ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 254
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Современные конструкторские решения, направленные на повышение безопасности автомобилей
2.2. Проведения разведки и организация рабочей зоны
2.3. Предотвращения и предупреждения воздействие вторичных поражающих факторов
2.4. Стабилизация транспортного средства
2.5. Установка контакта с пострадавшим, обеспечения быстрого доступа к пострадавшему
Деблокирование пострадавших и извлечения
1
ДТП по вине пешехода. По вине пешеходов происходит очень большое количество дорожно - транспортных происшествий. Наиболее частыми причинами бывают: нетрезвое состояние, переход в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за препятствия, не используют в темное время суток светоотражающие элементы. Для того, чтобы пешеход оказался виновником ДТП, необходимо, чтобы он нарушил один из пунктов ПДД.
Чаще всего происходят следующие нарушения:
Самые распространенные причины, по которым пешеходы нарушают правила:
Это только несколько типичных ситуаций с пешеходами. Пешеходы, как и другие участники движения должны хорошо знать правила дорожного движения.
Неисправность транспортного средства. Наиболее частыми причинами являются, повреждения тормозных шлангов и других деталей тормозного привода, поломка деталей рулевого привода, разрыв шины, износ протектора и т.д.
Несоответствующие дорожные условия. Основные причинами являются, скользкое покрытие, неровное покрытие, ограниченная видимость, плохое состояние обочин и др. Очень часто дорожно - транспортные происшествия случаются по причине неудовлетворительного состояния дорог. Даже небольшая яма может стать причиной опрокидывания автомобиля либо самопроизвольного выезда его на полосу встречного движения 1
По причине прочих участников движения. Вина велосипедистов. Основные причины дтп по вине велосипедистов - это нетрезвое состояние, внезапный выезд из ряда, несоблюдение очередности проезда, незнание правил дорожного движения, неисправный велосипед.
К тяжким дорожно - транспортным происшествиям приводит неисправность технических средств велосипеда, например - неисправный светофор или тормозные колодки.
К ДТП часто приводят велосипедисты несоблюдающие ПДД. По статистике почти половина ДТП с участием велосипедистов, происходит по их вине. Недобросовестные велосипедисты полностью игнорируют элементарные Правила дорожного движения и использования в темное время суток световозвращающих элементов.
Велосипедист - полноценный участник дорожного движения, который обязан неукоснительно соблюдать ПДД. Правилами предусмотрено велосипедистам нужно двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. Пересекать дорогу по пешеходному переходу дозволяется только, ведя велосипед рядом с собой.
В зависимости от степени тяжести последствий ДТП делятся на повлекшие: материальный ущерб, легкий вред здоровью, вред здоровью средней тяжести и тяжкий, смерть потерпевшего, особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек).
Если нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, привело к дорожно-транспортному происшествию, то его правовая оценка дифференцируется в зависимости от наступивших последствий. Деяние образует административное правонарушение в том случае, если в результате его совершения повреждены транспортные средства, причинен имущественный, либо физический вред участникам ДТП, не повлекший тяжкого вреда здоровью или смерти человека.
Деяние является преступлением в том случае, в результате ДТП причинен тяжкий вред здоровью человека, либо смерть. Исходя из вышесказанного, к преступлениям, связанными с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, можно отнести нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК РФ).
При этом недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями (ст. 266 УК РФ) и нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ст. 268 УК РФ) относятся к преступлениям, связанным с дорожно-транспортными происшествиями, лишь в том случае, если они подразумевают посягательство на безопасность автомототранспорта и городского электротранспорта.
Материальный ущерб от ДТП складывается из стоимости:
Судебно-медицинская экспертиза устанавливает характер телесных повреждений участников ДТП и причины смерти, причины телесных повреждений и их связь с ДТП.
Федеральный закон от 22 апреля 2005 года №38-ФЗ внес изменения в статью 12.24 КоАП РФ, расширив действие статьи на случаи причинения средней тяжести вреда здоровью (раньше было только для случая причинения легкого вреда), а также внес определения этих понятий:1
1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать «не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий, указанных в статье 111 УК РФ, но вызвавшего длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть» (ст. 112 УК РФ).
Квалифицирующими признаками тяжести вреда здоровью являются:
Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих признаков. При наличии нескольких квалифицирующих признаков тяжесть вреда здоровью устанавливается по тому признаку, который соответствует большей тяжести вреда здоровью.
Стойкая утрата общей работоспособности с судебно-медицинской точки зрения – это утрата общей трудоспособности либо при определившемся исходе, либо при длительности расстройства здоровья свыше 120 дней
Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
Обычно телесные повреждения признаются легкими, если
сопровождаются кратковременным расстройством здоровья, продолжительностью не свыше 21 дня, либо незначительной стойкой утратой работоспособности (до 5%).
Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.
Признаками вреда здоровью средней тяжести являются:
Вред, причиненный здоровью, считается тяжким, если это: опасный для жизни вред здоровью, потеря зрения, речи, слуха, потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций, неизгладимое обезображивание лица, расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть (более, чем на 33%), либо полная утрата профессиональной трудоспособности и прерывание беременности.
Опасным для жизни является вред здоровью, вызывающий состояние, угрожающее жизни, которое может закончиться смертью. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не изменяет оценку вреда здоровью как опасного для жизни.
Рассмотрим один из наиболее опасных видов дорожно-транспортного происшествия - наезд на пешехода. Отметим, что преобладающим видом дорожно-транспортного происшествия является наезд на пешехода (в среднем 38 %). Далее следуют столкновения (26%), опрокидывания (18 %), наезды на препятствия (15%), наезды на велосипедиста (3%), наезды на стоящие транспортные средства (3 %), падение пассажира (2 %). В городах около 55 % всех ДТП составляют наезды на пешеходов.
Подавляющее большинство наездов на пешеходов происходит при переходе ими улиц или дорог, причем справа налево по ходу движения автомобиля. Это объясняется тем, что пешеходы находятся к водителю ближе справа, при этом тротуар часто загораживается другими транспортными средствами, а слева дорога просматривается лучше и водитель имеет больше времени для предотвращения наезда.
Определенная часть пешеходов не знает или не выполняет Правил дорожного движения. Поэтому водитель должен знать психологию пешехода и предвидеть его поведение. Так, пожилые люди часто имеют привычку переходить дорогу, не обращая внимания на движение, а заметив автомобиль, начинают метаться и пытаться вернуться на тротуар. Если водитель заметил пешехода, который уже перешел большую часть полосы движения, то можно попытаться объехать его сзади, так как в этом случае пешеход, как правило, стремится завершить переход.
1
Особенно опасно появление на дороге детей, поведение которых может быть самым неординарным, вплоть до психологического шока, поэтому водитель должен принять все меры для остановки. В любом случае водитель должен предусматривать всевозможные ситуации.
Следующим видом дорожно-транспортного происшествия, в результате которого причиняется значительный вред, является столкновение автомобилей. Как показывает анализ причин происшествий, столкновения транспортных средств чаще всего происходят в результате неправильного расчета свободного участка пути и оценки скорости движущегося навстречу автомобиля при обгоне, объезде стоящего автомобиля или препятствия, при движении транспортного средства в крайнем левом ряду, причем последняя причина присутствует в каждом третьем происшествии.
Столкновение является наиболее тяжелым происшествием, приводящим к гибели и ранению людей, выводу из строя автомобилей. Значительный удельный вес в нашей стране составляют ДТП, совершаемые водителями в нетрезвом состоянии. В крупных городах по этой причине совершается около 12 % всех ДТП. Нетрезвое состояние водителя является одной из наиболее опасных причин, ведущих к происшествиям с человеческими жертвами. Независимо от условий возникновения ДТП почти все они происходят, вследствие недостаточного профессионального мастерства водителей.
Понятие мастерства достаточно сложно и неоднозначно. Под профессиональным мастерством условно следует понимать совокупность «дорожного интеллекта», технических навыков управления автомобилем и социально - психологических характеристик личности.
Под профессиональным мастерством условно следует понимать совокупность «дорожного интеллекта», технических навыков управления автомобилем и социально - психологических характеристик личности. 1
Первая составляющая определяет оценку и прогнозирование сложившейся ДТС, уровень ее потенциальной опасности, выбор и принятие решений по устранению нежелательных условий, вторая позволяет реализовать наиболее рациональные режимы движения, а в уже возникших критических ситуациях действовать так, чтобы предотвратить ДТП или уменьшить тяжесть его последствий. Третья составляющая характеризует водителя как человека, определяя при этом и его склонность к повышенному или пониженному риску, т.е. все особенности поведения индивидуума в жизни. Доля каждой составляющей в различных ситуациях различна.
ДТП по вине пешехода. По вине пешеходов происходит очень большое количество дорожно - транспортных происшествий. Наиболее частыми причинами бывают: нетрезвое состояние, переход в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за препятствия, не используют в темное время суток светоотражающие элементы. Для того, чтобы пешеход оказался виновником ДТП, необходимо, чтобы он нарушил один из пунктов ПДД.
Чаще всего происходят следующие нарушения:
-
Пешеход переходит дорогу по регулируемому переходу на красный сигнал светофора. -
Пешеход переходит дорогу вне пешеходного перехода.
