Файл: Совершенствование профессиональной деятельности персонала в гостиничном.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 218

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

67
Возможность заработать дополнительный доход должна быть реальной. Процедуры расчета поощрительного вознаграждения должны быть понятны работнику, и он должен считать их справедливыми. Наконец, награды должны отражать дополнительное внимание и точность, необходимые сотруднику отеля.
В целях повышения мотивации персонала ООО «Малахит-2000» можно улучшить корпоративную культуру, внедрив следующие аспекты:
1.Поведение лидера.[30,с.112]
Безусловно, руководителю следует начать с себя. Давно доказано, что люди лучше всего усваивают новые для себя образцы поведения черезподражание. Руководитель должен стать примером, ролевой моделью, показывая пример такого отношения к делу, такого поведения, которые предполагается закрепить и развить у подчиненных.
2. Заявления, обращения, заявления руководства.
Мы не должны забывать, что для закрепления желаемых ценностей работы и поведенческих моделей чрезвычайно важно ссылаться не только на разум, но и на эмоции, на лучшие чувства сотрудников: «Мы должны быть первыми!», «Наивысшее качество – ключ к нашей победе над конкурентами!», «В нашей организации работают лучшие специалисты!
«Этот год станет переломным для нашей компании».
3. Обучение персонала.
Обучение персонала и повышение квалификации направлены не только на передачу необходимых знаний сотрудникам и развитие их профессиональных навыков. Обучение является наиболее важным инструментом для продвижения и консолидации желаемого отношения к компании, организации и выяснения поведения, которое организация ожидает от своих сотрудников, какие виды поведения будут поощряться, усилены, приветствуются
4. Разработка системы стимулирования, основанной на потребностях работников.

68
Принципы построения системы стимулирования и ее основная цель должны поддерживать именно такое поведение, именно такое отношение, бизнес-стандарты и результаты работы, в которых содержание и основная цель организационной культуры поддерживается и поддерживается руководство находит наиболее полное выражение.
5. Критерии выбора в организации.
Каких сотрудников мы хотим видеть в организации: экспертов, обладающих необходимыми знаниями и опытом или, для нас, способностью нового сотрудника принять ценности и нормы поведения, уже определенные в организации, и сформировать ядро их организационной культуры не менее важно.
Поддержание корпоративной культуры при реализации ключевых функций управления. Ключевым фактором, влияющим на компанию, является то, какой тип поведения персонала поддерживается, а какой снижается в современной практике управления. Насколько менеджмент приветствуется проявлениями независимости и инициативой подчиненных.
6. Организационные традиции и порядки. Организационная культура фиксируется и передается в традициях и порядках, действующих в организации, и даже разовые отклонения от установленного (или заявленного) порядка могут повлиять на организационную культуру.
7. Широкое распространение корпоративных символов.
Опыт лучших организаций показывает, что широкое внедрение фирменной символики (в рекламных материалах, дизайне предприятия, транспортных средствах, рабочей одежде, сувенирной продукции) положительно сказывается на отношении персонала к компании и повышает приверженность сотрудники их организации и чувство гордости за свою организацию.
Фактически, предлагаемые методы говорят о том, какой должна быть философия и практика управления, и на что следует обратить внимание руководству ООО «Малахит-2000», чтобы поддерживать желаемую


69 корпоративную культуру, то есть организационную культуру, которая будет поддерживать стратегия развития компании.
Таким образом, оптимальная программа мотивации персонала для изучаемого предприятия должна быть следующей.
Первое проектное предложение, направленное на улучшение системы нематериальных стимулов, относится к разработке корпоративной программы обучения тимбилдингу.
Второе предложение – публичное признание «первого в профессии» с вручением символических призов и сувениров. Такой внутренний PR является мощным инструментом для нематериальной мотивации.
В ходе исследования сотрудники Malachite 2000 LLC неоднократно выражали сожаление по поводу отсутствия каких-либо конкурентных, поощрительных или праздничных мероприятий. Конкурсы в различных номинациях (например, лучший сотрудник подразделения) более уместно объявить в начале года, а результаты должны быть объявлены в конце года.
Награждение проводится публично. Победителей поздравляют на собрании всей команды, каждому вручают памятную фотографию с церемонии награждения.
Третье предложение – привлечь внимание к профессиональным праздникам, юбилеям и праздникам как компании, так и ее сотрудников.
Как показывают результаты исследования, корпоративные праздники в
ООО «Малахит-2000» практически отсутствуют. Это продиктовано желанием руководства не поощрять и не провоцировать употребление алкоголя на рабочем месте. Конечно, нарушение трудовой дисциплины и техники безопасности из-за пьянства является серьезной проблемой во многих отраслях и компаниях. Однако полный запрет на отпуск – это не решение проблемы, а упущенная возможность собрать и собрать небольшую команду. Ключ к успеху – грамотный подход к организации и проведению этих мероприятий.

