Файл: Контрольная работа юургу 38. 03. 02. 2022. 11498. Ргр нормоконтролер Руководитель работы доцент кафедры сот доцент кафедры сот.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 322
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Микрофинансовая деятельность как предмет комплексного правового регулирования
1.2.Понятие и виды микрофинансовых организаций
1.3.Основные способы правового регулирования микрофинансовой деятельности
Глава 2 Порядок и условия осуществления деятельности микрофинансовыми организациями
2.1 Государственный реестр микрофинансовых организаций
2.1.Органы управления микрофинансовых организаций
2.2.Правовой статус микрофинансовых организаций
3.2.Особенности отношений между микрофинансовой организацией и заемщиком
Список используемой литературы и используемых источников
Сравнительная характеристика микрофинансовых и микрокредитных организаций
Законодательством предусмотрены также квалификационные требования к членам органа управления микрофинансовой организации. Например, «лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа микрокредитной организации или единоличного исполнительного органа, должно иметь: диплом высшего образования, опыт руководства финансовой организацией на финансовом рынке или опыт работы на руководящих должностях в государственных органах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, Банке России не менее двух лет».
«Лицо, осуществляющее функции главного бухгалтера микрофинансовой компании должно иметь: диплом высшего образования, стаж работы в области бухгалтерского учета либо аудиторской деятельности не менее трех лет, а при отсутствии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита − не менее пяти лет».
«Лицо, ответственное за внутренний контроль по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, должно соответствовать квалификационным требованиям Банка России и быть согласованным с федеральным органом исполнительной власти».
Пунктом 4 статьи 4.1.-1 Федерального закона от 02.07.2010 № 151 предусмотрено, что «назначение лица на должность единоличного
исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа микрофинансовой компании допускается с предварительного согласия Банка России. Порядок направления заявления о согласовании кандидатуры, форма указанного заявления и перечень прилагаемых к нему документов и сведений устанавливаются нормативным актом Банка России».
Согласно пункту 5 статьи 4.1.-1 ФЗ № 151 микрофинансовая компания обязана уведомлять в письменной форме Банк России в случае:
− «назначения или избрания лица на одну из должностей, указанных в части 4 настоящей статьи с приложением подтверждающих документов;
− освобождения лица от одной из должностей, указанных в части 4 настоящей статьи с приложением подтверждающих документов».
В пункте 8 статьи 4.1.-1 ФЗ № 151 указано, что «микрофинансовая компания обязана в письменной форме уведомить Банк России об избрании (прекращении полномочий) члена совета директоров или наблюдательного совета, а также о назначении на должность или освобождении от должности должностного лица, ответственного за внутренним контролем по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем».
В пункте 8.1 статьи 4.1.-1 ФЗ № 151 указано, что «микрокредитная организация обязана в письменной форме уведомить Банк России о назначении на должность и освобождении от должности лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа».
В пункте 11 статьи 4.1.-1 ФЗ №151 отмечено, что «в случае неисполнения микрофинансовой организацией обязанностей, предусмотренных пунктом 3 части 7, частью 9 и пунктом 3 части
10 настоящей статьи, либо в случае самостоятельного
выявления микрофинансовой организацией фактов несоответствия квалификационным требованиям к деловой репутации, Банк России направляет микрофинансовой организации предписание об их замене в порядке, установленном нормативным актом Банка России».
Лица управления микрофинансовых организаций должны соответствовать установленным требованиям деловой репутации. Деловая репутация является совокупностью качеств и достоинств физического или юридического лица, занятого в социально значимой деятельности, которые негативно или положительно отражаются в общественном сознании партнёров и клиентов [6, с.59].
Сам термин «деловая репутация» или сформировавшийся в результате деятельности имидж распространяется на физические и юридические лица и имеет такие специфические атрибуты, как «доброе имя», «фирменное наименование», высокое качество продукции или услуг, технологическая культура, эффективность менеджмента, отсутствие конфликтов с законом [6, с.59].
Также за рубежом корпоративная репутация, считающаяся одним из основных нематериальных ресурсов, рассматривается как движущая сила организационной деятельности [72, с.48].
В части 1 статьи 4.1-1 ФЗ № 151 (в ред. Федеральных законов от 02.120.2019 № 394-ФЗ, от 02.08.2019 № 271-ФЗ) установлены следующие запреты к получению статуса члена органа управления микрофинансовой организации:
− «непогашенная судимость за совершение умышленного преступления должностным лицом, ответственным
за противодействие финансирования терроризма и незаконного отмывания доходов;
− «факт неисполнения лицом, осуществляющего функции единоличного исполняющего органа, обязанностей при возникновении банкротства согласно
требованиям Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» [59];
− «в случае привлечения члена органа управления к субсидиарной ответственности в виде взыскания убытков в пользу микрофинансовой организации согласно Федеральному закону от 26 октября 2002 года № 127- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
− «в случае, если не истек пятилетний срок признания физического лица банкротом при назначении этого лица на должность органа управления»;
− признание лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, банкротом в случае назначения этого лица на должность органа управления;
− «осуществление лицом функций органа управления или функции члена совета директоров (наблюдательного совета) микрофинансовой организации, у которой финансовая деятельность или бездействие привели к банкротству»;
− «осуществление лицом функций органа управления или функции члена совета директоров (наблюдательного совета) микрофинансовой организации, у которой финансовая деятельность или бездействие привели к отзыву (аннулированию) лицензии либо к исключению из соответствующего реестра»;
− привлечение лица два и более раза в течение трех лет к административной ответственности за
неправомерные действия при банкротстве юридического лица или фиктивном банкротстве;
− привлечение лица к уголовной ответственности за неправомерные действия при банкротстве юридического лица или фиктивном банкротстве;
− «совершение лицом (за исключением кандидата на должность ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в микрофинансовой компании в целях противодействия легализации) административного правонарушения в области предпринимательской
деятельности, в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг»;
− дисквалификация лица, срок которой не истек на день подачи заявления в Банк России о согласовании кандидатуры;
− наличие факта расторжения с лицом трудового договора;
− предоставление лицом заведомо недостоверных сведений о своем соответствии квалификационным требованиям к деловой репутации;
− предоставление Банку России существенно недостоверной отчетности;
− в случае признания судом лица виновным в причинении убытков какому-либо юридическому лицу при исполнении им обязанностей члена совета директоров или наблюдательного совета;
− «в случае установления Банком России факта осуществления лицом действий по неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком»;
− факт подписания лицом, являвшимся руководителем аудиторской организации, аудиторского заключения, признанного решением суда заведомо ложным;
− при назначении на должность лица, которому было отказано в государственной регистрации юридического лица по основаниям, указанным