Файл: 1 Теоретическая часть 6 1 Технология горного производства 6.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 643
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
местах.
-разработка карты рисков по конкретным видам работ.
-разработка мероприятий безопасности по каждому риск-фактору их отражение в наряд-допуске, акт-допуске.
-освободить зону проведения работ от посторонних предметов.
-При размещении АТТ до начала работ определить рабочую зону машины и границы создаваемой ею опасной зоны. При этом обеспечить обзорность рабочей зоны, а также рабочих зон с рабочего места машиниста. В случаях, когда машинист, управляющий машиной, не имеет достаточного обзора, ему должен быть выделен сигнальщик, который должен находится вне опасной зоны
В процессе производства работ будет использоваться следующее оборудование, инструменты и механизмы:
-грузоподъемные механизмы;
-сварочное оборудование;
-оборудование для резки металла с применением жидкого горючего;
-эл. инструмент;
-слесарный инструмент;
-АТТ (МД-6К, МД-6П, ПДМ).
Подготовительные работы
Монтаж приводной станции должен производится в соответствии с перечнем документов: Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», «Руководством по эксплуатации подземных ленточных конвейеров в угольных и сланцевых шахтах», а также по действующим на предприятии нормативным документам, инструкциям, паспортам, регламентам и проектам.
К монтажу приводной станции допускаются лица, прошедшие специальное обучение и инструктаж по роду выполняемой работы. Монтаж приводной станции должен производиться под руководством лица, ответственного за квалифицированное и качественное выполнение работ, а также за безопасность их проведения.
Монтаж производиться по проекту, утвержденному в установленном, на предприятии, порядке.
В подготовку перед монтажом входит:
-выполнить освещение камеры приводной станций конвейера;
-подготовка почвы где будет установлена (смонтирована) приводная станция;
-подготовить к работе инструмент отвечающий требованиям безопасности труда.
-в приводной камере конвейера выполнить установку грузоподъёмной лебёдки (при необходимости) типа (ЛУРВ-10, ЛГРУ-10, ЛМГ-10) с креплением к почве выработки и завесить в кровлю монтажные блоки (в соответствии с «Типовым паспортом…»), провести испытание лебедки и такелажной оснастки.
-подготовить к работе оснастку, средства подмащивания, инструмент отвечающий требованиям безопасности труда.
-совместно с «Заказчиком», при приёмке конвейера, проверить его комплектность согласно формуляру и исправность узлов и деталей (внешним осмотром).
-выполнить доставку узлов и конструкций приводной станции к месту монтажа. Доставленные к месту монтажа узлы приводной станции необходимо располагать в непосредственной близости от места их монтажа.
Прежде, чем приступить к установке редуктора, его необходимо осмотреть на внешние повреждения, а также очистить от пыли весь корпус. Очистки от антикоррозийной смазки также требует и выходной вал с отдушиной. После проведения подготовительных работ по очистке редуктора, устанавливаем его на жесткое основание. Во избежание большой нагрузки на валы, что приведет к быстрому износу редуктора, отцентрируем вал редуктора с валом привода механизма.
Все соединения между редуктором и механизмом вам потребуется закрепить с помощью муфт, которые компенсируют погрешности установки. Полумуфты насаживаются на валы редуктора предварительно разогретыми от 100 °C до 1500 °C, ни в коем случае не ударяя по ним! После установки соединительных механизмов необходимо равномерно и до упора затянуть болты на фундаменте.
Редуктор можно вводить в эксплуатацию, если:
- нет видимых повреждений, случившихся за время хранения или транспортировки;
- в частности нет повреждений уплотнений вала, крышек и защитных кожухов;
- нет заметных утечек и потерь масла;
- нет ржавчины или других признаков ненадлежащего хранения в условиях повышенной влажности;
- оборудование полностью распаковано;
- сливные отверстия должны быть легкодоступны. [17,22]
3.2 Выполнение монтажных работ
При выполнении работ, нужно выполнять действующие на территории ООО «ЕвроХим-УКК» жизненно важные правила.
Перед установкой редуктора удалить упаковочный материал, очистить посадочные и установочные поверхности от консервации с помощью ветоши,увлажненной бензином, керосином и другим растворителем.
Редуктор установить на жесткую опору в горизонтальном положении. Надежно закрепить болтами. Предусмотреть свободный доступ к масломерной игле, пробкам и крышкам.
Монтаж редуктора необходимо производить в соответствии с проектом и эксплуатационной документацией завода-изготовителя (ведомостью комплекта поставки и иллюстрациями, приведёнными в данном руководстве).
Монтаж блоков приводных следует производить согласно «Инструкциям по эксплуатации» на коническо-цилиндрический редуктор B3SH10 «FLENDER», муфту N-EUPEX с тормозным диском, тормоз дисковый USB 3-1-500/60 и электродвигатель АИМУР 280 M4.
При установке убедитесь, что редуктор не подвержен никакому ударному воздействию или вибрациям во избежание шума во время эксплуатации;
Монтажная поверхность должна быть плоской и жесткой;
Следует избегать деформации корпуса редуктора;
Входные и выходные устройства должны быть обеспечены защитой от прикосновения;
При установке двигателя необходимо убедиться, что впускное отверстие не загорожено и воздух может спокойно циркулировать. Не снимайте лопасти вентилятора или кожух, и не заключайте двигатель в дополнительный кожух, так как в обоих случаях будет испытываться недостаток воздуха для охлаждения, вследствие чего двигатель может перегреться.
Установить блоки приводные (рисунок 10) в проектное положение, выдержав расстояние от оси конвейера до оси редуктора, указанное на рисунках 1, 41 и закрепить их в выработке принятым по проекту способом.
При монтаже приводных блоков необходимо обеспечить соосность тихоходных валов редукторов с валами приводных барабанов.
После монтажа приводных барабанов и блоков приводных необходимо залить масло в редукторы:
- открутить крепежные винты крышки для осмотра и монтажа и снять крышку с кожуха;
- влить масло по уровню;
- закрутить резьбовую пробку;
- проверить маломерной линейкой уровень масла.
Уровень масла должен находится на верхней отметке стержня контроля уровня масла.
Проверить правильность вращения приводных барабанов от каждого приводного блока индивидуально и произвести обкатку привода совместно с приводными барабанами до навески ленты в течение не менее двух часов, при этом все ограждения барабанов и приводных блоков должны быть установлены на свои места. Перед обкаткой проверить надёжность затяжки всех болтовых соединений.
Неправильные зазоры между подшипниками и зубьями шестерен могут привести к появлению вибрации, которая влияет на эффективность редуктора. При появлении любых неисправностей их необходимо сразу устранять, чтобы редуктор на конвейере не вышел из строя.
Если это произойдет, то придется останавливать оборудование, демонтировать редуктор и отправлять в ремонт. Как правило, обслуживание и замену деталей рекомендуется поручать опытным специалистам, у которых есть все необходимые инструменты для качественного ремонта устройства. [20]
3.3 Контроль монтажных работ
Контроль качества монтажных работ достигается: соблюдением технологии и последовательности монтажа в соответствии с проектом производства работ; соответствием качества монтируемых элементов требованиям технических условий и проекта; правильностью приемов по разгрузке, хранению, подаче, строповке и монтажу;
К монтажу-демонтажу, эксплуатации, обслуживанию и ремонту конвейера допускаются лица, прошедшие специальное профессиональное обучение и имеющие соответствующее удостоверение, изучившие данное руководство, обученные безопасным методам и приёмам работ, прошедшие проверку знаний и имеющие право на выполнение этих работ.
Состав рабочего звена, профессии и разряды рабочих для производства работ по монтажу конструкций и оборудования определены согласно «Единые нормы и расценки на монтажные работы» и могут быть уточнены в соответствии со штатным расписанием на предприятии.
Потребность рабочих кадров на одну смену:
- Монтажник подъемно-транспортного оборудования, 5 разряда – 1 человек;
- Монтажник подъемно-транспортного оборудования, 3 разряда – 2 человека;
- Монтажник подъемно-транспортного оборудования, 4 разряда – 1 человек.
Работы выполняются под присмотром руководителя работ, горного мастера.
Работы выполнять строго с соблюдением правил технической и безопасной эксплуатации, рекомендации завода изготовителя (паспорта, инструкции по эксплуатации), проектно-сметной документацией (ПСД), типовых спецификациях, картах ремонта и обслуживания на каждый вид и единицу оборудования. Приступать к монтажным и пуско-наладочным работам разрешается после ознакомления с руководством по эксплуатации завода-изготовителя данной единицы оборудования.
Соответствие показателей качества конструкций требованиям документов (стандартов или технических условий на конкретные конструкции) устанавливают по данным входного, операционного и приемочного контроля по номенклатуре показателей и процедур, приведенных в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Контроль качества работ
-разработка карты рисков по конкретным видам работ.
-разработка мероприятий безопасности по каждому риск-фактору их отражение в наряд-допуске, акт-допуске.
-освободить зону проведения работ от посторонних предметов.
-При размещении АТТ до начала работ определить рабочую зону машины и границы создаваемой ею опасной зоны. При этом обеспечить обзорность рабочей зоны, а также рабочих зон с рабочего места машиниста. В случаях, когда машинист, управляющий машиной, не имеет достаточного обзора, ему должен быть выделен сигнальщик, который должен находится вне опасной зоны
В процессе производства работ будет использоваться следующее оборудование, инструменты и механизмы:
-грузоподъемные механизмы;
-сварочное оборудование;
-оборудование для резки металла с применением жидкого горючего;
-эл. инструмент;
-слесарный инструмент;
-АТТ (МД-6К, МД-6П, ПДМ).
Подготовительные работы
Монтаж приводной станции должен производится в соответствии с перечнем документов: Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», «Руководством по эксплуатации подземных ленточных конвейеров в угольных и сланцевых шахтах», а также по действующим на предприятии нормативным документам, инструкциям, паспортам, регламентам и проектам.
К монтажу приводной станции допускаются лица, прошедшие специальное обучение и инструктаж по роду выполняемой работы. Монтаж приводной станции должен производиться под руководством лица, ответственного за квалифицированное и качественное выполнение работ, а также за безопасность их проведения.
Монтаж производиться по проекту, утвержденному в установленном, на предприятии, порядке.
В подготовку перед монтажом входит:
-выполнить освещение камеры приводной станций конвейера;
-подготовка почвы где будет установлена (смонтирована) приводная станция;
-подготовить к работе инструмент отвечающий требованиям безопасности труда.
-в приводной камере конвейера выполнить установку грузоподъёмной лебёдки (при необходимости) типа (ЛУРВ-10, ЛГРУ-10, ЛМГ-10) с креплением к почве выработки и завесить в кровлю монтажные блоки (в соответствии с «Типовым паспортом…»), провести испытание лебедки и такелажной оснастки.
-подготовить к работе оснастку, средства подмащивания, инструмент отвечающий требованиям безопасности труда.
-совместно с «Заказчиком», при приёмке конвейера, проверить его комплектность согласно формуляру и исправность узлов и деталей (внешним осмотром).
-выполнить доставку узлов и конструкций приводной станции к месту монтажа. Доставленные к месту монтажа узлы приводной станции необходимо располагать в непосредственной близости от места их монтажа.
Прежде, чем приступить к установке редуктора, его необходимо осмотреть на внешние повреждения, а также очистить от пыли весь корпус. Очистки от антикоррозийной смазки также требует и выходной вал с отдушиной. После проведения подготовительных работ по очистке редуктора, устанавливаем его на жесткое основание. Во избежание большой нагрузки на валы, что приведет к быстрому износу редуктора, отцентрируем вал редуктора с валом привода механизма.
Все соединения между редуктором и механизмом вам потребуется закрепить с помощью муфт, которые компенсируют погрешности установки. Полумуфты насаживаются на валы редуктора предварительно разогретыми от 100 °C до 1500 °C, ни в коем случае не ударяя по ним! После установки соединительных механизмов необходимо равномерно и до упора затянуть болты на фундаменте.
Редуктор можно вводить в эксплуатацию, если:
- нет видимых повреждений, случившихся за время хранения или транспортировки;
- в частности нет повреждений уплотнений вала, крышек и защитных кожухов;
- нет заметных утечек и потерь масла;
- нет ржавчины или других признаков ненадлежащего хранения в условиях повышенной влажности;
- оборудование полностью распаковано;
- сливные отверстия должны быть легкодоступны. [17,22]
3.2 Выполнение монтажных работ
При выполнении работ, нужно выполнять действующие на территории ООО «ЕвроХим-УКК» жизненно важные правила.
Перед установкой редуктора удалить упаковочный материал, очистить посадочные и установочные поверхности от консервации с помощью ветоши,увлажненной бензином, керосином и другим растворителем.
Редуктор установить на жесткую опору в горизонтальном положении. Надежно закрепить болтами. Предусмотреть свободный доступ к масломерной игле, пробкам и крышкам.
Монтаж редуктора необходимо производить в соответствии с проектом и эксплуатационной документацией завода-изготовителя (ведомостью комплекта поставки и иллюстрациями, приведёнными в данном руководстве).
