Файл: Календарнотематическое планирование в старшей группе Месяц Март 1 неделя (02. 03 06. 03) Тема недели Мамин праздник.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница, 13 марта | Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Назови правильно», «Повтори за мной»; | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ» Определи местоположение звука в слова и мягкость-твердость-Артем Лиза Боря Данилка Даня Ф ( ЗВУК Л) | Составление рассказа – рассуждения на тему: «Как можно пожалеть». Ситуация общения «Торопливые ручки». | Демонстрационный материал Картинки для рассматривания Альбомы Репродукции. Дидактические игры | Оформление выставки |
НОД | Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||
Рисование. Окончание работы « Краски весны» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. За силой и направлением. Опытническим путем дать возможность каждому ребенку исследовать ветер. | «Кто быстрее до мяча?» Учить детей бегать наперегонки с более быстрым партнером. Развивать чувство здорового соперничества и здоровой конкуренции. | Ситуация общения « Чем можно заняться малышам на прогулке?» | Выносной материла Машинки Мячи Скакалки Кольцебросы Кегли Совочки и формочки | ||
II п. дня | Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) | игра с проговариванием «Мама спит» Артем Амина Слава Боря Данила | Дежурство по группе , по занятиям, по столовой. Приучать детей организовывать работу самостоятельно и договариваться. | Конструктор Шашки Лото ПАЗЛЫ Схемы построения | Оформление выставки детских работ. | |
Прогулка | Наблюдение за изменением в природе. Длительное наблюдение за погодой. Отметить утром и вечером и зафиксировать в календаре. Труд в природе-уборка на клумбе. Труд ы быту-уборка игрушек. Конструирование « Построй и расскажи» Поощрении фантазии. Эксперимент « Летает-не летает» П/и «Поиграем с солнечными зайчиками», «Найди место». |
Месяц: Март 3 неделя (16.03 – 20.03)
Тема недели: «Живое – неживое»
Цель: Ознакомить детей с живыми и неживыми организмами и их свойствами. Показать отличие живых организмов от неживых предметов.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа. Посадка растений
| | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник, 16 марта | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: Живое –неживое .Выявлять признаки и аргументировать ответы. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуация общения на тему: « Моя семья» вызвать детей на разговор; воспитывать уважительное отношение к взрослым. | Демонстрационный материал по теме недели Картинки | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Лепка « Ваза с ветками» | |||||
Физическая культура бассейн (по плану педагога) | ||||||
Развитие речи: НОД 7. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах». | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением в живой и неживой природе и установление взаимосвязи. длительное наблюдение в природе за растениями-деревья трава цветы. | Индивидуальная работа по метанию в горизонтальную и вртикальную цель-Девочки. | Чтение сказки « Устраха глаза велики» Обсудить сказку, выявить мораль. | Выносной материал Машинки Формочки совочки Скакалки Мячи малые для метания | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна. Приобщать детей к самообслуживанию Сюжетно-ролевая игра « Больница». Учить детей разворачивать сюжет и пользоваться предметами-заместителями , а также вести диалог. | Индивидуальная работа - Амина, Артем , Лиза –по математике-закрепить представление о составе числа в пределах 6. | игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет»; | Спортивный инвентарь Игрушки и предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр Дидактические игры Атрибуты для подвижных игр-скакалки и мячи. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка | Наблюдение за птицами-воробьи, вороны , чайки, голуби, сравнить и обобщить . - П/и «Бегите ко мне», «Лохматый пес», «Найди где спрятано» Постройки из песка «Красивые постройки». Труд в природе: помощь в уборке игрушек детям средней группы. Игры с выносным материалом и игрушками. Оздоровительная ходьба вокруг большой спортивной площадки. Продолжить изучать свойства песка и земли. |
| | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник, 17 марта | Утро | Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя. Д/и «Назови предмет», «Живое- неживое», «Угадай по описанию». | Приобщать к исследовательской деятельности-изучение свойств живого и неживого с Рокотом, Аминой, , Платоном . | Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. | Рекомендации родителям «Что должно быть в шкафчике». | |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП: Решение задачи. Дни недели, времена года. | ||||||
Рисование. « Цветы в горшке» | |||||||
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цели: познакомить детей с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. | Индивидуальная работа с – мальчиками –метание в вертикальную цель-развивать меткость и точность броска. | Прочесть стихотворение: Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, не в тропических лесах, а у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил. | Выносной материал ,игрушки из дома Скакалки Мячи малые для метания Погремушки для музицирования | |||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна. Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | Индивидуальная работа – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей. | Рекомендации родителям «Что должно быть в шкафчике». | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами-воробьи, вороны , чайки, голуби, сравнить и обобщить . - П/и «Бегите ко мне», «Лохматый пес», «Найди где спрятано» Постройки из песка « Красивые постройки». Труд в природе: помощь в уборке игрушек детям средней группы. Игры с выносным материалом и игрушками. Оздоровительная ходьба вокруг большой спортивной площадки. |
| | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда, 18 марта | Утро | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. Дидактическая Игра «Да - нет?» Ситуация общения» Как определить-живое или неживое?» | Индивидуальная работа - - Д/и» Найди такой же», «Чудесный мешочек»; - беседа «Чем питается «Слава Боря Амина Артем Андрей | Ситуативная беседа о предметах обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка). | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Познавательное развитие. Беседа «Рукотворный мир». | ||||||
| |||||||
Музыкальная деятельность (по плану педагога) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: формировать знания о повадках птиц, прививать желание заботиться о птицах, учить различать основные части тел; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам и в целом к природе. | Индивидуальная работа по метанию в вертикальную цель с девочками-развивать точность броска и глазомер. | Беседа « Как играть дружно» Побуждать детей самостоятельно рассказывать о способах урегулирования конфликтов между детьми. | Выносной материал ,игрушки из дома Скакалки Мячи малые для метания | |||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна. Приобщать детей к самообслуживанию Сюжетно-ролевая игра « Больница». Учить детей разворачивать сюжет и пользоваться предметами-заместителями , а также вести диалог. | Индивидуальная работа - Амина, Артем , Лиза –по математике-закрепить представление о составе числа в пределах 6. | Дидактическая игра «Наши куклы проголодались». Описание: воспитатель предлагает детям расставить посуду на столе в кукольном уголке. | Спортивный инвентарь Предметы живой и неживой природы для самрстоятельного наблюдения и изучения за ними. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега (песка), сравнить мокрый и сухой снег (песок) и что можно делать из мокрого снега (песка): расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь. Наблюдение за птицами-воробьи,вороны , чайки, голуби, сравнить и обобщить . - П/и «Бегите ко мне», «Лохматый пес», «Найди где спрятано» Постройки из песка « Красивые постройки». Труд в природе: помощь в уборке игрушек детям средней группы. Игры с выносным материалом и игрушками. Оздоровительная ходьба вокруг большой спортивной площадки. Трудовая деятельность: уборка территории. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |