Файл: Программа по химии 8 9 класс 20222023 гг. Пояснительная записка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
овладение эврестическими методами решения проблем.
58 4
Строение атома.
Состав атомных ядер. Изотопы.
Химический элемент.
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение
, освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эврестическими методами решения проблем.
Знать строение атома , состав атомного ядра.
Определение изотопов, 3 вида излучений. Уметь описывать химическеий элемент с точки зрения строения атома, находить черты сходства и отличия у изотопов.
Параграф 52, вопрос 3, тесты, стр.184 02.05.23 59 5
Расположение электронов по энергетическим уровеям.
Современная формулировка периодического закона.
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение
, освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эврестическими методами решения проблем.
Знать раксположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей , знать о периодических изменениях химических свойствах, в зависимости от числа электронов в наружном слое. Уметь записывать строение атомов элементов первых 4 периодов, записывать электронные формулы и электронные ячейки для атомов элементов этих периодов
Параграф 53, тесты, стр.188 02.05.23
58 4
Строение атома.
Состав атомных ядер. Изотопы.
Химический элемент.
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение
, освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эврестическими методами решения проблем.
Знать строение атома , состав атомного ядра.
Определение изотопов, 3 вида излучений. Уметь описывать химическеий элемент с точки зрения строения атома, находить черты сходства и отличия у изотопов.
Параграф 52, вопрос 3, тесты, стр.184 02.05.23 59 5
Расположение электронов по энергетическим уровеям.
Современная формулировка периодического закона.
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение
, освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эврестическими методами решения проблем.
Знать раксположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей , знать о периодических изменениях химических свойствах, в зависимости от числа электронов в наружном слое. Уметь записывать строение атомов элементов первых 4 периодов, записывать электронные формулы и электронные ячейки для атомов элементов этих периодов
Параграф 53, тесты, стр.188 02.05.23
60 6
Значение периодического законы. Научные достижения
Менделеева.
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки результатов своей деятельности предвидеть возможные результаты своих действий
Знать роль периодического закона для развития нуки, техники, для обобщения известных фактови окрытия новых: знать основные этапы жизни и деятельности
Д.И. Менделеева
Параграф 54, вопр.1,3 стр.190 03.05.23 61 7
Повторение и обобщение по теме: периодический закон и периодитческая система Д.И.
Менделеева .
Строение атома
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки результатов своей деятельности предвидеть возможные результаты своих действий
Уметь применять полученныен знания при изучении тем
Параграф 49-54, вопр.1,стр.188, вопр.2, стр.184 10.05.23
Демонстрации : виды периодических систем
Строение вещества. Химическая связь( 7 часов)
62 1
Электроотрицате льность химических элементов.
Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствиис поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы
Знать определение химической связи.
Электроотрицательность .
Ковалентна я полярная и неполярная связи. Энергия связи. Уметь определять различные виды связей.
Параграф 55 вопр.
1, тесты стр.193 16.05.23
63 2
Ковалентная связь. Полярная и неполярная связи.
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение
, освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эврестическими методами решения проблем.
Знать определение хим.
Связи.
Электроотрицательность .
Ковалентная полярная и неполярная связи. Уметь определять различные виды связей.
Параграф 56, стр.
194-196, вопр.2,3 стр.198 23.05.23 64 3
Ионная связь
Овладение навыками организации учебной деятельности постановки целей, планирования, самокеонтроля, и оценки результатов своей деятельности предвидеть возможные результаты своих действий
Знать определение ионной связи, механизм ее образования, степень окисления. Уметь определять ионную и ковалентную связи в различных веществах, составлять схемы образования ионных соединений
Параграф 56 стр.
196-198, вопр.4, стр.198.
23.05.23 65 4
Валентность и степень окисления.
Правила определения степени
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение
, освоение приемов действий в нестандартных ситуациях,
Уметь определять валентностьи и степени окисления элементов
Параграф 57, вопр.
1, стр.202 24.05.23
окисления элемента. овладение эврестическими методами решения проблем.
66 5
Окислительно- восстановит. реакции
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение
, освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эврестическими методами решения проблем.
Уметь составлять окислительно- восстановительные реакции
Параграф 57 повторить
26.05.23
66 5
Окислительно- восстановит. реакции
Развитие монологической и диалогитческой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника , понимать его точку зрения , признаывать право другого человека на иное мнение
, освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эврестическими методами решения проблем.
Уметь составлять окислительно- восстановительные реакции
Параграф 57 повторить
26.05.23
Рассмотрено:
На заседании МО точных и естественных наук
Руководитель МО Котикова Х.Р.
__________________
Пр№ __1___________
“___” _________ 20___ г.
Согласовано:
На заседании педагогического совета
Зам. Дир. По УВР Измайлова Л.Х.
______________________
Пр.№__1_______________
"___” __________ 20___ г.
Потверждено:
Директор ГБОУ СОШ №3
Точиева А.У-Х.
__________________
“___” ___________ 20___г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Тематическое планирование по предмету
“Химия” 9 класс
на 2022-2023 учебный год
Всего 68 часов
Автор: Г.Е.Рудзитис Ф.Г. Фельдман
Тематическое планирование учебного материала по химии 9класс
Учебник- Химия 9 класс Г.Е Рудзитис Ф.Е Фельдман.
