Файл: Критерии оценивания предметных результатов 1011 класс Система оценки результатов ооп русский язык Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценивание устных ответов учащихся


Оценка

ставится, если учащийся:










5

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном

(высокий

программой и учебником;










уровень)

- изложил материал грамотным языком в определенной логической




последовательности,

точно

используя

математическую

и




специализированную терминологию и символику;










- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные




чертежи и графики, сопутствующие ответу;










- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными




примерами, применять их в новой ситуации при выполнении




практического задания;
















- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих




вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе




умений и навыков;
















- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.










4

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического

(достаточный

и информационного содержания ответа;







уровень)

- нет определенной логической последовательности, неточно используется




математическая и специализированная терминология и символика;







- допущены один-два недочета при освещении основного содержания




ответа, исправленные по замечанию учителя;










- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении




второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по




замечанию или вопросу учителя.
















3

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но

(средний

показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены

уровень)

ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах,




блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих




вопросов учителя;
















- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при




выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного




уровня сложности по данной теме,













- при знании теоретического материала выявлена недостаточная




сформированность основных умений и навыков.
















2

- не раскрыто основное содержание учебного материала;




(начальный

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее

уровень)

важной части учебного материала,













- допущены ошибки в определении понятий, при использовании




терминологии, в чертежах, блок-схем и иных

выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.








Оценка_самостоятельных_и_проверочных_работ_по_теоретическому_курсу'>Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу







Оценка

ставится, если:

5

- работа выполнена полностью;

(высокий

- при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в

уровень)

"СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно




выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению




задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны




исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены




математические расчеты и дан полный ответ;




- на теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ




литературным языком с соблюдением технической терминологии в




определенной логической последовательности, учащийся приводит новые




примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным




материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при




изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;




- учащийся обнаруживает верное понимание сущности рассматриваемых




явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и




истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное




определение величин, их единиц и способов измерения.

4

- работа выполнена полностью или не менее чем на 80% от объема

(достаточный

задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки;

уровень)

- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет




вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении




фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и




решении задач;




- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой




ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным




материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

3

- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части

(средний

составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные

уровень)

неточности;




- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при




недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;




- умеет применять полученные знания при решении простых задач с




использованием готовых формул, но затрудняется при решении




качественных задач и сложных количественных задач, требующих




преобразования формул.

2

- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от

(начальный

общего объема задания);

уровень)

- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание




изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать




количественные и качественные задачи.




Для письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию


Оценка

ставится, если:

5

- работа выполнена полностью;

(высокий

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических

уровень)

выкладках решения нет пробелов и ошибок;




- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две




различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или




непонимания учебного материала).







4

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения

(достаточный

недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось

уровень)

специальным объектом проверки);




- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках,




чертежах блок-схем или тексте программы.







3

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках,

(средний

чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными

уровень)

умениями по проверяемой теме.







2

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

(начальный

обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

уровень)
















Практическая работа на компьютере







Оценка

ставится, если:

5

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на

(высокий

компьютере;

уровень)

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное




требуемое представление результата работы.







4

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось

(достаточный

недостаточное владение навыками работы с компьютером в рамках

уровень)

поставленной задачи;




- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85%), допущено не




более трех ошибок;




- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные




подходы к решению поставленной задачи.







3

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но

(средний

учащийся владеет основными навыками работы на компьютере,

уровень)

требуемыми для решения поставленной задачи.







2

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

(начальный

обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере

уровень)

или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.








Тест оценивается следующим образом
«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.
Перечень ошибок

Грубые ошибки


  1. Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приёмов составления алгоритмов.




  1. Неумение выделять в ответе главное.




  1. Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения, неверное применение операторов в программах, их незнание.




  1. Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.




  1. Неумение подготовить к работе компьютер, запустить программу, отладить её, получить результаты и объяснить их.




  1. Небрежное отношение к компьютеру.

  2. Нарушение требований правил безопасного труда при работе на компьютере.


Негрубые ошибки

  1. Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата


основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.

  1. Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода-вывода.

  2. Нерациональный выбор решения задачи.


Недочёты

  1. Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач.




  1. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.




  1. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  2. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  3. Орфографические и пунктуационные ошибки.



ИСТОРИЯ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

При оценивании учитываются:


  • ложность материала;

  • самостоятельность и творческий характер применения знаний;





  • уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения;




  • полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания;




  • аккуратность выполнения письменных работ;

  • наличие и характер ошибок, допущенных учащимися;


Текущее оценивание есть оценивание единичных результатов учащихся, а также оценивание знаний, умений и навыков по какой-либо целостной части учебного материала.
При оценивании устного ответа учащихся отметка выставляется:

  • за участие во внеурочных мероприятиях по предмету,

  • за устный ответ на обобщающем уроке,




  • за устные индивидуальные ответы на уроке,

  • за исправление ответов учащихся,




  • за умение использовать в ответе различные источники знаний (текст учебника, рассказ учителя, наглядные материалы),




  • за работу с историческими источниками и их анализ,

  • за выполнение домашней работы,

  • за работу в группах по какой-либо теме,

    • за самостоятельную, практическую, творческую, фронтальную работы,

  • за ролевую игру или викторину,

  • за выполнение учебной презентации, доклада или сообщения по теме.

При оценивании письменных работ отметка выставляется за:

  • письменные ответы,

  • составление плана - простого, развернутого, тезисного, плана-конспекта,

  • исторический диктант,

  • сочинение по определённой теме (50-200 слов),

  • тестовую работу,

  • проектную деятельность,

  • работу в контурных картах,

  • практические и самостоятельные работы,

  • за письменный реферат.


Критерии оценивания по истории и обществознанию - устный ответ.

Отметка «5» выставляется, если учащийся:


  1. Демонстрирует глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала, полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.




  1. Умеет:

  • составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала;




  • выделять главные положения, самостоятельно подтверждая ответ конкретными примерами, фактами;