Файл: Рабочая программа дисциплины Б. 15. 1 теоретические основы дошкольной педагогики.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 223
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины:
3. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Технологическая карта дисциплины (модуля)
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы,
необходимой для освоения дисциплины (модуля)
11. Методические указания для обучающихся по освоению
Сенсорное воспитание – это целенаправленный, специально организованный процесс ознакомления ребенка с сенсорной культурой человечества с целью развития ощущений и восприятий. Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus» - «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения».
Социализация – процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности.
Среда предметно-развивающая - Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная развивающая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности.
Среда развития ребенка – пространство жизнедеятельности ребенка; условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении.
Средства воспитания - это относительно независимые источники формирования личности. К ним относят виды деятельности (труд, игра), предметы, вещи (игрушки, ЭВМ), произведения и явления духовной и материальной культуры (искусство, общественная жизнь), природа. К средствам относят также конкретные мероприятия и формы воспитательной работы (вечера, собрания).
Т
Техника педагогическая – совокупность приемов и средств, направленная на четкую и эффективную организацию занятий с детьми.
Технические средства обучения – технические устройства, специально используемые в педагогическом процессе и самообразовании для передачи и хранения учебной информации, контроля за ходом ее усвоения.
Технология обучения – система учебно-воспитательных, организационно-методических, материально-технических и иных воздействий на процесс обучения, позволяющая создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала обучаемых.
У
Умственное воспитание – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на ребенка и взаимодействие с ним с целью развития его ума и формирования мировоззрения. Оно протекает как процесс овладения общеисторическим опытом, накопленным человечеством и представленным в знаниях, умениях, навыках.
Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.
Устав образовательного учреждения – документ государственного образца, определяющий правовое положение образовательного учреждения.