Файл: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 582

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
состояние балластных танков, танков дизельного топлива, тяжелого топлива и смазочного масла, танков пресной воды и танков льяльных вод; повреждения и происшествия с судовой пропульсивной установкой и с другим вспомогательным оборудованием; работы по обслуживанию и ремонту двигателей и оборудования.

Меры безопасности, соблюдаемые во время несения вахты.

вахтенный механик на вахте должен действовать следующим образом:

  • Систематически и внимательно контролировать работающие механизмы, обращая особое внимание на проявление признаков ненормальностей работы, принимая меры к их устранению. В случае сомнения в правильности своих решений или серьезности неполадок немедленно докладывать старшему механику, делать это в любое время суток.

  • Поддерживать в готовности резервные механизмы.

  • Во время маневров, при неспособности основного воздушного компрессора обеспечить пополнение пускового баллона, запускать резервный компрессор.

  • Действия вахтенного механика при прорыве масла или воды зависят от серьезности неисправности и могут ограничиваться постановкой хомута на образовавшийся свищ или закончиться остановкой дизеля при значительном прорыве.

  • При обнаружении под плитами либо в сточных колодцах МО значительного количества воды необходимо доложить об этом старшему механику и начать интенсивные и тщательные поиски места прорыва трубы забортной воды или свища в корпусе судна. После обнаружения места прорыва воды необходимо принять все меры по устранению прорыва (отсечение участка поврежденной трубы, наложение хомута, переход на резервную систему и т.п.). Попавшую в МО воду необходимо откачать либо в сборный танк льяльных вод МО, либо за борт с соблюдением требований Конвенции МАРПОЛ-73/78.

  • При появлении в машинном отделении запаха дыма необходимо немедленно заняться поиском источника этого запаха. Чаще всего причиной появления такого запаха является чрезмерный нагрев краски до почернения ее на реостатах, электродвигателях, кабелях. Если кабели начинают гореть или даже сильно греться, возникает еще дополнительный специфический запах горящей резины.

  • При обнаружении неисправностей, неполадок, признаков ненормальной работы ГД, ВДГ и других механизмов необходимо действовать грамотно и быстро, также по заранее продуманной и мысленно отработанной схеме действий.


Сложные условия плавания (вход в порт и выход из него, швартовки, проход узкостей, плавание в штормовых условиях, в тумане и пр.) требуют принятия особых мер предосторожности.

Ведение квалифицированного наблюдения за работой судовых энергетических установок

Действия пассажиров в случае пожара на судне

При проведении инструктажа пассажиров следует ознакомить:

  • противопожарным режимом на судне;

  • действием противопожарных дверей;

  • средствами пожарной сигнализации, первичными средствами тушения пожара;

  • путями эвакуации из конкретных кают, отсеков, зон;

  • расположением аварийных выходов и с местами сбора пассажиров по тревоге;

  • местоположением индивидуальных и коллективных спасательных средств;

  • действиями пассажиров при возникновении пожара.




1.10. Ведение наблюдения за работой механизмов и систем
Меры безопасности, и немедленные действия, в случае пожара или другого инцидента.

На судне всегда есть документ (Действия команды по тревогам) который отображает весь спектр действий штатных сотрудников в аварийных случаях. К примеру мои действия при возникновении какой-либо аварийной ситуации будут следующими: Незамедлительно сообщить на мостик, приступить по возможности к ликвидации аварии.

На судне не допускается:

- загромождать коридоры, внутренние и наружные трапы;

- сушить и хранить на отопительных приборах или вблизи них одежду, горючие предметы и материалы;

- устраивать под внутренними трапами места для хранения горючих материалов;

- производить самостоятельные изменения в электроснабжении судовых помещений, устанавливать дополнительные штепсельные розетки, разветвители (тройники), устанавливать удлинители и нештатные предохранители;

- использовать нештатные электрические и электронагревательные приборы;

- оставлять без наблюдения, включенные в сеть электронагревательные приборы, теле и радиоприемники, магнитофоны электроосвещение и другие токоприемники, если это не установлено или допускается соответствующими инструкциями;

- накрывать тканью, бумагой или другими сгораемыми материалами электролампы;

- курить в не установленных местах;

- использовать емкости из горючих материалов для сбора бытового и производственного мусора.

Действия пассажиров в случае пожара на судне

При проведении инструктажа пассажиров следует ознакомить с:

  • противопожарным режимом на судне;

  • действием противопожарных дверей;

  • средствами пожарной сигнализации, первичными средствами тушения пожара;

  • путями эвакуации из конкретных кают, отсеков, зон;

  • расположением аварийных выходов и с местами сбора пассажиров по тревоге;

  • местоположением индивидуальных и коллективных спасательных средств;

  • действиями пассажиров при возникновении пожара.

