Файл: Критерии оценивания предметных результатов 1011 класс Система оценки результатов ооп русский язык Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оценивание устных ответов учащихся
Оценка | ставится, если учащийся: | | | | |
5 | - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном | ||||
(высокий | программой и учебником; | | | | |
уровень) | - изложил материал грамотным языком в определенной логической | ||||
| последовательности, | точно | используя | математическую | и |
| специализированную терминологию и символику; | | | ||
| - правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные | ||||
| чертежи и графики, сопутствующие ответу; | | | ||
| - показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными | ||||
| примерами, применять их в новой ситуации при выполнении | ||||
| практического задания; | | | | |
| - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих | ||||
| вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе | ||||
| умений и навыков; | | | | |
| - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. | | |||
| | ||||
4 | - в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического | ||||
(достаточный | и информационного содержания ответа; | | | ||
уровень) | - нет определенной логической последовательности, неточно используется | ||||
| математическая и специализированная терминология и символика; | | |||
| - допущены один-два недочета при освещении основного содержания | ||||
| ответа, исправленные по замечанию учителя; | | | ||
| - допущены ошибка или более двух недочетов при освещении | ||||
| второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по | ||||
| замечанию или вопросу учителя. | | | | |
| | ||||
3 | - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но | ||||
(средний | показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены | ||||
уровень) | ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, | ||||
| блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих | ||||
| вопросов учителя; | | | | |
| - ученик не справился с применением теории в новой ситуации при | ||||
| выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного | ||||
| уровня сложности по данной теме, | | | | |
| - при знании теоретического материала выявлена недостаточная | ||||
| сформированность основных умений и навыков. | | | ||
| | | |||
2 | - не раскрыто основное содержание учебного материала; | | |||
(начальный | - обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее | ||||
уровень) | важной части учебного материала, | | | | |
| - допущены ошибки в определении понятий, при использовании | ||||
| терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. | ||||
| | ||||
Оценка_самостоятельных_и_проверочных_работ_по_теоретическому_курсу'>Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу | |||||
| | ||||
Оценка | ставится, если: | ||||
5 | - работа выполнена полностью; | ||||
(высокий | - при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в | ||||
уровень) | "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно | ||||
| выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению | ||||
| задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны | ||||
| исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены | ||||
| математические расчеты и дан полный ответ; | ||||
| - на теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ | ||||
| литературным языком с соблюдением технической терминологии в | ||||
| определенной логической последовательности, учащийся приводит новые | ||||
| примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным | ||||
| материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при | ||||
| изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации; | ||||
| - учащийся обнаруживает верное понимание сущности рассматриваемых | ||||
| явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и | ||||
| истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное | ||||
| определение величин, их единиц и способов измерения. | ||||
4 | - работа выполнена полностью или не менее чем на 80% от объема | ||||
(достаточный | задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки; | ||||
уровень) | - ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет | ||||
| вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении | ||||
| фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и | ||||
| решении задач; | ||||
| - учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой | ||||
| ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным | ||||
| материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов. | ||||
3 | - работа выполнена в основном верно (объем выполненной части | ||||
(средний | составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные | ||||
уровень) | неточности; | ||||
| - учащийся обнаруживает понимание учебного материала при | ||||
| недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей; | ||||
| - умеет применять полученные знания при решении простых задач с | ||||
| использованием готовых формул, но затрудняется при решении | ||||
| качественных задач и сложных количественных задач, требующих | ||||
| преобразования формул. | ||||
2 | - работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от | ||||
(начальный | общего объема задания); | ||||
уровень) | - учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание | ||||
| изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать | ||||
| количественные и качественные задачи. |
Для письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию
Оценка | ставится, если: |
5 | - работа выполнена полностью; |
(высокий | - в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических |
уровень) | выкладках решения нет пробелов и ошибок; |
| - в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две |
| различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или |
| непонимания учебного материала). |
| |
4 | - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения |
(достаточный | недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось |
уровень) | специальным объектом проверки); |
| - допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, |
| чертежах блок-схем или тексте программы. |
| |
3 | - допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, |
(средний | чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными |
уровень) | умениями по проверяемой теме. |
| |
2 | - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет |
(начальный | обязательными знаниями по данной теме в полной мере. |
уровень) | |
| |
| Практическая работа на компьютере |
| |
Оценка | ставится, если: |
5 | - учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на |
(высокий | компьютере; |
уровень) | - работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное |
| требуемое представление результата работы. |
| |
4 | - работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось |
(достаточный | недостаточное владение навыками работы с компьютером в рамках |
уровень) | поставленной задачи; |
| - правильно выполнена большая часть работы (свыше 85%), допущено не |
| более трех ошибок; |
| - работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные |
| подходы к решению поставленной задачи. |
| |
3 | - работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но |
(средний | учащийся владеет основными навыками работы на компьютере, |
уровень) | требуемыми для решения поставленной задачи. |
| |
2 | - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет |
(начальный | обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере |
уровень) | или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. |
| |
Тест оценивается следующим образом
«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;
«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;
«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;
«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.
Перечень ошибок
Грубые ошибки
-
Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приёмов составления алгоритмов.
-
Неумение выделять в ответе главное.
-
Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения, неверное применение операторов в программах, их незнание.
-
Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.
-
Неумение подготовить к работе компьютер, запустить программу, отладить её, получить результаты и объяснить их.
-
Небрежное отношение к компьютеру. -
Нарушение требований правил безопасного труда при работе на компьютере.
Негрубые ошибки
-
Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата
основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.
-
Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода-вывода. -
Нерациональный выбор решения задачи.
Недочёты
-
Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач.
-
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
-
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. -
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. -
Орфографические и пунктуационные ошибки.
ИСТОРИЯ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
При оценивании учитываются:
-
ложность материала;
-
самостоятельность и творческий характер применения знаний;
-
уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения;
-
полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания;
-
аккуратность выполнения письменных работ; -
наличие и характер ошибок, допущенных учащимися;
Текущее оценивание есть оценивание единичных результатов учащихся, а также оценивание знаний, умений и навыков по какой-либо целостной части учебного материала.
При оценивании устного ответа учащихся отметка выставляется:
-
за участие во внеурочных мероприятиях по предмету, -
за устный ответ на обобщающем уроке,
-
за устные индивидуальные ответы на уроке, -
за исправление ответов учащихся,
-
за умение использовать в ответе различные источники знаний (текст учебника, рассказ учителя, наглядные материалы),
-
за работу с историческими источниками и их анализ, -
за выполнение домашней работы, -
за работу в группах по какой-либо теме,-
за самостоятельную, практическую, творческую, фронтальную работы,
-
-
за ролевую игру или викторину, -
за выполнение учебной презентации, доклада или сообщения по теме.
При оценивании письменных работ отметка выставляется за:
-
письменные ответы, -
составление плана - простого, развернутого, тезисного, плана-конспекта, -
исторический диктант, -
сочинение по определённой теме (50-200 слов), -
тестовую работу, -
проектную деятельность,
-
работу в контурных картах, -
практические и самостоятельные работы, -
за письменный реферат.
Критерии оценивания по истории и обществознанию - устный ответ.
Отметка «5» выставляется, если учащийся:
-
Демонстрирует глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала, полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
-
Умеет:
-
составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала;
-
выделять главные положения, самостоятельно подтверждая ответ конкретными примерами, фактами;