Файл: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 580
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. какие работы выполняются по машинам, механизмам и системам, соответствие квалификации персонала, особенно при выполнении потенциально опасных работ;
3. уровни воды в льялах, балластных, сливных, резервных танках; в танках пресной воды, в сточных цистернах;
4. состояние и уровни топлива в резервных, отстойных танках, расходных цистернах и других емкостях;
5. соблюдение специальных требований, касающихся сброса из санитарных систем;
6. состояние и режим эксплуатации различных главных и вспомогательных систем, включая систему распределения электроэнергии;
7. состояния оборудования пультов дистанционного и ручного управления;
8. состояние и режим эксплуатации систем автоматического управления и защиты котлов, если они имеются, таких как системы защиты по обрыву факела, системы защиты по предельным уровням воды, системы управления горением, системы управления подачей топлива и другого оборудования, связанного с эксплуатацией паровых котлов;
9. наличие любых потенциально неблагоприятных условий эксплуатации, вызванных неблагоприятными погодными условиями, ледовой обстановкой, загрязненностью воды или мелководья;
10. наличие особых указаний о назначении специальных режимов эксплуатации, вызванных поломкой оборудования или неблагоприятными условиями эксплуатации судна;
11. знание рядовыми членами машинной команды своих обязанностей;
12. наличие средств борьбы с пожаром;
13. правильность заполнения машинного журнала.
Использование внутренней связи и систем аварийно-предупредительной сигнализации.
Должна быть предусмотрена система аварийно-предупредительной сигнализации, указывающая на любую неисправность, требующую внимания. Система аварийно-предупредительной сигнализации должна:
-
Обеспечивать подачу звукового сигнала в центральном или местном посту управления главными механизмами и визуальную индикацию каждого сигнала в соответствующем месте;
-
Связана с общественными помещениями механиков, а также с каждой из кают механиков через селекторный переключатель, обеспечивающий связь, по меньшей мере, с одной из этих кают. -
При возникновении любой ситуации, требующей действий или внимания вахтенного помощника, приводить в действие звуковую и световую аварийно-предупредительную сигнализацию на ходовом мостике; -
Насколько это практически возможно должна быть спроектирована таким образом, чтобы при отказе отдельных элементов обеспечивалась безопасность контролируемой установки; -
Приводить в действие сигнализацию вызова механиков, если аварийно-предупредительный сигнал не привлек внимания в месте его подачи в течение определенного периода времени.
Защитные приспособления и снаряжение, применяемые персоналом машинной вахты.
1.Каска2.Перчатки 3. Рукавицы 4. Спец. одежда 5. Обувь (если с каблуком не выше 2см)
В нерабочее время спецодежда и спец. обувь должны храниться в специальном шкафу или на вешалке в бытовом помещении цеха.
Работники во время работы обязаны:
правильно применять выданные им средства индивидуальной защиты;
пользоваться положенными по условиям работы индивидуальными защитными средствами.
Спецодежда должна быть исправной, чистой и застегнутой на все пуговицы, ботинки должны быть исправны, хорошо зашнурованы и завязаны. При обслуживании станков, механизмов и других агрегатов, где возможен захват одежды движущимися частями механизма, куртку и рукава следует застегивать на все пуговицы. Если средства индивидуальной защиты пропали или испортились по независящим от работников причинам, то работодатель должен выдать им другие исправные СИЗ. Также работодатель обеспечивает замену или ремонт СИЗ, пришедших в негодность до окончания срока по причинам, не зависящим от работника. С наступлением холодного сезона работникам некоторых специальностей положено выдавать теплую спецодежду и обувь. В теплое время года вещи могут храниться у работодателя. Период пользования теплой специальной одеждой и обувью установлен с 01 октября по 30 апреля. В сроки теплой специальной одежды и теплой специальной обуви включается и время их хранения в теплое время года.
Обязанности, выполняемые во время несения вахты.
Во время вахты вахтенный моторист обязан:
- Находиться на своем посту, вести контроль над работой порученных ему действующих технических средств механической установки и осуществлять управление ими.
- Соблюдать инструкции по обслуживанию технических средств механической установки.
- Выполнять указания вахтенного механика по обеспечению бесперебойной работы механизмов на заданных режимах работы и другие распоряжения.
- Соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности.
- Немедленно докладывать вахтенному механику о замеченных неполадках в работе технических средств, принимать меры для их устранения.
- Поддерживать чистоту и порядок в машинном отделении.
- Знать виды тревоги и свои действия в соответствии с судовым расписанием.
- Уметь управлять техническими средствами и электрооборудованием под руководством вахтенного механика.
Основные термины, понятия и определения, используемые при несении вахты в МКО.
ВРШ-винт регулировочного шага. ГД-главный двигатель. МО-машинное отделение.
ЦПУ-центральный пост управления. ГРЩ-главный распределительный щит.
ДВС-двигатель внутреннего сгорания. КИП-контрольно-измерительный прибор.
СЭУ-судовые энергетические установки. ТНВД-топливный насос высокого давления.
ТО-техобслуживание ДГ-дизель-генератор
ГТН-газо-турбо наддув
КУ-котельная установка
Команды и взаимодействие с вахтенным помощником механика при несении вахты.
