Файл: Критерии оценивания предметных результатов 1011 класс Система оценки результатов ооп русский язык Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отметка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы, но проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Отметка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Данные формы работы позволяют учащимся получить более высокую отметку по предмету и не являются обязательными, потому оценивается только положительными отметками «5», «4», «3».
Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний (порой и путем самообразования) для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности. Проектные технологии – хорошая возможность для взаимодействия учителя и ученика. Мы, как это ни странно звучит, через данную технологию готовим ребят к будущей жизни, чтобы современный молодой человек мог чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях. Ведь работодатели заинтересованы в таком работнике, который:


  • умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т.е.применять полученные знания для их решения);




  • обладает критическим и творческим мышлением;




    • владеет богатым словарным запасом, основанном на глубоком понимании гуманитарных знаний.


Творческие задания (проекты) оцениваются по следующим критериям:

    • самостоятельность работы над проектом;

  • обоснование выбора темы и ее актуальность;

  • практическая значимость работы;

  • оригинальность решения проблемы;

    • артистизм и выразительность выступления;

  • глубина и широта знаний по проблеме;

  • компетентность докладчика (ответы на вопросы);

  • использование наглядности и технических средств;

  • грамотное использования терминологии;

-эстетическое оформление работы с рисунками, фотографиями;


  • презентация по выбранной теме, найденная в Интернете должна быть творчески переработана, дополнена учащимся, иллюстрации и сочинения должны быть созданы самими детьми;




    • успешная презентация перед одноклассниками.



Виды проектов:


    • учебно-познавательные (стенгазеты, публичные выступления с сообщениями, докладами, самостоятельно найденными справочными материалами и др.);




    • сценарии постановок, внеклассных мероприятий, конкурсов и т.д.;

  • иллюстрации к изученной теме;

  • сочинения на изученную тему.


Отметка зависит от количества набранных баллов:

Отметка

Уровень

Количество баллов

5

Высокий

50-60

4

Достаточный

40-49

3

Средний

30-39


Требования к составлению проектов-кроссвордов и нормы их оценивания.


  • Объём, количество слов (учитель заранее оговаривает необходимое количество слов) – до 2 баллов.




  • Оформление – до 3 баллов.

  • Аккуратность оформления – до 2 баллов.




  • Умение презентовать – до 2 баллов.

  • Задания (все определения, формулировки должны быть однотипны) – до 2 баллов.




  • Информативная точность и достоверность фактов – до 2 баллов.

Если кроссворд составлен с фактическими ошибками, то работа может не оцениваться.


  • Орфографическая правильность – до 1 балла.




  • Источники информации (с указанием сайтов, авторов, издательства и т.д.) – до 2 баллов.

  • Ключи к кроссворду – до 1 балла.

Нормы оценивания кроссвордов.


  • 17 – 15 баллов – оценка “отлично”

  • 13-15 баллов – оценка “хорошо”




  • 10-13 баллов – оценка “удовлетворительно” (минимальное количество баллов на отметку “3” позволяет решить кроссворд).


Рефераты по специально заданным темам или по выбору учащихся в 5-11классах.

Отметка «5»:
- умение выбрать главное и конкретное;
- работа полно, грамотно раскрывает тему (учащийся использует исторические и обществоведческие термины, понятия, хорошо знает деятельность изучаемых личностей, разбирается в исторических событиях, умеет их анализировать,

высказывает личное мнение по данной теме, аккуратно выполняет работу, создает рисунки – при необходимости).
Отметка «4»:
- работа полно раскрывает тему, допущены небольшие неточности в формулировке исторических и обществоведческих понятий, терминов, учащийся высказывает собственное мнение по данной теме.

ГЕОГРАФИЯ
Формы контроля: устный ответ, практическая работа, тест, выполнение практических работ на карте, презентации.
При устном ответе отметка «5» ставится, если ученик:


  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;




  1. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу,первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;




  1. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.





    1. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

  1. Отличное знание географической номенклатуры.


Отметка «4» ставится, если ученик:


  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.




  1. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;




  1. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  2. Ответ самостоятельный;

  3. Наличие неточностей в изложении географического материала;




  1. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;




    1. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;




    1. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;




    1. Понимание основных географических взаимосвязей;

  1. Знание карты и умение ей пользоваться;

    1. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

    2. Небольшие погрешности в знании географической номенклатуры.