Монтаж блоков приводных следует производить согласно «Инструкциям по эксплуатации» на коническо-цилиндрический редуктор B3SH10 «FLENDER», муфту N-EUPEX с тормозным диском, тормоз дисковый USB 3-1-500/60 и электродвигатель АИМУР 280 M4.
При установке убедитесь, что редуктор не подвержен никакому ударному воздействию или вибрациям во избежание шума во время эксплуатации;
Монтажная поверхность должна быть плоской и жесткой;
Следует избегать деформации корпуса редуктора;
Входные и выходные устройства должны быть обеспечены защитой от прикосновения;
При установке двигателя необходимо убедиться, что впускное отверстие не загорожено и воздух может спокойно циркулировать. Не снимайте лопасти вентилятора или кожух, и не заключайте двигатель в дополнительный кожух, так как в обоих случаях будет испытываться недостаток воздуха для охлаждения, вследствие чего двигатель может перегреться.
Установить блоки приводные (рисунок 10) в проектное положение, выдержав расстояние от оси конвейера до оси редуктора, указанное на рисунках 1, 41 и закрепить их в выработке принятым по проекту способом.
При монтаже приводных блоков необходимо обеспечить соосность тихоходных валов редукторов с валами приводных барабанов.
После монтажа приводных барабанов и блоков приводных необходимо залить масло в редукторы:
- открутить крепежные винты крышки для осмотра и монтажа и снять крышку с кожуха;
- влить масло по уровню;
- закрутить резьбовую пробку;
- проверить маломерной линейкой уровень масла.
Уровень масла должен находится на верхней отметке стержня контроля уровня масла.
Проверить правильность вращения приводных барабанов от каждого приводного блока индивидуально и произвести обкатку привода совместно с приводными барабанами до навески ленты в течение не менее двух часов, при этом все ограждения барабанов и приводных блоков должны быть установлены на свои места. Перед обкаткой проверить надёжность затяжки всех болтовых соединений.
Неправильные зазоры между подшипниками и зубьями шестерен могут привести к появлению вибрации, которая влияет на эффективность редуктора. При появлении любых неисправностей их необходимо сразу устранять, чтобы редуктор на конвейере не вышел из строя.
Если это произойдет, то придется останавливать оборудование, демонтировать редуктор и отправлять в ремонт. Как правило, обслуживание и замену деталей рекомендуется поручать опытным специалистам, у которых есть все необходимые инструменты для качественного ремонта устройства. [20]
3.3 Контроль монтажных работ
Контроль качества монтажных работ достигается: соблюдением технологии и последовательности монтажа в соответствии с проектом производства работ; соответствием качества монтируемых элементов требованиям технических условий и проекта; правильностью приемов по разгрузке, хранению, подаче, строповке и монтажу;
К монтажу-демонтажу, эксплуатации, обслуживанию и ремонту конвейера допускаются лица, прошедшие специальное профессиональное обучение и имеющие соответствующее удостоверение, изучившие данное руководство, обученные безопасным методам и приёмам работ, прошедшие проверку знаний и имеющие право на выполнение этих работ.
Состав рабочего звена, профессии и разряды рабочих для производства работ по монтажу конструкций и оборудования определены согласно «Единые нормы и расценки на монтажные работы» и могут быть уточнены в соответствии со штатным расписанием на предприятии.
Потребность рабочих кадров на одну смену:
- Монтажник подъемно-транспортного оборудования, 5 разряда – 1 человек;
- Монтажник подъемно-транспортного оборудования, 3 разряда – 2 человека;
- Монтажник подъемно-транспортного оборудования, 4 разряда – 1 человек.
Работы выполняются под присмотром руководителя работ, горного мастера.
Работы выполнять строго с соблюдением правил технической и безопасной эксплуатации, рекомендации завода изготовителя (паспорта, инструкции по эксплуатации), проектно-сметной документацией (ПСД), типовых спецификациях, картах ремонта и обслуживания на каждый вид и единицу оборудования. Приступать к монтажным и пуско-наладочным работам разрешается после ознакомления с руководством по эксплуатации завода-изготовителя данной единицы оборудования.
Соответствие показателей качества конструкций требованиям документов (стандартов или технических условий на конкретные конструкции) устанавливают по данным входного, операционного и приемочного контроля по номенклатуре показателей и процедур, приведенных в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Контроль качества работ