Файл: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 536

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Судовые вспомогательные механизмы.

  1. Воздушные компрессоры надо немедленно останавливать при:

  • повышении давления в первой, второй ступени или на нагнетательном трубопроводе выше допустимого;

  • прекращении охлаждения компрессора;

  • выходе из строя КИП.

  • Сепараторы топлива и масла:

    • Перед пуском сепаратора проверить крепление затяжного кольца барабана, а затем освободить стопорные болты и тормоза.

    • Во время работы сепаратора запрещается открывать крышку барабана и включать тормоз. Крышку можно открывать только после полной остановки барабана.

    • После открывания крышки ее надо застопорить для предотвращения падения во время качки.

  • При остановке рулевой машины в море для осмотра или ремонта необходимо принять меры, исключающие движение машины при ударе волны о перо руля.


    1.8. Обеспечение работоспособности электрического и электронного оборудования
    Техника безопасности при работе обслуживании и ремонте оборудования электрических систем.

    Работы по техническому обслуживанию электроустановок должны проводить электромонтеры или электрослесари, которые прошли проверку знаний по технике безопасности и имеют соответствующую квалификационную группу.

    Обычно технические уходы и текущие ремонты электрооборудования проводят при полностью снятом напряжении, т. е. электроустановка полностью отключена от сети. Если работы выполняют без наложения заземления, принимают меры, исключающие ошибочную подачу напряжения к месту работы персонала. Для этого снимают предохранители, прокладывают изоляционный материал между губками и ножами рубильников или между контактами автоматов, отсоединяют кабели и др.

    На рукоятках выключающих аппаратов вешают плакаты: «Не включать - работают люди».

    При работе с электроинструментом его напряжение должно быть не выше 220 В. при техническом обслуживании электрооборудования в помещениях без повышенной опасности и не выше 36 В. в помещениях с повышенной опасностью и вне помещений. В особо опасных помещениях разрешается работать электроинструментом на напряжение не выше 36 В. с обязательным применением защитных средств (диэлектрические перчатки, коврики и др.). При работе с электроинструментом напряжением 220 В. применение защитных средств также обязательно.


    Все работы, проводимые при техническом обслуживании электрооборудования, следует выполнять в соответствии с Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

    Чтение и использование электрических и простых электронных диаграмм и

    схем.

    Чтобы читать электрические схемы, необходимо хорошо знать и помнить: наиболее распространенные условные обозначения обмоток, контактов, трансформаторов, двигателей, выпрямителей, ламп.

    Обнаружение неисправностей, нахождение отказов и меры по предотвращению повреждений элек­трооборудования.

    Наиболее сложным в процессе ремонта электрооборудования является поиск неисправности. Перед началом поиска необходимо обесточить оборудование подлежащие обслуживанию или ремонту. Одним из методов поиска является внешний осмотр признаки поломки при внешнем осмотре являются: появление искр, дыма, нагрева отдельных деталей, треска. Еще один эффективный метод — это метод промежуточных измерений он представляет собой измерения напряжения на контрольных точках.

    Техническое обслуживание и ремонт оборудования электрических систем, распределительных щитов электродвигателей, генераторов и систем, оборудования постоянного тока

    Техническое обслуживание для всех видов электрических машин, находящихся в эксплуатации, включает в себя операции нерегламентированного и регламентированного обслуживания.

    При ТО производятся следующие работы: мелкий ремонт, не требующий специальной остановки машины и осуществляемый во время перерывов в работе технологических установок с целью своевременного исправления незначительных дефектов, в том числе: подтяжка контактов и креплений; смена щеток; регулировка траверс, устройств, обеспечивающих выходные параметры генераторов, умформеров и преобразователей; регулировка защиты; протирка и чистка доступных частей машины (наружных поверхностей, колец, коллекторов и т. д.); повседневный контроль выполнения ПТЭ и инструкций заводов-изготовителей, в частности, контроль нагрузки, температуры подшипников, обмоток и корпуса, а для машин с замкнутой системой вентиляции – температуры входящего и выходящего воздуха; контроль наличия смазки; проверка отсутствия ненормальных шумов и гула, а также

    отсутствия искрения на коллекторах и кольцах; повседневный контроль исправности заземления; отключение электромашин в аварийных ситуациях; участие в приемо-сдаточных испытаниях после монтажа, ремонта и наладки электрических машин и систем их защиты и управления.

    Трудоемкость ремонта высоковольтных электродвигателей приведена для напряжения 3,3 кВт. Для электродвигателей напряжением 6,6 кВт. и более трудоемкость следует принимать с коэффициентом 1,3.

     Для двух – трех и более машинных агрегатов, умформеров, двигателей-генераторов трудоемкость ремонта агрегата в целом принимается как сумма трудоемкостей ремонта всех входящих в состав агрегата машин (в том числе и привода), умноженная на коэффициент 1,6.

    Подготовка к работе, запуск, параллельная работа и переход на работу другого генератора.

    Генератор постоянного тока включается на параллельную работу с другим уже работающим генератором в следующем порядке:

    1) напряжение, подключаемого генератора доводят до величины на 2 - 3 в большей, чем напряжение на шинах распределительного щита;

    2) включают автомат подключаемого генератора;
    3) одновременным вращением маховиков регуляторов возбуждения обоих генераторов добиваются равномерного распределения нагрузок между двумя генераторами, при этом необходимо следить по вольтметру, чтобы напряжение на шинах главного распределительного щита оставалось без изменения.
    В дальнейшем во время работы генераторов необходимо следить за постоянством напряжения на шинах и за равномерным распределением нагрузки между генераторами.

