Файл: Программа по химии 8 9 класс 20222023 гг. Пояснительная записка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рефлексивная
деятельность
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения
(лидер, подчиненный и др.).
13-
14
Получение
, свойства и применен ие алкенов.
Получение из этилового спирта, дегидрирован ием, крекингом, пиролизом, из галогенопроиз водных, реакции
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация,
Знать:
Получение из этилового спирта, дегидрированием, крекингом, пиролизом, из галогенопроизводных
, реакции присоединения, правило
Текущий опрос упр. 1-2 с.54
Диск «Уроки химии
Кирилла и
Мефодия»
Демонстрации
:
- горение этилена;
- взаимодейств
§10 упр.
3-8, тест. зад.
1-2 с.54
присоединени я, правило
Марковникова
, окисление и полимеризаци я
ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная деятельность
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Марковникова, окисление и полимеризацию
Уметь:
Писать уравнения реакций, объяснять правило
Марковникова ие этилена с перманганато м калия.
15
П.Р. 2
Получение этилена и опыты с ним
Практические
занятия:
Выполнение опытов, демонстрирую щих свойства веществ
Познавательная
деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них
Знать:
характерные химические свойства основных классов органических веществ;
Уметь:
применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами
Практическая работа §12
с. 55
Практическая работа
§10-
11
с.43-
53
Марковникова
, окисление и полимеризаци я
ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная деятельность
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Марковникова, окисление и полимеризацию
Уметь:
Писать уравнения реакций, объяснять правило
Марковникова ие этилена с перманганато м калия.
15
П.Р. 2
Получение этилена и опыты с ним
Практические
занятия:
Выполнение опытов, демонстрирую щих свойства веществ
Познавательная
деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них
Знать:
характерные химические свойства основных классов органических веществ;
Уметь:
применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами
Практическая работа §12
с. 55
Практическая работа
§10-
11
с.43-
53
16
Алкадиены
Алкадиены.
Сопряженные связи, «пи и сигма» связи, изомерия двойной связи, структурная, пространствен ная изомерия, названия, классификаци я. Получение алкадиенов, физические и химические cвойства полимеризаци я
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная деятельность
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;
Знать:
Алкадиены.
Сопряженные связи,
«пи и сигма» связи, изомерия двойной связи, структурная, пространственная изомерия, названия, классификация, получение алкадиенов, физические и химические cвойства полимеризация
Уметь:
Составлять формулы и давать названия, писать уравнения реакций
Фронтальный опрос, самост. работа упр.4,
5 с.59
Демонстрация коллекции каучуков, образцов резины
§13 упр.
2,3 с.59 17-
18
Ацетилен и его гомологи
SP – гибридизация, алкины, гомологическ ий ряд, номенклатура, физические и химические cвойства полимеризаци я, присоединени е, получение
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким
Знать:
SP – гибридизация, алкины, гомологический ряд, номенклатура, физические и химические cвойства полимеризация, присоединение, получение альдегида, реакции окисления
Уметь:
Текущий опрос, упр. 1-
4 с.64
Таблица
«Ацетилен»
Демонстрации видеоопытов:
- получение ацетилена карбидным способом;
- горение ацетилена;
- реакция с перманганато м калия
§14 упр.
5-7, тест. зад. с.65
альдегида, реакции окисления предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная деятельность
Владение умениями совместной деятельности:
Составлять формулы и давать названия, писать уравнения реакций
Диск «Уроки химии
Кирилла и
Мефодия»
Арены
2
часа
19
Бензол и его гомологи
Особенности строения бензола, правило
Кекуле, изомерия и номенклатура
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Знать:
Особенности строения бензола, правило Кекуле, изомерия и номенклатура
Уметь:
Составлять формулы и давать названия
Самостоятель ная работа упр. 1-4 с. 70
Таблица
«Бензол»
Схема бензола видео
54
Видео 20 сравнение свойств бензола, толуола, стирола
§15 тест. зад.
1-2 с.70 20
Свойства бензола и его гомологов
Реакция
Зелинского, способы получения аренов, физические свойства, реакции замещения,
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Знать: Реакция
Зелинского, способы получения аренов, физические свойства, реакции замещения, окисления, присоединения
Уметь:
Фронтальный опрос
Демонстрации видеоопытов
- отношение бензола к бромной воде;
- бензол как растворитель.
§16 упр.
3-6, тест. зад.
