Файл: Организация деятельности оператора аэропорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 420

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ф
ЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА


(РОСАВИАЦИЯ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ А.А. НОВИКОВА»

Факультет аэропортов и инженерно-технического обеспечения полётов.

Кафедра №23 «Аэропортов и авиаперевозок»
Курсовая работа по теме:

«Организация деятельности оператора аэропорта»

Исполнитель:

Хамьянов Никита Алексеевич

223уч. группа

Санкт-Петербург

2023 год

Оглавление


Теоритическая часть «Основные конструктивные концепции строения аэровокзалов» 5

1 Понятие аэровокзала 5

2 Классификация аэровокзалов 6

3 Основные концепции аэровокзалов 7

3.1 Галерейная (централизованная) 7

3.2 Линейная (децентрализованная или полуцентрализованная) 8

3.3 Транспортерная (централизованная) 8

3.4 Сателлитная (централизованная) 8

4 Общие положения 8

5 Требования к земельным участкам для размещения зданий аэровокзала 10

6 Зоны аэровокзала и требования к ним 13

6.1 Общие требования 13

6.3 Требования к помещениям доп. обслуживания 20

6.4 Требования к служебным помещениям 23

6.5 Требования к вспомогательным помещениям 24

6.6 Требования к техническим помещениям 25

7 Конструктивные особенности аэровокзала 25

8 Обеспечение комплексной безопасности зданий аэровокзалов 27

9 Требования по пожарной безопасности 29

Расчетная часть 33

Список использованной литературы 34

Приложение 1 36

Приложение 2 41

Приложение 3 43

Приложение 4 47

Аннотация

Одним из главных звеньев современного аэропорта является аэровокзальный комплекс и аэровокзал, в частности. Это целая система, которая должна осуществлять большое количество операций в минимальные сроки для обеспечения своевременных взлетов и посадок воздушных судов. Именно в аэровокзале пассажир проходит целый ряд процедур по подготовке к рейсу. В этой работе я рассмотрел основные концепции аэровокзалов; отделы, из которых состоят аэровокзальные комплексы
, а также конструктивные особенности, которые стоит учитывать при создании аэровокзала.

Цель курсовой работы: изучить строение аэровокзала и аэровокзального комплекса

В соответствии с указанной целью были поставлены задачи:

  1. Дать четкое определение и рассмотреть основные концепции строения аэровокзала.

  2. Изучить требования к расположению аэровокзального комплекса

  3. Ознакомиться с зонами аэровокзала и узнать особенности каждой из них

Ключевые слова: аэровокзал, пассажиры, требования.

Теоритическая часть «Основные конструктивные концепции строения аэровокзалов»

1 Понятие аэровокзала


Аэровокзал – служебно-пассажирское здание или здания и сооружения аэровокзального комплекса с необходимым оборудованием и инженерно-техническими средствами для обслуживания пассажиров и багажа и помещениями для размещения авиационного персонала Организации аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа. [1]

В аэровокзалах аэропортов предусматриваются:

а) зоны контроля пассажиров - помещения (пункты досмотра) площадью не менее 54 кв. метров для предполетного досмотра, оборудованные стационарными техническими средствами досмотра, а также помещения (кабины) площадью не менее 4 кв. метров для проведения личного (индивидуального) досмотра;

б) зона между любым пунктом проверки (пунктом предполетного досмотра) пассажиров и воздушным судном, доступ в которую строго контролируется (далее - стерильная зона), площадью не менее 1,7 кв. метра из расчета на одного пассажира, оборудованные местами для сидения и местами общего пользования. В стерильных зонах могут оборудоваться торговые точки при условии выполнения требований по авиационной безопасности и бытовые комнаты;

в) отдельное помещение для приема (выдачи), проверки и оформления оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета. Помещение должно располагаться вблизи зоны контроля (пунктов досмотра) в местах, удобных для обслуживания пассажиров, и оборудоваться в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации

;

г) отдельное помещение для временного хранения изъятых у пассажиров при досмотре запрещенных к воздушной перевозке опасных предметов и веществ, оборудованное в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

д) пункты досмотра пассажиров, ручной клади и багажа в залах официальных лиц и делегаций;

е) пункты досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа, иных лиц на входах в аэровокзалы международных аэропортов и аэропортов федерального значения, оборудованные рентгенотелевизионными интроскопами, стационарными и ручными металлоискателями.