    Управление работой главной двигательной установки и автоматическим управлением парового котла.

    Двигатели внутреннего сгорания (ДВС)-это поршневые тепловые двигатели, в которых сгорание топлива и превращение тепловой энергии в механическую энергию происходит непосредственно внутри рабочего цилиндра. Рабочим телом в этом случае является смесь газов, образующихся при сгорании топлива. Расширяясь в цилиндре, газы давят на поршень, который, перемещаясь под давлением газов вниз, с помощью шатуна, передает движение коленчатому валу; последний преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное, передаваемое гребному валу с насаженным на него гребным винтом. В верхней части цилиндра размещается распределительный механизм, состоящий из клапанов с приводами и предназначенный для обеспечения всасывания воздуха и выпуска отработавших газов.
    Неподвижная часть ДВС, на которую опираются цилиндры, называется станиной. Станина, в свою очередь, опирается на фундаментную раму, нижняя часть станины вместе с фундаментальной рамой образует картер. Рабочий процесс, совершающийся в цилиндре ДВС, состоит из последовательно сменяющих друг друга процессов всасывания воздуха в цилиндр, сжатия воздуха в цилиндре, впрыска топлива, воспламенения и расширения горячих газов в цилиндре (рабочий ход) и выхлопа отработанных газов.

    Если один рабочий процесс двигателя совершается за четыре хода поршня из одного крайнего положения в другое (сверху вниз и наоборот), то такой двигатель называют четырехтактным, если за два хода-двухтактным.

    Охлаждение двигателя двухконтурное с автоматическим поддержанием заданных температурных режимов. Охлаждение турбокомпрессоров, цилиндровых втулок и крышек, поршней и форсунок осуществляется пресной водой, а охлаждение воздухоохладителей и маслоохладителей-забортной водой. Все системы, обслуживающие главный двигатель, снабжены аварийно-предупредительной сигнализацией по давлению и температуре.

     

    Рис. 8 Главный двигатель

    Главный двигатель приспособлен к дистанционному управлению из рулевой рубки и ЦПУ. Установлена оригинальная пневматическая система управления фирмы «KTA38-M2», Кроме этого, полностью сохранена возможность непосредственного управления с нормального местного поста управления на двигателе.

    Автоматическое управление парового котла на судне.

    Основные параметры, характеризующие работу вспомогательных котлов, следующие: давление пара, уровень и температура воды, а также соотношение между количествами сжигаемого топлива и воздуха (соотношение топливо – воздух).

    Различают непрерывное, позиционное и комбинированное регулирование параметров работы котельных установок. Для непрерывного (беспозиционного) регулирования обычно используют сложные гидравлические или пневматические устройства, обеспечивающие повышенную чувствительность регуляторов и максимальную точность регулирования заданных параметров. Позиционное регулирование осуществляется, как правило, электромеханическими регуляторами, поддерживающими регулируемые величины в заданных пределах путем включения или выключения вентилятора, питательного и топливного насосов. Комбинированные средства автоматизации представляют собой комплекс двух регуляторов позиционного и непрерывного действия.


    1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за работой судовых энергетических установок
    Приборы контроля работы судовых энергетических установок.

    Судовые контрольно-измерительные приборы (КИП) служат для контроля за параметрами судовых энергетических установок (СЭУ), источников электрического тока и общесудовых систем. На судах используются следующие КИП: электрические и электронные приборы постоянного и переменного тока, механические приборы, рабочей средой которых является жидкость или газ, приборы преобразующие неэлектрический параметр (давление, температуру, уровень жидкости, линейное перемещение, частоту вращения, и др.) в электрический (э. д. с., напряжение, ток, сопротивление), тепловые, электронные с электронно-лучевой трубкой.

    Ведение машинного журнала и значение снимаемых показаний приборов

    1. Машинный журнал заполняется в течение вахты в момент совершения события или сразу после него.

    2. Записи в машинном журнале производятся темными чернилами (пастой).

    3. Вахтенный механик в течение вахты, с периодичностью не реже одного раза в час, записывает всю информацию в соответствии с графами машинного журнала.

    4. В случае внесения в машинный журнал ошибочной записи, исправления выполняются следующим образом.

    Исправление и/или дополнение текста записывается непосредственно после последней имеющейся в машинном журнале в период текущих суток записи, предваряется цифровым знаком сноски и скрепляется подписью лица, внесшего исправление или дополнение.

    Если исправления или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски указывается номер страницы машинного журнала.

    4. На титульном листе машинного журнала записываются номер машинного журнала, название судна, тип и мощность судовой энергетической установки (далее - СЭУ), данные о судовладельце (наименование и адрес местонахождения), идентификационный номер Международной морской организации (ИМО), позывной сигнал судна, порт регистрации судна, номер регистрации судна, дата начала и дата окончания машинного журнала.

    5. Во время движения судна в машинный журнал записываются:

    время пуска/остановки главного двигателя (далее - ГД), параметры работы ГД состояние вспомогательных двигателей и другого вспомогательного оборудования, перекачка между танками,