Файл: Календарнотематическое планирование в старшей группе Месяц Март 1 неделя (02. 03 06. 03) Тема недели Мамин праздник.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.








Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 13 марта

Утро


Утренняя гимнастика.

Д/и «Назови правильно», «Повтори за мной»;

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ» Определи местоположение звука в слова и мягкость-твердость-Артем Лиза Боря Данилка Даня Ф ( ЗВУК Л)

Составление рассказа – рассуждения на тему: «Как можно пожалеть».

Ситуация общения «Торопливые ручки».

Демонстрационный материал

Картинки для рассматривания

Альбомы

Репродукции.

Дидактические игры

Оформление выставки

НОД


Музыка по плану музыкального руководителя.

Рисование. Окончание работы « Краски весны»

Прогулка


Наблюдение за ветром. За силой и направлением. Опытническим путем дать возможность каждому ребенку исследовать ветер.



«Кто быстрее до мяча?» Учить детей бегать наперегонки с более быстрым партнером. Развивать чувство здорового соперничества и здоровой конкуренции.

Ситуация общения « Чем можно заняться малышам на прогулке?»


Выносной материла

Машинки

Мячи

Скакалки

Кольцебросы

Кегли

Совочки и формочки

II п. дня


Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты)

игра с проговариванием «Мама спит» Артем Амина Слава Боря Данила

Дежурство по группе , по занятиям, по столовой. Приучать детей организовывать работу самостоятельно и договариваться.

Конструктор

Шашки

Лото

ПАЗЛЫ

Схемы построения

Оформление выставки детских работ.


Прогулка



Наблюдение за изменением в природе. Длительное наблюдение за погодой. Отметить утром и вечером и зафиксировать в календаре. Труд в природе-уборка на клумбе. Труд ы быту-уборка игрушек. Конструирование « Построй и расскажи» Поощрении фантазии. Эксперимент « Летает-не летает» П/и «Поиграем с солнечными зайчиками», «Найди место».




Месяц: Март 3 неделя (16.03 – 20.03)


Тема недели: «Живое – неживое»

Цель: Ознакомить детей с живыми и неживыми организмами и их свойствами. Показать отличие живых организмов от неживых предметов.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа. Посадка растений






Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 16 марта

Утро



Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: Живое –неживое .Выявлять признаки и аргументировать ответы.

С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Ситуация общения на тему: « Моя семья» вызвать детей на разговор; воспитывать уважительное отношение к взрослым.

Демонстрационный материал по теме недели

Картинки


Индивидуальные беседы по запросам родителей.



НОД


Лепка « Ваза с ветками»

Физическая культура бассейн (по плану педагога)

Развитие речи: НОД 7. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах».

Прогулка


Наблюдение за изменением в живой и неживой природе и установление взаимосвязи. длительное наблюдение в природе за растениями-деревья трава цветы.



Индивидуальная работа по метанию в горизонтальную и вртикальную цель-Девочки.

Чтение сказки « Устраха глаза велики» Обсудить сказку, выявить мораль.

Выносной материал

Машинки

Формочки

совочки

Скакалки

Мячи малые для метания

II п. дня


Бодрящая гимнастика после сна.

Приобщать детей к самообслуживанию

Сюжетно-ролевая игра « Больница». Учить детей разворачивать сюжет и пользоваться предметами-заместителями , а также вести диалог.


Индивидуальная работа - Амина, Артем , Лиза –по математике-закрепить представление о составе числа в пределах 6.

игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет»;

Спортивный инвентарь

Игрушки и предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр

Дидактические игры

Атрибуты для подвижных игр-скакалки и мячи.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка


Наблюдение за птицами-воробьи, вороны , чайки, голуби, сравнить и обобщить . - П/и «Бегите ко мне», «Лохматый пес», «Найди где спрятано» Постройки из песка «Красивые постройки». Труд в природе: помощь в уборке игрушек детям средней группы. Игры с выносным материалом и игрушками. Оздоровительная ходьба вокруг большой спортивной площадки. Продолжить изучать свойства песка и земли.










Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 17 марта

Утро


Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя. Д/и «Назови предмет», «Живое- неживое», «Угадай по описанию».


Приобщать к исследовательской деятельности-изучение свойств живого и неживого с Рокотом, Аминой, , Платоном .

Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы.

Рекомендации родителям «Что должно быть в шкафчике».

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП: Решение задачи. Дни недели, времена года.

Рисование. « Цветы в горшке»

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка


Наблюдение за облаками. Цели: познакомить детей с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Индивидуальная работа с – мальчиками –метание в вертикальную цель-развивать меткость и точность броска.

Прочесть стихотворение:

Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, не в тропических лесах, а у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил.

Выносной материал ,игрушки из дома

Скакалки

Мячи малые для метания

Погремушки для музицирования

II п. дня


Бодрящая гимнастика после сна.

Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Индивидуальная работа – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.)

Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различ­ными предметами, необходимо вы­брать то, что можно и нужно взять в детский сад.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.

Рекомендации родителям «Что должно быть в шкафчике».

Прогулка


Наблюдение за птицами-воробьи, вороны , чайки, голуби, сравнить и обобщить . - П/и «Бегите ко мне», «Лохматый пес», «Найди где спрятано» Постройки из песка « Красивые постройки». Труд в природе: помощь в уборке игрушек детям средней группы. Игры с выносным материалом и игрушками. Оздоровительная ходьба вокруг большой спортивной площадки.









Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 18 марта

Утро


Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.

Дидактическая Игра «Да - нет?»

Ситуация общения» Как определить-живое или неживое?»


Индивидуальная работа - - Д/и» Найди такой же», «Чудесный мешочек»;

- беседа «Чем питается «Слава Боря Амина Артем Андрей


Ситуативная беседа о предметах обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка).

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД


Познавательное развитие. Беседа «Рукотворный мир».




Музыкальная деятельность (по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цели: формировать знания о повадках птиц, прививать желание заботиться о птицах, учить различать основные части тел; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам и в целом к природе.

Индивидуальная работа по метанию в вертикальную цель с девочками-развивать точность броска и глазомер.

Беседа « Как играть дружно» Побуждать детей самостоятельно рассказывать о способах урегулирования конфликтов между детьми.

Выносной материал ,игрушки из дома

Скакалки

Мячи малые для метания

II п. дня


Бодрящая гимнастика после сна.

Приобщать детей к самообслуживанию

Сюжетно-ролевая игра « Больница». Учить детей разворачивать сюжет и пользоваться предметами-заместителями , а также вести диалог.


Индивидуальная работа - Амина, Артем , Лиза –по математике-закрепить представление о составе числа в пределах 6.

Дидактическая игра «Наши куклы проголодались». Описание: воспитатель предлагает детям расставить посуду на столе в кукольном уголке.

Спортивный инвентарь

Предметы живой и неживой природы для самрстоятельного наблюдения и изучения за ними.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение за свойствами снега (песка), сравнить мокрый и сухой снег (песок) и что можно делать из мокрого снега (песка): расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь.

Наблюдение за птицами-воробьи,вороны , чайки, голуби, сравнить и обобщить . - П/и «Бегите ко мне», «Лохматый пес», «Найди где спрятано» Постройки из песка « Красивые постройки». Труд в природе: помощь в уборке игрушек детям средней группы. Игры с выносным материалом и игрушками. Оздоровительная ходьба вокруг большой спортивной площадки. Трудовая деятельность: уборка территории. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.