лежит такая проблема как порча школьного имущества.
Я, как будущий педагог, сформулировала бы для себя следующие педагогический задачи:
1. Провести индивидуальную беседу с мальчиком с целью выявления причин такого поведения
2. Помочь ребенку осознать свою ошибку, чтобы в будущем он не совершал подобных поступков
3. Проведение бесед с родителями класса
4. Поговорить с родителями мальчика, с целью выяснения такого поведения
5. Проведение воспитательной работы с классным коллективом для решения данной проблемы
6. Организовать мероприятие с классным коллективом с целью профилактики о правилах поведения в школе
Вынести на обсуждения МО учителей начальных классов проблему о «Несоблюдении правил дисциплины в школе».
При выборе способов решения, первым делом, я бы индивидуально поговорила с ребенком.
Для выяснения такого поведения задала бы следующие вопросы:
1. Не было ли у тебя конфликта с классом?
2. Тебя заставили это сделать?
3. Есть ли у тебя недоброжелатели в классе?
4. Какая у тебя обстановка в семье?
5. Как нужно действовать в такой ситуации?
Во время беседы применила бы прием децентрации, для того, чтобы показать, как чувствовал бы себя мальчик на месте испорченной картины.
Этическая беседа.
Если в ходе решения данной проблемы выясняется, что ребенок таким образом хотел привлечь к себе внимание, тогда, стоит донести до него, что это можно было сделать и другим способом.
Если выяснилось, что у ребенка напряженные отношения в семье, то следует провести индивидуальную беседу с родителями мальчика, я целью выяснения такого поведения их ребенка, на их взгляд.
После индивидуальной беседы с родителями, ближайшие родительские собрания я бы посвятила следующим темам:
1. Правила поведения ребенка в школе
2. Бережливое отношение к школьному имуществу Цель: привлечение внимания родителей к проблеме порча школьного имущества.
Чтобы в классном коллективе больше не возникало подобных ситуаций, я бы провела следующую работу:
1. Проведение классного часа по теме «Правила поведения в школе»
2. Беседа по теме «Береги школьное имущество»
3. Оформление стенда «Плохое поведение нашего класса»
4. Чтение поучительной литературы по данной теме
5. Просмотр поучительных фильмов, видеороликов
Я, как будущий молодой специалист, могу обратиться за помощью к своему педагогическому наставнику, возможно, он даст мне совет по решению данной ситуации.Также, я могу обратиться к дополнительной литературе для углубления своих знаний по данной теме.
Ситуация 12
Учительница раздает детям книги для чтения. Один ученик, молча, возвращает книгу учительнице. Учительница, спрашивает:
– Игорь, почему ты вернул мне книгу?
– Он рваный.
Участниками данной педагогической ситуации являются: учительница, ученик, классный коллектив.
Конфликт в данной педагогической ситуации отсутствует.
Мотивами данной педагогической ситуации могут являться:
1.Бережное отношение ученика к вещам.
2. Ученик боится взять учебник, так как его могут обвинить в том, что он испортил его.
3. Завышенная самооценка ученика (рваным учебником он пользоваться не будет)
4.Недостаток внимания со стороны одноклассников.
Проблема педагогической ситуации заключается в том, что ребенок не считает правильным пользоваться рваным учебником.
Я как будущий педагог, сформулировал бы для себя следующие задачи:
- провести индивидуальную беседу с учеником, для выяснения такого поведения;
- выяснить причины и пути решения данной проблемы;
- привлечь классный коллектив к созданию кружка «Книжкина больница»;
- донести до родителей ребенка о данной ситуации;
- вынести на обсуждение МО учителей НШ данную проблему, с целью получения помощи и рекомендаций по решению данной проблемы.
При выборе способов решения, первым делом я бы индивидуально поговорила с ребенком. Для выяснения причины такого поступка задала бы следующие вопросы:
- Почему ты не взял рваный учебник?
- Как можно решить данную ситуацию?
- Как родители относятся к таким учебникам?
Во время беседы применила бы прием активного слушания для того, чтобы выяснить причину данной ситуации.
Если в ходе беседы выясняется то, что ребенок боялся взять рваный учебник, потому что его могли обвинить в том, что он его испортил. Тогда я бы предложила ученику записаться в кружок «Книжкина больница», где он вместе со всеми мог восстанавливать рваные учебники.
А если в ходе беседы я узнала, что у ребёнка проблемы взаимоотношений в классе, то я организовала бы мероприятие по сплочению классного коллектива.
