Файл: Календарнотематическое планирование в старшей группе Месяц Март 1 неделя (02. 03 06. 03) Тема недели Мамин праздник.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда, 25 марта | Утро | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре Беседа: «Мы защитники природы» - ситуативный разговор «Для чего нужны птицы»; | Индивидуальная работа | Ситуация общения на тему: « Мои друзья» вызвать детей на разговор; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Познавательное развитие. Беседа «Весенняя палитра». | |||||
Лепка/ Аппликация. Аппликация «Ветка вербы». | ||||||
Музыкальная деятельность (по плану педагога) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. П/игра «Самолеты» цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи(л Амина Артем Боря | Загадать детям загадку: Невидимка озорной; Все играет он с травой, Листья в воздухе кружит И куда-то он спешит. (ветер) | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна. Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек и пособий (расположение в определенных местах: в кукольном уголке, на сенсорном столике и т. д.) | Индивидуальная работа по математике – сравнение по величине 7-8 предметов. Амина Артем Боря Слава Юля | Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям, открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега, песка), сравнить мокрый и сухой снег (песок) и что можно делать из мокрого снега (песка), расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь. Подвижная игра: «Зайчики» упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
| | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг, 26 марта | Утро | Утренняя гимнастика. Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам, лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Развитие речи. НОД 6. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». | |||||
Физическая культура (по плану педагога) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом Цели: уточнить его свойства. П/ игра «Зайцы и волк» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал. | Индивидуальная работа развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения. | Развивать потребность в двигательной активности; содействовать гармоничному физическому развитию детей. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна. Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. | Индивидуальная работа - поддерживать и развивать интерес детей к самостоятельному обследованию предметов и разнообразным действиям с ними. | Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Труд по уборке территории: воспитание навыков трудолюбия. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. |
| | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница, 27 марта | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение сказки Л. Н.Толстого «Три медведя». Цель: воспитывать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки. Беседа «Во что я играю дома» Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». | С рано пришедшими поупражняться в сравнении предметов по длине, высоте. | Ситуация общения на тему: «Наша группа». Цель: развитие коллективизма. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Магазин». | Оформление выставки. |
НОД | Познавательное развитие. д/и «Что к чему подходит». | |||||
Рисование. По выбору детей. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: развивать внимание. П/и «Кидаем мячики». Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость. | Индивидуальная работа. Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка». Игровое упражнение «Мишка косолапый» с Костей И. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. | Материал для наблюдения: вертушки. Выносной материал: лопатки. | ||
II п. дня | Сюжетная игра «Шофёры». Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) | Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем» с Алисой П. Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности. Строительная игра с Дианой «Построим поезд, поедем в гости». | Беседа о соблюдении порядка в группе и в игровых уголках. | Книжный уголок: рассматривание книг. Игровой уголок: конструктор. | Оформление выставки детских работ. | |
Прогулка | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу. |