ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 246
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Современные конструкторские решения, направленные на повышение безопасности автомобилей
2.2. Проведения разведки и организация рабочей зоны
2.3. Предотвращения и предупреждения воздействие вторичных поражающих факторов
2.4. Стабилизация транспортного средства
2.5. Установка контакта с пострадавшим, обеспечения быстрого доступа к пострадавшему
Деблокирование пострадавших и извлечения
2.2. Проведения разведки и организация рабочей зоны
Для обеспечения безопасного проведения аварийно-спасательных работ на месте дорожно – транспортного происшествия определяются рабочие зоны и организуется рабочее место. Типовая схема организации рабочего места АСР при ликвидации последствий ДТП представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2. Типовая схема организации рабочего места АСР при ликвидации последствий ДТП.
За рабочими зонами располагается транспорт ГИБДД, СМП, АСМ и подразделений ГПС МЧС России.
В ближней рабочей зоне (радиусом 3 - 5 метров) располагаются поврежденные ТС и участники ликвидации последствий ДТП, выполняющие работы по деблокированию и оказанию первой помощи пострадавшим. Зона ограждается сигнальной лентой, световозвращающими конусами ограждения или проблесковыми маячками (в темное время суток и при плохой видимости).
В дальней рабочей зоне (8 - 10 метров) располагаются остальные участники АСР в готовности к применению дополнительных АСС.
Дальняя рабочая зона с двух сторон проезжей части обозначается световозвращающими конусами, при необходимости доступ к месту ДТП ограничивается натягиванием сигнальной ленты. В темное время суток и при плохой видимости возможна установка проблесковых маячков.
В этой зоне располагаются АСИ, оборудование и приспособления, необходимые для проведения АСР, а также организуется площадка для складирования демонтируемых частей с поврежденного ТС при деблокировании пострадавших.
2.3. Предотвращения и предупреждения воздействие вторичных поражающих факторов
От исправного состояния аварийно-спасательного инструмента зависит выполнение операций по спасению пострадавших. Исправное состояние инструмента обеспечивается путем технического обслуживания, ремонта и хранения.
На месте аварии может быть проявление вторичных поражающих факторов, представляющих угрозу для спасателей и других участников дорожного движения.
При проведении АСР необходимо учитывать степень опасности и принимать необходимые меры для предотвращения воздействия вторичных поражающих факторов. Включающие:
-
ограничение или прекращение дорожного движения; -
локализацию или ликвидацию утечки и разлива ГСМ; -
локализацию и ликвидацию.
Перед началом аварийно-спасательных работ необходимо выключить зажигание в замке аварийного транспортного средства. До отключения АКБ необходимо попытаться открыть опускные стекла при помощи штатных электроподъемников, изменить положение сидений, имеющих электропривод и выключить блокировку замков дверей.
С помощью гидравлического расширителя из состава ГАСИ или инструмента ручного аварийно-спасательного (ИРАС) вскрывается капот. Отключение АКБ осуществляется спасателем исходя из наиболее простого и удобного для него способа:
-
открутить гайки минусовой и плюсовой клемм и отключить АКБ; -
любым доступным методом перекусить (перерубить, перерезать) минусовой, а затем плюсовой провода избегая контакта с корпусом ТС.
Если нет возможности отключать аккумуляторный блок от электросети и не имеется возможности его отсоединить, то силовой провод перекусывается в районе клемм. В частности, на некоторых автомобилях устанавливаются устройства автоматического отключения аккумулятора с пиротехническими размыкателями. Обрезание проводов при их разрыве может привести к травме или даже к смерти человека.
На большинстве автомобилей устанавливается одна АКБ, которая находится под капотом двигателя. На современных авто может быть несколько аккумуляторов (например, на BMW и Mersedes), и места их установки могут быть разными - под капотом, под задним сидением, в багажнике переднего колеса или между ног водителя. Поэтому конструкторы автомобилей пытаются поместить батарею в более комфортное место, чем моторный отсек с высокой температурой и вибрации.1
Как правило, в некоторых случаях аккумулятор может быть недоступен. Это происходит потому, что конструктивно доступ к аккумулятору
предусмотрен только в сервисных условиях, либо из-за того, что батарея находится под сиденьем пациента с тяжелыми травмами. В большинстве случаев для таких автомобилей предусмотрен разъем, позволяющий обесточивать автомобиль.
