Файл: Мне необходимо сохранить с учеником доверительные отношения и создать условия для дальнейшей плодотворной работы на уроке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 412

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– Нет ли у тебя конфликта с классом?

– Как бы ты поступил в этой ситуации?

Во время беседы применила бы прием активного слушания для того, чтобы выяснить причину неуспеваемости и данного поведения, также можно провести беседу о значимости спорта.

Если в ходе беседы выявляется, что проблема возникла из-за плохой физической подготовленности, тогда я бы предложила ученику посещать спортивные секции и больше участвовать в спортивных мероприятиях.

А если в ходе беседы я узнала, что у ребёнка проблемы взаимоотношений в классе, то я организовала бы мероприятие по сплочению классного коллектива.

В случае если в ходе беседы я выяснила, что у обучающегося заниженная самооценка, то провела бы индивидуальную беседу с родителями с привлечением педагога-психолога. Постаралась бы выяснить причины такого поведения ребёнка на их взгляд.

После индивидуальной беседы с родителями в ближайшее родительское собрание я бы провела по теме: «Причины неуспеваемости на уроке физкультуры».

Чтобы в классном коллективе не возникало подобных ситуаций я бы провела следующую работу:

– проведение классного часа на тему «Спорт – залог здоровья»;

– игры на сплочение коллектива;

– участие в спортивных мероприятиях школы;

– оформление спортивного классного уголка;

– просмотр видеороликов о спорте.

Я как будущий молодой специалист могу обратиться к своему педагогу-наставнику, возможно он даст совет по решению данной педагогической ситуации. Также я могу обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.

Ситуация 7.

Ученик 4 класса грубо нарушает дисциплину. После бесед с ним классного руководителя и школьной администрации уверяет, что больше подобного не повторится. Но выходя за дверь класса, все начинает сначала. Подобное поведение продолжается довольно долго…

Участниками данной педагогической ситуацией являются ученик 4 класса, классный руководитель, классный коллектив и администрация школы.

В основе пед. Ситуации сложилась проблема грубое нарушение дисциплины.

Такая проблема могла возникнуть по ряду мотивов:

  1. У мальчика гиперактивность

  2. Мальчик не знает правил поведения в школе

  3. Отсутствие должного воспитания со стороны родителей

  4. Учитель и администрация не являются авторитетом для ребенка

  5. Ребенок отвержен классным коллективом


Я как будущий педагог сформулировала перед собой следующие задачи:

  1. Провести индив. Беседу с мальчиком, с целью выяснить причину такого поведения

  2. Донести до понимания родителей, для причины данной ситуации

  3. Проведение бесед с родителями класса

  4. Провести беседу с классным коллективом, с целью предотвращения подобного поведения с другими учениками

  5. Вынести на обсуждения МО учителей нач. классов, проблему « несоблюдение дисциплины класса»

При выборе способов решения первым делом я бы поговорила с мальчиком индивидуально для выяснения причин такого поведения. Для это задала бы след. Вопросы:

  1. Почему у тебя такое поведение?

  2. К чему это может привести?

  3. А ты знаешь последствия такого поведения?

Во время беседы привела бы такой пример из …

Если ходе беседы выявляется, что в семье не принято соблюдать хорошее поведение, тогда я бы провела беседу индив. с родителями ребенка отдельно. После проведения индив. беседы с родителями. Провожу ближайшее род собрание по теме «нарушение школьных правил» С целью ознакомления правил поведения школьников в школе.

Если причиной является не приязнь классного коллектива к мальчику, то провожу тренинг с классом, организовав доверительные беседы с психологом школы.

Если мотивом является гиперактивность ребенка, то провожу тренинг с ребенком, организовав доверительные беседы с психологом школы.

Я как молодой специалист могу обратиться к своему наставнику, а также к дополнительной литературе к углублению.

Ситуация 8.

Ученица отказалась участвовать в уборке класса.
Участниками данной педагогической ситуации является ученица, классный руководитель, коллектив.

Мотивами данной педагогической ситуации могут являться:

-плохое настроение

-ленится

-плохое взаимодействие с классом

-не умение убираться

-аллергия

- семейное воспитание

В основе сложившейся педагогической ситуации лежит такая проблема, как противодействие, девочка отказывается выполнять указания учителя.
Я как будущий педагог сформулировал бы для себя следующие задачи:

-провести воспитательную работу с целью для выяснения причин его поведения



-замотивировать ученицу на уборку в классе

-донести до ученицы важность уборки в классе

-поговорить с родителями девочки

-если причиной поведения девочки является воспитание в семье (не научили убираться) дать родителям рекомендации

-провести родительское собрание

-вынести на мо учителей начальной школы проблемы уборки кл кабинета с целью: получить рекомендации и помощи, по решению проблемы.
Для решения данной педагогической проблемы провожу следующие мероприятии:

С ребенком:

-провожу индивидуальную беседу с применением приема эмпатии

-выработать с девочкой поручений, которые она может выполнять без ущерба для своего здоровья.

С родителями:

-провожу индивидуальные встречи с родителями девочки с целью выработке занятости ребенка в классной работе.

- проведение родительского собрания по теме "уборка класса"
Чтобы в классном коллективе не возникало подобных ситуаций я бы провела следующую работу:

– проведение классного часа на тему «Чистота-залог здоровья»;

– игры на сплочение коллектива;

– просмотр видеороликов о чистоте, о важности уборки.
Я как будущий молодой специалист могу обратиться к своему педагогу-наставнику, возможно он даст совет по решению данной педагогической ситуации. Также я могу обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.

Ситуация 9.

Ученик принёс в класс конфеты, на перемене, не делясь с одноклассниками, стал кушать. Ребята сначала просили, но мальчик отказал всем. Ребята обиделись и стали называть мальчика жадиной.

