Файл: Календарнотематическое планирование в старшей группе Месяц Март 1 неделя (02. 03 06. 03) Тема недели Мамин праздник.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг, 19 марта | Утро | Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя. Дидактическая игра «Часики природы» - Д/и» Найди такой же», «Чудесный мешочек»; - беседа «Чем питается растение», «Что было бы если бы не было солнышка»; . | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Домино» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуация общения на тему: «Волшебные слова». Цели: обучать детей правилам этикета, употребления слов приветствия и благодарности, формам общения; способствовать преодолению застенчивости и скованности. | Книги Энциклопедии Дидактические игры Домино Мозайка | Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы. | |
НОД | Развитие речи. НОД 8. Чтение сказки «Сивка-Бурка». | ||||||
Физическая культура (по плану педагога) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать у детей уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. | Метание в вертикальную цель с мальчиками-развивать моторику рук и глазомер. | - Д/и» Найди такой же», «Чудесный мешочек»; - беседа «Чем питается растение», «Что было бы если бы не было солнышка»; | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице. | |||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна. Беседа с детьми на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цел и: развивать коммуникативные навыки; научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем; развивать умение употреблять в речи вежливые слова и выражения. | Индивидуальная работа -уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры. | Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами-воробьи, вороны , чайки, голуби, сравнить и обобщить . - П/и «Бегите ко мне», «Лохматый пес», «Найди где спрятано» Постройки из песка « Красивые постройки». Труд в природе: помощь в уборке игрушек детям средней группы. Игры с выносным материалом и игрушками. Оздоровительная ходьба вокруг большой спортивной площадки. |
| | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница, 20 марта | Утро | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра « Найди такойже» - Д/и» Найди такой же», «Чудесный мешочек»; - беседа «Чем питается растение», «Что было бы если бы не было солнышка»; | С рано пришедшими детьми поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь. | Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. | . | Оформление коллективной работы | |
НОД | Познавательное развитие. д/и «Лото». Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением в живой и неживой природе и установление взаимосвязи. длительное наблюдение в природе за растениями-деревья трава цветы. | Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись»Слава , Арсений, Платон, Рокот. | Прочесть стихотворение по выбору детей. | Игры детей с выносными игрушками. | |||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна. Приобщать детей к самообслуживанию Сюжетно-ролевая игра « Больница». Учить детей разворачивать сюжет и пользоваться предметами-заместителями , а также вести диалог. | Индивидуальная работа по развитию речи «Угадай по описанию» Амина Артем Слава Лиза | Ситуативный разговор «Мойдодыр у нас в гостях». Цель: формирование и соблюдение правил гигиены, желания и умений умываться. | Карандаши Бумага различных цветов и форматов Гуашь Акварель гелевые ручки мелки | Оформление коллективной работы | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами-воробьи, вороны , чайки, голуби, сравнить и обобщить . - П/и «Бегите ко мне», «Лохматый пес», «Найди где спрятано» Постройки из песка «Красивые постройки». Труд в природе: помощь в уборке игрушек детям средней группы. Игры с выносным материалом и игрушками. Оздоровительная ходьба вокруг большой спортивной площадки. Продолжить изучать свойства песка и земли. |
Месяц: Март 4 неделя (23.03 – 27.03)
Тема недели: Животные и птицы весной
Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее особенности.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ, коллажей «Птицы и животные».
| | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник, 23 марта | Утро | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре Беседа: «Мы защитники природы» - ситуативный разговор «Для чего нужны птицы»; | Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад. | Ситуативный разговор «Как мы не поделили игрушку» воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. | Беседы с родителями по запросам |
НОД | Музыка (по плану педагога) | |||||
Физическая культура бассейн (по плану педагога) | ||||||
Развитие речи: НОД 4. Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение». | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир, формировать первичные представления о зиме. | Индивидуальная работа - прыжки на двух ногах «как зайчики». | Прочесть стихотворение по выбору детей. | Игры детей с выносным материалом, развивать самостоятельную игровую деятельность. | ||
II п.дня | Бодрящая гимнастика после сна. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. | Индивидуальная работа напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. | Строительная игра «Детский сад для игрушек». Описание: воспитатель предлагает детям построить детский сад для игрушек из мягких модулей или крупного строительного материала. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка | Подвижная игра «Воробушки автомобиль». Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место. Трудовая деятельность: уборка территории. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослому. |
| | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник, 24 марта | Утро | Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя Беседа: «Жители леса весной» - Д/ и «Птичка, птичка, где была?», «Летает не летает», | По развитию речи – определять местоположение звука в слова и определять на слух мягкость и твердость | Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников. | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. | |||
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП: Решение задач на вычитание. Большой, поменьше, самый маленький. Части суток. | ||||||||
Рисование. «Весеннее небо». | |||||||||
Физическая культура (по плану преподавателя) | |||||||||
Прогул ка | Наблюдение за солнцем. Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе. П/игра «Воробышки и кот» развивать быстрый бег по сигналу. | С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Прочесть стихотворение: Светит солнышко в окошко, Прямо в нашу комнатку, Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) | |||||
II полдня | Бодрящая гимнастика. Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | Индивидуальная работа – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Про гул ка | Наблюдение за игрой детей из подготовительной группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников. Игры детей с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников. Труд: уборка территории. Воспитывать навыки трудолюбия. |