Файл: Программа по химии 8 9 класс 20222023 гг. Пояснительная записка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности реакции на альдегиды
30
Свойства и применени е альдегидов
(ИКТ)
Реакцией
Кучерова, реакция серебрянного зеркала, с гидороксидом меди, реакция с водородом
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;
Знать:
Реакцией Кучерова, реакция серебрянного зеркала, с гидороксидом меди, реакция с водородом
Уметь:
Писать уравнения реакций
Текущий опрос
Презентация
«Кислородсод ержащие органические вещества»
§24 упр.
1-6 с.11 9
31
Карбоновы е кислоты
Карбоновые кислоты, карбоксильная группа, изомерия и номенклатура кислот
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация,
Знать:
Карбоновые кислоты, карбоксильная группа, изомерия и номенклатура кислот
Уметь:
Составлять формулы и давать названия
Текущий опрос, упр. 1 с.124
Диск «Уроки химии
Кирилла и
Мефодия»
Демонстрации
:
- общие свойства кислот
§25 упр.
2-8, тест. зад.
1-3 с.12 4-
125
ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
32-
33
Химически е свойства и применени е однооснов ных предельны х карбоновы х кислот
(ИКТ)
Химические свойства, получение кислот из солей, алканов, спиртов, альдегидов, реакции, характерные для минеральных кислот и органических и специфически е свойства: с хлором, оксидом серебра, расщепление
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;.).
Знать:
Получение кислот из солей, алканов, спиртов, альдегидов, реакции, характерные для минеральных кислот и органических и специфические свойства: с хлором, оксидом серебра, расщепление
Уметь:
Писать уравнения реакций
Текущий опрос, упр. 3-
4 с.130
Презентация
«Карбоновые кислоты»
§26 упр.
1-2,
5-9, тест. зад. с.11 8
34
П.Р. 3
Получение и свойства карбоновы х кислот
Практические
занятия:
Выполнение опытов, демонстрирую
Познавательная
деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
Знать:
характерные химические свойства основных классов органических веществ;
Практическая работа §27 с.132
Практическая работа
§23-
26 с.11 1-
130

щих свойства веществ
Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них
Уметь:
применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами
35
П.Р. 4
Решение эксперимен тальных задач на распознава ние органическ их веществ
Практические
занятия:
Выполнение опытов, демонстрирую щих свойства веществ
Познавательная
деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них
Знать:
характерные химические свойства основных классов органических веществ;
уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами
Практическая работа §28 с.134
Практическая работа
§23-
26 повт орит ь
с.11 1-
130
Сложные
эфиры.
Жиры.
2
час
а
36
Сложные эфиры
Сложные эфиры, общая формула, номенклатура, получение.
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых
Знать:
Сложные эфиры, общая формула, номенклатура, получение. свойства, применение
Текущий опрос упр.1,4 с.138
Видеоопыты:
- 18 получение эфира
§29 упр.
1-6, тест. зад.
1-2
свойства, применение функциональных связей и отношений между частями целого.
Уметь:
Составлять уравнения реакций этерификации с.13 8
37
Жиры.
Моющие средства
Жиры, строение жиров, жиры в природе, общая формула, номенклатура, получение. свойства, применение, моющие средства
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Знать:
Жиры, строение жиров, жиры в природе, общая формула, номенклатура, получение. свойства, применение, моющие средства
Текущий опрос упр.1,5,8 с.144-145
Лаб. опыт 7 стр.144
«Растворимос ть жиров, доказательств о их непредельног о характера, омыление жиров»
Дополнительн ая литература
§30 упр.
2-4,
6-
7,9, тест. зад.
1-2, с.14 4-
145


Углеводы
7
ча
со
в
38
Углеводы.
Глюкоза
Углеводы.
Моносахариды
, Глюкоза, общая формула, номенклатура, получение, изомерия, свойства, применение, рибоза и дезоксирибоза
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Знать:
Углеводы.
Моносахариды,
Глюкоза, общая формула, номенклатура, получение, изомерия, свойства, применение, рибоза и дезоксирибоза
Текущий опрос упр.1,2,6,7, с.152
Презентация
«Углеводы»
Опыт с. 149
«Взаимодейст вие глюкозы с гидроксидом меди (II)»
§31 упр.
3,4,5
,8, тест. зад.
1-2 с.15 2

39
Олигосахар иды.
Сахароза
Сахароза, формула, получение. свойства, применение
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Знать:
Сахароза, формула, получение. свойства, применение
Уметь:
Составлять уравнения реакций
Текущий опрос, упр.2 с.156
Опыт с. 155
«Взаимодейст вие сахарозы с гидроксидом кальция»
§32 упр.
1,3,4
, тест. зад.
1-2 с.15 6
40
Полисахари ды.
Крахмал
Крахмал, общая формула, получение.
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых
Знать:
Крахмал, общая формула, получение. свойства, применение
Уметь:
Текущий опрос, упр.1,3 с.160
Опыт с. 159
«Взаимодейст вие крахмала с йодом,
§33 упр.
2,4-
6, тест.
свойства, применение функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Проводить качественные реакции на крахмал гидролиз крахмала»
зад.
1-3 с.16 0-
161 41
Целлюлоза
Целлюлоза, формула, получение. свойства, применение
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация,
Знать:
Целлюлоза, формула, получение. свойства, применение
Уметь:
Составлять уравнения реакции гидролиза целлюлозы и образования сложных эфиров целлюлозы и
Текущий опрос, упр.1,3,5-7 с.166
Видео 14
«Целлюлоза»
§34 упр.
2,4,8
, с.16 6

ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
азотной (уксусной) кислоты.
42
П.Р. 5
Решение эксперимен тальных задач на получение и распознава ние органическ их веществ
Практические
занятия:
Выполнение опытов, демонстрирую щих свойства веществ
Познавательная
деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них
Знать:
характерные химические свойства основных классов органических веществ;
уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами
Практическая работа §35 с.
167
Практическая работа
§31-
34 повт орит ь с.
146-
166

43
Обобщающ ий урок состав, химические свойства основных классов органических веществ
уметь
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризова ть химические свойства основных классов органических веществ применять полученные знания для решения практических задач
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Знать:
состав, химические свойства основных классов органических веществ
Уметь:
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризовать химические свойства основных классов органических веществ применять полученные знания для решения практических задач
Текущий опрос, индив. задания
Деловая игра
«Кислородсод ержащие органические вещества»
§19-
34 повт орит ь
44
К.Р. 2
Кислородсо держащие органическ ие вещества состав, химические свойства основных классов
Рефлексивная
деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением
Знать:
состав, химические свойства основных классов органических веществ
Контрольная работа

органических веществ знания для решения практических задач предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей.
Оценивание своих учебных достижений
Уметь:
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризовать химические свойства основных классов органических веществ применять полученные знания для решения практических задач
Азотсодерж
ащие
органическ
ие
соединения
8
ча
со
в
45
Амины
Первичные, вторичные, третичные амины, свойства аминов, получение аминов,
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Знать:
Первичные, вторичные, третичные амины, свойства аминов, получение аминов,
Уметь:
называть соединения составлять формулы по названию характеризовать химические свойства
Работа над ошибками
Фронтальный опрос
Видеоопыты:
- 28,29,30,31 свойства аминов
§36 упр.
1-7 с.17 3
применять полученные знания для решения задач
46
Аминокисло ты
Названия, строение аминокислот, функции аминогруппы и карбоксильной группы, амфотерность, характерные свойства, значение
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Знать:
Названия, строение аминокислот, функции аминогруппы и карбоксильной группы, амфотерность, характерные свойства, значение
Уметь:
называть соединения составлять формулы по названию характеризовать химические свойства применять полученные знания для решения задач
Текущий опрос
Видеоопыт:
- амфотерность аминокислот
36
- 34 взаимодейств ие с оксидом меди
Диск «Уроки химии
Кирилла и
Мефодия»
§37 упр.
1-4 с.17 7
47-
48
Белки.
Первичная, вторичная, третичная, четвертичная структуры белков, значение белков в природе, качественные
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная
деятельность Владение
Знать:
Первичная, вторичная, третичная, четвертичная структуры белков, значение белков в природе, качественные реакции на белки, синтез белков из
Текущий опрос, упр.1-5 с.183
Презентация
«Белки»
Опыт с. 181
«Цветные реакции на белки»
Демонстрации
:
- растворение белков;
§38 упр.
6,7, тест. зад.
1-2 с.18 3