Файл: Программа по химии 8 9 класс 20222023 гг. Пояснительная записка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
реакции на белки, синтез белков из нефти, синтетическая пища умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;
нефти, синтетическая пища
- осаждение белка;
- денатурация.
49
Азотосодер жащие гетероцикл ические соединения
Пиридин, пиррол, пиримидин, пурин, тимин, цитозин, аденин, гуанин
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания
Сравнение, сопоставление по одному или нескольким критериям
Знать:
Пиридин, пиррол, пиримидин, пурин, тимин, цитозин, аденин, гуанин- названия и фирмулы
Текущий опрос
§39 упр.
1-2 с.18 6
50
Нуклеиновы е кислоты
Нуклеиновые кислоты, состав, радикалы, гетероциклы,
ДНК, РНК, сходство и отличие, комплементар ноть
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Знать:
Нуклеиновые кислоты, состав, радикалы, гетероциклы, ДНК,
РНК, сходство и отличие, комплементарноть
Текущий опрос упр.
1,3,5 с.189
Модели молекул ДНК,
РНК
§40 упр.
2,4 с.18 9
нефти, синтетическая пища
- осаждение белка;
- денатурация.
49
Азотосодер жащие гетероцикл ические соединения
Пиридин, пиррол, пиримидин, пурин, тимин, цитозин, аденин, гуанин
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания
Сравнение, сопоставление по одному или нескольким критериям
Знать:
Пиридин, пиррол, пиримидин, пурин, тимин, цитозин, аденин, гуанин- названия и фирмулы
Текущий опрос
§39 упр.
1-2 с.18 6
50
Нуклеиновы е кислоты
Нуклеиновые кислоты, состав, радикалы, гетероциклы,
ДНК, РНК, сходство и отличие, комплементар ноть
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Знать:
Нуклеиновые кислоты, состав, радикалы, гетероциклы, ДНК,
РНК, сходство и отличие, комплементарноть
Текущий опрос упр.
1,3,5 с.189
Модели молекул ДНК,
РНК
§40 упр.
2,4 с.18 9
51
Химия и здоровье человека
Фармакологич еская химия
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная деятельность объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Знать:
Фармакологическая химия
Самостоятельн ая работа
§41 52
Обобщающи й урок состав, химические свойства основных классов органических веществ
уметь
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризова ть химические свойства основных
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная деятельность
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с
Знать:
состав, химические свойства основных классов органических веществ
Уметь:
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризовать химические свойства основных классов органических веществ применять полученные знания для решения практических задач
Текущий опрос, индив. задания
§36-
41 повт орит ь
классов органических веществ применять полученные знания для решения практических задач другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Высокомоле
кулярные
соединения
9
ча
со
в
53
Синтетически е полимеры
Полимеры, макромолекул ы, степень полимеризаци и, стереорегуляр ная и стереонерегул ярная структура, получение, свойства, применение полиэтилена, полипропилен а, тефлона
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная деятельность объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Знать:
Полимеры, макромолекулы, степень полимеризации, стереорегулярная и стереонерегулярная структура, получение, свойства, применение полиэтилена, полипропилена, тефлона
Фронтальный опрос
Презентация
«Полимеры»
§42 упр.
1-7, тест. зад.
1-2 с.19 8
54
Конденсацио нные полимеры.
Пенопласты.
Фенолформал ьдегидная смола, термореактив ные и
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых
Знать:
Фенолформальдегидн ая смола, термореактивные и термопластичные
Текущий опрос упр.3,4 с.202
§43 упр.
1-2, тест. зад.
Высокомоле
кулярные
соединения
9
ча
со
в
53
Синтетически е полимеры
Полимеры, макромолекул ы, степень полимеризаци и, стереорегуляр ная и стереонерегул ярная структура, получение, свойства, применение полиэтилена, полипропилен а, тефлона
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная деятельность объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Знать:
Полимеры, макромолекулы, степень полимеризации, стереорегулярная и стереонерегулярная структура, получение, свойства, применение полиэтилена, полипропилена, тефлона
Фронтальный опрос
Презентация
«Полимеры»
§42 упр.
1-7, тест. зад.
1-2 с.19 8
54
Конденсацио нные полимеры.
Пенопласты.
Фенолформал ьдегидная смола, термореактив ные и
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых
Знать:
Фенолформальдегидн ая смола, термореактивные и термопластичные
Текущий опрос упр.3,4 с.202
§43 упр.
1-2, тест. зад.
