Файл: Учебнометодический комплекс по курсу Основы психологии и педагогики имеет цель оказать студенту помощь в повышении уровня психологопедагогической компетентности, психосоциальной адаптивности и управленческой культуры.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 587
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест № 13. Сильный ли у вас характер?
Тест позволяет выявить силу вашего характера. Отвечая на поставленные вопросы, необходимо выбрать наиболее оптимальный (лично для вас) вариант ответа:
1. Часто ли вы задумываетесь над тем, какое влияние оказывают ваши поступки на окружающих?
а) Очень редко;
б) редко;
в) достаточно часто;
г) очень часто.
2. Случается ли вам говорить что-либо такое, во что вы сами
не верите (из-за упрямства, наперекор другим, либо из «престижных»
соображений)?
а) Да;
б) нет.
3. Какие из нижеперечисленных качеств вы более всего цените
в людях:
а) настойчивость;
б) широту мышления;
в) эффектность, умение «показать себя».
4. Имеете ли вы склонность к педантизму?
а) Да;
б) нет.
5. Быстро ли забываете о неприятностях, которые случаются с
вами?
а) Да;
б) нет.
6. Любите ли анализировать свои поступки?
а) Да;
б) нет.
7. Находясь в кругу лиц, хорошо вам известных:
а) стараетесь сохранить тон, принятый в этом кругу;
б) остаетесь самим собой.
8. Приступая к трудному заданию, стараетесь ли не думать об
ожидающих вас трудностях?
а) Да;
б) нет.
9. Какое из перечисленных ниже определений, по вашему мнению, более всего подходит вам:
а) мечтатель;
б) «рубаха-парень»;
в) усерден в труде;
г) пунктуален, аккуратен;
д) «философ» в широком смысле этого слова;
е) суетный человек.
10. При обсуждении того или иного вопроса:
а) высказываете свою точку зрения, хотя, быть может, она отличается от мнения большинства;
б) считаете, что в данной ситуации лучше промолчать, хотя и имеете иную точку зрения;
в) поддерживаете большинство, оставаясь при своем мнении;
г) не утруждаете себя раздумьями и принимаете точку зрения, которая преобладает.
11. Какое чувство вызывает у вас неожиданный вызов к руководителю?
а) раздражение;
б) тревогу;
в) озабоченность;
г) равнодушие.
12. Если в пылу полемики ваш оппонент «сорвется» и допустит
личный выпад против вас, как вы поступите?
а) ответите ему в том же тоне;
б) проигнорируете этот факт;
в) демонстративно оскорбитесь;
г) предложите сделать перерыв.
13. Если ваша работа забракована, это вызовет у вас:
а) досаду;
б) стыд;
в) гнев.
14. Если вы попадаете впросак, кого вините в первую очередь:
а) себя самого;
б) «фатальное невезение»;
в) прочие «объективные обстоятельства».
15. Не кажется ли вам, что окружающие вас люди – будь то
руководители, коллеги или подчиненные – недооценивают ваши способности и знания?
а) да;
б) нет.
16. Если ваши друзья или коллеги начинают над вами подтрунивать, то вы:
а) злитесь на них;
б) стараетесь ретироваться;
в) не раздражаясь, начинаете подыгрывать им;
г) отвечаете смехом и, как говорится, «ноль внимания»;
д) делаете безразличный вид и даже улыбаетесь, но в душе негодуете.
17. Если вы спешите и вдруг на обычном месте не находите свой
портфель (зонтик, перчатки и т. п.), то вы:
а) будете продолжать поиск молча;
б) будете искать, обвиняя своих домашних в беспорядке;
в) уйдете без нужной вам вещи.
18. Скорее всего вас выведет из равновесия:
а) длинная очередь в приемной;
б) толчея в общественном транспорте;
в) необходимость приходить в определенное место несколько раз по одному и тому же вопросу.
