Файл: Программа по химии 8 9 класс 20222023 гг. Пояснительная записка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
31 2
Физические и химические свойства воды.
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение , освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эврестическими методами решения проблем.
Знать количесивенный и качественный состав воды.
Состав основания, химические и физические свойства вод, понятие об анализе и синтезе как методах определения состава веществ.
Уметь составлять уравнения реакций, доказывать химические свойства воды.
Параграф 32, стр.109 17.01.23 32 3
Вода - растворитель.
Растворы.
Насыщенные и ненасыщенные растворы.
Растворимость в воде.
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение , освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эврестическими методами решения проблем.
Знать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как ракстворителя. Уметь ообъяснять процесс растворения с точки зрения атомно-молекулярного учения
Параграф 33, вопр.5, тесты стр.113 18.01.23
33 4
Массовая доля расстворенного вещества
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки результатов своей деятельности предвидеть возможные результаты своих действий
Знать определение растворимости, массовой доли растворенного вещества. Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в раствор массовой доли растволренного вещества.
Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в раствор.
Параграф 34, вопр.
4,5, стр. 116 25.01.23
Решение расчетных задач
“Нахождение массовой доли”
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки результатов своей деятельности предвидеть возможные результаты своих действий
Знать определение растворимости, массовой доли растворенного вещества. Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в раствор массовой доли растволренного вещества.
Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в раствор
Параграф 34 повторить, задачи
7,8 31.01.23 35 6
Практическая работа №5.
Приготовление растворов солей с определенной массовой долей
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки результатов своей деятельности предвидеть возможные результаты своих действий
Уметь приготовить раствор с определенной массовой долей растворенного вещества, уметь обращаться с химичес кой и лабораторной посудой.
Уметь решать задачи тетрадь
01.02.23
растворенного вещества.
36 7
Повторение и обобщение по темам
Кислород,
Водород, Вода,
Растворы.
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки результатов своей деятельности предвидеть возможные результаты своих действий
Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий т упражнений
Параграф 22-35, задачи
6, стр.117,
4 стр. 113,
2 стр.106 02.02.23 37 8
Контрольная работа №2 по темам
Кислород,
Водород,
Вода.Растворы.
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки результатов своей деятельности предвидеть возможные результаты своих действий
Уметь применять закния полученные при изучении тем
08.02.23
Демонстрации: анализ воды. Синтез воды. Взаимодействие воды с натрием, кальцием, магнием, оксидом кальция, углекислым газом, оксидом фосфора(5) и испытание полученных растворов индикатором.
Расчетные задачи: нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворимого вещества и воды для приготовлени я раствора с определенной концентрацией.
Количественные отношения в химии ( 5 часов)
38 1
Моль - единица количества вещества.
Молярная масса.
Понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами;
Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с
Уметь вычислять количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции
Параграф 36, вопр.3,5 + тесты, стр.122 09.02.23
36 7
Повторение и обобщение по темам
Кислород,
Водород, Вода,
Растворы.
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки результатов своей деятельности предвидеть возможные результаты своих действий
Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий т упражнений
Параграф 22-35, задачи
6, стр.117,
4 стр. 113,
2 стр.106 02.02.23 37 8
Контрольная работа №2 по темам
Кислород,
Водород,
Вода.Растворы.
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки результатов своей деятельности предвидеть возможные результаты своих действий
Уметь применять закния полученные при изучении тем
08.02.23
Демонстрации: анализ воды. Синтез воды. Взаимодействие воды с натрием, кальцием, магнием, оксидом кальция, углекислым газом, оксидом фосфора(5) и испытание полученных растворов индикатором.
Расчетные задачи: нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворимого вещества и воды для приготовлени я раствора с определенной концентрацией.
Количественные отношения в химии ( 5 часов)
38 1
Моль - единица количества вещества.
Молярная масса.
Понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами;
Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с
Уметь вычислять количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции
Параграф 36, вопр.3,5 + тесты, стр.122 09.02.23
поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы
39 2
Вычисления по химическим уравнениям.
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки результатов своей деятельности предвидеть возможные результаты своих действий
Уметь применять знания полученные при изучении темы.Уметь решать простейшие задачи.
Параграф 37, вопр.1,2,стр.125 14.02.23 40 3
Закон
Авогадро.
Молярный объем газов.
Понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами;
Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы
Знать определние молярный объем, сущность закона
Авогадро. Уметь находить объем газа по известному количеству вещества.
Параграф 38, стр.126-127, вопр.1, стр.128 15.02.23
39 2
Вычисления по химическим уравнениям.
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки результатов своей деятельности предвидеть возможные результаты своих действий
Уметь применять знания полученные при изучении темы.Уметь решать простейшие задачи.
Параграф 37, вопр.1,2,стр.125 14.02.23 40 3
Закон
Авогадро.
Молярный объем газов.
Понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами;
Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы
Знать определние молярный объем, сущность закона
Авогадро. Уметь находить объем газа по известному количеству вещества.
Параграф 38, стр.126-127, вопр.1, стр.128 15.02.23
41 4
Относительная плотность газов.
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки результатов своей деятельности предвидеть возможные результаты своих действий
Знать определение понятия относительной плотности газов. Уметь вычислять относительную плотность газов.
