ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 240

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций, связанных происшествия на автомобильном транспорте

Статистика дорожно – транспортных происшествий в Российской Федерации и основные мероприятия, направленные на их снижение

Современные конструкторские решения, направленные на повышение безопасности автомобилей

Средства индивидуальной защиты и экипировка спасателей, основные спасательные средства, используемые при ведении аварийно-спасательные работы при дорожно – транспортных происшествиях

2.2. Проведения разведки и организация рабочей зоны

2.3. Предотвращения и предупреждения воздействие вторичных поражающих факторов

2.4. Стабилизация транспортного средства

2.5. Установка контакта с пострадавшим, обеспечения быстрого доступа к пострадавшему

Деблокирование пострадавших и извлечения

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение 1



Таким образом, деблокирование проводится для обеспечения доступа к пострадавшим, их скорейшего извлечения из поврежденных автомобилей и передачи бригадам скорой медицинской помощи. Перед тем, как извлекать пострадавших из машины и вынимать их из автомобиля, необходимо убедиться, что пострадавшие полностью освобождены от зажатия в автомобиле. Все поврежденные части тела каждого пострадавшего надежно закреплено корсетом или шиной для эвакуации после извлечения; остальные же должны быть в таком же или лучшем состоянии, чем те, которые были до начала спасательных работ.


Заключение



Дорожное движение, включающее в себя пространственное перемещение людей и грузов, в целом является не стихийным процессом, а результатом сознательной и управляемой деятельности. Дорожное движение не следует рассматривать только как деятельность разрозненных индивидуумов, поскольку это прежде всего процесс функционирования единой дорожно-транспортной системы, единой системы обеспечения потребностей дорожного движения. Множественность участников дорожного движения свидетельствует о том, что в нем соприкасаются и порой сталкиваются интересы людей, организаций и общества в целом. Это вызывает необходимость управления движением как областью общественных отношений.

Дорожно-транспортное происшествие, как правило, результат многих обстоятельств, образующих совокупность причин и следствий. Установление истинных причин нарушения правил безопасности, приведших к ДТП, и обстоятельств, им способствующих, не только одна из важных задач раскрытия преступления, но и неотъемлемая часть обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Обеспечение транспортной безопасности остается для Российской Федерации весьма актуальной проблемой. Высокое качество современных автомобилей и автомобильных дорог, а также хорошая организация движения во многом облегчают труд водителя, уменьшают потенциальную возможность возникновения дорожно - транспортных происшествий (ДТП). Однако аварийность на автомобильных дорогах продолжает оставаться очень высокой и является подлинным бедствий во многих странах с развитым автомобильным движением. 

Оперативная группа спасателей выезжает по тревоге к месту проведения аварийно-спасательных работ (АСР) на аварийно-спасательной машине (АСМ) стоящей на боевом дежурстве, укомплектованной штатным спасательным и другим оборудованием, необходимым для проведения работ по ликвидации последствий ДТП. В зависимости от региона применения, состояния дорог, метеорологической обстановки и т.д, для реагирования на ДТП могут использоваться различные типы АСМ и транспортных средств (ТС), в том числе и повышенной проходимости.



Для проведения АСР при ликвидации последствий ДТП применяются различные гидравлические, пневматические, механические и ручные инструменты, электрическое оборудование.

Делая выводы можно сказать, что я рассмотрел понятия и виды дорожно-транспортных происшествий, также нормативные правовые документы в области организации и ведения аварийно – спасательных работ при ликвидации последствий дорожно – транспортных происшествий, управление аварийно – спасательных работ при ликвидации последствий дорожно – транспортных происшествий, что относится к средствам индивидуальной защиты и экипировка спасателей, какие основные типы аварийно-спасательных средств, приспособлений и оборудования есть и как они применяются в различных ситуациях.

Проанализировал техническое обслуживание оборудования и инструмента при завершении работ на месте дорожно – транспортном происшествии, а также организацию зоны оцепления и ее обозначение, и деблокирование пострадавших.

Таким образом, поставленная цель и задачи были выполнены.

«_____»____________________20___г. _____________

Список использованных источников и литературы





  1. Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.1995 №151- ФЗ (в ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2022. №351, ст.3503.

  2. Федеральный закон «О внесении изменения в статью 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 22.04.2005 №38-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства РФ. 2005. №38. Ст. 12.24.

  3. Акимов В.А., Сосунов И.В. и др. Стандартизация в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. В 2-х томах. Том 1. Москва: ВНИИ ГО ЧС (ФЦ), 2020. 448 с.

  4. Алексеев С.П. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. Москва: Издательство Политехнического университета, 2022. 482 с.

  5. Бахтеев О.А., Миронов, А.В. Применение систем контроля физического состояния водителей // Наземные транспортно-технологические комплексы и средства: материалы междунар. научн.-технич конф., - Тюмень, 2018. 51 с.

  6. Бурашников Ю.М. Максимов, А.С. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда на предприятиях пищевых производств: Учебник. Санкт - Петербург: Лань, 2019. 496 с.

  7. Вострокнутов А.Л. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Основы топографии: учебник для вузов. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2022. 258 с.

  8. Ефремов С.В. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие. Санкт - Петербург, 2021. 296 с.

  9. Каракеян В.И. Организация безопасности в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие для среднего профессионального образования. Москва: Издательство Юрайт, 2022. 225 с.

  10. Косолапова Н.В. Прокопенко, Н.А. Побежимова, Е.Л. Безопасность жизнедеятельности Практикум: Учебное пособие. Москва: Academia, 2018. 352 с.

