Файл: Календарнотематическое планирование в старшей группе Месяц Март 1 неделя (02. 03 06. 03) Тема недели Мамин праздник.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.








Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 25 марта

Утро


Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре

Беседа: «Мы защитники природы» - ситуативный разговор «Для чего нужны птицы»;


Индивидуальная работа

Ситуация общения на тему: « Мои друзья» вызвать детей на разговор; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.




Индивидуальные беседы по запросам родителей.


НОД


Познавательное развитие. Беседа «Весенняя палитра».

Лепка/ Аппликация. Аппликация «Ветка вербы».

Музыкальная деятельность (по плану педагога)

Прогулка



Наблюдение за ветром.

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

П/игра «Самолеты» цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи(л

Амина

Артем

Боря



Загадать детям загадку:

Невидимка озорной;

Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит

И куда-то он спешит.

(ветер)

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

II п. дня


Бодрящая гимнастика после сна. Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек и пособий (расположение в определенных местах: в кукольном уголке, на сенсорном столике и т. д.)

Индивидуальная работа по математике – сравнение по величине 7-8 предметов. Амина Артем Боря Слава Юля

Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям, открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.




Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка



Наблюдение за свойствами снега, песка), сравнить мокрый и сухой снег (песок) и что можно делать из мокрого снега (песка), расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь.

Подвижная игра: «Зайчики» упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.









Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 26 марта

Утро


Утренняя гимнастика.

Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам, лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии.

С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


НОД


Развитие речи. НОД 6. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Физическая культура (по плану педагога)

Прогулка


Наблюдение за снегом

Цели: уточнить его свойства.

П/ игра «Зайцы и волк» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал.

Индивидуальная работа развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения.

Развивать потребность в двигательной активности; содействовать гармоничному физическому развитию детей.


Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

II п. дня


Бодрящая гимнастика после сна. Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

Индивидуальная работа - поддерживать и развивать интерес детей к самостоятельному обследованию предметов и разнообразным действиям с ними.

Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цели: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Труд по уборке территории: воспитание навыков трудолюбия.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.








Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 27 марта

Утро


Утренняя гимнастика.

Чтение сказки Л. Н.Толстого «Три медведя».

Цель: воспитывать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки.

Беседа «Во что я играю дома»

Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».

С рано пришедшими поупражняться в сравнении предметов по длине, высоте.

Ситуация общения на тему: «Наша группа».

Цель: развитие коллективизма.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Магазин».

Оформление выставки.

НОД


Познавательное развитие. д/и «Что к чему подходит».

Рисование. По выбору детей.

Прогулка


Наблюдение за ветром.

Цель: развивать внимание.

П/и «Кидаем мячики».

Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость.


Индивидуальная работа.

Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка».

Игровое упражнение «Мишка косолапый» с Костей И.

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

Материал для наблюдения: вертушки.

Выносной материал: лопатки.



II п. дня


Сюжетная игра «Шофёры».

Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты)

Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем» с Алисой П.

Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности.

Строительная игра с Дианой «Построим поезд, поедем в гости».

Беседа о соблюдении порядка в группе и в игровых уголках.

Книжный уголок: рассматривание книг.

Игровой уголок: конструктор.

Оформление выставки детских работ.



Прогулка



Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем.

П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу.