Файл: Календарнотематическое планирование в старшей группе Месяц Март 1 неделя (02. 03 06. 03) Тема недели Мамин праздник.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 19 марта

Утро


Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя. Дидактическая игра «Часики природы» - Д/и» Найди такой же», «Чудесный мешочек»;

- беседа «Чем питается растение», «Что было бы если бы не было солнышка»;
.

С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Домино» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Ситуация общения на тему: «Вол­шебные слова».

Цели: обучать детей правилам этикета, употребления слов привет­ствия и благодарности, формам общения; способствовать преодо­лению застенчивости и скованности.

Книги

Энциклопедии

Дидактические игры

Домино

Мозайка

Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы.



НОД


Развитие речи. НОД 8. Чтение сказки «Сивка-Бурка».

Физическая культура (по плану педагога)

Прогулка


Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать у детей уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Метание в вертикальную цель с мальчиками-развивать моторику рук и глазомер.

- Д/и» Найди такой же», «Чудесный мешочек»;

- беседа «Чем питается растение», «Что было бы если бы не было солнышка»;


Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице.

II п. дня


Бодрящая гимнастика после сна.

Беседа с детьми на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цел и: развивать коммуникативные навыки; научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем; развивать умение употреблять в речи вежливые слова и выражения.

Индивидуальная работа -уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.)

Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры.

Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы

Прогулка


Наблюдение за птицами-воробьи, вороны , чайки, голуби, сравнить и обобщить . - П/и «Бегите ко мне», «Лохматый пес», «Найди где спрятано» Постройки из песка « Красивые постройки». Труд в природе: помощь в уборке игрушек детям средней группы. Игры с выносным материалом и игрушками. Оздоровительная ходьба вокруг большой спортивной площадки.









Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 20 марта

Утро


Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра « Найди такойже» - Д/и» Найди такой же», «Чудесный мешочек»;

- беседа «Чем питается растение», «Что было бы если бы не было солнышка»;


С рано пришедшими детьми поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь.

Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.


.

Оформление коллективной работы


НОД

Познавательное развитие. д/и «Лото».

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за изменением в живой и неживой природе и установление взаимосвязи. длительное наблюдение в природе за растениями-деревья трава цветы.

Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись»Слава , Арсений, Платон, Рокот.

Прочесть стихотворение по выбору детей.

Игры детей с выносными игрушками.

II п. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Приобщать детей к самообслуживанию

Сюжетно-ролевая игра « Больница». Учить детей разворачивать сюжет и пользоваться предметами-заместителями , а также вести диалог.


Индивидуальная работа по развитию речи «Угадай по описанию» Амина Артем Слава Лиза

Ситуативный разговор «Мойдодыр у нас в гостях». Цель: формирование и соблюдение правил гигиены, желания и умений умываться.

Карандаши

Бумага различных цветов и форматов

Гуашь

Акварель гелевые ручки мелки

Оформление коллективной работы



Прогулка

Наблюдение за птицами-воробьи, вороны , чайки, голуби, сравнить и обобщить . - П/и «Бегите ко мне», «Лохматый пес», «Найди где спрятано» Постройки из песка «Красивые постройки». Труд в природе: помощь в уборке игрушек детям средней группы. Игры с выносным материалом и игрушками. Оздоровительная ходьба вокруг большой спортивной площадки. Продолжить изучать свойства песка и земли.





Месяц: Март 4 неделя (23.03 – 27.03)


Тема недели: Животные и птицы весной

Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее особенности.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ, коллажей «Птицы и животные».






Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 23 марта

Утро

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре

Беседа: «Мы защитники природы» - ситуативный разговор «Для чего нужны птицы»;


Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различ­ными предметами, необходимо вы­брать то, что можно и нужно взять в детский сад.

Ситуативный разговор «Как мы не поделили игрушку» воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы.

Беседы с родителями по запросам

НОД



Музыка (по плану педагога)

Физическая культура бассейн (по плану педагога)

Развитие речи: НОД 4. Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение».

Прогулка


Наблюдение за изменениями погоды.

Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир, формировать первичные представления о зиме.


Индивидуальная работа - прыжки на двух ногах «как зайчики».

Прочесть стихотворение по выбору детей.


Игры детей с выносным материалом, развивать самостоятельную игровую деятельность.

II п.дня


Бодрящая гимнастика после сна. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад.

Индивидуальная работа напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места.

Строительная игра «Детс­кий сад для игрушек». Описание: воспитатель предлагает детям построить детский сад для игрушек из мягких модулей или крупного строительного материала.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Прогулка


Подвижная игра «Воробушки автомобиль».

Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.

Трудовая деятельность: уборка территории.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослому.









Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 24 марта

Утро



Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя

Беседа: «Жители леса весной»

- Д/ и «Птичка, птичка, где была?», «Летает не летает»,

По развитию речи – определять местоположение звука в слова и определять на слух мягкость и твердость

Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников.

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей.


НОД

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП: Решение задач на вычитание. Большой, поменьше, самый маленький. Части суток.

Рисование. «Весеннее небо».

Физическая культура (по плану преподавателя)

Прогул

ка



Наблюдение за солнцем.

Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

П/игра «Воробышки и кот» развивать быстрый бег по сигналу.

С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу.

Прочесть стихотворение:

Светит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнатку,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)

II полдня


Бодрящая гимнастика.

Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Индивидуальная работа

– уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.)

Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Про

гул

ка


Наблюдение за игрой детей из подготовительной группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.

Игры детей с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников.

Труд: уборка территории. Воспитывать навыки трудолюбия.