19. Закончив спор, продолжаете ли вести его мысленно, приводя
все новые и новые аргументы в защиту своей точки зрения?
а) да;
б) нет.
20. Если для выполнения срочной работы вам представится возможность выбрать себе помощника, кого из возможных кандидатов вы выберете?
а) Человека исполнительного, но безынициативного;
б) человека знающего, но упрямца и спорщика;
в) человека одаренного, но с ленцой.
Ключ
1. «а» – 0, «б» – 1, «в» – 2;
2. «да» – 0, «нет» – 1;
3. «а» – 1, «б» – 1, «в» – 0;
4. «да» – 2, «нет» – 0;
5. «да» – 0, «нет» – 2;
6. «да» – 2, «нет» – 0;
7. «а» – 2, «б» – 0;
8. «да» – 0, «нет» – 2;
9. «а» – 0, «б» – 1, «в» – 3; «г» – 2, «д» – 2, «е» – 0;
10. «а» – 2, «б» – 0, «в» – 0, «г» – 0;
11. «а» – 0, «б» – 1, «в» – 2, «г» – 0;
12. «а» – 0, «б» – 2, «в» – 1, «г» – 3;
13. «а» – 2, «б» – 1, «в» – 0;
14. «а» – 2, «б» – 0, «в» – 0;
15. «да» – 0, «нет» – 2;
16. «а» – 0, «б» – 1, «в» – 2, «г» – 0, «д» – 0;
17. «а» – 2, «б» – 0, «в» – 1;
18. «а» – 1, «б» – 0, «в» – 2;
19. «да» – 0, «нет» – 2;
20. «а» – 0, «б» – 1, «в» – 2.
Меньше 15 баллов – увы, человек вы слабохарактерный, неуравновешенный и, пожалуй, беззаботный. В случающихся с вами неприятностях готовы винить кого угодно, кроме себя. И в дружбе, и в работе на вас трудно положиться (задумайтесь над этим!).
От 15 до 25 баллов – у вас достаточно твердый характер. Вы обладаете реалистическими взглядами на жизнь, но не все ваши поступки равноценны. Бывают у вас и срывы, и заблуждения. Вы добросовестны и вполне терпимы в коллективе. И все же вам есть еще над чем подумать, чтобы избавиться от некоторых недостатков (можно не сомневаться, что вам это под силу!).
От 26 до 38 баллов – вы принадлежите к числу людей настойчивых и обладающих достаточным чувством ответственности. Цените свои суждения, но и считайтесь с мнением других. Правильно ориентируетесь в возникающих ситуациях и в большинстве случаев умеете выбрать правильное решение. Это говорит о наличии у вас черт сильного характера. Избегайте только самолюбования и всегда помните: сильный – это не значит жестокий.
Свыше 38 баллов – простите, но вам трудно сказать что-либо определенное. Почему? Потому что просто не верится, что есть люди с таким идеальным характером. А может быть, такая сума баллов – это результат не совсем объективной оценки своих поступков и поведения?
Тест № 14. Уровень креативности личности
Обеспечение
Фрагмент самоактуализацнониого теста (источник: Коптева С. И., Лобанов А. II. Познай себя: актуальные проблемы психологии самопознания. Мн., 2002)
1. (6):
а) в сложных ситуациях надо действовать уже испытанными способами, так как это гарантирует успех;
б) в сложных ситуациях всегда следует искать новые решения.
2. (24):
а) главное в нашей жизни – это постоянно творить, создавать что-либо новое;
б) главное в нашей жизни – приносить людям пользу.
3. (30):
а) мне кажется, что наиболее ценным для человека является любимая работа;
б) мне кажется, что наиболее ценным для каждого человека является счастливая семейная жизнь.
4. (42):
а) я часто принимаю спонтанные решения;
б) я редко принимаю спонтанные решения.
5. (54):
а) при необходимости человек может достаточно легко избавиться от своих привычек;
б) человеку крайне трудно избавиться от своих привычек!
