Файл: Реформирование национальной экономики России основные цели и направления.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономические преобразования в Российской Федерации требуют наличия и выполнения ряда условий.
Экономические санкции, введенные против России, создают благоприятную атмосферу для развития некоторых отраслей. В выгодном положении оказывается сельское хозяйство, перерабатывающие отрасли и другие. Возможные направления реализации политики импортозамещения широко рассмотрены в работе.
Важнейшим условием совершенствования структуры национальной экономики России является усиление инвестиционной активности. Причём привлекать инвестиции необходимо как на государственном, региональном уровне, так и на отдельных предприятиях. Их источниками могут служить бюджетные инвестиции по приоритетным направлениям и целевым программам, внебюджетные средства, прибыль самих предприятий. Денежные резервы населения по имеющимся данным колеблются от 30 до 60 млрд. долларов. Привлечение этих средств под обязательные гарантии государства, не только кратно расширят инвестиционную базу, но и ослабит ажиотаж на рынке ценных бумаг. Нужна большая настойчивость в привлечении иностранных инвестиций в реальный сектор экономики. Привлечение иностранных инвестиций сегодня затрудняется из-за неблагоприятных внешнеполитических факторов, связанных с военно-политическими конфликтами на территории Украины, введением экономических санкций против России.
Так же рассмотрена необходимость институциональных преобразований. В данной связи отметим необходимость борьбы с теневой экономикой, в сфере которой создаётся в стране 20-40 % всего валового внутреннего продукта. Учитывая, что в теневую экономику отдельные производители были просто «вытолкнуты» неимоверными налогами, меры борьбы должны быть достаточно гибкими – не только уголовного ряда, но и допустимой, в рамках правового поля, её легализации.
Государству принадлежит решающее слово в ряде акционерных обществ через контрольный пакет акций, в то же время критерии государственной политики в должной мере не разработаны, да и не редко не осуществляются. Доверительное управление, оставаясь фактически контрольным, ведёт в ряде случаев политику, далеко не отвечающую общегосударственным интересам. Усиление государственного руководства в рамках действующих законоположений является насущной задачей.
В работе доказана необходимость мер по демонополизации экономики. Для этого необходима либерализация рынка, развитие малого бизнеса, особенно в сфере наивной экономики, использование решительных антимонопольных мер, широко распространённых в развитых странах рыночной экономики.
Индивидуальное творческое задание
Экономика характеризуется следующими показателями: в 2016 г. валовой внутренний продукт достиг значения в 1118,5 млрд ден. ед., денежная масса – 148,2 млрд ден. ед. Индекс потребительских цен – 99,8 %. В 2015 г. валовой внутренний продукт составил 1080,0 млрд ден. ед.; денежная масса – 134,8 млрд ден. ед.
Показатели | 2015 | 2016 |
ВВП | 1080,0 | 1118,5 |
Денежная масса | 134,8 | 148,2 |
V - скорость обращения денег
M - номинальная денежная масса
V*M - денежный оборот
V*M - ВВП
ВВП = V*M
M (ср) - средняя номинальная денежная масса
ВВП (ср) - средний показатель ВВП
Km - уровень монетизации (запас денежной массы на 1 рубль ВВП)
Рассчитать: показатели функционирования денежной системы.
Решение
М (ср) =
V (ср) =
ВВП (ср) =
Km =
Ответ: 141,5; 7,77; 1099,25; 12,87%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). М., 1994 -
Конституция Российской Федерации. М., 1993 -
Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ в редакции от 30.12.2018 // Сборник законодательных актов Российской Федерации. М., 2020 -
Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ в редакции от 29.12.2018 // Сборник законодательных актов Российской Федерации. М., 2020 -
Аксенова Т.Н., Самаева Е.В. Оценка риска диверсификации деятельности предпринимательских субъектов в условиях кризиса // Экономика и предпринимательство. 2019. № 11-2 (76-2). С. 350-353. -
Белых В.С. Модернизация экономики: понятие, цели и средства. Екатеринбург., 2021 -
Березняк И.С., Бешенкова В.И. Сравнительный анализ демографического потенциала, как одного из факторов социально-экономического развития, Смоленской области и сопредельных с ней областей // Товарный менеджмент: экономический, логистический и маркетинговый аспекты 2019. С. 35-39. -
Валяева Г.Г., Волкова Е.А., Мельникова А.В. Прямые иностранные инвестиции в Российской Федерации // Корпоративная экономика. 2016. № 4 (8). С. 43- 49. -
Галкин А.А., Бородкина Т.А. Направления корпоративных стратегий повышения конкурентоспособности бизнеса // Вестник НГИЭИ. 2021. № 7 (86). С. 87- 95. -
Галкин А.А. Институциональная среда российского общества // Территория науки. 2022. № 1. С. 44-48. -
Глушак Н.В., Панина И.С. К вопросу о волновой природе технологического уклада, инновационных цикла и процесса // Креативная экономика. 2018. № 1. С. 46-51. -
Гневашева В.А. Прогнозирование экономики: понятия и история // Знание. Понимание. Умение. 2017. № 2. С. 141-144. -
Жандармов А. М., Шиллер Ф.Ф. Государственное регулирование экономики: проблема моногородов России // Вопросы статистики. 2019. №4 -
Казаченко Л.Д. Развитие современных систем управления предприятием // Вестник Читинского государственного университета. 2020. № 7. С. 16-22. -
Кротов Л. А. Государственное регулирование национальной экономики. М.: Альтаир – МГАВТ, 2020 -
Кокорев А.С. Пути повышения эффективности государственных корпораций и их взаимодействия с другими экономическими субъектами // В сборнике: Анализ общественных явлений в 2017 г. Построение прогнозов. Сборник материалов международной научно-практической конференции. Москва. 2017. С. 33-37. -
Лапин А. Е., Зуева Г. С. К вопросу о государственном регулировании регионального развития стран с рыночной экономикой // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. 2021. №24 -
Мишагина М. В., Ефимов И. В., Бадалов Л. М., Седова Н. В. Развитие транспортное системы РФ с помощью инфраструктурных региональных проектов на основе государственно-частного партнерства // Экономика и предпринимательство. 2017. № 8-3 (85-3). С. 357-359. -
Мельников А. А. Государственное регулирование экономики. М.: Центр ЕАОИ, 2020 -
Мещеряков Д.А., Галкин А.А. Формирование экономической политики импортозамещения для экономической безопасности современной россии // ФЭС: Финансы. Экономика.. 2019. № 5. С. 38-41. -
Мысаченко В. И. Методы и инструменты государственного регулирования структурных преобразований промышленности // Вестник Томского государственного университета. 2019. №323 -
Овчаренко А.Н., Красноселов Д.К. Стратегическое планирование и стратегии обновления // Социальная политика и социология. 2020. № 11 (65). С. 6-21. -
Ойкен В. Основы национальной экономии. М.: Экономика 2017 -
Пенов Ю. В. Правовое регулирование участия государства в экономике и государственное регулирование экономики // Российский ежегодник трудового права. 2022. №8 -
Сухарев О. С. Приватизация национализация и экономическая реформа (принципы, критерии, теория дисфункции). М.: Финансы и статистика, 2018 -
Сидоров В. А. Экономическая теория: учебник для вузов. – Майкоп: ООО «ЭлИТ», 2017 -
Тамбовцев В. Л. Теории государственного регулирования экономики. -
Тотоев В.Г. Управление инновационной деятельностью в строительстве. - Моздок, 2021. – 100 с.