Самые распространенные причины, по которым пешеходы нарушают правила:
-
Пешеход очень спешит и поэтому хочет перейти дорогу по кратчайшему пути. Именно спешка является причинами очень многих дорожно - транспортных происшествий. -
Пешеход не знает правил и переходит там, где маневр ему кажется более удобным и безопасным. -
Пешеход - ребенок выбегает на дорогу в процессе игры. Такое бывает в спальных районах, поэтому, там часто устанавливают знаки, дополнительно ограничивающие скорость 40 км/ч. -
Пешеход - пенсионер, который никогда не знал правила дорожного движения, выходит на дорогу, не чаще 1 раз в неделю. Такого пешехода, как правило, переубедить очень сложно. -
Пешеход переходит на другую сторону дороги в наушниках, при этом даже не смотрит по сторонам, слушая музыку на ходу, не обращает внимание, на дорогу – это самые злостные нарушители ПДД.
Это только несколько типичных ситуаций с пешеходами. Пешеходы, как и другие участники движения должны хорошо знать правила дорожного движения.
Неисправность транспортного средства. Наиболее частыми причинами являются, повреждения тормозных шлангов и других деталей тормозного привода, поломка деталей рулевого привода, разрыв шины, износ протектора и т.д.
Несоответствующие дорожные условия. Основные причинами являются, скользкое покрытие, неровное покрытие, ограниченная видимость, плохое состояние обочин и др. Очень часто дорожно - транспортные происшествия случаются по причине неудовлетворительного состояния дорог. Даже небольшая яма может стать причиной опрокидывания автомобиля либо самопроизвольного выезда его на полосу встречного движения 1
По причине прочих участников движения. Вина велосипедистов. Основные причины дтп по вине велосипедистов - это нетрезвое состояние, внезапный выезд из ряда, несоблюдение очередности проезда, незнание правил дорожного движения, неисправный велосипед.
К тяжким дорожно - транспортным происшествиям приводит неисправность технических средств велосипеда, например - неисправный светофор или тормозные колодки.
К ДТП часто приводят велосипедисты несоблюдающие ПДД. По статистике почти половина ДТП с участием велосипедистов, происходит по их вине. Недобросовестные велосипедисты полностью игнорируют элементарные Правила дорожного движения и использования в темное время суток световозвращающих элементов.
Велосипедист - полноценный участник дорожного движения, который обязан неукоснительно соблюдать ПДД. Правилами предусмотрено велосипедистам нужно двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. Пересекать дорогу по пешеходному переходу дозволяется только, ведя велосипед рядом с собой.
В зависимости от степени тяжести последствий ДТП делятся на повлекшие: материальный ущерб, легкий вред здоровью, вред здоровью средней тяжести и тяжкий, смерть потерпевшего, особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек).
Если нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, привело к дорожно-транспортному происшествию, то его правовая оценка дифференцируется в зависимости от наступивших последствий. Деяние образует административное правонарушение в том случае, если в результате его совершения повреждены транспортные средства, причинен имущественный, либо физический вред участникам ДТП, не повлекший тяжкого вреда здоровью или смерти человека.
Деяние является преступлением в том случае, в результате ДТП причинен тяжкий вред здоровью человека, либо смерть. Исходя из вышесказанного, к преступлениям, связанными с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, можно отнести нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК РФ).
При этом недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями (ст. 266 УК РФ) и нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ст. 268 УК РФ) относятся к преступлениям, связанным с дорожно-транспортными происшествиями, лишь в том случае, если они подразумевают посягательство на безопасность автомототранспорта и городского электротранспорта.
Материальный ущерб от ДТП складывается из стоимости:
-
ремонтно - восстановительных работ при повреждении транспортного средства, грузов, дорожных и иных сооружений; -
затрат на выполнение функций правоохранительных органов; оказание медицинской помощи; потерь от остановки движения.
Судебно-медицинская экспертиза устанавливает характер телесных повреждений участников ДТП и причины смерти, причины телесных повреждений и их связь с ДТП.
Федеральный закон от 22 апреля 2005 года №38-ФЗ внес изменения в статью 12.24 КоАП РФ, расширив действие статьи на случаи причинения средней тяжести вреда здоровью (раньше было только для случая причинения легкого вреда), а также внес определения этих понятий:1
1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать «не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий, указанных в статье 111 УК РФ, но вызвавшего длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть» (ст. 112 УК РФ).
Квалифицирующими признаками тяжести вреда здоровью являются:
-
опасность вреда здоровью для жизни человека; длительность расстройства здоровья; -
стойкая утрата общей трудоспособности; утрата какого-либо органа или утрата органом его функций; -
утрата зрения, речи, слуха; -
полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; -
неизгладимое обезображивание лица (установление неизгладимого обезображивания лица не входит в компетенцию судебно-медицинского эксперта, так как это понятие не является медицинским); -
психическое расстройство.
Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих признаков. При наличии нескольких квалифицирующих признаков тяжесть вреда здоровью устанавливается по тому признаку, который соответствует большей тяжести вреда здоровью.
Стойкая утрата общей работоспособности с судебно-медицинской точки зрения – это утрата общей трудоспособности либо при определившемся исходе, либо при длительности расстройства здоровья свыше 120 дней
Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
Обычно телесные повреждения признаются легкими, если
сопровождаются кратковременным расстройством здоровья, продолжительностью не свыше 21 дня, либо незначительной стойкой утратой работоспособности (до 5%).
Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.
Признаками вреда здоровью средней тяжести являются:
-
отсутствие опасности для жизни; длительное расстройство здоровья (более 21 дня); -
значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее, чем на одну треть (от 10% до 30% включительно).
Вред, причиненный здоровью, считается тяжким, если это: опасный для жизни вред здоровью, потеря зрения, речи, слуха, потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций, неизгладимое обезображивание лица, расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть (более, чем на 33%), либо полная утрата профессиональной трудоспособности и прерывание беременности.
Опасным для жизни является вред здоровью, вызывающий состояние, угрожающее жизни, которое может закончиться смертью. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не изменяет оценку вреда здоровью как опасного для жизни.
Рассмотрим один из наиболее опасных видов дорожно-транспортного происшествия - наезд на пешехода. Отметим, что преобладающим видом дорожно-транспортного происшествия является наезд на пешехода (в среднем 38 %). Далее следуют столкновения (26%), опрокидывания (18 %), наезды на препятствия (15%), наезды на велосипедиста (3%), наезды на стоящие транспортные средства (3 %), падение пассажира (2 %). В городах около 55 % всех ДТП составляют наезды на пешеходов.
Подавляющее большинство наездов на пешеходов происходит при переходе ими улиц или дорог, причем справа налево по ходу движения автомобиля. Это объясняется тем, что пешеходы находятся к водителю ближе справа, при этом тротуар часто загораживается другими транспортными средствами, а слева дорога просматривается лучше и водитель имеет больше времени для предотвращения наезда.
Определенная часть пешеходов не знает или не выполняет Правил дорожного движения. Поэтому водитель должен знать психологию пешехода и предвидеть его поведение. Так, пожилые люди часто имеют привычку переходить дорогу, не обращая внимания на движение, а заметив автомобиль, начинают метаться и пытаться вернуться на тротуар. Если водитель заметил пешехода, который уже перешел большую часть полосы движения, то можно попытаться объехать его сзади, так как в этом случае пешеход, как правило, стремится завершить переход.
1
Особенно опасно появление на дороге детей, поведение которых может быть самым неординарным, вплоть до психологического шока, поэтому водитель должен принять все меры для остановки. В любом случае водитель должен предусматривать всевозможные ситуации.
Следующим видом дорожно-транспортного происшествия, в результате которого причиняется значительный вред, является столкновение автомобилей. Как показывает анализ причин происшествий, столкновения транспортных средств чаще всего происходят в результате неправильного расчета свободного участка пути и оценки скорости движущегося навстречу автомобиля при обгоне, объезде стоящего автомобиля или препятствия, при движении транспортного средства в крайнем левом ряду, причем последняя причина присутствует в каждом третьем происшествии.
Столкновение является наиболее тяжелым происшествием, приводящим к гибели и ранению людей, выводу из строя автомобилей. Значительный удельный вес в нашей стране составляют ДТП, совершаемые водителями в нетрезвом состоянии. В крупных городах по этой причине совершается около 12 % всех ДТП. Нетрезвое состояние водителя является одной из наиболее опасных причин, ведущих к происшествиям с человеческими жертвами. Независимо от условий возникновения ДТП почти все они происходят, вследствие недостаточного профессионального мастерства водителей.
Понятие мастерства достаточно сложно и неоднозначно. Под профессиональным мастерством условно следует понимать совокупность «дорожного интеллекта», технических навыков управления автомобилем и социально - психологических характеристик личности.
Под профессиональным мастерством условно следует понимать совокупность «дорожного интеллекта», технических навыков управления автомобилем и социально - психологических характеристик личности. 1
Первая составляющая определяет оценку и прогнозирование сложившейся ДТС, уровень ее потенциальной опасности, выбор и принятие решений по устранению нежелательных условий, вторая позволяет реализовать наиболее рациональные режимы движения, а в уже возникших критических ситуациях действовать так, чтобы предотвратить ДТП или уменьшить тяжесть его последствий. Третья составляющая характеризует водителя как человека, определяя при этом и его склонность к повышенному или пониженному риску, т.е. все особенности поведения индивидуума в жизни. Доля каждой составляющей в различных ситуациях различна.