Параграф 38 стр.127-128, вопр.3, стр.128 21.02.23 42 5
Объемные отношения газов при химических реакциях
Понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами;
Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы
Уметь проводить расчеты на основе уравнений реакций, находить объем газа по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции
Параграф 39, задачи2,3, стр.130 22.03.23
Демонстрации: химические соединения количеством вещества 1 моль
Расчетные задачи: вычисления с использованием понятия масса, количество вещества, молярная масса, молярный объем. Объемные отношения гахов при химических реакциях.
Важнейшие классы неорганических соединений (12 часов) .
43 1
Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение , освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эврестическими методами решения проблем.
Знать классификацию неорганических соединени.
Определение и классификация оксидов. Их строение. Свойства. Уметь классифицировать пол составу и свойствам неорганические вещества, доказывать химические свойства кислотных и основных оксидов.
Параграф 40, вопр.
2,4,стр.135 28.02.23 44 2
Гидроксиды.
Основания.
Классификация, номенклатура, получение.
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение , освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эврестическими методами решения проблем.
Знать определение и классификацию оснований.
Физические свойства. Уметь доказывать химические свойства оснований.
Записывать уравнения реакций.
Параграф 41, вопр.2, задача 3, стр.139 01.03.23 45 3
Химические свойства оснований.
Реакция нейтрализации.
Окраска индикаторов .
Применение .
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки результатов своей деятельности предвидеть возможные результаты своих действий
Знать определение и классификацию оснований.
Физические свойства. Уметь доказывать химические свойства оснований.
Записывать уравнения реакции.
Параграф 42, вопрос 2, тесты, стр.144-145 07.03.23
46 4
Амфотерные оксиды и гидроксиды.
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки результатов своей деятельности предвидеть возможные результаты своих действий
Знать определение амфотерности оксида и гидроксида, первые попытки классификации химических элементов.
Уметь эксприментально доказывать амфотерность гидроксидов.
Параграф 43, вопр.4, тесты, стр.148 14.03.23 47 5
Кислоты. Состав.
Классификация.
Номенклатура.
Получение кислот.
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение , освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эврестическими методами решения проблем.
Знать определение кислот, классификацию, физические свойс тва. Уметь доказывать химические сваойства кислот. Записывать уравнения реакций.
Параграф 44, вопр.3, задача 4, стр.152 15.03.23 48 6
Химические свойства кислот.
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение , освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эврестическими методами решения проблем.
Знать определения кислот, их классификацию.
Физические свойства. Уметь доказыватьл химические свойства кислот.
Записывать уравнения химических реакций.
Параграф 45, вопр.3,4, стр.155 21.03.23
49 7
Соли.
Классификация и номенклатура.
Способы получения солей.
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки результатов своей деятельности предвидеть возможные результаты своих действий
Знать определения солей, их классификацию.
Физические свойства. Уметь доказывать химические свойства солей. Записывать уравнения химических реакций.
Параграф 46, вопр.2,3, стр.160 22.02.23 50 8
Свойства солей
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки результатов своей деятельности предвидеть возможные результаты своих действий
Знать определения солей, их классификацию.
Физические свойства. Уметь доказывать химические свойства солей. Записывать уравнения химических реакций.
Параграф 47, стр.161-162, вопр.1,5,стр.164 04.04.23 51 9
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение , освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эврестическими методами решения проблем.
Уметь применять ЗУН, полученные при изучении темы №5. В ходе выполнения тренировочных упражнений и заданий.
Знать понятие генетической связи. Уметь осуществлять цепочки превращения.
Параграф 47, стр.163-164, вопрос
3, стр.164
Параграф 48 п.о.
№6 04.04.23 52 10
Практическая работа №5.
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки
Уметь обращаться с химичсекой посудой и лабораторным оборудованием, тетрадь
05.04.23
Решение эксперим. задач результатов своей деятельности предвидеть возможные результаты своих действий использовать ьприобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.
53 11
Повторение и обощение по теме”
Важнейшие классы неорганических соединений “
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки результатов своей деятельности предвидеть возможные результаты своих действий
Уметь применять занния и навыки полученные при изучении тем и тренировочных упражнений.
Параграф 40-47, упр.2, стр.164, разобрать схему, стр.162-163 11.04.23 54 12
Контрольная работа №3 по теме:
Основные классы неорганических соединений.
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки результатов своей деятельности предвидеть возможные результаты своих действий
Уметь применять знания полученные при изучении риаздела “Скорость химических реакций. химическое равновесие.”
12.04.23
Демонстрации: образцы оксидов, кислот , оснований и солей, нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикаторов.
Лабораторные опыты: опыты подтверждающие химические свойства оксидов, гидроксидов, кислот, солей, амфотерных оснований.
Периодический закон и строение атома ( 7 часов )
55 1
Классификация химических элементов.
Понятие о группах сходных элементов.
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение
, освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эврестическими методами решения проблем.
Знать определение периодического закона.
Определение периода, значение порядкого номера.
Параграф 49, вопр.
1,3,5 стр.171 19.04.23 56 2
Периодический закон
Д.И.Менделеева
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение
, освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эврестическими методами решения проблем.
Знать опредение периодического закона.
Определение периоад, значение порядковогог номера. Уметь объяснять изменение свойстви их соединений, знать причину этого.
Параграф 50, вопр.2, задача 3, тесты, стр.176 25.04.23 57 3
Периодическая таблица химических элеметов Д.И.
Менделеева
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение
, освоение приемов действий в нестандартных ситуациях,
Знать опредение периодического закона.
Определение периоад, значение порядковогог номера. Уметь объяснять изменение свойстви их соединений, знать причину этого.
Параграф 51, вопр.
3, тесты, стр.180 26.04.23