  11. Радоуцкнй В.Ю. Организация и ведение аварийно-спасательных работ: учеб, пособие. Белгород: Изд-во БГТУ, 2019. 156 с.

  12. Резчиков Е.А. Рязанцева А.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. 639 с.

  13. Рябоконенко К.Р. Анализ зависимости возраста и стажа водителя на безопасное управление автомобилем // Логистика - евразийский мост: материалы 10-й между-нар. научн.-практ. конф. - Красноярск, 2019. 547 с.

  14. Матанцева О. Ю., Анализ методологических подходов к социально-экономической оценке ущерба от ДТП в РФ и за рубежом. // Транспортное дело России. 2019. № 6. С. 3 - 15.

  15. Белогребень А. А., Декомпозиция составляющих величины социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий // Транспортное дело России. 2019. №6. С. 24 - 36.

  16. Ваньков А.В. Актуальные вопросы обеспечения безопасности дорожного движения // Право и государство: теория и практика. 2020. №9 (189). С. 264-265.

  17. Гатиятуллин М.Х., Волкова Р.Ю. Мировой опыт в обеспечении безопасности движения на российских дорогах // Техника и технология транспорта. 2019. №1 (6). С. 1 - 8.

  18. Сафронов Э.А., Сафронов К.Э. Особенности реализации проекта безопасности дорожного движения до 2024 года в Омской области // Вестник СибАДИ. 2021. Т. 18, №1 (77). С. 96-104.

  19. Ермаков Е.М. Дорожно-транспортное происшествие как одна из ключевых проблем безопасности современного мира. 2019. №1. С. 77-84.

  20. Статистика дорожно –транспортных происшествий по России с 2017 – 2023 гг. URL: https://rusdtp.ru/stat-dtp/ (Дата обращения: 04.05.2023).

  21. Официальный сайт «Госавтоинспекция»: сайт. - URL: https://stat.gibdd.ru (дата обращения: 04.05.2023).




Приложение 1


Аварийно-спасательный инструмент и оборудование



1 Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» 22.08.1995 года № 151-ФЗ (в ред. от 14.07.2022 №351-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 14.07.2022. №351. Ст. 1.

1 Гатиятуллин М.Х., Волкова Р.Ю. Мировой опыт в обеспечении безопасности движения на российских дорогах // Техника и технология транспорта. 2019. №1 (6). С. 1.

2 Ваньков А.В. Актуальные вопросы обеспечения безопасности дорожного движения // Право и государство: теория и практика. 2020. №9 (189). С. 264.

1 Акимов В.А., Сосунов И.В. и др. Стандартизация в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. В 2-х томах. Том 1. Москва: ВНИИ ГО ЧС (ФЦ), 2020. С. 325.

1 Бахтеев О.А., Миронов, А.В. Применение систем контроля физического состояния водителей // Наземные транспортно-технологические комплексы и средства: материалы междунар. научн.-технич конф., - Тюмень, 2018. С. 11.

1 Федеральный закон «О внесении изменения в статью 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 22.04.2005 №38-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства РФ. 2005. №38. Ст. 12.24.

1 Алексеев С.П. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. Москва: Издательство Политехнического университета, 2022. С. 182.

1 Рябоконенко К.Р. Анализ зависимости возраста и стажа водителя на безопасное управление автомобилем // Логистика - евразийский мост: материалы 10-й между-нар. научн.-практ. конф. - Красноярск, 2019. С. 541.

1 Сафронов Э.А., Сафронов К.Э. Особенности реализации проекта безопасности дорожного движения до 2024 года в Омской области // Вестник СибАДИ. 2021. Т.18, №1 (77). С. 96.

1 Ермаков Е.М. Дорожно-транспортное происшествие как одна из ключевых проблем безопасности современного мира. 2019. №1. С. 77.

1 Матанцева О. Ю., Анализ методологических подходов к социально-экономической оценке ущерба от ДТП в РФ и за рубежом. // Транспортное дело России. 2019. № 6. С. 3.

2 Статистика дорожно –транспортных происшествий по России с 2017 – 2023 гг. URL: https://rusdtp.ru/stat-dtp/ (Дата обращения: 04.05.2023).


1 Белогребень А. А., Декомпозиция составляющих величины социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий // Транспортное дело России. 2019. №6. С. 24.

2 Официальный сайт «Госавтоинспекция»: сайт. - URL: https://stat.gibdd.ru (дата обращения: 04.05.2023).

1 Бурашников Ю.М. Максимов, А.С. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда на предприятиях пищевых производств: Учебник. Санкт - Петербург: Лань, 2019. С. 296.

1 Вострокнутов А.Л. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Основы топографии: учебник для вузов. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2022. С. 210.

1 Ефремов С.В. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие. Санкт - Петербург, 2021.С. 196.

1 Каракеян В.И. Организация безопасности в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие для среднего профессионального образования. Москва: Издательство Юрайт, 2022. С. 125.

1 Косолапова Н.В. Прокопенко, Н.А. Побежимова, Е.Л. Безопасность жизнедеятельности Практикум: Учебное пособие. Москва: Academia, 2018. С. 252.

1 Радоуцкнй В.Ю. Организация и ведение аварийно-спасательных работ: учеб, пособие. Белгород: Изд-во БГТУ, 2019. С. 56.

1 Резчиков Е.А. Рязанцева А.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. С. 139.