Участниками данной педагогической ситуации являются, ученик, который принёс конфеты, классный коллектив, учитель.

В основе сложившейся педагогической ситуации лежит конфликт по характеру недовольства учеников, что мальчик не стал делиться с ними конфетами.

Такая проблема может возникнуть из ряда причин:

1) У мальчика было мало конфет

2) В семье ребенка не приучили, что нужно делиться

3) Плохое отношение в классе

4) Ребенок болен, поэтому ему нужно ест сладкое

В основе сложившейся педагогической ситуации лежит конфликт по характеру недовольства учеников, что мальчик не стал делиться с ними конфетами.

Я, как будущий педагог сформулировала бы для себя следующие задачи:

1) Провести работу, узнать у ребёнка такого поведения

2) Помочь ребенку решить эту проблему

3) Организовать беседу с учениками с целью выявления причин данной проблемы


4) Подобрать методы работы; ознакомиться с материалом, для оказания помощи родителям в воспитательный вопросах

5) Организовать мероприятия сплочению классного коллектива

6) Вынести на обсуждения МО учителей начальных классов проблему «Разрыв отношений между одноклассниками»

При выборе способов решения, первым делом, я бы поговорила с ребенком индивидуально.

Для выяснения такого поведения задала бы следующие вопросы:

1. Не было ли у тебя конфликта с классом?

2. Разговаривали ли родители с тобой о правилах вежливости?

3. Как нужно действовать в этой ситуации?

4. Нужно ли делиться со своими одноклассниками?

Во время беседы провела бы прием децентрации, для того, чтобы показать, как чувствуют себя другие ученики.

Этическая беседа.

Если в ходе решения данной проблемы выясняется, что причиной данного конфликта является конфликты ребенка с классом, тогда, стоит поговорить индивидуально с мальчиком и выяснить причины этих конфликтов.

Если выяснилось, что ребенка в семье не приучили делиться с другими ребятами, то следует провести профилактическую беседу с родителями мальчика.

Постаралась бы выявить причину поведения их ребенка на их взгляд.

После индивидуальной беседы с родителями ближайшие родительские собрания я бы посвятила таким темам:

1. Правила вежливости «Поделись с другом»

2. Дружба. Цель: привлечение внимания родителей к проблеме общения детей.

Чтобы в классном коллективе не возникало подобных ситуаций, я бы провела следующую работу:

1. Проведение классного часа по теме: «Давай дружить»

2. Игры на сплочение классного коллектива

3. Оформление классного уголка с правилами вежливости

4. Просмотр поучительных видеороликов, мультфильмов

Я, как будущий молодой специалист, могу обратиться за помощью к своему педагогическому наставнику, возможно, он даст совет по решению данной ситуации.

Также, я могу обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.

Ситуация 10.

В классе была создана библиотека. Оля решила перечитать свою энциклопедию, но не обнаружила ее на полке. Соседка по парте сказала,, что видела как Миша брал эту книгу. Оля обвинила Мишу в краже. Миша сказал, что брал книгу только посмотреть и вернул на место, Оля не поверила.

Участниками данной педагогической ситуации являются ученики Оля, Миша, соседка по парте.

В основе сложившейся педагогической ситуации лежит конфликт по характеру необоснованное обвинение в краже. Такая проблема могла возникнуть из ряда причин:


1)У Оли сложились такие стереотипы об окружающем мире

2)Ранее у Оли был не закрытый конфликт с Мишей, обвиняя его в краже она хочет ему насолить

3)Проблемы в семье( частый обман со стороны родителей, Оле привычна такая обстановка)

В основе педагогической ситуации лежит такая проблема, как клевета.

Я как будущий педагог сформулировала для себя следующие задачи:

1) Провести воспитательную работу с учеником с целью выяснения причин клеветы

2) Помочь ребенку осознать свою ошибку, чтобы в будущем он так не поступал

3) Поговорить с родителями Оли с целью выявления причины и путей решения данной проблемы

4) Донести до понимания родителей, что при воспитании нужно уделять внимание таким особенностям, что нельзя необоснованно обвинять другого человека

5) Проведение родительского собрания

6) Организовать мероприятие с детьми в классе на доверие

7) Вынести на обсуждения методического объединение учителей начальной школы проблему необоснованного обвинения в краже с целью: получить рекомендации и помощь, по решению проблемы.

При выборе способов решения, первым делом, я бы поговорила с ребенком индивидуально. Для выяснения такого дела, задала бы следующие вопросы:

-Почему ты обвиняешь Мишу?

-Не было ли у тебя конфликтов с ним ранее?

Во время беседы применила бы прием децентрации для того, чтобы показать, как чувствуют себя другие ученики, если поступать также как и Оля.

Если в ходе беседы выяснится ,что проблема в том, что у Оли такой стереотип об окружающем мире. Тогда я бы провела внеурочное занятие на тему «Как важно доверять» (В виде викторины, игры или квеста)

А если бы в ходе беседы узнала, что у ребенка ранее был не закрытый конфликт с Мишей, то можно провести чаепитие и игры( тем самым Оля с Мишей немного сплотятся)

Ну а если у Оли проблемы в семье, провела бы индивидуальную беседу с родителями в присутствии соц педагога

Чтобы в классном коллективе не возникло подобных ситуаций, я бы провела родительское собрание на тему «Почему дети обвиняют друг друга».

Цель: сформировать представления родителей о девиантном поведении

Я как будущий молодой специалист, то могу обратиться к своему педагогу наставнику, возможно, он даст совет по данной ситуации.Также я могу обратиться к дополнительной литературе, для углубления данной темы.