Файл: Рабочая программа дисциплины Б. 15. 1 теоретические основы дошкольной педагогики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Обоснование РПД

Содержание РПД

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины:

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

3. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

5. Содержание дисциплины (модуля) (структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий)

6.Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Технологическая карта дисциплины (модуля)

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы,

необходимой для освоения дисциплины (модуля)

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)

11. Методические указания для обучающихся по освоению

дисциплины

13. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины:

14. Дополнительные материалы


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»
Факультет дошкольного и начального образования
Кафедра теории, истории педагогики и образовательной практики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Б1.Б.15.1» «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ»

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование

Профиль подготовки: Дошкольное и дополнительное образование

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения – очная

Составитель: к.п.н., доцент Андриенко Н.К.

Армавир – 2016 г.

Обоснование РПД



Рабочая программа по дисциплине «Теоретические основы дошкольной педагогики» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование», профилю «Дошкольное и дополнительное образование».

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики от «31 августа 2016 г., протокол № 1.
Автор (составитель): Андриенко Н.К., доцент кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики, кандидат педагогических наук.
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики « 31 » августа 2016 г., протокол № 1.

Заведующий кафедрой ______________/ Андриенко Н.К.

Содержание РПД


Обоснование РПД 2

Содержание РПД 3

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины: 5

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 5

3. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 6

4. Объем дисциплины (модуля) (в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся) 6

5. Содержание дисциплины (модуля) (структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий) 6

6.Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 15

7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 17

8.Технологическая карта дисциплины (модуля) 22

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, 23

необходимой для освоения дисциплины (модуля) 23

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля) 24

11. Методические указания для обучающихся по освоению 25

дисциплины 25

12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 31

13. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины: 32

32

14. Дополнительные материалы 32




1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины:


Цель дисциплины: формирование базовой системы научных знаний в области дошкольной педагогики, современных концепций и актуальных проблем теории и практики образования детей раннего и дошкольного возраста.

Задачи дисциплины:

  1. Развивать у студентов интерес к педагогической профессии;

  2. Формировать системные представления о дошкольной педагогике как науке, ее актуальных проблемах и способах их решения в теории и практике дошкольного образования;

  3. Содействовать овладению системой основных понятий; методами и приемами педагогической работы с детьми в разных видах деятельности;

  4. Формировать умения характеризовать, объяснять, прогнозировать педагогические явления, использовать общенаучные методы в решении профессиональных педагогических задач;

  5. Формировать творческие способности, инициативу, самостоятельность, основы профессионального мастерства;

  6. Развивать умения проектировать индивидуальный маршрут в педагогическом образовании, навыки самостоятельной работы, применять полученные знания и умения в работе с детьми.

  7. Способствовать становлению профессионального и гражданского самосознания, стремления к творческой самореализации в педагогической деятельности.




2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способностью использовать основы философский и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);

  • готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • основные характеристики объекта и предмета дошкольной педагогики как науки;

  • основные направления и перспективы развития педагогической науки; отечественные и зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка;

  • основные закономерности развития, социального становления личности ребенка раннего и дошкольного возраста;

  • теорию воспитания и развития дошкольника;

уметь:

  • учитывать специфику современного гуманитарного знания при рассмотрении актуальных вопросов педагогической науки;

  • определять место дошкольной педагогике в системе человековедческих наук и устанавливать их связь;

  • решать типовые задачи профессиональной деятельности;

  • рассматривать и обосновывать феномен дошкольного детства через многообразие видов детской деятельности;

владеть:

  • навыками анализа, оценивания и прогнозирования педагогических явлений;

  • методами психолого-педагогических исследований;

  • теоретическими основами воспитания и обучения детей раннего возраста.




3. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Учебная дисциплина «Теоретические основы дошкольной педагогики» является первой в ряду дисциплин, составляющих курс «Дошкольная педагогика», и относится к профильным дисциплинам учебного плана подготовки бакалавра (профиль «дошкольное образование») и наряду с «Теориями и технологиями дошкольного образования» является инвариантной составляющей подготовки студентов.

Изучение дисциплины «Теоретические основы дошкольной педагогики» строится на основе освоения дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического блока, а также дисциплин общепрофессионального блока. В последующем на ее базе идет освоение «Теорий и технологий дошкольного образования» и других дисциплин предметной подготовки.

При изучении курса используются материалы современных исследований в области дошкольной педагогики.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.

4. Объем дисциплины (модуля) (в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся)
Таблица 1.

Выписка из учебного плана


Форма

обучения

Семестр

Трудоемкость

Лекции

час.

Практич.

занятия,

час.

Лаб.

раб.

час.

СРС


Форма

аттестации

Зач. Ед.


Час.

ОДО

2

3

108

16

28

---

32

Экзамен



5. Содержание дисциплины (модуля) (структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий)


5.1. Структура учебной дисциплины

Таблица 2



п/п



Разделы курса, темы занятий

Всего часов

Всего

аудит.часов

Из них

Срс


Конт

роль




Лекц.

Практ.

Лаб.































1.

Дошкольная педагогика как наука

6

4

2

2




2










Логика и методы исследования в дошкольной педагогике

8

4

-

4




4







2.

Дошкольное детство как социокультурный и педагогический феномен

6

4

2

2




2







3.

Психолого-педагогические условия развития, воспитания

и обучения детей раннего и дошкольного возраста

10

6

2

4




4







4.

Современные концепции дошкольного воспитания и

образования

6

4




4




2







5.

Дошкольное образование как система

6

2

2







4







6.

Содержание дошкольного образования

8

6

2

4




4







7.

Взаимодействие ДОО и семьи в процессе развития, воспитания,

обучения детей раннего и дошкольного возраста

10

6

2

4




4







8.

ДОО как первый уровень общего образования детей дошкольного

возраста

10

6

2

4




4







9.

Педагог как субъект образовательного пространства

4

2

2







2










Всего:

74

44

16

28

--

32

32

108