Таким образом, был рассмотрено предотвращения и предупреждения воздействие вторичных поражающих факторов.
2.4. Стабилизация транспортного средства
Стабилизация поврежденного транспортного средства осуществляется с целью устранения его раскачивания, сдвига, перевертывания, для обеспечения безопасной работы спасателей и безопасности пострадавших. Средства стабилизации устанавливаются сразу после определения плана проведения АСР.
Для стабилизации используются специальные фиксирующие подкладки, упоры. Для фиксации поврежденного автомобиля в целях предупреждения его сдвига или перевертывания его стабилизируют. При этом, с учетом состояния его устойчивости, возможно использование специальных приспособлений или аварийно-спасательных средств из состава технического оснащения аварийно-спасательного автомобиля (пневмодомкраты, пневматические подушки, лестницы), а также привлекаемая вспомогательная дорожно-строительная техника, например, автокраны и подручные материалы.
Стабилизация ведется по следующим основным направлениям:
-
закрепление неустойчивых объектов, вызывающих опасность на начальных стадиях спасательной операции (например, дерево или столб на грани падения из-за столкновения); -
закрепление аварийного транспортного средства с заблокированными людьми для предотвращения получения дополнительных травм пострадавшими из-за неожиданных перемещений автомобиля во время проведения спасательной операции.
Установленные средства стабилизации не должны мешать обеспечению доступа или освобождению и извлечению пострадавших.
Схема стабилизации транспортного средства, стоящего на колесах, может быть трех- и четырехопорной. Наиболее предпочтительной является четырехопорная схема.
С целью исключения опрокидывания, поврежденного транспортного средства устанавливают опору из складной лестницы, которая входит в состав АСМ, или из подручных материалов (брус, столб).
Схемы стабилизации транспортного средства, стоящего на колесах и лежащего на боку, и места установки элементов стабилизации показаны на рисунке 2.4 и 2.4.1.
С целью исключения опрокидывания, поврежденного транспортного средства устанавливают опору из складной лестницы, которая входит в состав АСМ, или из подручных материалов (брус, столб). Схемы стабилизации транспортного средства, стоящего на колесах и лежащего на боку, и места установки элементов стабилизации показаны на рис. 2.4. и 2.4.1.
Рисунок 2.4. Схемы стабилизации транспортного средства, стоящего на колесах
Рисунок 2.4.1. Схемы стабилизации транспортного средства, лежащего на боку
Стабилизация транспортного средства, опрокинутого на крышу (рисунке 2.4.2), осуществляется при помощи опорных блоков под задней частью крыши и в пространстве между капотом и ветровым стеклом.
Рис. 2.4.2. Стабилизация транспортного средства, опрокинутого на крышу в результате ДТП
Оборудование - лебедка, силовые ленты с натяжителями, клинья, опорные блоки, механические крепи, гидравлические опоры, пневматические опоры, пневматические подушки высокого и низкого давления, кусачки, нож.
Таким образом, стабилизатор поперечной устойчивости – один из обязательных элементов подвески в современных автомобилях. Неприметная на первый взгляд деталь уменьшает крен кузова при поворотах и препятствует опрокидыванию автомобиля. Именно от этого компонента зависит устойчивость, управляемость и маневренность автомобиля, а также безопасность водителя и пассажиров.
2.5. Установка контакта с пострадавшим, обеспечения быстрого доступа к пострадавшему
Почему так все происходит, как помочь человеку, пострадавшему в ДТП? Ведь в автошколе все изучают правила оказания первой медицинской помощи при ДТП. Но почему-то большинство остается либо равнодушным к чужому горю, либо не знают, как помочь. Мы призываем всех автомобилистов не оставаться равнодушными и ознакомиться (либо повторить) с основными принципами оказания первой помощи при ДТП.
Аварии часто случаются в районах, отдаленных от больниц. Это одна из основных причин, когда скорая не может быстро доехать до места аварии. И этот догоспитальный период в наших руках. Умение оказать помощь на этом этапе очень ценится.
Последовательность оказания помощи при ДТП:
1. Вызываем скорую помощь.