Файл: Учебнометодический комплекс по курсу Основы психологии и педагогики имеет цель оказать студенту помощь в повышении уровня психологопедагогической компетентности, психосоциальной адаптивности и управленческой культуры.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 584
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
У мужчин, набравших 60 баллов, может проявляться склонность к женскому типу мышления; у женщин, набравших меньше 50 баллов, может проявляться склонность к мужскому варианту мыслительных процессов.
Тест № 6. Умеете ли Вы излагать свои мысли?
Прежде чем мы рассмотрим особенности и требования, предъявляемые к речи современного образованного делового человека, предлагается ответить «да» или «нет» на вопросы теста, позволяющего определить, насколько эффективно вы владеете своей речью и умеете излагать собственные мысли:
-
Заботитесь ли вы о том, чтобы быть понятым? -
Подбираете ли вы слова, соответствующие возрасту, образованию, интеллекту и общей культуре собеседника? -
Обдумываете ли вы форму изложения мысли, прежде чем высказаться? -
Ваши распоряжения достаточно кратки? -
Если собеседник не задает вам вопросов после того, как вы высказались, считаете ли вы, что он вас понял? -
Достаточно ли ясно и точно вы высказываетесь? -
Следите ли вы за логичностью ваших мыслей и высказываний? -
Выясняете ли вы, что было не ясно в ваших высказываниях? Побуждаете ли задавать вопросы? -
Задаете ли вы вопросы собеседникам, чтобы понять их мысли и настроения?
10. Отличаете ли вы факты от мнений?
11. Стараетесь ли вы опровергнуть мысли собеседника?
12. Стараетесь ли вы, чтобы собеседники всегда соглашались с ними?
13. Используете ли вы профессиональные термины, далеко не всем понятные?
14. Говорите ли вы вежливо и дружелюбно?
15. Следите ли вы за впечатлением, производимым вашими словами?
16. Делаете ли вы паузы для обдумывания?
Ключ
Вы получаете по 1 баллу за ответы «нет» на 5, 11, 12 и 13-й вопросы и по 1 баллу за ответы «да» на все остальные вопросы. От 12 до 16 баллов – отличный результат; от 10 до 12 баллов – средний результат; меньше 9 баллов – плохой результат.
Тест № 7. Мотивация к успеху
Тест предложен Т. Элерсом, оценивает силу мотивации к достижению цели, к успеху.
Инструкция
Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».
-
Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время. -
Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание. -
Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
-
Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой. -
В некоторые дни мои успехи ниже средних.
-
По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
-
Я более доброжелателен, чем другие. -
Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
-
В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
-
Усердие — это не основная моя черта. -
Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
-
Меня больше привлекает иная работа, чем та, которой я занят.
-
Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.
-
Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.
-
Препятствия делают мои решения более твердыми. -
У меня легко вызвать честолюбие.
-
Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно. -
При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других. -
Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
-
Нужно полагаться только на самого себя. -
В жизни мало вещей более важных, чем деньги.
-
Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.
-
Я менее честолюбив, чем многие другие.
-
В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу. -
Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие. -
Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
-
Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
-
Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим. -
Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше. -
Мои друзья иногда считают меня ленивым. -
Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег. -
Бессмысленно противодействовать воле руководителя. -
Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять. -
Когда что-то не ладится, я нетерпелив. -
Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения. -
Когда я работаю вместе с другими, мои результаты выше, чем результаты других. -
Многое, за что я берусь, я не довожу до конца. -
Я завидую людям, которые не загружены работой. -
Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению. -
Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я дохожу до крайних мер.
Ключ
Вы получили по 1 баллу за ответы «да» на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.
Вы также получили по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39.
Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33, 34, 35, 40 не учитываются.
Подсчитайте сумму набранных баллов.
Результат
От 1 до 10 баллов:низкая мотивация к успеху. От 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации. От 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотиМЦИИ.
Свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к утеху.
Результат теста «Мотивация к успеху» следует анализировать вместе с результатами двух следующих тестов:
Мотивация к избеганию неудач» и «Готовность к риску».
Исследования показали, что люди, умеренно сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху – достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.
К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска.
Тот, кто сильно мотивирован на успех и имеет высокую готовность к риску, реже попадает в несчастные случаи, чем тот, кто имеет высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успеху – достижению цели.