Вахтенный моторист
При заступлении на вахту он обязан:
- ознакомится с состоянием и режимом работы обслуживаемых механических средств, проверить их исправность;
- получить у сдающего вахту моториста (машиниста) сведения о состоянии и режимах работы обслуживаемых технических средств, замеченных неисправностях в их работе, а также обо всех распоряжениях, передаваемых по вахте;
- доложить вахтенному механику, а в его отсутствии в штате – вахтенному помощнику капитана, о заступлении на вахту.
Во время вахты вахтенный моторист обязан:
- находится на своем рабочем месте и вести контроль над работой порученных ему технических средств и осуществлять управление ими;
- соблюдать инструкции по обслуживанию технических средств, правила техники безопасности, пожарной безопасности и охраны водной среды;
- выполнять указания вахтенного механика по обеспечиванию бесперебойной работы механизмов и установок на заданных режимах, а также другие его распоряжение;
- немедленно докладывать вахтенному механику о замеченных неполадках в работе технических средств и принимать меры по их устранению;
- при устранении аварии, опасности для жизни людей, поступлении забортной воды внутрь корпуса доложить вахтенному механику и принять соответствующие меры, а в случаях, не терпящих отлагательства, действовать немедленно не медленно и затем доложить вахтенному механику;
- поддерживать чистоту и порядок в машинном отделении;
- под руководством вахтенного механика осуществлять управление техническими средствами электрооборудования механической установки, если на судне не установлено несение вахт электриками.
1.12. Изготовление и ремонт деталей
Использование ручных инструментов, измерительного оборудования для изготовления деталей и ремонта, выполняемого на судне.
КИП – это контрольно - измерительные приборы, которые используются для измерений, на базе которых человек получает нужную информацию. Эта информация может содержать определенные диапазоны, а также единицы.
Все контрольно - измерительные приборы имеют большой спектр механизмов, приборов и приспособлений. С некоторыми такими приборами человек впервые знакомится в школе, например, линейкой, циркулем, транспортиром, угольником. КИП охватывает обширную область, поэтому назвать конкретные приборы невозможно, так как для каждой деятельности они будут особенными.
Элементы КИП выведены на дистанционный пульт управления в центральный пункт управления, который расположен в МКО, по ним определяем стабильность работ различных механизмов и процессов. Все контрольно - измерительные приборы, применяемые при испытаниях должны соответствовать правилам Гостехнадзора, проходить проверки и иметь клейма и паспорт. Измерения температуры деталей, полостей механизмов, подшипников, воды, пара и масла наружной и внутренних среды.
Использование различных типов уплотнителей и набивок.
Сальниковое уплотнение– один из видов уплотнений различных устройств и механизмов. В силу своей простоты в конструкции и стоимости, одно из самых известных и распространённых уплотнительных устройств.
Картон асбестовый по ГОСТ 2850—75 применяют как теплоизолирующий и огнезащитный материал при температуре изолируемой поверхности не более 500° С. Его используют также в качестве прокладочного материала для оборудования, приборов и коммуникаций. Картон марки КАП используют как прокладочный материал. Листы картона не должны иметь трещин, вдавленных мест, а также посторонних механических включений.
Паронит нельзя хранить вместе (в одном помещении) с органическими растворителями, смазочными маслами, кислотами и другими веществами, разрушающими его.
ФУМ — фторопластовые уплотнительные материалы в виде ленты шириной 10—25 мм и толщиной 0,08—0,12 мм и шнура (для фланцевых прокладок). Ленту применяют для уплотнения резьбовых соединений трубопроводов, шнур—для уплотнения контргаек, а также в качестве сальниковой набивки вентилей и кранов. Они должны иметь светлый цвет.
Уплотнение из ФУМа водостойко и выдерживает температуру от—60 до +200° С.
Техника безопасности при работе с ручным инструментом.
В соответствии с требованиями деревянные рукоятки инструментов изготавливают из сухой древесины твердых пород (граба, бука, березы) влажностью не более 12%, они должны быть гладко обработаны и надежно закреплены. Волокна древесины должны быть направлены по длине рукояток, так как при косом направлении волокон неизбежна поломка их при ударах. Рукоятки ручного инструмента (стамесок, отверток, напильников и т.д.) выполняют точеными. Кроме того, на них устанавливают металлические заклинивающие кольца, предохраняющие рукоятки от раскалывания. Гаечные ключи подбирают по размерам гаек. Использование гаечных ключей со скошенными губками или не по размеру гаек может привести к срыву ключа и травмировать рабочего. Запрещается откручивать или закручивать гайки, удлиняя гаечные ключи путем присоединения другого ключа или трубы, так как дополнительная рукоятка может сорваться. Работу с зубилами и другими ручными инструментами, при помощи которых рубят металл или другие материалы, нужно вести в предохранительных очках с небьющимися стеклами. Кроме того, если рабочие места расположены в определенной близости одно от другого, они должны быть разделены защитными экранами. При переноске или перевозке инструментов их острые части должны быть защищены надежными чехлами и футлярами во избежание несчастных случаев. Весь набор необходимых инструментов рабочее лицо должно держать в ящике или сумке, где каждый инструмент лежит на определенном месте.
Техника безопасности при работе на токарных, сверлильных и фрезерных станках.