Файл: Контрольная работа юургу 38. 03. 02. 2022. 11498. Ргр нормоконтролер Руководитель работы доцент кафедры сот доцент кафедры сот.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 321
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Микрофинансовая деятельность как предмет комплексного правового регулирования
1.2.Понятие и виды микрофинансовых организаций
1.3.Основные способы правового регулирования микрофинансовой деятельности
Глава 2 Порядок и условия осуществления деятельности микрофинансовыми организациями
2.1 Государственный реестр микрофинансовых организаций
2.1.Органы управления микрофинансовых организаций
2.2.Правовой статус микрофинансовых организаций
3.2.Особенности отношений между микрофинансовой организацией и заемщиком
Список используемой литературы и используемых источников
Сравнительная характеристика микрофинансовых и микрокредитных организаций
В статье 4.3. ФЗ №151 согласно ред. Федерального закона от 02.08.2019 № 271-ФЗ указаны требования к учредителям (участникам, акционерам) микрофинансовой организации. В пункте 1 статьи 4.3. ФЗ №151 прописано, что «лицом управления имуществом более 10 процентов акций не может являться:
− юридическое лицо, зарегистрированное в государствах или территориях со льготным режимом налогообложения, перечень которых
утверждается Министерством финансов Российской Федерации;
− юридическое лицо, у которого была отозвана (аннулирована) лицензия на осуществление деятельности на финансовом рынке;
− лицо, не соответствующее требованиям к финансовому положению, устанавливаемым Банком России (для микрофинансовой компании);
− лицо, не соответствующее требованиям к деловой репутации».
28 января 2018 года Банком России были установлены «новые требования к деловой репутации руководителей кредитных организаций, микрофинансовых компаний, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов». Согласно этим новым требованиям Банком России внедрен «кросс-секторальный подход к контролю соответствия руководителей, означающий выдачу разрешения допуска на финансовый рынок единым департаментом по ликвидации и оздоровления финансовых институтов на основании мониторинга
проведения анализа рисков единой службой». Лицо, не соответствующее требованиям, не имеет право занимать руководящие должности и иметь крупные доли в страховых компаниях и микрофинансовых компаниях.
Законодательством также установлены требования:
− «к квалификации должностных лиц микрофинансовых организаций;
− к финансовому положению;
− к порядку приобретения более 10% пакетов акций;
− к порядку раскрытия информации об акционерах и структуре собственности» [28].
Лицо, деловая репутация которого признана не соответствующей требованиям, может подать жалобу в Комиссию Банка России. Указанием Банка России от 26.12.2017 № 4666-У «О порядке обжалования признания лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации» определен перечень лиц, имеющих право обратиться в Комиссию. Документы в виде доказательств о непричастности заявителя к
действиям, которые повлекли негативные последствия в деятельности финансовой организации, должны быть приложены к жалобе [42].
В Указании Банка России прописаны следующие требования к форме и содержанию жалобы:
− «сведения о заявителе, наименование и реквизиты документа, по которому заявителю стало известно о принятии обжалуемого решения;
− мотивированное обоснование
заявителя о несогласии с обжалуемым решением с указанием норм законодательства Российской Федерации;
− прилагаемые документы в виде доказательств о непричастности к совершению действий, повлекших негативные последствия в деятельности финансовой организации».
Решение о соответствии деловой репутации и квалификации заявителя согласно установленным федеральными законами требованиям принимает Комиссия. Комиссией Банка России была проведена статистика обращений по рассмотрению жалоб на период с 28.01.2018 по 01.01.2022. За указанный период поступило 1089 жалоб, из которых 523 жалобы были удовлетворены, 366 жалобы были отклонены в удовлетворении [13].
В случае несогласия с решением Комиссии Банка России лицо вправе обратиться в суд для обжалования решений, касающихся его деловой репутации или квалификации.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 12
2.2.Правовой статус микрофинансовых организаций
В современной юридической литературе «правовой статус» обозначает положение какого-либо объекта по отношению к закону и отражает состояние объекта по отношению к обществу и государству. Правовой статус обычно включает привилегии, обязанности, полномочия, провозглашенные законодательством в виде законных интересов, юридической ответственности, правовых принципов и др. [9, с. 32].
Правовые принципы с неотчуждаемостью основных прав, невмешательством во внутренние дела, а также основополагающие идеи равноправия перед законом и судом, составляют фундамент правового статуса. Поэтому правовой статус, как собирательная категория, отражает принципы взаимодействия человека с обществом и государством, регулирующие правовые нормы и правила поведения [9, с. 33].
В соответствии со ст. 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» «микрофинансовые организации относятся к некредитным финансовым организациям, регулирование, контроль и надзор за которыми осуществляет Банк России».
Правовое регулирование и надзор за деятельностью микрофинансовых организаций Банком России закреплено в статье 14 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Целями по регулированию и надзора за некредитными финансовыми организациями являются обеспечение устойчивого развития российского финансового рынка и своевременное эффективное управление рисками на финансовых
рынках.
Надзор (контроль) за деятельностью микрофинансовых организаций осуществляет Банк России согласно Федеральному закону от 23.07.2013 № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков». Поэтому со стороны Банка России существуют определенные требования по надзору за финансовыми организациями:
-
«следовать правилам предложения финансовых услуг; -
поддерживать определенные стандарты ведения бизнеса; -
на финансовом рынке поддерживать справедливую конкуренцию; -
осуществлять контроль за соблюдением прав потребителей» [58].
Согласно действующему законодательству «микрофинансовые организации приобретают права, обязанности и статус юридического лица после процедуры внесения сведений о них в государственный реестр микрофинансовых организаций, как указано в статье 5 ФЗ № 151»:
-
«юридическое лицо приобретает права и обязанности микрофинансовой компании или микрокредитной компании, со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций»; -
«статус микрофинансовой организации вправе получить юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, хозяйственного общества или товарищества»; -
«решение о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций на основании заявления и прилагаемых к нему документов принимает Банк России»; -
«минимальный размер собственных средств (капитала) микрофинансовой компании устанавливается в размере 70 миллионов рублей»; -
«минимальный потолок капитала микрокредитной компании (за исключением микрофинансовой организации предпринимательского финансирования и организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) составляет пять миллионов рублей»; -
«внесение в уставный капитал микрофинансовой компании заемных средств и находящегося в залоге имущества не допускается. Стоимость имущества в неденежной форме не может превышать 20 процентов цены размещения акций»; -
«микрокредитная компания вправе подать заявление об изменении вида микрофинансовой организации и в дальнейшем осуществлять деятельность в виде микрофинансовой компании»; -
«микрофинансовая компания вправе подать заявление об изменении вида микрофинансовой организации и в дальнейшем осуществлять