Файл: Контрольная работа юургу 38. 03. 02. 2022. 11498. Ргр нормоконтролер Руководитель работы доцент кафедры сот доцент кафедры сот.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 323

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

деятельность в виде микрокредитной компании»;

  • «в учредительных документах некоммерческой организации, имеющей статус микрофинансовой организации, должно содержаться положение о том, что доходы, полученные от микрофинансовой деятельности, направляются на осуществление микрофинансовой деятельности, погашение полученных кредитов и (или) займов, на благотворительные, культурные, образовательные или научные цели»;

  • «об изменении каких-либо сведений микрофинансовая организация обязана информировать Банк России согласно установленным срокам».

Пункты правовой деятельности микрофинансовой организации отражены в ст.9. Закона № 151-ФЗ и перечислены в следующем порядке:

«при заключении договора микрозайма запрашивать у заемщиков документы и необходимые сведения»;

отказываться от заключения договора;

«осуществлять наряду с микрофинансовой деятельностью иную деятельность с учетом ограничений, установленных настоящим Федеральным законом, а также выдавать иные займы субъектам малого и среднего предпринимательства или имеющим статус сельскохозяйственного кредитного кооператива, ломбарда, кредитного потребительского кооператива»;

«привлекать денежные средства в виде займа или кредита, благотворительных взносов и пожертвований»;

«иметь иные права в соответствии с федеральными законами и условиями заключенных договоров микрозаймов».

Однако правовой статус микрофинансовых организаций регламентирован определенными ограничениями,
указанными в части1 статьи 12 №151-ФЗ:

  • невозможностью в иностранной валюте выдавать займы;

  • невозможностью вносить изменения по размеру процентных ставок и определять порядок комиссионного вознаграждения в одностороннем порядке;

  • невозможностью на рынке ценных бумаг осуществлять профессиональную деятельность;

  • невозможностью осуществлять производственную и (или) торговую деятельность;

  • невозможность предоставлять микрозаймы юридическим лицами и индивидуальным предпринимателям в размере более пяти миллионов рублей, без учета процентов;

  • «невозможностью начислять проценты по потребительским займам, по которым срок возврата не превышает одного года и сумма начисленных процентов достигает трехкратного размера суммы займа».

В п.2 ст. 12. Закона 151-ФЗ прописано, что микрофинансовая компания имеет также другие ограничения и не вправе:

«привлекать денежные средства физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей за исключением учредителей»;

«привлекать денежные средства приобретающих облигации микрофинансовой компании при их размещении на организованных торгах»;

«выдавать заемщику микрозаем, если сумма основного долга превысит один миллион рублей»;

− «осуществлять производственную и (или) торговую деятельность, а также указывать на возможность заниматься производственной и (или) торговой деятельностью в учредительных документах»;

− «в одностороннем порядке уменьшать размер процентных ставок и (или) изменять порядок их

определения по договорам займа».

В п.3 ст. 12 Закона 151-ФЗ прописано, что микрокредитная компания помимо ограничений, установленных пунктом 1 настоящей статьи, не вправе:

«привлекать денежные средства физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, за исключением учредителей

микрокредитной компании;

выдавать заемщику - физическому лицу микрозаем на сумму свыше пятисот тысяч рублей;

выпускать и размещать облигации».

В ст. 13 Закона 151-ФЗ прописано, что «микрофинансовая организация имеет право страховать финансовые риски и для этой цели формировать целевые фонды и использовать эти фонды согласно внутренним нормативным документам».

В статье 7.1. предусмотрена принудительная ликвидация юридического лица, осуществлявшего деятельность микрофинансовой компании, по инициативе Банка России согласно редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 407-ФЗ в следующих случаях:

при исключении сведений из государственного реестра;

при наличии признаков несостоятельности (банкротства) согласно Федеральному закону от 26 октября 2002 года 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В пунктах 3, 4 и 5 статьи 7.1. Федерального закона ФЗ 151 прописаны процедуры принудительной ликвидации «арбитражный суд рассматривает заявление Банка России о принудительной ликвидации микрофинансовой компании и направляет
решение о ликвидации юридического лица, осуществлявшего деятельность в виде микрофинансовой компании, в Банк России и уполномоченный регистрирующий орган».

В пункте 1 статьи 7.2. (введена ФЗ-№292 от 03.07.2016) установлены основные «положения вступления микрофинансовой организации в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка при следующих обстоятельствах»:

«получении некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации в сфере финансового рынка согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 года 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка»;

− «прекращении своего членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка (при наличии саморегулируемой организации в сфере финансового рынка)»;

− «внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций (при наличии саморегулируемой организации в сфере финансового рынка)» [49].

В пункте 3 статьи 7.2. указано, что «саморегулируемая организация в сфере финансового рынка обязана применять меры (включая штрафы) предусмотренные Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» за несоблюдение микрокредитными компаниями требований, установленных настоящим Федеральным законом и нормативными актами Банка России».

В пункте 4.1. статьи 7.2. указано, что «саморегулируемая организация в сфере финансового рынка обязана составлять и представлять в Банк России отчетность микрокредитных компаний, являющихся членами этой саморегулируемой организации в сфере финансового рынка» (введена Федеральным законом от 13.07.2020 196-ФЗ) [57].

В пункте 6
статьи 7.2. прописано, что «Банк России при наличии информации о возможном нарушении микрокредитной компанией направляет данную информацию в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, членом которой является такая микрокредитная компания, для применения мер, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (введена Федеральным законом от 13.07.2020 № 196-ФЗ)».

В заключение можно отметить, что организационно-правовой формой микрофинансовых организаций могут быть фонд, автономная некоммерческая организация, товарищество или хозяйственное общество.

При этом законодательством оговорено, что «микрофинансовые организации могут быть зарегистрированы, как коммерческие – в виде микрофинансовой компании и микрокредитной компанией, а также в качестве некоммерческой организации, осуществляющей микрофинансовую

деятельность» при условии, что «..доходы, полученные от микрофинансовой деятельности, должны направляться не только на осуществление микрофинансовой деятельности, в том числе на погашение полученных микрофинансовой организацией кредитов и (или) займов и процентов по ним, но и на благотворительные, культурные, образовательные или научные цели». Необходимо также подчеркнуть, что деятельность микрофинансовых организаций с правоотношением и оказанием финансовых услуг физическим и юридическим лицам по взиманию процентов, обязанностью возврата предоставленных денежных средств и заключением договоров в письменной

форме, может рассматриваться