Файл: Контрольная работа юургу 38. 03. 02. 2022. 11498. Ргр нормоконтролер Руководитель работы доцент кафедры сот доцент кафедры сот.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 323
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Микрофинансовая деятельность как предмет комплексного правового регулирования
1.2.Понятие и виды микрофинансовых организаций
1.3.Основные способы правового регулирования микрофинансовой деятельности
Глава 2 Порядок и условия осуществления деятельности микрофинансовыми организациями
2.1 Государственный реестр микрофинансовых организаций
2.1.Органы управления микрофинансовых организаций
2.2.Правовой статус микрофинансовых организаций
3.2.Особенности отношений между микрофинансовой организацией и заемщиком
Список используемой литературы и используемых источников
Сравнительная характеристика микрофинансовых и микрокредитных организаций
деятельность в виде микрокредитной компании»;
-
«в учредительных документах некоммерческой организации, имеющей статус микрофинансовой организации, должно содержаться положение о том, что доходы, полученные от микрофинансовой деятельности, направляются на осуществление микрофинансовой деятельности, погашение полученных кредитов и (или) займов, на благотворительные, культурные, образовательные или научные цели»; -
«об изменении каких-либо сведений микрофинансовая организация обязана информировать Банк России согласно установленным срокам».
Пункты правовой деятельности микрофинансовой организации отражены в ст.9. Закона № 151-ФЗ и перечислены в следующем порядке:
− «при заключении договора микрозайма запрашивать у заемщиков документы и необходимые сведения»;
− отказываться от заключения договора;
− «осуществлять наряду с микрофинансовой деятельностью иную деятельность с учетом ограничений, установленных настоящим Федеральным законом, а также выдавать иные займы субъектам малого и среднего предпринимательства или имеющим статус сельскохозяйственного кредитного кооператива, ломбарда, кредитного потребительского кооператива»;
− «привлекать денежные средства в виде займа или кредита, благотворительных взносов и пожертвований»;
− «иметь иные права в соответствии с федеральными законами и условиями заключенных договоров микрозаймов».
Однако правовой статус микрофинансовых организаций регламентирован определенными ограничениями,
указанными в части1 статьи 12 №151-ФЗ:
-
невозможностью в иностранной валюте выдавать займы; -
невозможностью вносить изменения по размеру процентных ставок и определять порядок комиссионного вознаграждения в одностороннем порядке; -
невозможностью на рынке ценных бумаг осуществлять профессиональную деятельность; -
невозможностью осуществлять производственную и (или) торговую деятельность; -
невозможность предоставлять микрозаймы юридическим лицами и индивидуальным предпринимателям в размере более пяти миллионов рублей, без учета процентов; -
«невозможностью начислять проценты по потребительским займам, по которым срок возврата не превышает одного года и сумма начисленных процентов достигает трехкратного размера суммы займа».
В п.2 ст. 12. Закона № 151-ФЗ прописано, что микрофинансовая компания имеет также другие ограничения и не вправе:
− «привлекать денежные средства физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей за исключением учредителей»;
− «привлекать денежные средства приобретающих облигации микрофинансовой компании при их размещении на организованных торгах»;
− «выдавать заемщику микрозаем, если сумма основного долга превысит один миллион рублей»;
− «осуществлять производственную и (или) торговую деятельность, а также указывать на возможность заниматься производственной и (или) торговой деятельностью в учредительных документах»;
− «в одностороннем порядке уменьшать размер процентных ставок и (или) изменять порядок их
определения по договорам займа».
В п.3 ст. 12 Закона № 151-ФЗ прописано, что микрокредитная компания помимо ограничений, установленных пунктом 1 настоящей статьи, не вправе:
− «привлекать денежные средства физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, за исключением учредителей
микрокредитной компании;
− выдавать заемщику - физическому лицу микрозаем на сумму свыше пятисот тысяч рублей;
− выпускать и размещать облигации».
В ст. 13 Закона № 151-ФЗ прописано, что «микрофинансовая организация имеет право страховать финансовые риски и для этой цели формировать целевые фонды и использовать эти фонды согласно внутренним нормативным документам».
В статье 7.1. предусмотрена принудительная ликвидация юридического лица, осуществлявшего деятельность микрофинансовой компании, по инициативе Банка России согласно редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 407-ФЗ в следующих случаях:
– при исключении сведений из государственного реестра;
– при наличии признаков несостоятельности (банкротства) согласно Федеральному закону от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
В пунктах 3, 4 и 5 статьи 7.1. Федерального закона ФЗ № 151 прописаны процедуры принудительной ликвидации «арбитражный суд рассматривает заявление Банка России о принудительной ликвидации микрофинансовой компании и направляет
решение о ликвидации юридического лица, осуществлявшего деятельность в виде микрофинансовой компании, в Банк России и уполномоченный регистрирующий орган».
В пункте 1 статьи 7.2. (введена ФЗ-№292 от 03.07.2016) установлены основные «положения вступления микрофинансовой организации в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка при следующих обстоятельствах»:
− «получении некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации в сфере финансового рынка согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 года № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка»;
− «прекращении своего членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка (при наличии саморегулируемой организации в сфере финансового рынка)»;
− «внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций (при наличии саморегулируемой организации в сфере финансового рынка)» [49].
В пункте 3 статьи 7.2. указано, что «саморегулируемая организация в сфере финансового рынка обязана применять меры (включая штрафы) предусмотренные Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» за несоблюдение микрокредитными компаниями требований, установленных настоящим Федеральным законом и нормативными актами Банка России».
В пункте 4.1. статьи 7.2. указано, что «саморегулируемая организация в сфере финансового рынка обязана составлять и представлять в Банк России отчетность микрокредитных компаний, являющихся членами этой саморегулируемой организации в сфере финансового рынка» (введена Федеральным законом от 13.07.2020 № 196-ФЗ) [57].
В пункте 6
статьи 7.2. прописано, что «Банк России при наличии информации о возможном нарушении микрокредитной компанией направляет данную информацию в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, членом которой является такая микрокредитная компания, для применения мер, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (введена Федеральным законом от 13.07.2020 № 196-ФЗ)».
В заключение можно отметить, что организационно-правовой формой микрофинансовых организаций могут быть фонд, автономная некоммерческая организация, товарищество или хозяйственное общество.
При этом законодательством оговорено, что «микрофинансовые организации могут быть зарегистрированы, как коммерческие – в виде микрофинансовой компании и микрокредитной компанией, а также в качестве некоммерческой организации, осуществляющей микрофинансовую
деятельность» при условии, что «..доходы, полученные от микрофинансовой деятельности, должны направляться не только на осуществление микрофинансовой деятельности, в том числе на погашение полученных микрофинансовой организацией кредитов и (или) займов и процентов по ним, но и на благотворительные, культурные, образовательные или научные цели». Необходимо также подчеркнуть, что деятельность микрофинансовых организаций с правоотношением и оказанием финансовых услуг физическим и юридическим лицам по взиманию процентов, обязанностью возврата предоставленных денежных средств и заключением договоров в письменной
форме, может рассматриваться