ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций, связанных происшествия на автомобильном транспорте

Статистика дорожно – транспортных происшествий в Российской Федерации и основные мероприятия, направленные на их снижение

Современные конструкторские решения, направленные на повышение безопасности автомобилей

Средства индивидуальной защиты и экипировка спасателей, основные спасательные средства, используемые при ведении аварийно-спасательные работы при дорожно – транспортных происшествиях

2.2. Проведения разведки и организация рабочей зоны

2.3. Предотвращения и предупреждения воздействие вторичных поражающих факторов

2.4. Стабилизация транспортного средства

2.5. Установка контакта с пострадавшим, обеспечения быстрого доступа к пострадавшему

Деблокирование пострадавших и извлечения

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение 1



2. Необходимо извлечь пострадавшего из машины. Это очень ответственный момент, так как можно усугубить тяжесть полученных травм. Основные травмы при ДТП – это черепно-мозговая травма, травмы грудного отдела и нижних конечностей. Перед извлечением пострадавшего из автомобиля, необходимо устранить все то, что может помешать этому. Вытягивают человека, взяв его за подмышечные области.

Так как при аварии человек получает различного рода травмы, ушибы, переломы, нельзя создавать никаких резких движений. Ни в коем случае нельзя дергать и вытягивать конечности. А также ни в коем случае не сгибайте конечности и туловище. Если есть подозрение на перелом позвоночника, то такого больного укладывают на живот, чтобы место перелома оставалось в относительном покое.

3. После извлечения пострадавшего все необходимо делать максимально осторожно и максимально быстро оценивать его состояние. Для начала необходимо устранить сдавливающую одежду, чтобы обеспечить приток кислорода (убрать галстук, разорвать одежду, ослабить ремень и др). Любое неосторожное движение или надавливание может только усилить боль, будьте внимательны.

4. Оцениваем состояние пострадавшего. Для начала необходимо оценить состояние жизненно-важных функций, от этого и будет зависеть характер оказания первой помощи:

  • дыхание: в норме количество вдохов в минуту у взрослого – 16-20, у детей – 20-23. У пострадавшего может развиться как учащенное дыхание (25-30), так и редкое (8-10), что может свидетельствовать о развитии шока;

  • пульс: прощупывать его лучше на сонной (шея) или лучевой артерии (в месте ношения часов). В норме 60-80, у детей 80-90. Учащенный пульс или редкий (менее 60), а также неритмичный может быть признаком шока;

  • реакция зрачков: у здоровых людей зрачок сужается при свете и расширяется при темноте. Если у пострадавшего зрачки расширены и не реагируют на свет – это признак опасного для жизни состояния.

  • кожные покровы: в норме розовой окраска и теплые на ощупь. При обмороке и кровопотере становятся бледными и холодными. В случае тяжелого нарушения дыхания и кровопотери – синюшными. У спасателей на такую оценку должно отводиться 5-10 секунд. Потому, что в данных случаях важна каждая минута.

Пострадавший должен получить первую помощь как можно быстрее, еще до деблокирования. Самый легкий доступ к пострадавшему — через открытые двери или разбитые ветровое, заднее или опускные стекла.


Все стекла, мешающие проведению АСР, должны быть удалены до проведения работ. Для защиты пострадавших от осколков стекол используются защитные экраны из брезентового полотна.

При установлении фактов деформации кузова во время ДТП следует помнить, что в различных элементах его конструкции появляются зоны напряжения металла (изгиб, кручение, растяжение, сжатие), во время резки которых может произойти быстрое, непредсказуемое перемещение ТС. Поэтому, перед созданием свободного пространства вокруг пострадавшего, необходимо определить эти зоны, учитывая характер и направления повреждения кузова аварийного ТС, и по возможности ликвидировать их, соблюдая все меры безопасности.

Остаточные напряжения в деформированном кузове аварийного автомобиля снимают путем перекусывания стойки или другого силового элемента кузова, который выбирается в зависимости от характера повреждения автомобиля, степени деформации узлов кузова, направления удара и других факторов. При этом перемещения элементов кузова при снятии напряжения должны быть направлены в сторону, раскрывающую зажатие пострадавшего. Перед перекусыванием выбранного узла необходимо проанализировать характер возможных перемещений и исключить опасность дополнительного зажатия пострадавшего. После снятия остаточного напряжения при необходимости выполняется повторная стабилизация автомобиля.

Оборудование – кусачки, разжимы, пневмодомкраты и подушки, силовые ленты с натяжителями, ИРАС, ножи для резки резинового уплотнителя, защитные экраны из брезентового полотна, резаки ремней безопасности.

Таким образом, чтобы не растеряться и грамотно оказать первую помощь, важно соблюдать последовательность действий.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9

Деблокирование пострадавших и извлечения



Как правило, деблокирование пострадавших - это комплекс технологических операций по обеспечению доступа к людям, которые находятся в завалах или под селевыми отложениями и скальных образованиях. Они должны оказать им необходимую помощь и эвакуировать их в безопасные места для проживания.

При организации работы по деблокированию пострадавшего, время суток, состояние объекта, погода и состояние пострадавших определяются объектом деблокирования.

Чтобы максимально облегчить эвакуацию пострадавших с тяжелыми травмами, доступ к ним осуществляется путем демонтажа отдельных элементов конструкции кузовного отсеков и не позволяющих создать дополнительное свободное пространство на пути их эвакуации.

Во время разборки кузова необходимо использовать защитные экраны из брезентового полотна, а в холодное время года - шерстяные одеяла. Из-за повреждения или травмы водителя выбор узла кузова автомобиля зависит от характера повреждения автомобиля и травм пострадавших.

