Файл: Рабочая программа дисциплины Б. 15. 1 теоретические основы дошкольной педагогики.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 217
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины:
3. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Технологическая карта дисциплины (модуля)
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы,
необходимой для освоения дисциплины (модуля)
11. Методические указания для обучающихся по освоению
Контрольная работа 4.
-
Раскройте понятия «педагогическая профессия», «педагогическая деятельность», «профессиональная компетентность». -
Укажите на существующую связь дошкольной педагогики с другими науками. -
Назовите педагогические условия развития ребенка раннего возраста.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Технологическая карта дисциплины (модуля)
Коэф-т | Макс. оценка | Число баллов за 1 мер-е | Макс. число баллов | Кол-во меро-й | |
| | | 10 | | Текущий контроль (аудиторная работа) |
0,8 | 1 | 0,8 | 1,5 | 2 | Посещение лекции, ведение конспекта |
0,3 | 3 | 0,8 | 1,5 | 2 | Проверка усвоения знаний (фронтальный опрос, письменный опрос, солекторство и др.) |
0,3 | 1 | 0,3 | 3 | 11 | Посещение практического занятия, готовность к практическому занятию |
0,1 | 3 | 0,3 | 2 | 6 | Ответ на практическом занятии |
0,2 | 3 | 0,7 | 2 | 3 | Проверка усвоения знаний (письменный опрос, тестирование) на практическом занятии |
| | | 80 | | Текущий контроль (внеаудиторная работа) |
3,3 | 3 | 10,0 | 20 | 2 | Текущая самостоятельная работа (лекции) |
2,2 | 3 | 6,7 | 20 | 3 | Текущая самостоятельная работа (практические занятия) |
3,3 | 3 | 10,0 | 40 | 4 | НИРС (выполнение долговременной работы, выступление на конференциях, круглых столах, участие в конкурсах, проектах, грантах, написание статей, тезисов, рефератов и др.) |
| | | 10 | | Рубежный контроль |
1,0 | 5 | 5,0 | 10 | 2 | Контрольные точки -2 |
Этапы формирования компетенции
Наименование компетенции по ФГОС | Критерии и показатели оценивания компетенций | Контрольные задания и другие материалы оценивания |
| знает:
умеет:
владеет:
| Составление аннотированного списка литературы по изучаемой теме; конспектирование рекомендуемой литературы; подготовка тезисов для выступления на практическом занятии. Подготовка презентаций по теме выступления. |
| знает:
умеет:
владеет:
| Конспекты рекомендуемой литературы; контрольная работа; устные ответы на практических занятиях. |
| знает:
умеет: строить образовательную деятельность в соответствии с требованиями нормативной базы.; владеет: навыками работы с документами. | Контрольная работа |
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы,
необходимой для освоения дисциплины (модуля)
Основная литература:
1. Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks»
2. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС «IPRbooks»
3. Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ, 2012.– 256 с.
4. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks»
5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 432 с. 2010-416с.
Дополнительная литература:
-
Безруких М.М. Ребенок идет в школу. – М., 2000. -
Буре Р.С. Когда обучение воспитывает. – СПб, 2002. -
Буре, Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания: пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М., 2011. -
Виноградова Н.А.. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров/ Под ред Н.В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2013. -
Гогоберидзе А.Г.. Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2014. -
Григорьева Г.Г. Развитие дошкольников в изобразительной деятельности. – М., 2001. -
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации: Для занятий с детьми 2-7 лет. – М., 2008. -
Деркунская В.А. Воспитание, обучение, развитие дошкольников в игре. – М., 2005. -
Дошкольная педагогика. Словарь терминов/ Сост. Н.А. Виноградова. – М., 2005. -
Егоров С. Ф. , Лыков С. В. , Волобуева Л. М. Введение в историю дошкольной