ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 249
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Современные конструкторские решения, направленные на повышение безопасности автомобилей
2.2. Проведения разведки и организация рабочей зоны
2.3. Предотвращения и предупреждения воздействие вторичных поражающих факторов
2.4. Стабилизация транспортного средства
2.5. Установка контакта с пострадавшим, обеспечения быстрого доступа к пострадавшему
Деблокирование пострадавших и извлечения
Так, предположить, например, что из-за стоящего на остановке автобуса может появиться пешеход, нетрудно. По целому ряду сопутствующих признаков можно даже прогнозировать вероятность его появления перед автомобилем. Здесь главную роль играет первый уровень профессионального мастерства.
Другие ситуации возникают относительно неожиданно, и прогноз их чрезвычайно затруднен. Например, внезапное изменение сцепления шины с дорогой, закругление дороги с резко уменьшенным радиусом и т.п. На высокой скорости автомобиль может потерять управляемость, и от водителя потребуется как можно быстрее выполнить необходимые технические приемы, чтобы предотвратить занос, опрокидывание и т.п., т. е. применить комплекс приобретенных технических навыков управления автомобилем. В подобных случаях роль второй составляющей мастерства является явно преобладающей.
В завершении отмечу, что дорожное движение регламентировано специальным нормативным актом - Правилами дорожного движения Российской Федерации, а эксплуатация транспортных средств - Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.1
Кроме того, существуют правила (инструкции, наставления, указания) по технической эксплуатации для отдельных видов транспортных средств, учитывающие их специфику, правила перевозки пассажиров и грузов на определенных видах и типах транспортных средств.
Если имело место нарушение вышеуказанных нормативных актов, но дорожно-транспортного происшествия не произошло, то виновные лица должны быть привлечены к административной ответственности.
Делая вывод можно сказать, что преступления, связанные с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств – это нарушения правил дорожного движения Российской Федерации и основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, в результате которых, произошли дорожно-транспортные происшествия, повлекшие в отношении лиц, не являющихся виновниками произошедшего, наступление последствий, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Статистика дорожно – транспортных происшествий в Российской Федерации и основные мероприятия, направленные на их снижение
Современный мир невозможно представить без транспорта. С каждым годом количество машин в мире растет все более быстрыми темпами (рис 1.2). Определить их точную цифру в планетарном масштабе практически невозможно.
Если несколько десятилетий назад личный автомобиль был роскошью, то сейчас хотя бы один имеется практически в каждой семье. Рост автомобилизации приводит к возникновению транспортных проблем, таких как снижение скорости сообщения, увеличение выбросов вредных веществ в окружающую среду, перерасход топлива. В связи с этим, дорога уже превратилась в опасную зону.1
Рисунок 1.2. Автомобилизация регионов России
За 6 лет на дорогах России при дорожно-транспортном происшествии (ДТП) погибло более 100 000 человек. Это соизмеримо с численностью населения среднего города в России. Демографические последствия ДТП являются значимым элементом социально-экономического ущерба, следует выделить следующие показатели: снижение численности населения страны, уровня здоровья россиян, продолжительность жизни человека, продолжительность трудоспособного периода, искажение возрастной пирамиды населения.1
Ниже приведена статистика смертности и травматизма в результате ДТП, произошедших на дорогах России за последние 5 лет (таблица 1.2), а также статистика смертности и травматизма детей до 16 лет (таблица 1.1.2).
Таблица 1.2. Смертность и травматизм от ДТП в РФ2
Период, год | Количество ДТП | Погибло (чел.) | Ранено (чел.) |
2017 | 169432 | 19088 | 215374 |
2018 | 116809 | 18348 | 214487 |
2019 | 164358 | 17234 | 210143 |
2020 | 145073 | 16152 | 183040 |
2022 | 126705 | 14172 | 159635 |
Начало 2023 | 1875 | 15829 | 20626 |
Таблица 1.1.2. Смертность и травматизм от ДТП детей в возрасте до 16 лет в РФ
| 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
ДТП с пострадавшими детьми в возрасте до 16 лет, всего | 14 236 | 15 000 | 15854 | 9546 |
Погибло, чел | 435 | 762 | 554 | 449 |
Ранено, чел | 15 601 | 22 000 | 17289 | 14556 |
Исходя из вышеприведённой статистики, наблюдается снижение общего количества ДТП с пострадавшими в РФ и общее число погибших, однако количество ДТП с пострадавшими детьми в возрасте до 16 лет увеличивается значительными темпами. Продолжительность трудоспособного периода жизни человека является важным показателем с точки зрения интересов экономики страны. Наибольшее число погибших и раненых в ДТП приходится на активные возрастные группы людей от 16 до 50 лет.
