Файл: Мне необходимо сохранить с учеником доверительные отношения и создать условия для дальнейшей плодотворной работы на уроке.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 412
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– Нет ли у тебя конфликта с классом?
– Как бы ты поступил в этой ситуации?
Во время беседы применила бы прием активного слушания для того, чтобы выяснить причину неуспеваемости и данного поведения, также можно провести беседу о значимости спорта.
Если в ходе беседы выявляется, что проблема возникла из-за плохой физической подготовленности, тогда я бы предложила ученику посещать спортивные секции и больше участвовать в спортивных мероприятиях.
А если в ходе беседы я узнала, что у ребёнка проблемы взаимоотношений в классе, то я организовала бы мероприятие по сплочению классного коллектива.
В случае если в ходе беседы я выяснила, что у обучающегося заниженная самооценка, то провела бы индивидуальную беседу с родителями с привлечением педагога-психолога. Постаралась бы выяснить причины такого поведения ребёнка на их взгляд.
После индивидуальной беседы с родителями в ближайшее родительское собрание я бы провела по теме: «Причины неуспеваемости на уроке физкультуры».
Чтобы в классном коллективе не возникало подобных ситуаций я бы провела следующую работу:
– проведение классного часа на тему «Спорт – залог здоровья»;
– игры на сплочение коллектива;
– участие в спортивных мероприятиях школы;
– оформление спортивного классного уголка;
– просмотр видеороликов о спорте.
Я как будущий молодой специалист могу обратиться к своему педагогу-наставнику, возможно он даст совет по решению данной педагогической ситуации. Также я могу обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Ситуация 7.
Ученик 4 класса грубо нарушает дисциплину. После бесед с ним классного руководителя и школьной администрации уверяет, что больше подобного не повторится. Но выходя за дверь класса, все начинает сначала. Подобное поведение продолжается довольно долго…
Участниками данной педагогической ситуацией являются ученик 4 класса, классный руководитель, классный коллектив и администрация школы.
В основе пед. Ситуации сложилась проблема грубое нарушение дисциплины.
Такая проблема могла возникнуть по ряду мотивов:
-
У мальчика гиперактивность -
Мальчик не знает правил поведения в школе -
Отсутствие должного воспитания со стороны родителей -
Учитель и администрация не являются авторитетом для ребенка -
Ребенок отвержен классным коллективом
Я как будущий педагог сформулировала перед собой следующие задачи:
-
Провести индив. Беседу с мальчиком, с целью выяснить причину такого поведения -
Донести до понимания родителей, для причины данной ситуации -
Проведение бесед с родителями класса -
Провести беседу с классным коллективом, с целью предотвращения подобного поведения с другими учениками -
Вынести на обсуждения МО учителей нач. классов, проблему « несоблюдение дисциплины класса»
При выборе способов решения первым делом я бы поговорила с мальчиком индивидуально для выяснения причин такого поведения. Для это задала бы след. Вопросы:
-
Почему у тебя такое поведение? -
К чему это может привести? -
А ты знаешь последствия такого поведения?
Во время беседы привела бы такой пример из …
Если ходе беседы выявляется, что в семье не принято соблюдать хорошее поведение, тогда я бы провела беседу индив. с родителями ребенка отдельно. После проведения индив. беседы с родителями. Провожу ближайшее род собрание по теме «нарушение школьных правил» С целью ознакомления правил поведения школьников в школе.
Если причиной является не приязнь классного коллектива к мальчику, то провожу тренинг с классом, организовав доверительные беседы с психологом школы.
Если мотивом является гиперактивность ребенка, то провожу тренинг с ребенком, организовав доверительные беседы с психологом школы.
Я как молодой специалист могу обратиться к своему наставнику, а также к дополнительной литературе к углублению.
Ситуация 8.
Ученица отказалась участвовать в уборке класса.
Участниками данной педагогической ситуации является ученица, классный руководитель, коллектив.
Мотивами данной педагогической ситуации могут являться:
-плохое настроение
-ленится
-плохое взаимодействие с классом
-не умение убираться
-аллергия
- семейное воспитание
В основе сложившейся педагогической ситуации лежит такая проблема, как противодействие, девочка отказывается выполнять указания учителя.
Я как будущий педагог сформулировал бы для себя следующие задачи:
-провести воспитательную работу с целью для выяснения причин его поведения
-замотивировать ученицу на уборку в классе
-донести до ученицы важность уборки в классе
-поговорить с родителями девочки
-если причиной поведения девочки является воспитание в семье (не научили убираться) дать родителям рекомендации
-провести родительское собрание
-вынести на мо учителей начальной школы проблемы уборки кл кабинета с целью: получить рекомендации и помощи, по решению проблемы.
Для решения данной педагогической проблемы провожу следующие мероприятии:
С ребенком:
-провожу индивидуальную беседу с применением приема эмпатии
-выработать с девочкой поручений, которые она может выполнять без ущерба для своего здоровья.
С родителями:
-провожу индивидуальные встречи с родителями девочки с целью выработке занятости ребенка в классной работе.
- проведение родительского собрания по теме "уборка класса"
Чтобы в классном коллективе не возникало подобных ситуаций я бы провела следующую работу:
– проведение классного часа на тему «Чистота-залог здоровья»;
– игры на сплочение коллектива;
– просмотр видеороликов о чистоте, о важности уборки.
Я как будущий молодой специалист могу обратиться к своему педагогу-наставнику, возможно он даст совет по решению данной педагогической ситуации. Также я могу обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Ситуация 9.
Ученик принёс в класс конфеты, на перемене, не делясь с одноклассниками, стал кушать. Ребята сначала просили, но мальчик отказал всем. Ребята обиделись и стали называть мальчика жадиной.