Для аэропортов местных воздушных линий размеры пунктов досмотра, помещений для личного досмотра и стерильных зон, а также их оснащение техническими средствами досмотра определяются аэропортовыми комиссиями по авиационной безопасности и согласовываются с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. [2]

2 Классификация аэровокзалов


В зависимости от вида воздушных перевозок различают аэровокзалы:

- международных воздушных линий, при которых пункт отправления и пункт назначения расположены на территориях двух государств или на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства;

- внутренних воздушных линий, при которых пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации;

- местных воздушных линий (включая вертолетные станции), для которых предназначена часть воздушного пространства на высотах ниже нижнего эшелона;

- деловой авиации, предназначенной для индивидуальных и корпоративных полетов.

При проектировании зданий аэровокзалов допускается сочетать различные виды перевозок, при этом статус международных воздушных линий преобладает.

В зависимости от пропускной способности аэровокзалы подразделяются на группы:

- малые - 35 - 450 пасс./ч;

- средние - 451 - 1000 пасс./ч;

- большие - 1001 - 2500 пасс./ч;

- крупные - свыше 2500 пасс./ч.

3 Основные концепции аэровокзалов

3.1 Галерейная (централизованная)


Все пассажиры и багаж направляются через одно централизованное здание как к месту стоянки самолетов, так и обратно, при чем стоянки самолетов связаны с центральным зданием аэровокзала галереями. (см приложение 4, рис.1)

3.2 Линейная (децентрализованная или полуцентрализованная)


Самолеты становятся перед зданием аэровокзала. Убывающие пассажиры и багаж обрабатываются либо в центральной зоне, либо в полуцентрализованных зонах на стойках регистрации. Полная децентрализация допускает контроль на выходе к самолету и прием убывающего багажа. (см. приложение 4, рис. 2)

3.3 Транспортерная (централизованная)


Убывающие пассажиры обслуживаются в центральной зоне и следуют через общий зал убытия к расположенному вблизи мобильному накопителю, который одновременно служит в качестве помещения при выходе и осуществляет перевозку пассажиров между зданием и самолетом, стоящим на открытой перронной стоянке. (см. приложение 4, рис. 3)

3.4 Сателлитная (централизованная)


Удаленные залы ожидания или сателлиты связаны с главным аэровокзалом либо подземными, либо надземными переходами. Багаж убывающих пассажиров собирается в центральном аэровокзале в зоне регистрации и по конвейерам переправляется в зону сортировки багажа, откуда он перевозится на самолет посредством перронной техники или механическими системами. (см. приложение 4, рис. 4)

4 Общие положения


Основные расчетные параметры зданий аэровокзалов, принимаемые по заданию на проектирование на основании прогноза перевозок аэропорта:

- перспективный годовой объем перевозок;

- число операций (прилет/вылет) в пиковый час;

- тип и средняя загрузка ВС;

- заданный уровень качества обслуживания авиапассажирских перевозок в аэропорту.

По этим параметрам определяются основные функциональные характеристики здания аэровокзала:

- пиковый часовой пассажиропоток

- пропускная способность здания аэровокзала

Соотношение групп вылетающих и прилетевших пассажиров в пропускной способности зданий аэровокзалов следует определять:

- по аэропортам с аналогичными условиями эксплуатации - для нового строительства;

- на основе анализа расписания движения ВС конкретного аэропорта - при реконструкции или расширении, за пять предшествующих лет: по числу вылетающих и прилетающих ВС, протяженности воздушных линий, характеристике потока, пассажиров и прочим определяющим факторам (сезонное использование, санаторно-курортная, туристическая, лечебная, религиозная специфика).

Примечание - Состав помещений и количество оборудования для каждой группы (вылетающих и прилетевших) пассажиров приняты из расчета 60% общего числа пассажиров.

В случае если процентное отношение численности групп пассажиров, вылетающих к прилетевшим отличается от отношений 60% к 40% и 40% к 60% (в зависимости от неравномерности в течение суток), расчеты площадей помещений (зон) основного функционального назначения и состава оборудования