Файл: Программа по химии 8 9 класс 20222023 гг. Пояснительная записка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Свойства жиров.
Свойства моющих средств.
Практические работы
Получение и свойства карбоновых кислот
Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ
Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ
Углеводы.
Тема 4: Азотсодержащие соединения (8 часов)
Первичные амины предельного ряда. Состав, номенклатура. Строение аминогруппы. Физические и химические свойства. Амины как органические основания: взаимодействие с водой и кислотами. Горение аминов. Получение и применение.
Аминокислоты. Номенклатура, изомерия, получение и физические свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения.
Пептидная связь. Биологическое значение аминокислот (заменимые и незаменимые кислоты). Области применения аминокислот.
Белки как природные полимеры. Состав и строение белков. Физические и химические свойства белков, качественные (цветные) реакции на белки. Превращение белков пищи в организме. Биологические функции белков.
Демонстрации
1. Образцы аминокислот.
2.Доказательство наличия функциональных групп в молекулах аминокислот.
3. Растворение белков в воде.
4. Денатурация белков при нагревании и под действием кислот.
5. Обнаружение белка в молоке.
Лабораторные опыты
Качественные реакции на белки.
Практическая работа
Решение экспериментальных задач.
Тема 5: Высокомолекулярные соединения (9 часов)
Волокна. Природные (натуральные) волокна. Понятие об искусственных волокнах: ацетатном и вискозном. Синтетические волокна.
Полиамидное (капрон) и полиэфирное (лавсан) волокна, их строение, свойства, практическое использование.
Демонстрации
Образцы натуральных, искусственных, синтетических волокон и изделия из них
Практическая работа
Волокна и полимеры.
Тема 6: Химия и жизнь (2 часа)
Тема 7: повторение (7 часов)
Тематическое планирование учебного материала по химии 10 класс
Учебник- Химия 10 класс Г.Е Рудзитис Ф.Е Фельдман.
( 2 часа в неделю, в течение года- 68 часов)
№
Раздел програм мы
Тема урока
Коли чест во часо в
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля, измерители
Информацион ное сопровождени е
Д/З
общеучебные
специальные
Введени
е в
органич
ескую
химию
7
часо
в
1
Предмет органич еской химии
Вещества органические и неорганические, ученые-органики, предмет органической химии, значение
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная
деятельность
Владение умениями совместной деятельности:
Знать:
Вещества органические и неорганические, ученые-органики, предмет органической химии, значение
Фронтальный опрос упр.
1,2,5 с.7
Демонстрация
:
образцы органических веществ
§1 упр.
3,4, тест. зад.
1-2 с.7
согласование и координация деятельности с другими ее участниками
2-3
Теория химичес кого строени я органич еских веществ
А.М.
Бутлеро ва
Возникновение теории химического строения, основные положения теории, изомерия, значение теории.
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная
деятельность
Владение умениями совместной деятельности.
Знать:
Возникновение теории химического строения, основные положения теории, изомерия, значение теории
Уметь:
Составлять изомеры.
Фронтальный опрос упр.
1,2,6 с.12
Шаростержне вые модели молекул
§2 упр.
3,4 с.12 4
П.Р. 1
Качеств енное определ ение
Практические
занятия: Выполнение опытов, демонстрирующих состав органических веществ
Познавательная
деятельность
Определение адекватных способов решения учебной задачи на
Знать:
характерные химические свойства основных классов органических веществ;
Практическая работа §3 с.13
Практическая работа
§1-2 повт. с.4-
12
2-3
Теория химичес кого строени я органич еских веществ
А.М.
Бутлеро ва
Возникновение теории химического строения, основные положения теории, изомерия, значение теории.
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная
деятельность
Владение умениями совместной деятельности.
Знать:
Возникновение теории химического строения, основные положения теории, изомерия, значение теории
Уметь:
Составлять изомеры.
Фронтальный опрос упр.
1,2,6 с.12
Шаростержне вые модели молекул
§2 упр.
3,4 с.12 4
П.Р. 1
Качеств енное определ ение
Практические
занятия: Выполнение опытов, демонстрирующих состав органических веществ
Познавательная
деятельность
Определение адекватных способов решения учебной задачи на
Знать:
характерные химические свойства основных классов органических веществ;
Практическая работа §3 с.13
Практическая работа
§1-2 повт. с.4-
12
углевод ородов основе заданных алгоритмов.
Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них
Уметь:
применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами
5
Состоян ие электро нов в атоме
Энергетические уровни и подуровни.
Электронные орбитали. s- электроны. p- электроны. Спин электрона.
Спаренные электроны.
Электронная конфигурация.
Графические электронные формулы.
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность
Владение умениями совместной деятельности:
Знать:
Энергетические уровни и подуровни.
Электронные орбитали. s- электроны. p- электроны. Спин электрона. Спаренные электроны.
Электронная конфигурация.
Графические электронные формулы.
Уметь:
Изображать схемы строения атомов.
Текущий опрос упр. 1 с.19
Таблицы
«Строение атома углерода»
§4 упр.
2,3, тест. зад.
1-3 с.19
Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них
Уметь:
применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами
5
Состоян ие электро нов в атоме
Энергетические уровни и подуровни.
Электронные орбитали. s- электроны. p- электроны. Спин электрона.
Спаренные электроны.
Электронная конфигурация.
