Файл: Критерии оценивания предметных результатов 1011 класс Система оценки результатов ооп русский язык Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  • самостоятельно и аргументировано анализировать, обобщать, делать выводы;




    • устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;




  • последовательно, четко, связно, обоснованно излагать учебный материал: давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;




  • самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники;




  • применять приобретённые знания.




  1. Допускает не более одного недочета, который легко может исправить.

Отметка «4» выставляется, если учащийся:


  1. Демонстрирует знания изученного программного материала.




  1. Дает полный и правильный ответ, но допускает незначительные неточности при воспроизведении изученного материала, определения понятий, использовании научных терминов или в выводах и обобщениях.




    1. Материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или при помощи учителя.




  1. Подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.




  1. Умеет:

    • самостоятельно выделять главные положения в изученном материале;




  • на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;




  • применять полученные знания на практике, но допускает незначительные недочёты.

Отметка «3» выставляется, если учащийся:
1.Усвоил основное содержание учебного материала, но при этом имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий даёт недостаточно четкие.
4. Испытывает затруднения в применении знаний.
5.Дает неполный ответ, допускает ошибки при воспроизведении изученного материала, определения понятий, использовании научных терминов или в выводах и обобщениях.

Отметка «2»
выставляется, если учащийся:
1.Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала, но пересказывает отдельные фрагменты текста.
2. Не умеет делать выводы и обобщать.

  1. Не умеет применять приобретённые знания.




  1. При ответе на вопрос допускает грубые ошибки, которые не может исправить даже при помощи учителя.



Критерии оценивания письменных работ по истории и обществознанию.

Письменные ответы и планы.

Отметка «5» выставляется, если:


  • работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности,

  • учащиеся работают самостоятельно,

    • умеют подбирать необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний,

  • применяют на практике приобретённые знания, умение и навыки.


Отметка «4» выставляется, если:


  • самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Допускаются 1-2 ошибки. Учащиеся показывают знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.


Отметка «3» выставляется, если:


  • работа выполняется при помощи учителя. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднения при самостоятельной работе.


Отметка «2» выставляется, если:


  • выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению работы, не демонстрируют знания теоретического материала и необходимых умений.



Оценивание тестовых работ

Отметка

Объём выполненной работы (в %)

5

90-100%

4

70-89%

3

40- 69%

2

5-39%


Оценивание качества выполнения практических и самостоятельных работ по истории и обществознанию.

Отметка «5».
Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ информационные источники, демонстрируют необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Отметка «4».
Работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата. Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы изстатистических сборников. Учащиеся демонстрируют знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3».
Работа выполнена и оформлена учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено больше времени, отведённого на выполнение данной работы (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся демонстрируют знания теоретического материла, но испытывают затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.
Отметка «2».
Учащиеся не могут самостоятельно выполнять различные задания. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью.

Требования к работе в контурных картах по истории: Контурные карты в обязательном порядке учащиеся подписывают в правом верхнем углу, указывая свою фамилию, имя и класс.


  1. При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты учащиеся подписывают номер и название практической работы.




  1. Все надписи на контурной карте делают пастой синего цвета, мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами.




  1. Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.




  1. Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.




  1. В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами. Примечание. При оценивании качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий, но и аккуратность их выполнения.


Критерии оценивания контурных карт по истории
Отметка «5» выставляется в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Местоположение всех исторических объектов обозначено верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно.
Отметка «4» выставляется в том случае, если контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение двух-трёх объектов.
Отметка «3» выставляется в том случае,
если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные исторические объекты.
Отметка «2» выставляется в том случае, если контурная карта заполнена неверно. Отметка «1» выставляется в том случае, если учащийся не сдал работу на проверку учителю или сдал незаполненной.
Примечание. Если работа сдается не вовремя, отметка может снижаться на 1 балл.
Критерии оценивания исторических диктантов.

Отметка

Количество ошибок

5

ошибки отсутствуют

4

1-2

ошибки

3

3-5

ошибки или 40-60% правильных ответов

2

6 и более ошибок или 15-39% правильных ответов

Критерии оценивания сочинений (эссе).

При оценивании данного вида работы необходимо выделить следующие элементы:


  1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.




  1. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.




  1. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.


Отметка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
Отметка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.