термопластич ные пластмассы, фенопласты, аминопласты, пенопласты функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная деятельность объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
пластмассы, фенопласты, аминопласты, пенопласты
1-2 с.20 2
55
Натуральный каучук
Природный каучук, резина, эбонит, строение, свойства, применение.
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная деятельность объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Знать:
Природный каучук, резина, эбонит, строение, свойства, применение.
Текущий опрос упр. 2-4 с. 205
§44 упр.
1,5 с.20 5
56
Синтетически е каучуки
Получение, применение, виды каучуков. сополимериза ция
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых
Знать:
Получение, применение, виды каучуков. сополимеризация
Текущий опрос упр.2,4 с.207
Видеоопыт 24
«Полимеризац ия стирола»
§45 упр.
1,3 с.20 7
Рефлексивная деятельность объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
пластмассы, фенопласты, аминопласты, пенопласты
1-2 с.20 2
55
Натуральный каучук
Природный каучук, резина, эбонит, строение, свойства, применение.
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная деятельность объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Знать:
Природный каучук, резина, эбонит, строение, свойства, применение.
Текущий опрос упр. 2-4 с. 205
§44 упр.
1,5 с.20 5
56
Синтетически е каучуки
Получение, применение, виды каучуков. сополимериза ция
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых
Знать:
Получение, применение, виды каучуков. сополимеризация
Текущий опрос упр.2,4 с.207
Видеоопыт 24
«Полимеризац ия стирола»
§45 упр.
1,3 с.20 7
функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная деятельность объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
57
Пластмассы получение, свойства, применение полиэтилена, полипропилен а, тефлона, фенолформал ьдегидная смола, термореактив ные и термопластич ные пластмассы
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная деятельность объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Знать:
получение, свойства, применение полиэтилена, полипропилена, тефлона, фенолформальдегидн ая смола, термореактивные и термопластичные пластмассы
Текущий опрос упр.
Опыт с. 197
«Свойства полиэтилена»
§42,
43,4 5
58
Синтетически е волокна
Природные, химические волокна, растительного
, животного происхождени я,
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых
Знать:
Природные, химические волокна, растительного, животного происхождения, искусственные и
Текущий опрос
Опыт
«Ознакомлени е с образцами природных и искусственных волокон»
§46 упр.
1-6 с.21 2
Рефлексивная деятельность объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
57
Пластмассы получение, свойства, применение полиэтилена, полипропилен а, тефлона, фенолформал ьдегидная смола, термореактив ные и термопластич ные пластмассы
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная деятельность объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Знать:
получение, свойства, применение полиэтилена, полипропилена, тефлона, фенолформальдегидн ая смола, термореактивные и термопластичные пластмассы
Текущий опрос упр.
Опыт с. 197
«Свойства полиэтилена»
§42,
43,4 5
58
Синтетически е волокна
Природные, химические волокна, растительного
, животного происхождени я,
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых
Знать:
Природные, химические волокна, растительного, животного происхождения, искусственные и
Текущий опрос
Опыт
«Ознакомлени е с образцами природных и искусственных волокон»
§46 упр.
1-6 с.21 2
искусственные и синтетические
. Основные представители волокон – их характеристик а
функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная деятельность объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
синтетические.
Основные представители волокон – их характеристика
Опыт
«Изучение свойств синтетических волокон»
59
П.Р. 6
Распознаван ие пластмасс и волокон
Практические
занятия:
Выполнение опытов, демонстриру ющих свойства веществ
Познавательная
деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них
Знать:
характерные химические свойства волокон и пластмасс;
Уметь:
применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами
Практическая работа §47 с.
213
Практическая работа
§42-
46 повт орит ь
60
Обобщающи й урок состав, химические свойства изученных классов органических веществ
уметь
называть соединения
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация,
Знать:
состав, химические свойства органических веществ
Уметь:
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию
Индивидуальн ые задания, фронтальный опрос
Презентация
«Основные классы органических веществ.
Охотники за электронами»
§36-
46 повт орит ь
. Основные представители волокон – их характеристик а
функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная деятельность объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
синтетические.
Основные представители волокон – их характеристика
Опыт
«Изучение свойств синтетических волокон»
59
П.Р. 6
Распознаван ие пластмасс и волокон
Практические
занятия:
Выполнение опытов, демонстриру ющих свойства веществ
Познавательная
деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них
Знать:
характерные химические свойства волокон и пластмасс;
Уметь:
применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами
Практическая работа §47 с.
213
Практическая работа
§42-
46 повт орит ь
60
Обобщающи й урок состав, химические свойства изученных классов органических веществ
уметь
называть соединения
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация,
Знать:
состав, химические свойства органических веществ
Уметь:
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию
Индивидуальн ые задания, фронтальный опрос
Презентация
«Основные классы органических веществ.
Охотники за электронами»
§36-
46 повт орит ь
изученных классов; составлять формулы по названию характеризова ть химические свойства применять полученные знания для решения практических задач ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная деятельность
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
характеризовать химические свойства органических веществ применять полученные знания для решения практических задач
61
К.Р. 3
Азотсодержа щие и ВМС
состав, химические свойства основных классов органических веществ
уметь
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризова ть химические свойства
Рефлексивная деятельность
Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.
Поиск и устранение причин возникших трудностей.
Оценивание своих учебных достижений
Знать:
состав, химические свойства основных классов органических веществ
Уметь:
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризовать химические свойства основных классов органических веществ применять полученные знания для решения практических задач
Контрольная работа
Рефлексивная деятельность
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
характеризовать химические свойства органических веществ применять полученные знания для решения практических задач
61
К.Р. 3
Азотсодержа щие и ВМС
состав, химические свойства основных классов органических веществ
уметь
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризова ть химические свойства
Рефлексивная деятельность
Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.
Поиск и устранение причин возникших трудностей.
Оценивание своих учебных достижений
Знать:
состав, химические свойства основных классов органических веществ
Уметь:
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризовать химические свойства основных классов органических веществ применять полученные знания для решения практических задач
Контрольная работа
основных классов органических веществ применять полученные знания для решения практических задач
Органическа
я химия,
человек и
природа
2
ча
са
62
Химическое загрязнение окружающей среды (урок- конференция
)
Виды химического загрязнения, меры по улучшению экологическог о состояния планеты
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная деятельность
Владение умениями совместной деятельности
Знать:
Виды химического загрязнения, меры по улучшению экологического состояния планеты
Эвристическая беседа
Видео: 44
«Парниковый эффект», 60
«Загрязнение атмосферы»,
104
«Промышленн ые сточные воды»
§48 зад.
1-3 с.21 8
63
Значение химии в жизни человека
Значение химии в жизни человека
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Знать:
Значение химии в жизни человека
Выступления учащихся
Презентация
«Урок-игра
«Умницы и умники»»
конс пект
Органическа
я химия,
человек и
природа
2
ча
са
62
Химическое загрязнение окружающей среды (урок- конференция
)
Виды химического загрязнения, меры по улучшению экологическог о состояния планеты
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная деятельность
Владение умениями совместной деятельности
Знать:
Виды химического загрязнения, меры по улучшению экологического состояния планеты
Эвристическая беседа
Видео: 44
«Парниковый эффект», 60
«Загрязнение атмосферы»,
104
«Промышленн ые сточные воды»
§48 зад.
1-3 с.21 8
63
Значение химии в жизни человека
Значение химии в жизни человека
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Знать:
Значение химии в жизни человека
Выступления учащихся
Презентация
«Урок-игра
«Умницы и умники»»
конс пект
Рефлексивная деятельность
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Повторение
7
ча
со
в
64
Повторение.
Углеводород ы.
состав, химические свойства изученных классов органических веществ
уметь
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная деятельность
Владение умениями совместной деятельности:
Знать:
состав, химические свойства органических веществ
Уметь:
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризовать химические свойства органических веществ применять полученные знания для решения практических задач
Фронтальный опрос, индивидуальн ые задания
§7-
18 повт орит ь
характеризова ть химические свойства применять полученные знания для решения практических задач согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
65
Повторение.
Кислородсод ержащие органические соединения.
состав, химические свойства изученных классов органических веществ
уметь
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризова ть химические свойства применять полученные знания для решения практических задач
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная деятельность
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого
Знать:
состав, химические свойства органических веществ
Уметь:
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризовать химические свойства органических веществ применять полученные знания для решения практических задач
Фронтальный опрос, индивидуальн ые задания
§19-
34 повт орит ь
65
Повторение.
Кислородсод ержащие органические соединения.
состав, химические свойства изученных классов органических веществ
уметь
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризова ть химические свойства применять полученные знания для решения практических задач
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная деятельность
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого
Знать:
состав, химические свойства органических веществ
Уметь:
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризовать химические свойства органических веществ применять полученные знания для решения практических задач
Фронтальный опрос, индивидуальн ые задания
§19-
34 повт орит ь