Файл: Программа по химии 8 9 класс 20222023 гг. Пояснительная записка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6 6
Физические и химические явления.
Химические реакции.
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение , освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эврестическими методами решения проблем.
Знать важнейщие химические понятия ; физические и химисческие явления химические реакции. Уметь отличать химические реакции и физических явлений.
Параграф 6 ,
Стр.24, вопр. 1-3, тестовые задания
21.09.22 7
7
Входящая аттестация в форме контрольной работы .
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки результатов своей деятельности предвидеть возможные результаты своих действий
Уметь применять знания, полученные при изучении тем
Параграф 7, вопр.
1,3,5,8, стр.28, тестовые задания
27.09.22 8
8
Атомы, молекулы и ионы.
Вещества молеклярного и немолекулярн ого строения.
Кристаллическ ая решетка.
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение , освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эврестическими методами решения проблем.
Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула, химический элемент, простые и сложные вещества, основные положения атомно- молекулярного учения
Параграф 8 , стр.32, вопр. 1,3, тестовые задания
28.09.22

9 9
Простые и сложные вещества.э
Химическаий элемент.
Металлы и неметаллы
Понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами;
Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы
Уметь классифицировать вещества по составу на простые и сложные, металлы и неметаллы
Параграф 9,10 , вопр. 1,3 + тесты, стр.36 04.10.22 10 10
Язык химии.
Знаки химических элементов.
Относительнр ая атомная масса.
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение , освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эврестическими методами решения проблем.
Знать важнейшие химически епонятия : химический элемент, относительная атомная масса, знаки химических элементов. Уметь называть химические элементы , записывать знаки химических элементов.
Параграф 11, 12
Вопрос 1,3, тесты стр. 41 05.10.22 11 11
Закон постояннства состава веществ
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право
Знать формулировку закона сохранения массы веществ Понимать сущность и значения этого закона.
Параграф 13, вопр.2, стр.46 11.10.22

другого человека на иное мнение , освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эврестическими методами решения проблем.
12 12
Химические формулы,
Относительная молекулярная масса.
Качественный и количественн ый состав вещества
Понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами;
Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы
Знать определение относительной молекулярной массы.
Уметь вычислять по формуле относительную молекулярную массу
Параграф 14, вопр.2,3,4,Э стр.49 12.10.22 13 13
Массовая доля химического элемента в соединении
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение , освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эврестическими методами решения проблем.
Знать определения понятия Массовая доля химического элемента.
Уметь вычислять массовые доли, устанавливать простейшие формулы вещества по масоовым долям элементов
Параграф 15, вопр. 2,4, тесты, стр.53-54 18.10.22

14 14
Валентность химических элементов.
Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений.
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение , освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эврестическими методами решения проблем.
Знать определение валентности и валентность химических элементов, уметь составлять химические формулы соединений по валентности
Параграф 16, вопр.3,4, тесты, стр.48 19.10.22 15 15
Составление химическеих формул бинарных соединений по валентности
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение , освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение
Знать определение валентности и валентность химических элементов, уметь составлять химические формулы соединений по валентности
Параграф 17, вопр. 2,5,7, стр.60 25.10.22

эврестическими методами решения проблем.
16 16
Атомно - молекулярное учение
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение , освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эврестическими методами решения проблем.
Знать важнейшие химические понятия: актом, молекула, химический элемент, простые и сложные вещества, основные положения атомно- молекулярного учения
Параграф 18, вопр.2,3, стр.62 26.10.22 17 17
Закон сохранения массы веществ.
Понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами;
Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы
Знать определение понятий: химические уравненияч, реагенты, продукты реакций, коэффимциент, химическая символика, химические реакции.
Уметь определять реагенты и продукты реакции, расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ
Параграф 19, вопр.1,4, тесты, стр. 65 01.11.22

18 18
Химические уравнения
Понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами;
Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы
Знать определение понятий: химические уравненияч, реагенты, продукты реакций, коэффимциент, химическая символика, химические реакции.
Уметь определять реагенты и продукты реакции, расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ
Параграф 20, вопр. 3,4,6, стр.67-68 02.11.22 19 19
Типы химических реакций
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение , освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эврестическими методами решения проблем.
Знать химическое понятие
“классификация химических реакций “
Уметь определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ
Параграф 21, вопр. 2,3 , стр.71 15.11.22 20 20
Повторение и обобщение по ттеме “
Первоначальн
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки результатов своей деятельности предвидеть
Уметь применять знания и умения, навыки при выполненении тренировочных упражнений и заданий
Параграф 1-21 повтор., упр.5, стр.58, упр.4, стр.
60, упр.3 стр. 67 16.11.22