Участниками данной педагогической ситуации являются, ученик, который принёс конфеты, классный коллектив, учитель.
В основе сложившейся педагогической ситуации лежит конфликт по характеру недовольства учеников, что мальчик не стал делиться с ними конфетами.
Такая проблема может возникнуть из ряда причин:
1) У мальчика было мало конфет
2) В семье ребенка не приучили, что нужно делиться
3) Плохое отношение в классе
4) Ребенок болен, поэтому ему нужно ест сладкое
В основе сложившейся педагогической ситуации лежит конфликт по характеру недовольства учеников, что мальчик не стал делиться с ними конфетами.
Я, как будущий педагог сформулировала бы для себя следующие задачи:
1) Провести работу, узнать у ребёнка такого поведения
2) Помочь ребенку решить эту проблему
3) Организовать беседу с учениками с целью выявления причин данной проблемы
4) Подобрать методы работы; ознакомиться с материалом, для оказания помощи родителям в воспитательный вопросах
5) Организовать мероприятия сплочению классного коллектива
6) Вынести на обсуждения МО учителей начальных классов проблему «Разрыв отношений между одноклассниками»
При выборе способов решения, первым делом, я бы поговорила с ребенком индивидуально.
Для выяснения такого поведения задала бы следующие вопросы:
1. Не было ли у тебя конфликта с классом?
2. Разговаривали ли родители с тобой о правилах вежливости?
3. Как нужно действовать в этой ситуации?
4. Нужно ли делиться со своими одноклассниками?
Во время беседы провела бы прием децентрации, для того, чтобы показать, как чувствуют себя другие ученики.
Этическая беседа.
Если в ходе решения данной проблемы выясняется, что причиной данного конфликта является конфликты ребенка с классом, тогда, стоит поговорить индивидуально с мальчиком и выяснить причины этих конфликтов.
Если выяснилось, что ребенка в семье не приучили делиться с другими ребятами, то следует провести профилактическую беседу с родителями мальчика.
Постаралась бы выявить причину поведения их ребенка на их взгляд.
После индивидуальной беседы с родителями ближайшие родительские собрания я бы посвятила таким темам:
1. Правила вежливости «Поделись с другом»
2. Дружба. Цель: привлечение внимания родителей к проблеме общения детей.
Чтобы в классном коллективе не возникало подобных ситуаций, я бы провела следующую работу:
1. Проведение классного часа по теме: «Давай дружить»
2. Игры на сплочение классного коллектива
3. Оформление классного уголка с правилами вежливости
4. Просмотр поучительных видеороликов, мультфильмов
Я, как будущий молодой специалист, могу обратиться за помощью к своему педагогическому наставнику, возможно, он даст совет по решению данной ситуации.
Также, я могу обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Ситуация 10.
В классе была создана библиотека. Оля решила перечитать свою энциклопедию, но не обнаружила ее на полке. Соседка по парте сказала,, что видела как Миша брал эту книгу. Оля обвинила Мишу в краже. Миша сказал, что брал книгу только посмотреть и вернул на место, Оля не поверила.
Участниками данной педагогической ситуации являются ученики Оля, Миша, соседка по парте.
В основе сложившейся педагогической ситуации лежит конфликт по характеру необоснованное обвинение в краже. Такая проблема могла возникнуть из ряда причин:
1)У Оли сложились такие стереотипы об окружающем мире
2)Ранее у Оли был не закрытый конфликт с Мишей, обвиняя его в краже она хочет ему насолить
3)Проблемы в семье( частый обман со стороны родителей, Оле привычна такая обстановка)
В основе педагогической ситуации лежит такая проблема, как клевета.
Я как будущий педагог сформулировала для себя следующие задачи:
1) Провести воспитательную работу с учеником с целью выяснения причин клеветы
2) Помочь ребенку осознать свою ошибку, чтобы в будущем он так не поступал
3) Поговорить с родителями Оли с целью выявления причины и путей решения данной проблемы
4) Донести до понимания родителей, что при воспитании нужно уделять внимание таким особенностям, что нельзя необоснованно обвинять другого человека
5) Проведение родительского собрания
6) Организовать мероприятие с детьми в классе на доверие
7) Вынести на обсуждения методического объединение учителей начальной школы проблему необоснованного обвинения в краже с целью: получить рекомендации и помощь, по решению проблемы.
При выборе способов решения, первым делом, я бы поговорила с ребенком индивидуально. Для выяснения такого дела, задала бы следующие вопросы:
-Почему ты обвиняешь Мишу?
-Не было ли у тебя конфликтов с ним ранее?
Во время беседы применила бы прием децентрации для того, чтобы показать, как чувствуют себя другие ученики, если поступать также как и Оля.
Если в ходе беседы выяснится ,что проблема в том, что у Оли такой стереотип об окружающем мире. Тогда я бы провела внеурочное занятие на тему «Как важно доверять» (В виде викторины, игры или квеста)
А если бы в ходе беседы узнала, что у ребенка ранее был не закрытый конфликт с Мишей, то можно провести чаепитие и игры( тем самым Оля с Мишей немного сплотятся)
Ну а если у Оли проблемы в семье, провела бы индивидуальную беседу с родителями в присутствии соц педагога
Чтобы в классном коллективе не возникло подобных ситуаций, я бы провела родительское собрание на тему «Почему дети обвиняют друг друга».
Цель: сформировать представления родителей о девиантном поведении
Я как будущий молодой специалист, то могу обратиться к своему педагогу наставнику, возможно, он даст совет по данной ситуации.Также я могу обратиться к дополнительной литературе, для углубления данной темы.