70
Четвертое предложение – это обучение сотрудников, это не только метод повышения показателей эффективности компании и улучшения ее финансовых показателей, но и мощный мотиватор для каждого сотрудника.
Пятое предложение касается внедрения Кодекса корпоративной культуры. Цель Кодекса: обоснованная система концептуальных мер, реализация которых должна привести к изменению и развитию корпоративной культуры в компании.
Таким образом, для повышения качества обслуживания в номерах желательно внедрить новую систему мотивации персонала, в том числе необходимость создания бонусного фонда для горничных. Затраты будут включать только расходы премиального фонда, Таблица 8.
Таблица 8 – Затраты по мероприятию составлена автором на основе финансовой отчетности
№п/п
Мероприятие
Сумма, тыс.руб.
1. Единовременные затраты
Премиальный фонд (планируемая сумма)
1368,00
Итого затрат
1368,00
Расходы на введение премиального фонда для горничных составят
1368 тыс. Руб. Поэтому предлагаемые меры направлены на повышение эффективности обслуживания гостиничных номеров.


71 3.4 Экономическое обоснование предложенных мероприятий в области совершенствования работы службы горничных
Для решения проблем, связанных с обслуживанием номеров службой уборки в отеле ООО «Малахит-2000», было предложено:
1. Внедрение технологии проверки номеров и автоматизации процесса между обслуживанием фонда номеров и административным обслуживанием отеля.
2. Реализация горничных из премиального фонда.
Эти мероприятия направлены на повышение качества обслуживания клиентов, снижение текучести кадров фонда мира, повышение конкурентоспособности отеля, а также привлечение новых клиентов.
Разовая акция стоит 1368,0 тыс. руб.
Выручка от продажи на мероприятие – 897,074 тыс. Руб.
Планируемая выручка от реализации – 900 500 тыс. Руб.
Расчет стоимости после мероприятия:
- постоянные расходы:
878094+1368,0 =879462 тыс. руб.;
- планируемый индекс выручки от реализации:
900500/ 897074 = 1,003
- планируемые переменные затраты
1368,0 *1,003=1372,10 тыс. руб.
Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит:
878094+ 1372,10= 879466,10 тыс. руб.
Технико-экономические показатели эффективности мероприятий приведены в таблице 9.

72
Таблица 9 – Экономические показатели эффективности мероприятий составлена автором на основе финансовой отчетности гостиницы ООО
«Малахит – 2000»
Наименование показателя
Ед. изм.
До проведения мероприятия
После внедрения мероприятия
Отклонения
+/-
%
Выручка (без НДС)
Тыс. руб.
897074 900500 3426 100,38
Себестоимость
Тыс. руб.
878094 879466 1372 100,16
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов
Тыс. руб.
4520 4520 0
100,00
Прибыль от реализации
Тыс. руб.
18980 21034 2054 110,82
Рентабельность
%
2,1 2,3 0,2 109,52
Средняя заработная плата в год(с.5/с.4)
Тыс. руб.
168,42 177,42 9
105,34
Таким образом, реализация этих мер позволит повысить технико- экономические показатели деятельности ООО «Малакита-2000», повысить производительность труда на 22,5 тыс. руб. / чел., это даст возможность повысить среднюю заработную плату на 9,0 тыс. руб., увеличить фонд оплаты труда на 1368,00 тыс. руб., приведен к росту выручки на 3426 тыс. пуб. и прибыль 2054 тыс. руб.
Таким образом, оценка эффективности мероприятий по улучшению организации работы в нижней части гостиничного номера «Малаквит– 2000» показала, что гостиница может повысить свои финансовые показатели, несмотря на затраты на реализацию мероприятий.

73 4 Социальная ответственность
4.1 Описание рабочего места
Объектом исследования является рабочее место главного бухгалтера
«Малахит - 2000»
Помещение, в котором находятся рабочее место, имеет следующие характеристики:
- длина помещения (А) – 8 м;
- ширина помещения (Б) – 6 м;
- высота помещения (Н) – 3 м;
- число окон – 2 (размер высота - 2 м, ширина 2,5 м);
- число рабочих мест – 1.
На основании заключения экспертной комиссии по аттестации рабочих мест, проведенной
Кемеровским центром метрологии, стандартизации и сертификации, были определены параметры микроклимата, занесенные в карту аттестации рабочего места по условиям труда №15 от
12.06.2008г.
Помещение оборудовано вентиляцией, а также тремя устройствами поддержания климатических условий быстрого охлаждения с функцией обогрева, для поддержания оптимальных климатических условий в помещении. Ежедневно в нем проводят влажную уборку (протирают пыль, моют полы).
В помещении находится один огнетушитель типа ОУ-5
(углекислотный огнетушитель).
На работника оказывают воздействие несколько вредных факторов, так как он находится рядом с компьютерной техникой, что влечет за собой снижение трудовой активности и деятельности.
К таким факторам можно отнести:
- плохая освещенность внутри помещения на рабочем месте;