Переход от дистанционного/автоматического к местному/ручному управлению всеми системами
.

Дистанционное управление обеспечивает пуск, выход на заданный режим, остановку агрегатов и устройств СЭУ по командному импульсу. Системой дистанционного управления (в отличие от местного управления) называется такая система, при которой органы управления, поддерживающие заданный режим, находятся вне двигателя, механизма и т. д. Все органы дистанционного управления группируют в одном месте, которое называется постом или пультом управления (ПУ). Если на одном посту сосредоточено управление главными и вспомогательными механизмами, то он называется центральным постом управления (ЦПУ). Дистанционное управление может быть неавтоматизированным или автоматизированным. При неавтоматизированном дистанционном управлении все операции по выводу механизмов на заданный режим выполняются обслуживающим персоналом в определенной последовательности и через определенный промежуток времени. Дистанционное автоматизированное управление главными двигателями позволяет устанавливать требуемый режим с помощью рукоятки машинного телеграфа из ходовой рубки судна или с мостика. Все операции по выполнению заданного режима (пуск, управление, реверс, остановка) осуществляются автоматически по заданной программе. Системы дистанционного автоматического управления (ДАУ) получают все более широкое распространение на судах с дизельными установками. Такие системы обеспечивают не только дистанционный пуск и остановку главного двигателя, реверс и изменение частоты вращения, но и автоматическую запись реверсографом поданных команд, а в случае необходимости допускают полуавтоматическое управление с ЦПУ в машинном отделении, когда реверс производят вручную, а изменение частоты вращения — нажатием кнопки «больше» или «меньше».

Распределение, назначение ресурсов машинного отделения и определение их приоритетов.

Основные элементы СЭУ: тепловые двигатели; передачи энергии к потребителям, типы передач в главной и вспомогательной установке; потребители энергии (вспомогательные механизмы, движители); системы (трубопроводные системы, обслуживающие СЭУ, общесудовые трубопроводные системы, системы дистанционного и автоматического управления и регулирования, системы контроля и аварийной сигнализации). Виды топлив и смазочных масел.

Тепловые двигатели внешнего и внутреннего сгорания. Определяющий фактор выбора типа ГД для данного судна.

Типы судовых передач энергии: механическая, электрическая, гидравлическая. Преимущества и недостатки одного вида передачи перед другим. Устройство валопровода, его составные части. Назначение, состав и основные элементы судового валопровода. Гребной, дейдвудный, упорный и промежуточные валы. Соединения валов. Опорные и упорные подшипники. Редукторы и муфты. Дейдвудное устройство. Гребные винты фиксируемого и регулируемого шага, их назначение, достоинства и недостатки, области.


Ведение квалифицированного наблюдения за работой механического оборудования и систем

Обслуживающий персонал осуществляет активное наблюдение за состоянием оборудования. При активном наблюдении рабочий постоянно получает информацию о состоянии оборудования и принимает меры для того, чтобы не допускать возникновения отказа, а в случае возникновения остановить оборудование.

Режущий инструмент быстро изнашивается, за ним необходимо постоянно наблюдать. При стабильной стойкости инструмента целесообразно применять систему его принудительного осмотра и замены. При большом диапозоне колебаний периодов стойкости вводят принудительные осмотры режущих инструментов примерно через каждую треть расчетного периода стойкости. Производя осмотр, рабочий заменяет лишь затупленные инструменты.

Восстановление работоспособности оборудования. Во время работы станков возникают отказы, которые устраняет обслуживающий персонал. Он же производит смену и подналадку инструментов, в том числе замену поломанных и изношенных.
1.11. Правила несения безопасной машинной вахты
Процедуры приема-передачи вахты

Прибыв в МКО, сменяющаяся смена передает команду по сменам о работе механизмов о том, что нужно делать в первую, вторую очередь и т.д. После того, вместе сдающая и принимающая вахту должностные лица производят обход МКО, где идет более подробное объяснение за те или иные механизмы. Вахтенный механик проверяет записи, сделанные сдающей сменой в вахтенно - машинном журнале. Передающий смену механик, принимает во внимание состояние самочувствия должностных лиц, заступающих на вахту только после того как, убедившись, что должностные лица в порядке покидает МКО. Вахтенный механик не должен передавать вахту заступающему на вахту механику, если он имеет основания полагать, что последний не в состоянии должным образом выполнять обязанности по несению вахты. Сдающий вахту механик должен доложить об этом старшему механику. Заступающий на вахту механик должен убедиться, что весь персонал его вахты способен полностью выполнять свои обязанности. Перед заступлением на вахту вахтенный механик должен лично проверить, как минимум, нижеследующее:

1. наличие распоряжений по вахте и особых указаний старшего механика, касающихся эксплуатации судовых систем, машин и механизмов;