ые химические понятия” возможные результаты своих действий
21 21
Контрольная работа №1 по теме:Первонач альные химические понятия
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки результатов своей деятельности предвидеть возможные результаты своих действий
Уметь применять знания полученные при изучении тем
22.11.22
Демонстрации: примеры простых и сложных веществ в разных агрегатных состояниях. Шаростержневые модели молекул метана, аммиакак, воды, хлороводорода, углектслого газа. Модели кристаллических решеток различного типа. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы вещества.
Лабораторные опыты:ознакомление с образцами ппростых и сложных веществ, минералов и горных пород. Разложение малахита.
Реакции замещения меди железом.
Расчетные задачи: вычисление относительной молекулярной массы вещества пео формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещество по массовым долям элементов.
Кислород. Горение ( 5 часов)

22 1
Кислород и его общая характерист., нахождение в природе.
Получение кислорода и его фйизические свойства.
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение , освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эврестическими методами решения проблем.
Знать план характеристики элемента и простого вещества.
Уметьхарактеризовать кислород, как химический элемент и простое вещество. Записывать уравнения химических реакцирй взаимодействия кислорода с простыми веществами.
Параграф 22 , вопрос 1,4,6, стр.
75 23.11.22 23 2
Химические свойства кислорода.
Оксиды.
Применение.
Круговорот кислорода в природе.
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки результатов своей деятельности предвидеть возможные результаты своих действий
Знать определения оксидов, способы их получения, иметь представления о процессе окисления, уметь составлять формулы оксидов, называть их, составлять уравнения реакций получения оксидов, рассказывать о круговороте кислорода.
Параграф 23,24 вопр.4,6,7, стр.80 п.р.№3 29.11.22

24 3
Практическая работа №3.
Получение и свойства кислорода
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки результатов своей деятельности предвидеть возможные результаты своих действий
Уметь обращаться с химичсекой посудой и лабораторным оборудованием, использовать ьприобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. тетрадь
30.11.22 25 4
Озон.
Аллотропия кислорода
Понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами;
Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы
Знать определение аллотропии и аллотропных модификаций кислорода, физические свойства озона.
Параграф 26, вопр.1 + тесты, стр.87 06.12.22 26 5
Воздух и его состав. Защита атмосферного
Понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами;
Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической
Знать состав воздуха, условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров . Уметь характеризовать
Параграф 27, вопр. 1-4, стр.91 07.12.22

воздуха от загрязнения. формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы составляющие компоненты смеси
Демонстрации: физические и химические свойства кислорода.Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды.Условия возникновения и прекращения горения. Получение озона. Определение состава воздуха.
Лабораторные опыты: Ознакомление с образцами оксидов
Водород.( 3 часа )
27 1
Водород, его общая характерист. и нахождение в природе.Получ ение водорода и его физические и хзимические свойства.
Применение.
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение , освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эврестическими методами решения проблем.
Знать состав молекулы водорода, определение восстановителя. Уметь давать характеристику водорода, как элемента и как простого вещества, описывать физические и химические свойства водорода, записывать уравнения реакций.
Параграф 28, вопр.2,4 + тесты, стр. 96 13.12.22 28 2
Промежуточна я аттестация в форме контрольной работы
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки результатов своей деятельности предвидеть возможные результаты своих действий
Уметь применять знания, полученные при изучении тем

29 3
Практическая работа №4
Получение водорода и исследование его свойств.
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки результатов своей деятельности предвидеть возможные результаты своих действий
Уметь обращаться с химичсекой посудой и лабораторным оборудованием, использовать ьприобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. тетрадь
20.12.22
Демонстрации: получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода на воздухе и в кислороде.
Собирание водорода методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды.
Лабораторные опыты: взаимодействие водорода с оксидом меди (2)
Вода.Растворы ( 8 часов )
30 1
Вода. Методы определения состава воды.
Вода в природе и способы ее очистки.
Аэрация воды.
Понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами;
Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы
Знать количесивенный и качественный состав воды.
Состав основания, химические и физические свойства вод, понятие об анализе и синтезе как методах определения состава веществ.
Параграф 31, вопросы 1,4,5, стр.106 21.12.22