Файл: Совершенствование организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования (на примере городского округа Красногорск).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Следует исходить из того, что благоустройство - это не какая-то другая по отношению к названным сферам (градостроительство, природопользование, санитарно-эпидемиологическое обслуживание и др.), особая область правоотношений. Это их продолжение, развитие и реализация на муниципальном уровне и не просто смежная с ними (лишь частично пересекающаяся) область, а вытекающая из них и на них основывающаяся.
Вероятно, предметно отграничить сферу благоустройства от иных вышеназванных сфер не представляется возможным. Так, из самого определения благоустройства, данного в части 1 статьи 1 Закона № 131-ФЗ, следует, что: «благоустройство территории - это комплекс предусмотренных правилами благоустройства соответствующего муниципального образования мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории». Согласно статье 1 ГрК РФ «нормативы градостроительного проектирования - совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований». А санитарное состояние территории - это сфера регулирования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии. Все это подчеркивает теснейшую, неразрывную взаимосвязь и даже взаимопроникновение сфер градостроительства, санитарно-эпидемиологического благополучия и благоустройства. Это касается и всех других областей, с которыми «соседствует» благоустройство.
На наш взгляд, благоустройство не имеет своего предмета, отличного от указанных сфер. Правила благоустройства неизбежно будут затрагивать вопросы, которые являются предметом регулирования градостроительного, санитарно-эпидемиологического и иного законодательства.
Исходя из этого, полномочия органов местного самоуправления по правовому регулированию благоустройства частично «складываются» из их регулятивных полномочий в иных
сферах, но не ограничиваются этим. Так, органы местного самоуправления должны обеспечить «улучшение санитарного состояния территории», и в этих целях логично признавать за ними право предъявлять определенные требования, которые по своему содержанию будут очень близки к санитарно-эпидемиологическим.
Необходимо найти критерий, который позволил бы очертить предмет и пределы компетенции органов местного самоуправления в вопросах благоустройства, с одной стороны, обеспечив им пространство нормативно-правового регулирования, установления обязательных требований на территории, с другой - избежав фактического вторжения при этом в сферы, где осуществляется государственное регулирование и отсутствуют регулятивные полномочия муниципальных образований (например, путем установления под видом требований к благоустройству фактически дополнительных санитарных норм и правил). Это действительно сложная задача, и может быть, здесь даже невозможен универсальный подход, а необходимо точечно определять полномочия органов местного самоуправления по правовому регулированию отношений «на стыке» благоустройства с другими сферами: благоустройства и санитарно-эпидемиологического благополучия, благоустройства и дорожной деятельности, благоустройства и градостроительства и т.п.
Таким образом, деятельность органов власти всех уровней при решении вопросов по благоустройству территорий неоднозначна. С одной стороны, регулирование рассматриваемой нами сферы относится к вопросам местного значения муниципальных образований. Для реализации этих полномочий органы местной власти издают правовой акт об утверждении правил благоустройства на территории муниципального образования, на основании которого осуществляется деятельность властных структур местного самоуправления в этой сфере (решение Архангельской городской думы от 25 октября 2017 года № 581 «Об утверждении Правил благоустройства города Архангельска», постановление городской думы города Нижнего Новгорода от 20.06.2007 № 56 (ред. от 21.11.2017) «Об утверждении Правил благоустройства города Нижнего Новгорода»). С другой стороны, в правовом регулировании в сфере благоустройства территорий довольно обширный объем занимают акты регионального уровня, некоторые из которых содержат нормативные предписания. Мы уверены, что полномочия органов местного самоуправления в сфере благоустройства следует толковать как определяемое уставом муниципального образования и иными правовыми актами единство прав и обязанностей, предоставляемых органам местного самоуправления для решения вопросов, связанных с устойчивым развитием территорий, в целях обеспечения безопасности и благонадежных условий жизнедеятельности населения, охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах населения муниципального образования и государства в целом.
Глава 2. Анализ благоустройства и озеленения территории городского округа Красногорск
2.1. Общая характеристика городского округа Красногорск и Администрации городского округа Красногорск
История названия городского округа Красногорск связана с оптическим производством. Рабочий поселок оптического завода № 19 планировали назвать Оптикогорском или Зорким, но эти названия не прижились. Имя будущему городу дала Красная Горка, сохранившийся до нашего времени поселок жилищного кооператива, созданный рабочими-оптиками и железнодорожниками Павшина. Красногорским именовался образованный при заводе поселковый совет, а уже по его названию назвали и новый район. Центром будущего города стал оптический завод и строящиеся вокруг него жилые кварталы.
9 января 2017 года законом № 186/2016-ОЗ муниципальное образование Красногорский муниципальный район преобразовано в муниципальное образование городской округ Красногорск с упразднением всех ранее входивших в район поселений, 23 апреля 2017 года административно-территориальная единица Красногорский район преобразована в город областного подчинения Красногорск с административной территорией. Административный центр – город Красногорск.
После объединения в городской округ Красногорск строительные и жилищно-коммунальные подразделения администрации округа дали экспертную оценку по количеству квадратных метров заселенной жилой площади, утверждающую, что как минимум 317 000 человек живут в Красногорске постоянно. К тому же, с учетом временно пребывающих на территории округа граждан, их общее количество доходит до 500 000 человек.
Красногорск – один из самых быстрорастущих городов Подмосковья. Основными причинами такого роста является масштабное жилищное строительство и связанный с этим приток жителей из других субъектов Российской федерации (в том числе из Москвы), также присоединение к городу ряда населённых пунктов в 2004 году. В новом микрорайоне «Павшинская пойма», построенном на месте бывших сельскохозяйственных угодий, проживает около 50 тыс. жителей. В 2010 году началось строительство микрорайона «Изумрудные холмы» с площадью жилья около 800 тыс. м³.
Устав городского округа Красногорск Московской области (принят решением Совета депутатов городского округа Красногорск МО от 08.09.2017 № 247/16) (далее – Устав) является основным нормативным правовым актом городского округа и закрепляет правовые основы местного самоуправления на территории городского округа, определяет порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, принципы взаимодействия и разграничения их компетенции, экономическую и финансовую основы местного самоуправления, иные вопросы осуществления полномочий органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных государственных полномочий.
Статья 6 Устава к вопросам местного значения городского округа относит:
-
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; -
организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; -
создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе; -
создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения; -
участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; -
утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа; -
утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; -
осуществление муниципального лесного контроля и др.