6. (58):
а) я часто перечитываю понравившиеся мне книги по нескольку раз;
б) я думаю, что лучше прочесть какую-нибудь новую книгу, чем возвращаться к уже прочитанному.
7. (68):
а) большая часть того, что мне приходится делать, доставляет мне удовольствие;
б) лишь немногое из того, что я делаю, доставляет мне удовольствие.
8. (84):
а) я легко принимаю рискованные решения;
б) обычно мне бывает трудно принять рискованные решения.
9. (101):
а) я считаю, что способность к творчеству – это природное свойство человека;
б) я считаю, что далеко не все люди одарены природой способностью к творчеству.
10. (105):
а) мне кажется, что я должен добиваться совершенства во всем, что я делаю;
б) мне не кажется, что я должен добиваться совершенства во всем, что я делаю.
11. (112):
а) наибольшее удовлетворение человек получает, добившись желаемого результата в работе;
б) наибольшее удовлетворение человек получает в самом процессе работы.
12. (123):
а) я часто руководствуюсь общепринятыми представлениями в решении моих личных проблем;
б) я редко руководствуюсь общепринятыми представлениями в решении моих личных проблем.
13. (124):
а) мне кажется, что для того, чтобы заниматься творческой деятельностью, человек должен обладать определенными знаниями в этой области;
б) мне кажется, что для того, чтобы заниматься творческой деятельностью, человеку не обязательно обладать определенными знаниями в этой области.
Бланк ответов
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Сумма баллов |
Ответ | а 6 | а 6 | а 6 | а б | а б | а 6 | а б | а б | а б | а 6 | а б | а б | а 6 | |
Балл | | | | | | | | | | | | | | |
Инструкция
Выразите свое отношение ко всем 13 утверждениям. Свой ответ по каждому из них фиксируете в бланке ответов в строке «Ответ» путем зачеркивания одной из букв «а» или «б».
Анализ результатов
За каждый ответ, совпадающий с вариантом «а», ставится 3 балла, за ответ «6» - 1 балл и за ответ «в» - 2 балла. Эти значения заносятся в строку «Балл» бланка ответов, и находится общая сумма баллов (графа «Сумма баллов»).
Сумма баллов определяет оценку творческого потенциала:
0–23 балла – ваш творческий потенциал невелик. Возможно, вы просто недооцениваете себя;
24–48 баллов – у вас средний уровень творческого потенциала, позволяющий успешно заниматься творческим трудом;
49–54 балла - ваш творческий потенциал значительный. Подумайте о том, как его использовать наиболее эффективно.
Кстати, «ответственность» за полученные результаты тестирования распределяется по вопросам следующим образом:
любознательность -1,6,7,8;
вера в себя - 2, 3, 4, 5;
постоянство - 9, 5;
амбициозность - 10;
«слуховая» память- 12, 13;
зрительная память - 11;
стремление быть независимым - 14;
способность абстрагироваться - 16, 17;
степень сосредоточенности - 18.
Б л о к 8. Итоговый контроль по модулю 1
Тест по психологии личности
Дайте или выберите правильные ответы из заданных альтернативных. Оцените уровень знаний по следующим критериям.
Процент правильных ответов Оценка (в баллах)
81–100 9–10
61–80 7–8
51–60 5–6
50 и менее 3–4
Тестовый опросник
1. Расположите в хронологической последовательности:
1) психология в своем развитии прошла четыре этапа;
а) как наука о душе;
б) как наука о поведении;
в) как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики;
г) как наука о сознании.
2. Установите соответствие:
1) психические процессы – это | а) направленность, темперамент, характер, способности; |
2) психические состояния – это | б) ощущение, восприятие, представление, память, мышление, воображение, целеобразование, мотивация; |
3) психические свойства – это | в) эмоции, чувства, воля, апатия, устойчивый интерес, творческий подъем, угнетенность. |