В случае если в ходе беседы я выяснила, что у обучающегося завышенная самооценка, то провела бы индивидуальную беседу с родителями с привлечением педагога-психолога. Постаралась бы выяснить причины такого поведения ребёнка на их взгляд.
После индивидуальной беседы с родителями в ближайшее родительское собрание я бы провела по теме: «Сохранение школьных учебников и школьных пособий» с целью обсуждения данной ситуации и нахождения способов ее решения.
Я как будущий молодой специалист могу обратиться к своему педагогу-наставнику, возможно он даст совет по решению данной педагогической ситуации. Также я могу обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме
ситуация 13
Несколько учеников играют на уроке в «Морской бой»…
1. Участниками данной педагогической ситуации несколько учеников начальной школы и учитель.
Конфликт в этой педагогической ситуации отсутствует.
Такая ситуация могла возникнуть из ряда причин:
- Ученикам не интересен материал, который изучается на уроке;
- детям непонятен изучаемый материал;
- данный урок является последним, ученики устали и из-за этого отвлекаются.
2. Проблема педагогической ситуации заключается в том, что ученики во время урока занимаются посторонними делами, а именно играют в «морской бой».
3. Я, как будущий педагог, сформулировал для себя следующие задачи:
- провести индивидуальную беседу с учениками, с целью выяснить причины такого поведения;
- помочь детям осознать свою ошибку, чтобы в будущем он не совершал подобных поступков;
- выяснить причины и пути решения данной проблемы;
- донести до родителей информацию о неподобающем поведении данных учеников;
- проведение беседу с родителями класса по данной проблеме;
- вынести на обсуждение МО учителей НШ данную проблему, с целью получения помощи и рекомендаций по решению данной проблемы.
4. Для решения, данной педагогической ситуации, мною будут проведены следующие мероприятия:
- проведение индивидуальной беседы с учениками, с целью выяснения причин такого поведения;
- организация классного часа по теме: «Значимость уроков в школе», с целью донести до учеников информацию о том, что на уроках отвлекаться на посторонние дела нельзя, ведь там всегда объясняют важное и нужное;
- проведение воспитательной беседы на классном часу;
- проведение родительского собрания по теме: «Урок. Роль уроков в жизни младшего школьника», с целью донести до понимания родителей значимость материала, который их дети получают на уроках.
Я, как молодой специалист, могу обратиться за помощью к своему педагогу – наставнику, МО учителей НШ, а также изучать литературу и другие источники, для того, чтобы решить данную проблему.
ситуация 14
Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». Такая ситуация повторяется на протяжении недели.
1. Участниками данной педагогической ситуации являются учащийся и классный руководитель.
Мотивами данной педагогической ситуации могут являться:
- отсутствие учебной мотивации;
- негативное влияние круга общения учащегося;
- лень;
- непонимание пройденного материала, по которому задано домашнее задание
2. В основе педагогической ситуации лежит такая проблема, как неприемлемое поведение ученика, безответственность по отношению к учебе.
3. Я как будущий педагог сформулировала бы для себя следующие задачи:
- поговорить индивидуально с учащимся с целью выяснения причины его поведения;
- смотивировать учащегося на выполнение домашнего задания;
- донести до учащегося важность носить тетрадь в школу и выполнять домашние задания;
- провести индивидуальную беседу с родителями учащегося, с целью выяснения причины и путей решения данной проблемы;
- если причиной поведения является непонимание пройденного материала, по которому задано домашнее задание, то разобрать заново данные темы на дополнительных занятиях, факультативах;
- вынести на обсуждение методического объединения учителей начальных классов проблему «неприемлемое поведение ученика, безответственность по отношению к учебе»
4. При выборе способов решения, первым делом я бы поговорила с ребенком индивидуально.
Для выяснения такого поведения задала бы следующие вопросы:
- Почему ты снова забыл принести тетрадь? (постараюсь выяснить, связано ли это с невнимательностью ученика, либо он делает это специально)
- Понятны ли тебе домашние задания?
1) Если в ходе беседы выяснится, что проблема в том, что учащийся невнимательно собирает учебные принадлежности к следующему дню, то попросила бы ученика достать дневник и написать в нем на следующий учебный день «Принести тетрадь».
2) Если в ходе беседы выяснится, что проблема в том, что учащийся специально оставляет тетрадь дома, то проведу индивидуальную беседу с родителями с целью выяснения причины и путей решения данной проблемы.