Файл: Реконструкция ремонтной мастерской в ооо Перспектива КС.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
состояния и причин неисправности машин и выдаче рекомендаций по выполнению необходимых операций ТО и ремонта.

На ремонтно-монтажном участке текущего ремонта с/х машин и оборудования животноводческих ферм способствует эффективному проведению ремонтных работ и качественному осуществлению регулировок. Кроме этого на участке будет проводиться ремонт коробок передач и задних мостов, производится их обкатка.

Ввод участка обкатки двигателей позволит проводить их регулировку и обкатку в мастерской, что приведет к лучшей приработке деталей двигателя и к увеличению его ресурса.

Механизация работ достигается: с применением универсальных станков, стендов, инструмента; с использованием при проведении работ съемников, прессов, различных приспособлений, подъемно-транспортного оборудования.

В мастерской предусматривается приобретение необходимой технологической документации на проведение ремонтно-восстановительных, контрольно-дефектовочных, диагностических и обкаточно-испытательных работ.

2.1.1 Обоснование и выбор планируемых видов ремонтов и ТО

В ремонтной мастерской планируется проводить техническое обслуживание ТО-2 и ТО-3 тракторов, ТО-1, ТО-2 автомобилей и текущие ремонты всех машин. Также в мастерской будут выполняться ремонт животноводческого оборудования, осуществляться диагностирование машин, изготовление и восстановление деталей, и другие слесарные и токарные работы. Все расчеты по мастерской выполнены согласно методическому пособию .

2.2 Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний тракторов

Количество капитальных ремонтов (nk), определяется по формуле[10]:

, (2.1)

где Вп - планируемая годовая наработка, мото-ч ;

Bk - периодичность до капитального ремонта;

N- количество тракторов данной марки.

К-744;К-735 М: nk = =
0,86 ≈ 1 ;

Т-150К ;nk = 0,26 ≈ 0;

МТЗ-1523,МТЗ-1221; nk = 1,57 ≈ 2;

МТЗ-80,82 ; nk = 0,83 ≈ 1;

Количество текущих ремонтов (nТ), определяется по формуле :

, (2.2)

где ВТ - периодичность до текущего ремонта, мото-ч.

К-744,К-735М; nT = – 1 = 1,60 ;

Т-150К; nT == – 1 =-0,21≈ 0;

МТЗ-1523,МТЗ-1221; nT = – 1=4,7 ≈5;

МТЗ-80,82; nT = =2,5 ≈3;

Количество технических обслуживаний ТО-3 (nТО-3), тракторов определяется по формуле:

, (2.3)

где ВТО-3 – периодичность до ТО-3, мото-ч .

К-744,К-735М; nТО-3 =  2,20, округляем до 2 ;

Т-150К; nТО-3 = ≈ 2;

МТЗ-1523; nТО-3 = 2,47≈ 2;

МТЗ-80,82; nТО-3 = 1;

Количество технических обслуживании ТО-2(nТО-2), определяется по формуле[10],[12]:

, (2.4)

где ВТО-2 – периодичность до ТО-2, мото-ч .

К – 744,К-735М; ПТО-2 =  – 1 – 2–2 = 15,83≈ 16 ;

Т-150к; nТО-2 = =4,25 ≈ 4;

МТЗ-1523; nТО-2 = –2– 5–2 ≈ 29;

МТЗ-80; nТО-2 = 15;

2.3 Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний автомобилей

Количество капитальных ремонтов (nk) определяется по формуле (2.1.):

ГАЗ-3507,5346;

nk =  =0,66, округляем до 1 ;

ЗИЛ-4314; nk =  =0,751;

КАМАЗ-5360; nk =  =1,25 1.

Количество текущих ремонтов автомобилей не определяется, так как они не планируются.

Количество технических обслуживаний ТО-2(nТО-2), автомобилей определяется по формуле[10] :

, (2.5)

где BTO-2 - периодичность до ТО-2, км .

ГАЗ-3507,5346; nТО-2 =  – 1 =10,42, округляем до 10;

ЗИЛ-4314; nТО-2= – 1= 11,8512;

КАМАЗ-5360; nТО-2 – 1=20,4220;

Количество технических обслуживаний ТО-1 (nТО-1), определяется по формуле :

, (2.6)

где BTO-1 - периодичность до ТО-1, км .

