Файл: Программа по химии 8 9 класс 20222023 гг. Пояснительная записка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ее соли. Круговорот углерода в природе. деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями относительную плотность газов. Описывать
№6 предвидеть возможные результаты своих действий;
Развитие способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов
42 25
Практическая
работа №6
Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств.
Распознавание карбонатов.
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
§34 упр 3
§35 тетрадь
№6 предвидеть возможные результаты своих действий;
Развитие способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов
42 25
Практическая
работа №6
Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств.
Распознавание карбонатов.
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
§34 упр 3
§35 тетрадь
деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде
43 26
Кремний и его соединения.
Стекло.
Цемент.
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
Знать свойства кремния и его соединений, область применения.
Описывать свойства веществ в ходе демонстрационн ых и лабораторных опытов
§37, 38 упр3, тест
44 27
Обобщение по теме
«
Неметаллы»
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать
Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий тетрадь
43 26
Кремний и его соединения.
Стекло.
Цемент.
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
Знать свойства кремния и его соединений, область применения.
Описывать свойства веществ в ходе демонстрационн ых и лабораторных опытов
§37, 38 упр3, тест
44 27
Обобщение по теме
«
Неметаллы»
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать
Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий тетрадь
право другого человека на иное мнение; Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
45 28
Обобщение по теме
«
Неметаллы»
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий тетрадь
46 29
Контрольная
работа
№2 по теме
« Неметаллы»
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Уметь применять знания, полученные при изучении тем
45 28
Обобщение по теме
«
Неметаллы»
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий тетрадь
46 29
Контрольная
работа
№2 по теме
« Неметаллы»
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Уметь применять знания, полученные при изучении тем
47 30
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.
Менделеева.
Металлическая связь. Физические свойства металлов.
Сплавы металлов.
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
Знать особенности строения атома металла, закономерности изменения свойств металлов и их соединений в ПСХЭ Д.И.
Менделеева, особенности строения металлов как простых веществ, физические свойства металлов, сплавов.
Объяснять зависимость физических свойств металлов от их строения
§39 упр 5-
6, §42 48 31
Нахождение металлов в природе и общие способы их получения.
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение
Знать: физические свойства металлов, нахождение металлов в природе, общие способы их получения.
Использовать метод электронного баланса при уравнивании уравнения
§40 эвристическими методами решения проблем; химических реакций
49 32
Химические свойства металлов.
Ряд активности
( электрохимический ряд напряжений) металлов
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Развитие способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Знать: химические свойства металлов, как восстановителей, взаимодействие металлов с кислородом, неметаллами, водой. Особенности взаимодействия металлов с растворами кислот и солей.
Использовать таблицы растворимости и ряда напряжений металлов для прогнозирования их свойств
§41 упр 3 50 33
Щелочные металлы: нахождение в природе, физические и химические свойства
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Развитие способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Знать : строение атомов щелочных металлов, физические и химические свойства щелочных металлов как простых веществ в плане сравнительной характеристики. Описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдения за их превращениями
§43 упр 5-
6
51 34
Оксиды и гидроксиды щелочных металлов.
Применение щелочных металлов
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем
Сравнивать отношение изучаемых металлов.
Оксидов и гидроксидов к воде. Знать свойства классов соединений и уметь осуществлять превращения.
§43, тетрадь
52 35
Щелочноземельные металлы.
Нахождение
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей,
Знать : строение атомов щелочноземельных металлов,
§44 упр 3-
4, §45 в природе. Кальций и его соединения.
Жесткость воды и способы ее устранения планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; физические и химические свойства щелочноземельных металлов как простых веществ в плане сравнительной характеристики. Описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдения за их превращениями. Сравнивать отношение изучаемых металлов.
Оксидов и гидроксидов к воде. Знать свойства классов соединений и уметь осуществлять превращения.
53 36
Алюминий.
Нахождение в природе. Свойства алюминия
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника,
Знать : строение атома алюминия, физические и химические свойства алюминия как простого вещества в плане сравнительной характеристики. Описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдения за их превращениями. Сравнивать отношение изучаемых металлов.
Оксидов и гидроксидов к воде. Знать свойства классов соединений и уметь осуществлять превращения.
Амфотерность
§46 упр5,8, тест
54 37
Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдения за их превращениями. Сравнивать отношение изучаемых металлов.
Оксидов и гидроксидов к воде. Знать свойства классов соединений и уметь осуществлять превращения.
Амфотерность
§ 47 упр
3,5
55 38
Железо .
Нахождение
Развитие монологической и диалогической
Знать : строение атома железа,
§48, тест в природе.
Свойства железа. речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; физические и химические свойства железа как простого вещества в плане сравнительной характеристики. Описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдения за их превращениями.
56 39
Соединения железа.
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
Описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдения за их превращениями. Сравнивать отношение изучаемых металлов.
Оксидов и гидроксидов к воде.
Знать свойства классов соединений и уметь осуществлять превращения.
Уметь объяснять изменение свойств соединений железа, знать причину этого
Практичес к ая работа
№7
57 40
Практическая
работа №7
Рушение экспериментальн ых задач по теме
« Металлы и их соединения»
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде
§49 упр 3-
4, тест
58 41
Подготовка к контрольной работе 3 по теме
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника,
Знать особенности строения атома металла, закономерности изменения свойств металлов и их тетрадь
« Металлы» понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; соединений в ПСХЭ Д.И.
Менделеева, общие способы получения металлов. Уметь осуществлять цепочки химических превращений на основе химических свойств металлов и их соединений.
Решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций. опытным путем определять качественный состав веществ
59 42
Подготовка к контрольной работе3 по теме «
Металлы
»
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
Знать особенности строения атома металла, закономерности изменения свойств металлов и их соединений в ПСХЭ Д.И.
Менделеева, общие способы получения металлов. Уметь осуществлять цепочки химических превращений на основе химических свойств металлов и их соединений.
Решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций. опытным путем определять качественный состав веществ тетрадь
60 43
Контрольная
работа
№ 3 по теме
« Металлы»
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Уметь применять знания, полученные при изучении тем
Краткий обзор важнейших органических веществ (6)
61 1
Органическая химия.
Углеводороды.
Предельные ( насыщенные) углеводороды.
Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,
Иметь понятие об особенностях органических веществах, их классификации, особенностях строения на примере алканов. Иметь понятие об особенностях
§51,52
§53 упр 4-
5
§54
Непредельные
(ненасыщенные) углеводороды. выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Освоение приемов действий в непредельных углеводородов, двойная связь, свойства.
Область применения углеводородов.
нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
62 2
Производные углеводородов.
Спирты.
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Развитие способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Иметь понятие о предельных одноатомных спиртах на примере метанола и этанола
.трехатомный спирт – глицерин. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде
§55, тест
62 2
Производные углеводородов.
Спирты.
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Развитие способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Иметь понятие о предельных одноатомных спиртах на примере метанола и этанола
.трехатомный спирт – глицерин. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде
§55, тест
63 3
Карбоновые кислоты.
Сложные эфиры.
Жиры.
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
Иметь понятие об одноосновных предельных карбоновых кислотах на примере уксус ной кислоты.
Ее свойства и применение
Взаимодействие уксусной кислоты с этиловым спиртом. Реакция этерификации, ее обратимость.
Строение сложных эфиров
Сложные эфиры в природе
Жиры как сложные эфиры
§56 упр 6 трехатомного спирта глицерина и жирных кислот.
Уметь пользоваться дополнительными источниками для подготовки кратких ответов. Готовить презентации по теме