Это делается для того, чтобы у основания автомобиля гидравлическим резаком перекусываются все стойки, и крыша снимается со стоек. После того как крыша удалена, необходимо защитить острые углы и кромки с помощью защитных чехлов на острый угол или брезентового материала.

Задние стойки автомобиля перекусываются гидравлическим резаком, надрезаются боковые поверхности крыши, и с помощью гидравлического силового цилиндра разжимаются цепи или вручную отгибается крыша (когда широкие задние стойки).

Задняя часть разобранного автомобиля находится под другим автомобилем или ветровое стекло осталось на месте, крыша легкового автомобиля отгибается вперед. Это делается с помощью гидравлического резака, который перекусывает задние и боковые стойки, надкусывает боковую поверхность крыши, а затем вручную отгибается крыша. Когда авто получает боковой удар и переворачивается на бок или, когда нет доступа ко всей поверхности крыши, крыша легкового автомобиля отгибается вбок. При этом.


Это делается с помощью гидравлического резака, который перекусывает переднюю, боковую и заднюю стойки автомобиля, надкусывает переднюю и заднюю поверхность крыши, затем разжимается цепь или вручную отгибается крыша.

Часть доступов для пострадавшего осуществляется путем вскрытия двери со стороны замка. После того, как дверь открывается, в окно двери устанавливается гидравлический разжим и сжимаются (деформируются) внутренние панели дверей. Это приводит к образованию щелей на месте замка или петель.

При помощи сжимания двери в районе окна или переднего крыла автомобиля на стыке с дверью можно создать ели. Завершение операции: гидравлическим резаком полностью удаляется крыша и с помощью гидравлического разжима вскрывается дверь со стороны замка или петли. После этого дверь можно убирать.

Передняя панель автомобиля сдвигается для обеспечения полного доступа к грудной клетке, тазу и частичного доступа к нижним конечностям пострадавшего. Перерезать передние стойки или полностью удалить крышу можно с помощью гидравлического резака.

Далее с помощью гидравлического разжима открывают со стороны петель, а затем извлекают дверь. Затем с помощью гидравлического силового цилиндра переднюю панель автомобиля сдвигают со стороны пострадавшего.

Гидравлический разжим может быть установлен по оси автомобиля между приборной панелью и туннелем коробки переключения передач.

Ради полного доступа к груди, тазу и нижним конечностям пострадавшего вскрывается заднее крыло автомобиля. По этой причине для того чтобы демонтировать крышу, необходимо сначала демонтировать передние и задние стойки или полностью удалить их с помощью гидравлического резака. Далее с помощью гидравлического разжима открывают со стороны петель, а затем извлекают дверь. С помощью гидравлических ножниц вынимают часть переднего крыла автомобиля.

Для устранения опасности дополнительной зажатости пострадавших, гидравлический домкрат сдвигает приборную панель для освобождения пространства в машине. Боковая стенка легкового автомобиля удаляется полностью. В этом случае, для того чтобы полностью удалить крышу, используется гидравлический резак. Дверь с помощью гидравлического разжима извлекают из корпуса, а затем снимают его со стороны замка и освобождают от задней двери. Разрезают и удаляют вместе с задней дверью
опору средней стойки и переднюю дверь, а также разрезают заднее сиденье в передней части кресла.

При извлечении пострадавшего, пристегнутого ремнем безопасности в перевернутом автомобиле, с помощью пневматических подушек низкого давления автомобиль фиксируют. Затем с помощью гидравлического разжима выломают заднюю дверь и сидения, подводят щит под спину пострадавшего и фиксируют его. После этого вскрывают переднюю дверь и освобождают ноги, фиксируя их тоже к щиту.

Сначала удаляют крышу, опору боковой стойки с задней дверью и спинку переднего сиденья. С целью обеспечения частичного доступа к груди, тазу и нижним конечностям пострадавшего в грузовом автомобиле убирают двери кабинки. Затем дверную коробку извлекают из проема, а затем снимают петли и освобождают проем от двери.

Для полного доступа в грудную клетку пострадавшего необходимо отогнуть назад крышу кабины автомобиля, для чего гидравлическим разжимом вскрывается со стороны замков и удаляется дверь.

Переднюю, боковую и частично заднюю стойки кабины перекусывают гидравлическим резаком. Посредством использования силовых цилиндров или разжима с цепями крыши оттягиваются назад, а перекусанные задние стойки выполняют функцию шарниров. Для полного доступа к грудной клетке, тазу и нижним конечностям пострадавшего сдвигают переднюю панель кабины автомобиля, чтобы открыть и удалить дверь.

После чего гидравлическим резаком перекусывают задние стойки. В это время гидравлическим силовым цилиндром или разжимным устройством с цепями крышу отгибают назад и сдвигают переднюю панель кабины. С помощью зажимов для сдвига цепей закрепляют за отгибаемый узел или руль и за раму (передний мост) автомобиля.

Руль и рулевую колонку грузового автомобиля отгибают назад для обеспечения полного доступа к грудной клетке, тазу или частичного доступа к нижним конечностям пострадавшего. Для этого с помощью гидравлического разъема открывают замок и снимают дверь.

После этого гидравлическим резаком перекусывают передний край кабины со стороны пострадавшего. Посредством гидравлического силового цилиндра или разжима с цепями выпрямляют руль и рулевая колонка вперед.

Когда кузов демонтируется, все острые углы должны быть защищены специальными средствами защиты (накидки и конусы из плотного материала).