ГАЗ-3507,5346; nТО-1 –1–10 =36,05, округляем до 36;

ЗИЛ-4314; nТО-1= –1–12= 39,94 ≈ 40;

КАМАЗ-5360; nТО-1 = –1–20= 67;

2.4 Расчет трудоемкости ремонтных работ

Трудоемкость ремонтов и технических обслуживаний машинно-тракторного парка (кроме, текущего ремонта автомобилей) определяют по формуле:

Т = Тед · n , (2.9)

где Т - трудоемкость одного вида работ для данной марки машины, чел-ч;

Тед - трудоемкость единицы ремонта или технического обслуживания, чел-ч ;

n - количество ремонтов или технических обслуживаний для одной марки машин.

Трудоемкость текущего ремонта автомобилей определяем по формуле :

T = 0,01 · Bn · N , (2.10)

где Т - трудоемкость текущего ремонта, чел-ч;

Bn - Планируемый пробег автомобиля, км;

N- число автомобилей одной марки;

Величина 0,01 (чел-ч/км) получена делением нормы времени 10 чел-ч на 1000 км.

ГАЗ-3507,5346 К = 800: 2 = 400 чел-ч;

ЗИЛ-4314 К= 900: 2= 450 чел-ч;

КАМАЗ-5360 К= 1500: 3 = 500 чел-ч;

Суммируя результаты расчетов трудоемкости ремонта
, и технического обслуживания машинно-тракторного парка, получаем основную трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ.

2.5 Трудоемкость дополнительных видов работ

Кроме работ по ремонту и техническому обслуживанию машинотракторного парка в мастерских хозяйства выполняются и другие работы, объем которых планируется в процентах к основной трудоемкости:

- ремонт и монтаж оборудования животноводческих ферм - 10%;

- ремонт технологического оборудования и инструментов мастерской - 8%;

- восстановление и изготовление деталей - 5%;

прочие работы - 12%

Суммируя трудоемкость основных и дополнительных видов работ, получаем общую годовую трудоемкость ремонтных работ.

2.6 Составление годового календарного плана загрузки ремонтной мастерской

Годовая производственная программа ремонта и технического обслуживания запланированная по хозяйству распределяется по месяцам года. К составлению календарного плана предъявляются следующие требования:

- ТО и ремонт тракторов и автомобилей необходимо планировать по круглогодовому графику в течение всего года по мере наработки;

- Сроки на ремонт машин сезонного использования нужно выбирать такие, когда машины наименее загружены или полностью свободны от работы;

- Зерноуборочные комбайны рекомендуется ставить на ремонт после окончания уборочных работ и заканчивать не позднее, чем за месяц до начала уборки урожая;

- Работы по ремонту машин и оборудования животноводческих помещений проводить в основном в пастбищный период.
2.7 Определение численности работников

В ремонтной мастерской должно быть соответствующее количество рабочих по всем нормативам.

(2.22)

где- Ручяв - явочная численность рабочих на участке

Туч. - трудоемкость участка

Фнр - номинальный фонд времени

(2.23)

где Ручсп - списочная численность рабочих на участке

Туч. - трудоемкость участка

Фдр - действительный фонд времени

Номинальный фонд времени рабочего при пятидневной рабочей неделе


(2.24)

где dкdвdп – соответственно число календарных праздничных и выходных дней

tСМ- продолжительность смены, ч

dПП- количество праздничных дней

В 2020 году в производственном календаре:

366 календарных дней

119 выходных дня

31 праздничных дня

3 предпраздничных дня



Действительный фонд рабочего времени при пятидневной рабочей неделе

(2.25)

где do- число отпускных дней в планируемом периоде (dо= 28);

- коэффициент учитывающий потери рабочего времени по болезни и другим уважительным причинам (0,95... 0,96)



Действительный годовой фонд времени работы оборудования

(2.26)

где - коэффициент использования оборудования, учитывающий простой в ремонте и ТО (0,95... 0,98)



Число рабочих мест:

(2.27)

где: Туч - трудоемкость участка или работ

Фм - годовой номинальный фонд времени работы рабочего места

Ро - средняя плотность работ (число рабочих одновременно участвующих в ремонте одного объекта или одного вида работ)

Рассчитаем количество персонала для участка наружной мойки:

Явочная численность персонала:



Списочная численность персонала:



Количество рабочих мест: