ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 329
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а также комфортабельности своих
автомобилей. И именно поэтому модернизация система All-WheelDrive на
данный момент является весьма актуальной. Система автоматического полного привода ещё имеет ряд недостатков по сравнению с другими системами полного привода, но вероятность того что в ближайшее время автокомпании смогут их устранить весьма велика, и это приведёт к ещё большей популярности автомобилей с полным приводом [2].
Рисунок 1.9 - Раздаточная коробка в сборе Спецификация в разделе приложения Б.
В базовой конструкции раздаточной коробки установлена муфта переключения понижающей и повышающей передачи. Для того что бы осуществить переключение на необходимую передачу, согласно техническим
характеристикам автомобиля водителю необходимо полностью остановить автомобиль, после чего выключить сцепление и выбрать необходимую передачу. Что делает изменение внедорожных свойств автомобиля весьма неудобными, так как водитель может оказаться в тяжёлых дорожных условиях при подъёме в горку.
Многие водителю игнорируют указания о необходимости полной остановке автомобиля, и меняют режим раздаточной коробки во время движения на небольших скоростях, переключение передачи осуществляется, но данная операция приводит к повышенному износу шестерни зацепления и муфты переключения передач, что существенно сокращает
срок службы коробки. Повреждённые шестерни могут являться дополнительным источником шума в автомобиле, так же металлическая стружка от деформированной шестерни оказывает пагубное влияние на систему охлаждения раздаточной коробки, загрязняя трансмиссионное масло.
Путём решения данной проблемы является замена муфты 2121-1802116 на синхронизатор 21011-701117.
Замена ни каким образом не повлияет на прочность и износостойкость зубчатых колёс, при это синхронизатор позволит водителю переключать режим раздаточной коробки во время движения автомобиля, до скорости в 40 км/час.
Но нельзя забывать о функции выключения дифференциала, в случае его управления на автомобиле Нива, водителю в начале необходимо остановить автомобиль, и только после этого, при необходимости, перевести рычаг управления дифференциала в выключенное положение, после выполнения которого на панели прибора загорится сообщающий символ.
Защита интеллектуальной собственности не предусмотрена.
Автомобиль-ВАЗ 2121 «Нива»; Кузов – универсал;
Тип автомобиля – полноприводный легковой автомобиль 2 кл.; Колесная формула – 4х4;
Количество человек – n =5 (чел.); Длинна: 3720 мм;
Ширина (Br): 1680 мм; Высота (Hr):1640 мм; Колёсная база: 2200 мм;
Масса в снаряженном состоянии – m0 = 1200 кг.; Коэффициент преодолеваемого уклона - imax= 0,29; Шины: 175/80 R14;
Коэффициент сопротивления качению – f0 =0,011; Коэффициент аэродинамического сопротивления - Cx = 0,35; Максимальная скорость -Vmax = 150км/ч (41,66 м/с); Минимальная скорость - Vmin=3,1 км/ч (0,86м/с);
Максимальная частота вращения коленчатого вала – ωemax=650с-1 (6500об/мин);
Трансмиссия механическая 4 ступени.
ma=m0+mч (n)+mб, (3.1)
где m0 – снаряженная масса автомобиля; mч – масса одного человека (75кг.);
mб – масса багажа на одного человека (10 кг.); n – количество пассажиров, включая водителя;
mа = 1200 + 75 5 + 50 = 1595 кг.
Определение статистического радиуса колеса:
rст= , (3.2)
где d = 16 – посадочный диаметр, дюймы (0,36 м);
λz = 0,85 – коэффициент вертикальной деформации, зависящий от типа
шин;
H/B = 0,8 –соотношение высоты профиля шины к ее ширине, %; B = 0,175 – ширина профиля шины, м.;
H = – высота профиля шины, м.;
rст = = 0,29 м.
На дорогах с твердым покрытием rст ≈ rд ≈ rк = 0,29 м; где rд –динамический радиус колеса
rк – радиус качения колеса
Определение коэффициента обтекаемости:
k= (3.3)
где Cx - коэффициент аэродинамического сопротивления;
ρ = плотность воздуха в нормальных условиях (760мм.рт. ст.), ρ=1,293;
k = = 0,226.
Расчет лобовой площади автомобиля:
F= ,м2 (3.4)
где Br -габаритная ширина автомобиля 1,68м; Hr -габаритная высота автомобиля 1,64 м;
F = .