1-3 с.75-
76
Рефлексивная деятельность
Владение умениями совместной деятельности:
Составлять формулы и давать названия, писать уравнения реакций
Диск «Уроки химии
Кирилла и
Мефодия»
Арены
2
часа
19
Бензол и его гомологи
Особенности строения бензола, правило
Кекуле, изомерия и номенклатура
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Знать:
Особенности строения бензола, правило Кекуле, изомерия и номенклатура
Уметь:
Составлять формулы и давать названия
Самостоятель ная работа упр. 1-4 с. 70
Таблица
«Бензол»
Схема бензола видео
54
Видео 20 сравнение свойств бензола, толуола, стирола
§15 тест. зад.
1-2 с.70 20
Свойства бензола и его гомологов
Реакция
Зелинского, способы получения аренов, физические свойства, реакции замещения,
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Знать: Реакция
Зелинского, способы получения аренов, физические свойства, реакции замещения, окисления, присоединения
Уметь:
Фронтальный опрос
Демонстрации видеоопытов
- отношение бензола к бромной воде;
- бензол как растворитель.
§16 упр.
3-6, тест. зад.
1-3 с.75-
76
окисления, присоединени я
Рефлексивная деятельность
Владение умениями совместной деятельности:
Составлять формулы и давать названия
Природны
е
источники
и
переработ
ка
углеводор
одов
4
часа
21
Природные источники углеводоро дов.
Природный газ. Нефть.
Попутные нефтяные газы.
Каменный уголь.
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
Знать:
Природный газ.
Нефть. Попутные нефтяные газы.
Каменный уголь.
Текущий опрос упр. 1-3 с.80
Видео 12
«Уголь»
Видео 15
«Нефть»
Лаб. опыт 2 стр.79
«Ознакомлени е с образцами продуктов нефтеперераб отки и коксования каменного угля»
§17 упр.
4, тест. зад.
1-2 с.80
Рефлексивная деятельность
Владение умениями совместной деятельности:
Составлять формулы и давать названия
Природны
е
источники
и
переработ
ка
углеводор
одов
4
часа
21
Природные источники углеводоро дов.
Природный газ. Нефть.
Попутные нефтяные газы.
Каменный уголь.
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
Знать:
Природный газ.
Нефть. Попутные нефтяные газы.
Каменный уголь.
Текущий опрос упр. 1-3 с.80
Видео 12
«Уголь»
Видео 15
«Нефть»
Лаб. опыт 2 стр.79
«Ознакомлени е с образцами продуктов нефтеперераб отки и коксования каменного угля»
§17 упр.
4, тест. зад.
1-2 с.80
22
Переработк а нефти
Перегонка нефти.
Ректификацио нная колона.
Бензин.
Лигроин.
Керосин.
Крекинг нефтепродукто в. Пиролиз
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная
деятельность объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
Знать:
Перегонка нефти.
Ректификационная колона. Бензин.
Лигроин. Керосин.
Крекинг нефтепродуктов.
Пиролиз.
Текущий опрос упр.1,2 с.86
§18 упр.
4-
11, тест. зад.
1-3 с.86-
87 23
Обобщение состав, химические свойства основных классов органических веществ уметь называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризова ть химические свойства основных классов
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности:
Знать:
состав, химические свойства основных классов органических веществ уметь называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризовать химические свойства основных классов органических веществ применять полученные знания для решения практических задач
Текущий опрос
§7-
18 повт орит ь
органических веществ применять полученные знания для решения практических задач
24
К.Р. 1
«Углеводор оды»
состав, химические свойства основных классов органических веществ уметь называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризова ть химические свойства основных классов органических веществ применять полученные знания для
Рефлексивная
деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей.
Оценивание своих учебных достижений
Знать:
состав, химические свойства основных классов органических веществ уметь называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризовать химические свойства основных классов органических веществ применять полученные знания для решения практических задач
Контрольная работа
24
К.Р. 1
«Углеводор оды»
состав, химические свойства основных классов органических веществ уметь называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризова ть химические свойства основных классов органических веществ применять полученные знания для
Рефлексивная
деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей.
Оценивание своих учебных достижений
Знать:
состав, химические свойства основных классов органических веществ уметь называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризовать химические свойства основных классов органических веществ применять полученные знания для решения практических задач
Контрольная работа
решения практических задач
Кислородс
одержащие
органическ
ие
вещества
20
час
Спирты и
фенолы
4
час
а
25
Одноатомн ые предельны е спирты
Одноатомные спирты.
Гидроксильная группа, , функциональн ая группа, , изомерия, номенклатура, физические свойства
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности:
Знать:
Одноатомные спирты.
Гидроксильная группа, функциональная группа, изомерия, номенклатура, физические свойства
Уметь:
Составлять формулы и давать названия
Работа над ошибками
Таблица
«Спирты и альдегиды»
§19 упр.
1-5, тест. зад.
1-2 с.93 26
Получение, химически е свойства
Получение спиртов из галогенопроиз
Познавательная
деятельность
Знать:
Получение спиртов из галогенопроизводных
Текущий опрос, упр. 1 с.98
Диск «Уроки химии
§20 упр.
2-
Кислородс
одержащие
органическ
ие
вещества
20
час
Спирты и
фенолы
4
час
а
25
Одноатомн ые предельны е спирты
Одноатомные спирты.
Гидроксильная группа, , функциональн ая группа, , изомерия, номенклатура, физические свойства
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности:
Знать:
Одноатомные спирты.
Гидроксильная группа, функциональная группа, изомерия, номенклатура, физические свойства
Уметь:
Составлять формулы и давать названия
Работа над ошибками
Таблица
«Спирты и альдегиды»
§19 упр.
1-5, тест. зад.
1-2 с.93 26
Получение, химически е свойства
Получение спиртов из галогенопроиз
Познавательная
деятельность
Знать:
Получение спиртов из галогенопроизводных
Текущий опрос, упр. 1 с.98
Диск «Уроки химии
§20 упр.
2-
и применени е одноатомн ых предельны х спиртов водных, гидротацией этилена.
Брожением, реакция с металлами,
HCl, гидротация, образование простых эфиров, окисление в альдегиды, горение, вред этанола
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и
, гидротацией этилена. Брожением, реакция с металлами,
HCl, гидротация, образование простых эфиров, окисление в альдегиды, горение вред этанола
Уметь:
Писать уравнения реакций
Кирилла и
Мефодия»
Демонстрации
:
- горение этанола;
- взаимодейств ие этанола с натрием;
- качественная реакция на этанол.
10, тест. зад.
1-3 с.98-
99 27
Многоатом ные спирты
Многоатомные спирты, получение, эитленгликоль.
Глицерин, реакция с металлами, гидроксидом меди, азотной кислотой, применение
Брожением, реакция с металлами,
HCl, гидротация, образование простых эфиров, окисление в альдегиды, горение, вред этанола
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и
, гидротацией этилена. Брожением, реакция с металлами,
HCl, гидротация, образование простых эфиров, окисление в альдегиды, горение вред этанола
Уметь:
Писать уравнения реакций
Кирилла и
Мефодия»
Демонстрации
:
- горение этанола;
- взаимодейств ие этанола с натрием;
- качественная реакция на этанол.
10, тест. зад.
1-3 с.98-
99 27
Многоатом ные спирты
Многоатомные спирты, получение, эитленгликоль.
Глицерин, реакция с металлами, гидроксидом меди, азотной кислотой, применение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Знать:
Многоатомные спирты, получение, эитленгликоль.
Глицерин, реакция с металлами, гидроксидом меди, азотной кислотой, применение
Уметь:
Писать уравнения реакций
Фронтальный опрос
Презентация
«Кислородсод ержащие органические вещества»
Лаб. опыт 3 стр. 98
«Растворение глицерина в воде и реакция его с гидроксидом меди (II)
§21 упр.
1-8, тест. зад.
1-2 с.10 3-
104 28
Фенолы и ароматичес кие спирты
Фенолы, строение, фенил- радикал,
Познавательная
деятельность
Знать:
Фенолы, строение, фенил-радикал,
Влияние бензольного
Текущий опрос
Демонстрации
:
§22 упр.
1-9, тест.
Влияние бензольного ядра и гидроксильной группы, качественная реакция, применение
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности:
ядра и гидроксильной группы, качественная реакция, применение
Уметь:
Составлять формулы и давать названия
- растворимость фенола;
- взаимодейств ие с хлоридом железа (II)
зад.
1-2 с.10 9-
110
Альдегиды,
кетоны и
карбоновы
е кислоты
7
час
ов
29
Карбониль ные соединения
– альдегиды и кетоны
Альдегиды, строение молекулы, изомерия, номенклатура, карбонильная группа,
Получение окислением спиртов, алканов
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким
Знать:
Альдегиды, строение молекулы, изомерия, номенклатура, карбонильная группа,
Получение окислением спиртов, алканов
Уметь:
Составлять формулы и давать названия
Текущий опрос, упр.1 с.114
«Получение этаналя окислением этанола»,
«Окисление этаналя»
Таблица
«Спирты и альдегиды»
Демонстрации видеоопытов: качественные
§23 упр.
2-9, тест. зад.
1-2 с.11 4-
115