Тест № 8. Мотивация к избеганию неудач
Тест, предложеный Т. Элерсом, позволяет оценить уровень защиты личности, мотивации к избеганию неудач, страха перед несчастьем.
Инструкция
Вам предлагается список из 30 строк, по 3 слова в каждой. В каждой строке выберите только одно из 3 слов, которое наиболее точно вас характеризует, и пометьте его.
1 | 2 | 3 |
1. Смелый | Бдительный | Предприимчивый |
2. Кроткий | Робкий | Упрямый |
3. Осторожный | Решительный | Пессимистичный |
4. Непостоянный | Бесцеремонный | Внимательный |
5. Неумный | Трусливый | Не думающий |
6. Ловкий | Бойкий | Предусмотрительный |
7. Хладнокровный | Колеблющийся | Удалой |
8. Стремительный | Легкомысленный | Боязливый |
9. Не задумывающийся | Жеманный | Непредусмотрительный |
10. Оптимистичный | Добросовестный | Чуткий |
11. Меланхоличный | Сомневающийся | Неустойчивый |
12. Трусливый | Небрежный | Взволнованный |
13. Опрометчивый | Тихий | Боязливый |
14.Внимательный | Неблагоразумный | Смелый |
15. Рассудительный | Быстрый | Мужественный |
16. Предприимчивый | Осторожный | Предусмотрительный |
17. Взволнованный | Рассеянный | Робкий |
18. Малодушный | Неосторожный | Бесцеремонный |
19. Пугливый | Нерешительный | Нервный |
20. Исполнительный | Преданный | Авантюрный |
21. Предусмотрительный | Бойкий | Отчаянный |
22. Укрощенный | Безразличный | Небрежный |
23. Осторожный | Беззаботный | Терпеливый |
24. Разумный | Заботливый | Храбрый |
25. Предвидящий | Неустрашимый | Добросовестный |
26. Поспешный | Пугливый | Беззаботный |
27. Рассеянный | Опрометчивый | Пессимистичный |
28. Осмотрительный | Рассудительный | Предприимчивый |
29. Тихий | Неорганизованный | Боязливый |
30. Оптимистичный | Бдительный | Беззаботный |
Ключ
Вы получаете по 1 баллу за следующие выборы, приведенные в ключе (первая цифра перед косой чертой означает номер строки, вторая цифра после косой черты – номер столбца, в котором нужное слово. Например, 1/2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце – «бдительный». Другие выборы баллов не получают.
Ключ подсчета:
1/2; 2/1; 1/2; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.
Результат
Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите.
От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите.
От 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации.
От 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации.
Свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотивации.
Тест № 9. Справляетесь ли вы со стрессом?
Работая с вопросами теста, ответьте «да» или «нет».
-
Успеваете ли каждый день обедать? -
Спите ли семь-восемь часов в сутки? -
Спокойно ли протекает ваша семейная жизнь? -
Есть ли у вас друг (подруга), готовый помочь в трудную минуту? -
Занимаетесь ли регулярно спортом? -
Курите ли? -
Любите ли спиртное? -
Соответствует ли вес вашему росту? -
Хватает ли вашей зарплаты на покрытие всех расходов?
-
Имеете ли твердые убеждения? -
Регулярно ли ходите в кино и театр? -
Много ли у вас знакомых и друзей? -
Делитесь ли с ними наболевшими проблемами? -
Сохраняете ли спокойствие во время ссоры?
-
Рассказываете ли о своих заботах соседям или коллегам по работе (учебе)?
-
Способны ли вы разбить что-либо, что попадется под «горячую» руку? -
Находите ли время для отдыха? -
Умеете ли рационально организовать свое время? -
Пьете ли ежедневно крепкий чай или кофе? -
Любите ли спать днем?
Ключ
Ответ «да» оценивается в 1 балл; «нет» - в 5 баллов.
Менее 30 баллов - вы вообще не поддаетесь стрессу.
От 30 до 49 баллов - легко относитесь к стрессовым ситуациям.
От 50 до 74 баллов - с трудом справляетесь со стрессовыми ситуациями.
Более 75 баллов - чтобы выйти из стресса, вам требуется помощь друзей или медицины.
Тест № 10. Куда вы идете: к стрессу или от него?
Работая со вторым тестом, в каждой из шести групп ответов выберите один (А, Б или В), который наиболее соответствует вашему поведению.