Файл: Программа по химии 8 9 класс 20222023 гг. Пояснительная записка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
16 16
Практическая
работа № 2.
Решение экспериментальны х задач по теме
«Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде тетрадь
17 17
Контрольная
работа
№1
«
Классификация химических реакций» и
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями
Уметь применять знания, полученные при изучении тем
«Электролитическа я диссоциация» предвидеть возможные результаты своих действий;
Многообразие веществ (43)
18 1
Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов.
Свойства, получение и применение галогенов
Понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами;
Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы
Объяснять закономерности изменения свойств неметаллов в периодах и группах.
Характеризовать галогены на основе их положения в периодической таблице и особенностях строения их атомов свойства галогенов
§12 упр 2, тест
19 2
Хлор. Свойства и применение хлора.
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Знать химические свойства галогенов на примере хлора.
Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов .
Правила поведения при ЧС
§13 упр
5,6,тест
20 3
Хлороводород: получение и свойства
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника,
Знать химические свойства соединений галогенов на примере хлороводорода.
Соблюдать технику безопасности.
Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий.
Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов
§14 21 4
Соляная кислота и ее соли
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные
Знать свойства классов неорганических соединений.
Распознавать опытным путем растворы хлоридов, бромидов, иодидов. Уметь применять
§ 15 упр
2,3,тест
Практичес к ая работа
№3. результаты своих действий; знания, полученные при изучении темы. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационн ых и лабораторных опытов
22 5
Практическая
работа №3.
Получение соляной кислоты и изучение ее свойств
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде тетрадь
23 6
Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов
, строение их атомов.
Аллотропия серы
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Развитие способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, Формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Объяснять закономерности изменения свойств кислорода и серы в группах.
Характеризовать на основе их положения в периодической таблице и особенностях строения их атомов свойства кислорода и серы .Знать аллотропные модификации серы
§ 17 упр 4, тест
24 7
Свойства и применение серы
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Знать : физические и химические свойства и применение серы. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов
§18 упр 3, тест
25 8
Сероводород.
Сульфиды .
Понимание различий теоретическими моделями и реальными объектами;
Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы
Знать : особенности восстановительных свойств сероводорода, его области применения
Уметь доказывать наличие сульфид – ионов опытным путем.
§19 упр 2-
4, тест
26 9
Оксид серы (IV).
Сернистая кислота и ее соли. Оксид серы
(VI). Серная кислота и ее соли.
Понимание различий теоретическими моделями и реальными объектами;
Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы
Уметь описывать свойства оксида серы (IV), сернистой кислоты и ее солей, оксид серы
(VI) и серной кислоты и ее солей. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде
§20 упр
2,4, § 21
27 10
Промежуточная
итоговая
аттестация в форме контрольной работы
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Уметь применять знания, полученные при изучении тем тетрадь
28 11
Окислительные свойства концентрированной серной кислоты
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
Знать : особенности окислительных свойств концентрированной серной кислоты , области применения серной кислоты . Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов
Уметь доказывать наличие
Практичес к ая работа
№4. сульфат – ионов опытным путем
29 12
Практическая
работа №4.
Рушение экспериментальн ых задач по теме
« Кислород и сера»
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде
§21 упр
2,5, тест
30 13
Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов
, строение их атомов. Азот: свойства и применение
Понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами;
Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Объяснять закономерности изменения свойств азота и фосфора в группе.
Характеризовать на основе их положения в периодической таблице и особенностях строения их атомов свойства азота и фосфора. Знать свойства и область применения азота
§23 упр 2-
3 31 14
Аммиак.
Физические и химические свойства.
Получение и применение
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
Знать : физические и химические свойства аммиака, его получение и применение. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов
Правила поведения при ЧС
§24 тест
Практичес к ая работа
№5
32 15
Практическая
работа №5
Получение аммиака и изучение его свойств
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде тетрадь
33 16
Соли аммония
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Развитие способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Знать : особенности химических свойств солей аммония. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов
§26 упр 4-
5, тест
34 17
Азотная кислота.
Строение молекулы. Свойства разбавленной и концентрированно й азотной кислоты
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Развитие способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения,
Знать : особенности валентности и степени окисления азота в азотной кислоте, окислительных свойств азотной кислоты , области ее применения .
Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов
§27 упр 5, тест признавать право другого человека на иное мнение;
35 18
Соли азотной кислоты. Азотные удобрения.
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
На основе знаний о свойствах классов соединений уметь записывать свойства солей азотной кислоты Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов. Знать область применения азотных удобрений
§28 упр 2-
3 36 19
Фосфор.
Аллотропия фосфора. Свойства фосфора
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника,
Объяснять закономерности изменения свойств фосфора.
Характеризовать их на основе положения в периодической таблице и особенностях строения атома фосфора.
Знать аллотропные модификации фосфора
§29 упр
34, тест
37 20
Оксид фосфора (V).
Фосфорная кислота и ее соли.
Фосфорные удобрения.
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
На основе знаний о свойствах классов соединений уметь записывать свойства оксид фосфора
(V), фосфорной кислоты и ее солей.
Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов Знать область применения фосфорных удобрений
§30 упр 2-
4 38 21
Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов
, строение их атомов.
Аллотропия углерода
Понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами;
Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы
Объяснять закономерности изменения свойств углерода и кремния в группе.
Характеризовать на основе их положения в периодической таблице и особенностях строения их атомов свойства углерода и кремния Знать аллотропные модификации углерода
§31
39 22
Химические свойства углерода.
Адсорбция.
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Развитие способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Знать химические свойства углерода, область применения явления адсорбции. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов.
§32 упр 7, тест
40 23
Угарный газ : свойства, физиологическое действие
Понимание различий теоретическими моделями и реальными объектами;
Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его
Знать химические свойства гарного газа и его физиологическое действие
Уметь находить объем газа по известному количеству вещества (и производить обратные вычисления. Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом
§33 тест
41 24
Углекислый газ.
Угольная кислота и
Овладение навыками организации учебной
Знать определение понятия
«относительная плотность газов» Уметь вычислять
Практичес к ая работа