Гибель людей в результате ДТП оказывает негативное влияние на важнейшую демографическую характеристику – возрастную пирамиду населения.
Анализ числа пострадавших от ДТП по возрастам показал, что люди в возрасте от 21 до 40 лет относятся к группе высокого риска гибели или травматизма в результате ДТП. В 2019 году на их долю пришлось 43 % погибших и 47 % раненых от общего количества пострадавших. В то время как граждане этого возраста составляют лишь 30 % от всего населения РФ.1
Хочется отметить, что около 60 % от общего количества ДТП с пешеходами виноваты водители транспортных средств. В то же время в авариях со смертельным исходом в большинстве случаев (около 70 %) виноваты уже пешеходы.2
Таким образом, хочется отметить, что показатели дорожно-транспортных происшествий снижаются. Но, если брать во внимание 2019 год и 2020, то свою роль сыграла, конечно, пандемия – из-за ограничений и карантина на дорогах снизилось число автомобилей. Особенно это было заметно в апреле и мае, когда аварийность сокращалась действительно значительными темпами.
К уменьшению общего числа ДТП на автодорогах привело кратное уменьшение объемов транспортных и пешеходных потоков. Небольших аварий без пострадавших и погибших с января по июнь произошло более 712 тыс., что на 19,7% меньше, чем годом ранее.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Современные конструкторские решения, направленные на повышение безопасности автомобилей
Активная безопасность - это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями автомобиля. То есть это те системы автомобиля, которые помогают в предотвращении аварии.
В число систем активной безопасности автомобиля входят:
-
Антиблокировочная система тормозов – это система, которая предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении. Ее основное предназначение в том, чтобы предотвратить потерю управления транспортным средством при резком торможении, а также избежать скольжения автомобиля. Система АБС существенно сокращает тормозной путь и позволяет водителю сохранить сохранять контроль над автомобилем во время экстренного торможения, то есть при наличии данной системы возможным становится совершение резких маневров в процессе торможения. АБС - это существенный плюс в обеспечении активной безопасности транспортных средств. Сейчас АБС может включать в себя также антипробуксовочную систему, систему электронного контроля устойчивости и систему помощи при экстренном торможении. Помимо автомобилей, АБС устанавливается также на мотоциклах, прицепах и колесном шасси самолетов. -
Антипробуксовочная система (Противобуксовочная система, Система контроля тяги) – предназначена для устранения потери сцепления колес с дорогой при помощи контроля над буксованием ведущих колес. АПС значительно упрощает управление автомобилем на влажной дороге или в иных условиях недостаточного сцепления. -
Электронный контроль устойчивости (Система курсовой устойчивости) – это активная система безопасности, которая позволяет предотвратить занос автомобиля посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля. Данная система стабилизирует движение в опасных ситуациях, когда вероятна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. ЭКУ является одной из наиболее эффективных систем безопасности автомобиля. -
Система распределения тормозных усилий. Данная система является продолжением системы AБС (Антиблокировочной системы тормозов). Отличается тем, что помогает водителю управлять автомобилем постоянно, а не только в случае экстренного торможения. Так как степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое, система распределения тормозных усилий помогает автомобилю сохранить устойчивость при торможении, анализируя положение каждого колеса и дозируя тормозное усилие на нем. Система помогает сохранить траекторию, уменьшает вероятность заноса или сноса при торможении в повороте и на смешанном покрытии. -
Электронная блокировка дифференциала В первую очередь дифференциал необходим для передачи крутящего момента от коробки передач к колесам ведущего моста. Он работает, когда ведущие колеса прочно сцеплены с дорогой. Но, в ситуациях, когда одно из колес оказывается в воздухе или на льду, то вращается именно это колесо, в то время как другое, стоящее на твердой поверхности, теряет всякую силу. Блокировка дифференциала необходима для передачи крутящего момента обоим его потребителям (полуосям или карданам).