( 2 часа в неделю, в течение года- 68 часов)
№ по плану
№ по тем е
Тема урока
Планируемые результаты
Домашнее задание
Дата проведения
Метапредметные
Предметные план факт
Многообразие химических реакций (15 +2)
1 1
Повторение материала 8 класса
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.
Формирование умений работать в, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Знать важнейшие химические понятия: строение атома, классификация веществ, свойства классов соединений
Уметь описывать физические и химические свойства веществ тетрадь
2 2
Повторение материала 8 класса
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. Формирование умений работать в, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Знать важнейшие химические понятия: строение атома, классификация веществ, свойства классов соединений
Уметь описывать физические и химические свойства веществ тетрадь
3 3
Классификация химических реакций.
Окислительно – восстановительны е реакции
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем Развитие способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Знать подходы к классифткации химических реакций.
Уметь определять степени окисления химических элементов.
Знать понятие процессов окисления и восстановления. Уметь определять ОВР
§1 упр 1-
3 4
4
Окислительно – восстановительны е реакции
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Освоение приемов действий в
Знать сущность метода электронного баланса при работе с уравнениями химических реакций
§1упр 4-
6, тест
нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
5 5
Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Знать важнейшие химические понятия: тепловой эффект химической реакции, классификация химических реакций по тепловому эффекту. Уметь решать расчетные задачи по термохимическим уравнениям
§2 упр 3-
4 6
6
Скорость химических реакций.
Первоначальные
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника,
Знать важнейшие химические понятия: скорость химических реакций, катализ
Исследовать
§3 упр 4, тест представления о катализе. понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; условия, влияющие на скорость химических реакций
5 5
Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Знать важнейшие химические понятия: тепловой эффект химической реакции, классификация химических реакций по тепловому эффекту. Уметь решать расчетные задачи по термохимическим уравнениям
§2 упр 3-
4 6
6
Скорость химических реакций.
Первоначальные
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника,
Знать важнейшие химические понятия: скорость химических реакций, катализ
Исследовать
§3 упр 4, тест представления о катализе. понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; условия, влияющие на скорость химических реакций
7 7
Входящая
промежуточная
аттестация в форме контрольной работы
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Уметь применять знания, полученные при изучении тем
Практич еск ая работа
№ 1.
8 8
Практическая
работа № 1.
Изучение влияния условий проведения химических реакций на ее скорость
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного
§1,2, 3 классиф ика ция химичес ких реакций
поведения в окружающей среде
9 9
Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.
Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы
Обобщать знания о растворах, проводить наблюдения за прохождением химических реакций в растворах. Знать важнейшие химические понятия: обратимость химических реакций, химическое равновесие
§ 5 упр
2-3, тест
9 9
Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.
Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы
Обобщать знания о растворах, проводить наблюдения за прохождением химических реакций в растворах. Знать важнейшие химические понятия: обратимость химических реакций, химическое равновесие
§ 5 упр
2-3, тест
10 10
Сущность процесса электролитическо й диссоциации.
Диссоциация кислот, основание и солей
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Знать важнейшие химические понятия: диссоциация, электролит, механизм процесса диссоциации.
Уметь записывать уравнения
§6,7, тест диссоциации кислот, оснований и солей Знать определение понятия
«растворы», виды растворов, свойства воды как растворителя
Уметь объяснять процесс растворения с точки зрения атомно- молекулярного учения
11 11
Сильные и слабые электролиты.
Степень диссоциации.
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Знать важнейшие химические понятия: диссоциация, электролит, механизм процесса диссоциации. Уметь записывать уравнения диссоциации кислот, оснований и солей
§8, тест
12 12
Реакции ионного обмена и условия их протекания
Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами; Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы
Уметь записывать уравнения химических реакций в ионной форме.
Знать условия протекания химических реакций до конца
§9 упр 3-6 13 13
Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений ТЭД и
ОВР
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Знать химические свойства основных классов неорганических соединений.
Уметь записывать уравнения химических реакций в ионной форме, применять метод электронного баланса при написании ОВР
§9, тест
14 14
Химические свойства основных классов
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и
Знать химические свойства основных классов
§8,9 тетрадь
неорганических соединений в свете представлений ТЭД и
ОВР способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; неорганических соединений.
Уметь записывать уравнения химических реакций в ионной форме, применять метод электронного баланса при написании
ОВР
15 15
Гидролиз солей.
Обобщение по темам
«
Классификация химических реакций» и
«Электролитическа я диссоциация»
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Знать определение гидролиза солей. Уметь классифицировать химические реакции, записывать уравнения химических реакций в ионной форме, решать расчетные задачи, осуществлять цепочки химических уравнений
§10, упр 2-
3
Практичес к ая работа
№ 2.
ОВР способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; неорганических соединений.
Уметь записывать уравнения химических реакций в ионной форме, применять метод электронного баланса при написании
ОВР
15 15
Гидролиз солей.
Обобщение по темам
«
Классификация химических реакций» и
«Электролитическа я диссоциация»
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Знать определение гидролиза солей. Уметь классифицировать химические реакции, записывать уравнения химических реакций в ионной форме, решать расчетные задачи, осуществлять цепочки химических уравнений
§10, упр 2-
3
Практичес к ая работа
№ 2.