Графические электронные формулы.
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность
Владение умениями совместной деятельности:
Знать:
Энергетические уровни и подуровни.
Электронные орбитали. s- электроны. p- электроны. Спин электрона. Спаренные электроны.
Электронная конфигурация.
Графические электронные формулы.
Уметь:
Изображать схемы строения атомов.
Текущий опрос упр. 1 с.19
Таблицы
«Строение атома углерода»
§4 упр.
2,3, тест. зад.
1-3 с.19
согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения
(лидер, подчиненный и др.).
6
Электро нная природа химичес ких связей в органич еских соедине ниях
Полярность связей, перекрывание облаков – SP
3
, SP
2
, SP
– гибридизация, «пи и сигма» связи
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
(лидер, подчиненный и др.).
6
Электро нная природа химичес ких связей в органич еских соедине ниях
Полярность связей, перекрывание облаков – SP
3
, SP
2
, SP
– гибридизация, «пи и сигма» связи
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Знать:
Полярность связей, перекрывание облаков – SP
3
, SP
2
, SP
– гибридизация, «пи и сигма» связи
Уметь:
Объяснять виды гибридизации, связи
Текущий опрос
Таблицы
«Формы перекрывания эл. облаков»
§5 упр.
1-3 с.21
Рефлексивная
деятельность
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения
(лидер, подчиненный и др.).
7
Классиф икация органич еских соедине ний
Многообразие органических веществ
Алканы, алкены, алкины, циклопарафины,
арены, спирты, альдегиды, кислоты, углеводы, сложные эфиры, жиры, аминокислоты, белки
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление,
Знать:
классификацию органических веществ
Уметь:
по формуле давать название классу веществ
Текущий опрос
Таблица
«Классификац ия органических соединений»
§6 упр.
1-5 стр.
24
классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения
(лидер, подчиненный и др.).
Углевод
ороды
17
часо
в
Рефлексивная
деятельность
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения
(лидер, подчиненный и др.).
Углевод
ороды
17
часо
в
Предель
ные
углевод
ороды
4
часа
8
Электро нное и простра нственн ое строени е алканов
Углеводороды, строение метана, SP
3
– гибридизация
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная
деятельность
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками.
Знать:
Углеводороды, строение метана, SP
3
– гибридизация
Уметь:
Объяснять SP
3
–
гибридизацию, электронное и пространственное строение алканов
Текущий опрос, упр. 1-
4 с.30
Таблицы
«Метан»,
«Этан и бутан»,
Опыт с. 29
«Изготовлени е моделей молекул углеводородо в»
Схема строения предельных углеводородо в видео 45
§7 упр.
5-7, тест. зад.
1-3 с.30 9
Гомолог и и изомеры алканов
Изомерия, номенклатура алакнов, радикал, построение изомеров алканов, гомологический ряд алканов
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых
Знать:
Изомерия, номенклатура алакнов, радикал, построение изомеров алканов,
Текущий опрос упр. 1-3
Лабораторный опыт:
Изготовление моделей молекул углеводородо в
§8 упр.
4-8, тест. зад.
1-3
функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения
(лидер, подчиненный и др.).
гомологический ряд алканов
Уметь:
Строить изомеры и давать им названия с.33-
34
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения
(лидер, подчиненный и др.).
гомологический ряд алканов
Уметь:
Строить изомеры и давать им названия с.33-
34
10-11
Метан – простей ший предста витель алканов.
Нахождение в природе, получение алканов в лаборатории, реакция Вюрца, физические и химические cвойства алканов, свободнй радикал, цепные реакции, применение метана
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение
Знать:
Получение алканов в лаборатории, реакция, Вюрца, физические и химические войства алканов, свободнй радикал, цепные реакции
Уметь:
Строить изомеры и давать им названия
Текущий опрос, упр. 1-
2 с.41
Диск «Уроки химии
Кирилла и
Мефодия»
Видеоопыты:
56,57,58,59
§9 упр.
3-7, тест. зад.
1-3 с.
41-
42
общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения
(лидер, подчиненный и др.).
Непреде
льные
углевод
ороды
7
часо
в
12
Непреде льные углевод ороды.
Алкены: строени е молекул, гомолог ия и изомери я
Кратные связи, непредельные углеводороды. SP2 – гибридизация, алкены, этен (этилен), изомерия положения двойной связи, пространственная изомерия
(стереоизомерия), гомологический ряд
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Знать:
Кратные связи, непредельные углеводороды. SP2 – гибридизация, алкены, этен (этилен), изомерия положения двойной связи, пространственная изомерия
(стереоизомерия), гомологический ряд
Уметь:
Составлять формулы и давать назв
(лидер, подчиненный и др.).
Непреде
льные
углевод
ороды
7
часо
в
12
Непреде льные углевод ороды.
Алкены: строени е молекул, гомолог ия и изомери я
Кратные связи, непредельные углеводороды. SP2 – гибридизация, алкены, этен (этилен), изомерия положения двойной связи, пространственная изомерия
(стереоизомерия), гомологический ряд
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Знать:
Кратные связи, непредельные углеводороды. SP2 – гибридизация, алкены, этен (этилен), изомерия положения двойной связи, пространственная изомерия
(стереоизомерия), гомологический ряд
Уметь:
Составлять формулы и давать назв