ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 248
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Современные конструкторские решения, направленные на повышение безопасности автомобилей
2.2. Проведения разведки и организация рабочей зоны
2.3. Предотвращения и предупреждения воздействие вторичных поражающих факторов
2.4. Стабилизация транспортного средства
2.5. Установка контакта с пострадавшим, обеспечения быстрого доступа к пострадавшему
Деблокирование пострадавших и извлечения
Оглавление
с.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций, связанных происшествия на автомобильном транспорте 6
1.1.Основные виды дорожно – транспортных происшествий и их последствия 6
1.2.Статистика дорожно – транспортных происшествий в Российской Федерации и основные мероприятия, направленные на их снижение 18
1.3.Современные конструкторские решения, направленные на повышение безопасности автомобилей 21
Глава 2. Практическая реализация вопросов, связанная с разработкой предложений по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуациях, связанных с транспортными происшествиями на автомобильном транспорте 30
2.1.Средства индивидуальной защиты и экипировка спасателей, основные спасательные средства, используемые при ведении аварийно-спасательные работы при дорожно – транспортных происшествиях 30
2.2. Проведения разведки и организация рабочей зоны 38
2.3. Предотвращения и предупреждения воздействие вторичных поражающих факторов 39
2.4. Стабилизация транспортного средства 41
2.5. Установка контакта с пострадавшим, обеспечения быстрого доступа к пострадавшему 44
2.6.Деблокирование пострадавших и извлечения 46
Заключение 51
Список использованных источников и литературы 53
Приложение 1 1
Введение
Актуальность работы заключается в том, что от качества проведения аварийно-спасительных и других видов работ в зоне чрезвычайных ситуация зависит жизнь и здоровье людей, вовлеченных в условия чрезвычайных обстоятельств. Для достижения наибольшей эффективности работ на мечте чрезвычайных ситуаций требуется комплекс мер, включающий законодательную базу, фонды экономической поддержки, специальное техническое обеспечение и обеспечение средствами связи.
Аварийно – спасательные работы – это действия людей, культурных и материальных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуация и подавлению, и доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно – спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки экипировки и оснащения.
Транспорт является одним из важнейших элементов материально - технической базы отечественного производства и необходимым условием функционирования современного индустриального общества.
Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в территориальной децентрализации промышленности и сферы обслуживания. Трудно сейчас представить себе какую-либо отрасль экономики или вид деятельности населения без использования грузового, легкового автомобиля и автобуса.
Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности. Маневренность, мобильность, высокие скорости доставки грузов и перевозки пассажиров, комфорт поездки и другие положительные качества автомобильного транспорта обеспечили ему повышенные темпы роста.
Наряду с преимуществом, которое обеспечивает обществу развитая транспортная сеть, ее прогресс так же сопровождается негативными последствиями – аварии на автомобильном транспорте.
По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в результате аварии на автомобильном транспорте погибает около 1,2 млн. человек и свыше 50 млн. человек получают ранения, причем на страны с низким и средним уровнем доходов приходится около 90%всех погибших и пострадавших в авариях на транспорте.
Объектом исследования является технические средства с помощью которых оказывают помощь при дорожно-транспортном происшествии на автомобиле.
Предметом исследования является технология проведения аварийно – спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях.
Целью выпускной квалификационной работы является проблема разработки предложений по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с транспортными происшествиями на автомобильном транспорте.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-
Изучить основные понятия и виды дорожно-транспортных происшествий; -
Изучить нормативные правовые документы в области организации и ведения аварийно – спасательных работ при ликвидации последствий дорожно – транспортных происшествий; -
Изучить управление аварийно – спасательных работ при ликвидации последствий дорожно – транспортных происшествий; -
Рассмотреть средства индивидуальной защиты и экипировка спасателей; -
Исследовать основные типы аварийно-спасательных средств, приспособлений и оборудования; -
Проанализировать техническое обслуживание оборудования и инструмента при завершении работ на месте дорожно – транспортном происшествии; -
Исследовать организацию зоны оцепления и ее обозначение; -
Рассмотреть деблокирование пострадавших при столкновениях, наездах и опрокидываниях транспортного средства.
Источниковедческую базу составили Федеральные законы, направленные на проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуациях, связанных с транспортными происшествиями на автомобильном транспорте
Также Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» 22.08.1995 года № 151-ФЗ (в ред. от 14.07.2022 №351-ФЗ)1
Основным методом исследования является анализ литературных материалов, относящихся к теме, в сочетании с использованием практического опыта работы автора в рассматриваемой сфере деятельности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, девяти параграфов, заключения, списка использованных источников, и приложения.
Глава 1. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций, связанных происшествия на автомобильном транспорте
-
Основные виды дорожно – транспортных происшествий и их последствия
В официальном термине ДТП, как правило, понимается дорожная ситуация с участием минимум одного автомобиля, которая привела к порче имущества или нанесла вред здоровью людей. Выделяют некоторые из самых распространенных причин ДТП, в зависимости от главного пострадавшего.
Начиная с дорожно-транспортных происшествиях, причиной которых стали водители, неблагоприятные погодный факторы или плохое техническое состояние транспортного средства (например, неисправность рулевого управления), начинается речь. При возникновении аварий в основном виноваты пешеходы или велосипедисты.
Дорожно-транспортным называется происшествие (далее - ДТП), возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, грузов или иной материальный ущерб.1
Каждый участник дорожного движения, особенно водители механических транспортных средств, должны иметь представление о разновидностях ДТП, их причинах и механизме перерастания нормального режима движения транспортного средства в аварийный.2
Дорожно - транспортные происшествия подразделяются на группы в зависимости от тяжести последствий, характера ДТП, места происшествия и других признаков.
По тяжести последствий ДТП делятся на три группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом.
Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на столкновения, опрокидывания, наезды на препятствия, наезды на пешеходов, наезды на велосипедистов, наезды на стоящие транспортные средства, наезды на гужевой транспорт, наезды на животных, падение пассажиров, прочие происшествия.
Кратко их определяют так: столкновением называется происшествие, при котором движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом на железной дороге, опрокидывание - происшествие
, при котором механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось.
К этим происшествиям не относятся:
-
опрокидывания, вызванные столкновением механических транспортных средств или наездом на неподвижные предметы; -
наезд на препятствие - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет; -
наезд на пешехода - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство и получил травму, наезд на велосипедиста - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде, или велосипедист натолкнулся на движущееся транспортное средство и получил травму, наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство или ударилось в него; -
наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных или верховых животных либо на повозки, транспортируемые этими животными; наезд на животных - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных (исключая гужевой транспорт), в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб; -
прочие происшествия - все происшествия, не относящиеся к перечисленным выше.
К ним относятся
-
сходы трамваев с рельсов; падение перевозимого груза или отбрасывание колесом транспортного средства предмета на человека, животное, другое транспортное средство; -
наезд на лиц, не являющихся участниками движения, или на внезапно появившееся препятствие; -
падение пассажиров с движущегося транспортного средства или в салоне этого средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и пр.
Причины ДТП делятся на 5 основных блоков - водители, пешеходы, транспортные средства, дорожные условия, прочие.
Нарушение правил ПДД является основной причиной дорожно-транспортных происшествий.
ДТП по вине водителя. Самый большой блок причин - водители. В некоторых формах насчитывается до 25 причин ДТП, совершенных по вине водителей. Наиболее часто встречаются нетрезвое состояние, превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил обгона, неправильный проезд перекрестков, неподчинение сигналам светофора и т.д.