Расчет коэффициента сопротивления качению при малой скорости:
f=f0 , (3.5)
где f0 - коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля с малой скоростью (0,011 для асфальта в отличном состоянии);
V – скорость автомобиля, м/с;
f = 0,011 = 0,0205.
Первоначально определяют мощность двигателя при максимальной скорости автомобиля Nv (в Вт) по формуле мощностного баланса с учетом КПД трансмиссии:
Nv= Вт (3.6)
где ψv – коэффициент сопротивления дороги при максимальной скорости автомобиля.
Для легковых автомобилей коэффициент суммарного
дорожного сопротивления назначают равным коэффициенту качения при максимальной скорости.
ψv = f = 0,0205;
Ga = ma g= – полный вес автомобиля, Н;
ρ = 1,293 – плотность воздуха в нормальных условиях (760 мм.рт.ст.);
Nv =
= 58100,67Вт ≈ 59,1 кВт.
Максимальная мощность двигателя в зависимости от его типа:
Nmax= , (3.7)
где a = b = c =1 – эмпирические коэффициенты для карбюраторного двигателя;
λ = ωmax / ωN – отношение частот вращения коленчатого вала при максимальной скорости к частоте вращения коленчатого вала при максимальной мощности, принимаем λ = 1,11;
тогда:
ωN = = = 585,58 с-1,
Nmax = = 64491,6Вт ≈ 64,49 кВт.
Эффективная мощность двигателя:
Ne=Nmax ,Вт (3.8)
ωe – текущее значение частоты вращения коленчатого вала (рад/с); Nе – текущее значение эффективной мощности двигателя, Вт;
Для построения кривой эффективного момента Ме (в Нм):
Ме= ,Нм (3.9)
Принимаем минимальную частоту вращения коленчатого вала: ωmin = 100 с-1
Таблица 3.1
автомобилей. И именно поэтому модернизация система All-WheelDrive на
данный момент является весьма актуальной. Система автоматического полного привода ещё имеет ряд недостатков по сравнению с другими системами полного привода, но вероятность того что в ближайшее время автокомпании смогут их устранить весьма велика, и это приведёт к ещё большей популярности автомобилей с полным приводом [2].
-
Выбор и обоснование принятого варианта конструкции
Рисунок 1.9 - Раздаточная коробка в сборе Спецификация в разделе приложения Б.
В базовой конструкции раздаточной коробки установлена муфта переключения понижающей и повышающей передачи. Для того что бы осуществить переключение на необходимую передачу, согласно техническим
характеристикам автомобиля водителю необходимо полностью остановить автомобиль, после чего выключить сцепление и выбрать необходимую передачу. Что делает изменение внедорожных свойств автомобиля весьма неудобными, так как водитель может оказаться в тяжёлых дорожных условиях при подъёме в горку.
Многие водителю игнорируют указания о необходимости полной остановке автомобиля, и меняют режим раздаточной коробки во время движения на небольших скоростях, переключение передачи осуществляется, но данная операция приводит к повышенному износу шестерни зацепления и муфты переключения передач, что существенно сокращает
срок службы коробки. Повреждённые шестерни могут являться дополнительным источником шума в автомобиле, так же металлическая стружка от деформированной шестерни оказывает пагубное влияние на систему охлаждения раздаточной коробки, загрязняя трансмиссионное масло.
Путём решения данной проблемы является замена муфты 2121-1802116 на синхронизатор 21011-701117.
Замена ни каким образом не повлияет на прочность и износостойкость зубчатых колёс, при это синхронизатор позволит водителю переключать режим раздаточной коробки во время движения автомобиля, до скорости в 40 км/час.
Но нельзя забывать о функции выключения дифференциала, в случае его управления на автомобиле Нива, водителю в начале необходимо остановить автомобиль, и только после этого, при необходимости, перевести рычаг управления дифференциала в выключенное положение, после выполнения которого на панели прибора загорится сообщающий символ.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 17
Защита интеллектуальной собственности
Защита интеллектуальной собственности не предусмотрена.