74
- ненормативные условия микроклимата;
- воздействия шума;
- воздействие электромагнитных полей и излучений и другое вредное влияние компьютера;
- нерациональное расположение оборудования и неправильная эргономическая организация рабочего места.
Отрицательное воздействие оказывают именно эти факторы, они снижают работоспособность, влияют на здоровье и самочувствие человека.
Микроклимат в кабинет главного бухгалтера:
- температура воздуха поддерживается в оптимальном состоянии за счет кондиционеров, и обогрева в отопительный сезон, она составляет от 23 до 25 С,
- относительная влажность от 40 до 60 %,
- категория работы легкая 1б.
График работы компании с 9:00 до 18:00, с перерывом на обед с 12:30 до 13:30, суббота, воскресенье выходные дни.
Основные обязанности бухгалтера «Малахит - 2000»:
- ведение бухгалтерского и налогового учета;
- оформление хозяйственных операций;
- ведение кассовых операций, контроль за кассовой дисциплиной;
- расчет и начисление заработной платы сотрудникам, начисление пособий, отпускных, командировочных, больничных;
- расчет и уплата страховых взносов по сотрудникам;
- кадровый учет;
- составление и отправка отчетов по организации и сотрудникам;
- по согласованию с руководителем — оплата налогов и сборов, взаиморасчеты с контрагентами;
- формирование финансового отчета;
- финансовый анализ и предложение по распределению финансов компании;

75
- выбор учетной политики, формы учета, выбор бухгалтерских программ и сервисов.
В кабинете установлено 1 рабочее место, на котором имеется свой
ПК, сканер, принтер, стол, кресло, системный блок, и телефон для внутренней связи, а также тумбочка, которая закрывается специальным ключом.
В ГОСТе 12.0.003-2015 «Система стандартов по безопасности труда.
Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» можно увидеть целый список факторов, которые оказывают влияние на работу и рабочее место сотрудника.
Микроклимат важен для сотрудников организации, ведь от климата зависит работоспособность сотрудников. Такие факторы, как время года, условия отопления, наличие кондиционера и увлажнение воздуха в помещения напрямую влияют на микроклимат сотрудника.
Для того что бы работа за компьютером не дала осложнения на осанку и не развилось заболевание остеохондроз следует соблюдать несколько простых правил работ за компьютером:
1. Колени должны быть на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц.
2. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу. Это приводит к нарушению циркуляции крови из–за зажатия сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу.
3.Так же необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
Нормирование электромагнитных полей радиочастот определяется
ГОСТ 12.1.006–84 и СанПиН 2.2.2/2.4.1340–03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы в организации».


76 4.2
Анализ выявленных вредных факторов социальной ответственности
Для эффективной работы в организации большое значение имеет микроклимат. Один из наиболее важным для кабинета считается освещение, обычно в кабинетах комбинированное освещение - это искусственное и естественное, если уровень освещения недостаточный это ухудшает зрение и трудоспособность работников, приводит к головным болям и оказывает негативное влияние на функционирование всего организма.
Нормы освещения отображаются в регламенте СНиП 23/05/95:
- для работы с компьютером необходимо 300Лк;
- в кабинете для обслуживания клиентов от 200Лк;
- для обработки информации и чтении документов нужно не менее
40Лк.
В зависимости от количественной характеристики (уровня концентрации и др.) производственный фактор может стать опасным.
Все факторы делаться на такие как химические, физические, психофизиологические, биологические.
При выборе освещения в кабинете необходимо учитывать особенность расположения рабочих мест и качество мебели, она не должна давать блеск от поверхности. Нужно учитывать следующие рекомендации:
- использовать качественные люминесцентные лампы и светильники;
- свет должен быть равномерным, распространен по всему кабинету;
- использовать как холодный, так и теплые тона освещения;
- если потолки в кабинете низкие, лучше использовать источники с направленным и прямым светом.

77
Таблица 10 - Нормы микроклимата в кабинетах
Период года
Категория работ
Температура воздуха, С
Относит. влажность, %
Скорость движения воздуха
1 2
3 4
5
Допустимые
Холодный
Легкая 1а
21-25 75 0,1
Теплый
Легкая 1а
22-28 55 0,1-0,2
Оптимальные
Холодный
Легкая 1а
22-24 40-60 0,1
Теплый
Легкая 1а
23-25 40-60 0,1
Регламентом установлено что, работая с компьютером освещенность в рабочей зоне должна быть 300 - 500 люксов. (СанПин 2.2.2/2.4.1340) При этом освещенность экрана монитора не должна превышать 300 Лк, и лампы не должны создавать блики.
Освещение является одним из важнейших факторов трудоспособности, без света невозможно осуществлять никакую деятельность. Дыхание, пульс, кровообращение напрямую зависят от света, его ритма и интенсивности.
То же снижение иммунитета может произойти благодаря длительному световому голоданию, вследствие чего идет нарушение центральной нервной системы, кроме того свет воздействует на эмоции человека, а также на его психику.
Но, если же свет превышает норму, это также вредно для организма, появляется чрезмерная блеклость, тем самым происходит ослепление глаз и внимание работника становится рассеянным.
Безопасность труда повышается, если в помещении источники света расположены и спроектированы правильно.
Такое рациональное использование способствует улучшению труда на рабочем месте, что позволяет снизить нагрузку, травматизм и прочие вредные и опасные факторы.
На рабочем месте необходима оптимизация и грамотный расчет системы освещения. Площадь помещения составляет 24 метров квадратных.