Файл: Календарнотематическое планирование в старшей группе Месяц Март 1 неделя (02. 03 06. 03) Тема недели Мамин праздник.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Месяц: Март 1 неделя (02.03 – 06.03)

Тема недели: Мамин праздник.

Цель: Воспитывать личностные духовно-нравственные качества (доброту, миролюбие, способность к сопереживанию), уважительное отношение к своим мамам и бабушкам на примере материалов занятия

Итоговое мероприятие: Праздник «Мамочка любимая». Подарок для мамы.






Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 2 марта

Утро

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре

- Беседа: «Мы – помощники мамы- Д/и «Мозаика», «Собери букет для мамы

Разучивание песен и стихов о маме

Ситуативный разговор «Как мы не поделили игрушку» воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



НОД



Аппликация или лепка «Почки и листочки», «Букет для мамы»;

Физическая культура бассейн (по плану педагога)

Развитие речи: НОД 3. Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем»..

Прогулка


Наблюдение за изменениями погоды.

Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир, формировать первичные представления о зиме.


Индивидуальная работа - прыжки на скакалке с мальчиками. Учить прыгать без станови несколько раз подряд и мягко приземляться.


- чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»; разучивание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете»;


Игры детей с выносным материалом, развивать самостоятельную игровую деятельность.

II п.дня


Бодрящая гимнастика

Д/и «Скажи наоборот», «Продолжи слово», «Моя мама…»

С/р игра «Выходной день»;
.

Разучивание песен и стихов о маме

Продолжать дежурство по столовой и занятиям. Учить детей делать это дружно, слаженно.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Прогулка


Наблюдение за изменением в живой и неживой природе. Длительное наблюдение за растением-береза. Труд в природе- Уборка камешков с клумбы. Экспериментирование «Где тень длиннее?» Игры с выносным материалом. Элементарные игры в футбол-учить давать точный пас. П/и «Лошадки», «Совушка», «Пустое место»; упражнения «Большие лягушки», «Пройдись точно по следам». Конструирование из песка « Испечем торт для мамы» Помощь воспитателю « Построимся быстро парами»










Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 3 марта

Утро



Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя

Наблюдение за комнатными растениями (как определить какие растения нуждаются в поливе?)

- рассматривание репродукции картины «Март»

Разучивание песен и стихов о маме


- чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»; разучивание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете»;


Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей.


НОД

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП: Решение задач на сложение и вычитание. Четырехугольник, шестиугольник.

Рисование. «Подарок для мамы».

Физическая культура (по плану преподавателя)

Прогул

ка



Наблюдение за солнцем.

Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

П/игра «Воробышки и кот» развивать быстрый бег по сигналу.


Индивидуальная работа - прыжки на скакалке с мальчиками. Учить прыгать без станови несколько раз подряд и мягко приземляться

игра на развитие интонационной выразительности «Я очень люблю свою мамочку».


Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)

II полдня


Бодрящая гимнастика.

- Д/и «Скажи наоборот», «Продолжи слово», «Моя мама…»

беседа «Опиши свою маму»;


упражнения «Большие лягушки»,

«Пройдись точно по следам», «Вращение обруча на руке» Амина Слава Боря

Продолжать дежурство по столовой и занятиям. Учить детей делать это дружно, слаженно.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Про

гул

ка


Наблюдение за изменением в живой и неживой природе. Длительное наблюдение за растением-береза. Труд в природе- Уборка камешков с клумбы. Экспериментирование «Где тень длиннее?» Игры с выносным материалом. Элементарные игры в футбол-учить давать точный пас. П/и «Лошадки», «Совушка», «Пустое место»; упражнения «Большие лягушки», «Пройдись точно по следам». Конструирование из песка « Испечем торт для мамы» Помощь воспитателю « Построимся быстро парами»









Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с ротелями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 4 марта

Утро


Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре

- Беседа: «Мы – помощники мамы- Д/и «Мозаика», «Собери букет для мамы

Разучивание песен и стихов о маме


- чтение рассказа В. Драгуновского «Тайное становится явным»; разучивание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете»;


Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


НОД


Познавательное развитие. Математика. счет в пределах 10. Состав числа.

Лепка/ Аппликация. Лепка «Вазочка».

Музыкальная деятельность (по плану педагога)

Прогулка



Наблюдение за ветром.

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

П/игра «Самолеты» цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа - прыжки на скакалке с мальчиками. Учить прыгать без станови несколько раз подряд и мягко приземляться

Ситуация общения « Если друг нуждается в помощи» Помочь детям научиться оказывать помощь друг другу и быть благодарными .


Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

II п. дня


Бодрящая гимнастика после сна. - Д/и «Скажи наоборот», «Продолжи слово», «Моя мама…»
С/р игра «Выходной день»;


Разучивание песен и стихов о маме

Ситуация общения «Расскажи зачем?» учить детей осознанно относиться к своему здоровью и уметь аргументировать свои привычки.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка



Наблюдение за изменением в живой и неживой природе. Длительное наблюдение за растением-береза. Труд в природе- Уборка камешков с клумбы. Экспериментирование «Где тень длиннее?» Игры с выносным материалом. Элементарные игры в футбол-учить давать точный пас. П/и «Лошадки», «Совушка», «Пустое место»; упражнения «Большие лягушки», «Пройдись точно по следам». Конструирование из песка « Испечем торт для мамы» Помощь воспитателю « Построимся быстро парами»










Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 5 марта

Утро

Утренняя гимнастика.

Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам, лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии.

С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


НОД



Развитие речи. НОД 4. Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение».

Физическая культура (по плану педагога)

Прогулка


Наблюдение за снегом

Цели: уточнить его свойства.

П/ игра «Зайцы и волк» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал.

Индивидуальная работа развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения.

Развивать потребность в двигательной активности; содействовать гармоничному физическому развитию детей.


Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

II п. дня


Бодрящая гимнастика после сна. - рассматривание репродукции картины «Март»

беседа «Опиши свою маму»;

Разучивание песен и стихов о маме Артем Даня Ф. Слава Лиза Амина


Ситуация общения «Расскажи зачем?» учить детей осознанно относиться к своему здоровью и уметь аргументировать свои привычки.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение за изменением в живой и неживой природе. Длительное наблюдение за растением-береза. Труд в природе- Уборка камешков с клумбы. Экспериментирование «Где тень длиннее?» Игры с выносным материалом. Элементарные игры в футбол-учить давать точный пас. П/и «Лошадки», «Совушка», «Пустое место»; упражнения «Большие лягушки», «Пройдись точно по следам». Конструирование из песка « Испечем торт для мамы» Помощь воспитателю « Построимся быстро парами»









Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 6 марта

Утро


Утренняя гимнастика .

Подготовка к празднику « Концерт для мамы»

Подготовка к празднику ( начало в 9.15)

Ситуация общения на тему: « Мы-маленькие артисты»


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Магазин».

Оформление выставки.

НОД

Познавательное развитие. д/и «Найди пару».

Рисование. Портрет мамы.

Прогулка


Наблюдение за ветром.

Цель: развивать внимание.

П/и «Кидаем мячики».

Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость.


Индивидуальная работа - прыжки на скакалке с мальчиками. Учить прыгать без станови несколько раз подряд и мягко приземляться.

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

Материал для наблюдения: вертушки.

Выносной материал: лопатки.



II п. дня


Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты)

упражнения «Большие лягушки»,

«Пройдись точно по следам», «Вращение обруча на руке»

По развитию коммуникативных навыков «Как я буду поздравлять женщин? Амина Артем Боря Слава Арсений упражнять с связной речи

Ситуация общения «Расскажи зачем?» учить детей осознанно относиться к своему здоровью и уметь аргументировать свои привычки.


Книжный уголок: рассматривание книг.

Игровой уголок: конструктор.

Оформление выставки детских работ.



Прогулка



Наблюдение за изменением в живой и неживой природе. Длительное наблюдение за растением-береза. Труд в природе- Уборка камешков с клумбы. Экспериментирование «Где тень длиннее?» Игры с выносным материалом. Элементарные игры в футбол-учить давать точный пас. П/и «Лошадки», «Совушка», «Пустое место»; упражнения «Большие лягушки», «Пройдись точно по следам». Конструирование из песка « Испечем торт для мамы» Помощь воспитателю « Построимся быстро парами»