-
Конструкторская часть
-
Тягово-динамический расчёт автомобиля-
Исходные данные
-
Автомобиль-ВАЗ 2121 «Нива»; Кузов – универсал;
Тип автомобиля – полноприводный легковой автомобиль 2 кл.; Колесная формула – 4х4;
Количество человек – n =5 (чел.); Длинна: 3720 мм;
Ширина (Br): 1680 мм; Высота (Hr):1640 мм; Колёсная база: 2200 мм;
Масса в снаряженном состоянии – m0 = 1200 кг.; Коэффициент преодолеваемого уклона - imax= 0,29; Шины: 175/80 R14;
Коэффициент сопротивления качению – f0 =0,011; Коэффициент аэродинамического сопротивления - Cx = 0,35; Максимальная скорость -Vmax = 150км/ч (41,66 м/с); Минимальная скорость - Vmin=3,1 км/ч (0,86м/с);
Максимальная частота вращения коленчатого вала – ωemax=650с-1 (6500об/мин);
Трансмиссия механическая 4 ступени.
-
Определение мощности и момента двигателя Определение полной массы автомобиля [3]:
ma=m0+mч (n)+mб, (3.1)
где m0 – снаряженная масса автомобиля; mч – масса одного человека (75кг.);
mб – масса багажа на одного человека (10 кг.); n – количество пассажиров, включая водителя;
mа = 1200 + 75 5 + 50 = 1595 кг.
Определение статистического радиуса колеса:
rст= , (3.2)
где d = 16 – посадочный диаметр, дюймы (0,36 м);
λz = 0,85 – коэффициент вертикальной деформации, зависящий от типа
шин;
H/B = 0,8 –соотношение высоты профиля шины к ее ширине, %; B = 0,175 – ширина профиля шины, м.;
H = – высота профиля шины, м.;
rст = = 0,29 м.
На дорогах с твердым покрытием rст ≈ rд ≈ rк = 0,29 м; где rд –динамический радиус колеса
rк – радиус качения колеса
Определение коэффициента обтекаемости:
k= (3.3)
где Cx - коэффициент аэродинамического сопротивления;
ρ = плотность воздуха в нормальных условиях (760мм.рт. ст.), ρ=1,293;
k = = 0,226.
Расчет лобовой площади автомобиля:
F= ,м2 (3.4)
где Br -габаритная ширина автомобиля 1,68м; Hr -габаритная высота автомобиля 1,64 м;
F = .
Расчет коэффициента сопротивления качению при малой скорости:
f=f0 , (3.5)
где f0 - коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля с малой скоростью (0,011 для асфальта в отличном состоянии);
V – скорость автомобиля, м/с;
f = 0,011 = 0,0205.
Первоначально определяют мощность двигателя при максимальной скорости автомобиля Nv (в Вт) по формуле мощностного баланса с учетом КПД трансмиссии:
Nv= Вт (3.6)
где ψv – коэффициент сопротивления дороги при максимальной скорости автомобиля.
Для легковых автомобилей коэффициент суммарного
дорожного сопротивления назначают равным коэффициенту качения при максимальной скорости.
ψv = f = 0,0205;
Ga = ma g= – полный вес автомобиля, Н;
ρ = 1,293 – плотность воздуха в нормальных условиях (760 мм.рт.ст.);
Nv =
= 58100,67Вт ≈ 59,1 кВт.
Максимальная мощность двигателя в зависимости от его типа:
Nmax= , (3.7)
где a = b = c =1 – эмпирические коэффициенты для карбюраторного двигателя;
λ = ωmax / ωN – отношение частот вращения коленчатого вала при максимальной скорости к частоте вращения коленчатого вала при максимальной мощности, принимаем λ = 1,11;
тогда:
ωN = = = 585,58 с-1,
Nmax = = 64491,6Вт ≈ 64,49 кВт.
Эффективная мощность двигателя:
Ne=Nmax ,Вт (3.8)
ωe – текущее значение частоты вращения коленчатого вала (рад/с); Nе – текущее значение эффективной мощности двигателя, Вт;
Для построения кривой эффективного момента Ме (в Нм):
Ме= ,Нм (3.9)
Принимаем минимальную частоту вращения коленчатого вала: ωmin = 100 с-1
Таблица 3.1
ωe, с-1 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 | 500 | 550 | 585,5 | 600 | 650 |
Ne, кВт | 12,57 | 19,66 | 26,97 | 34,26 | 41,29 | 47,81 | 53,58 | 58,37 | 61,93 | 64,02 | 64,49 | 64,41 | 62,84 |
Me, Нм | 125,7 | 131,1 | 134,9 | 137,1 | 137,6 | 136,6 | 134,0 | 129,7 | 123,9 | 116,4 | 110,1 | 107,4 | 96,7 |