Файл: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 550
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выданного иностранным государством, для работы на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с настоящим Положением.
Квалификационные документы, выданные в соответствии с настоящим Положением, в случаях, предусмотренных Конвенцией ПДНВ, при наличии международных соглашений о признании соответствующим иностранным государством квалификационных документов, выданных Российской Федерацией, подтверждаются информационной системой государственного портового контроля (далее - информационная система) по запросам, направляемым в информационную систему в соответствии с пунктами 14 и 15 Правила I/2 Конвенции ПДНВ.
4. Выдача льготных разрешений в соответствии со статьей VIII Конвенции ПДНВ в Российской Федерации не производится.
2.2. Система безопасного управления
Система управления безопасностью (СУБ) судоходной компании и судовая СУБ: функциональные требования к СУБ, структура СУБ, документы СУБ. Судовой документ о соответствии: содержание, кем выдается, срок действия.
Кодекс предписывает "Каждая компания должна разрабатывать, претворять в жизнь и поддерживать системы управления безопасностью (СУБ)":
Система управления безопасностью включает в себя:
*Политику безопасности и защиты окружающей среды;
*Инструкции и процедуры, обеспечивающие безопасное использование судов и защиту окружающей среды в соответствии с требованиями международного законодательства и законами страны флага;
*Определение уровней полномочий и способов взаимодействия между и внутри берегового и судового персонала;
*Процедуры сообщения о происшествиях и несоответствии МКУБ;
*Процедуры подготовки к возможным экстремальным случаям и реагирования на них;
*Процедуры внутренних проверок и изменений в управлении.
Документы СУБ судна, кроме нормативно - правовой базы компании, должны включать документы, регламентирующие обеспечение безопасную эксплуатацию и предотвращение загрязнения на конкретном судне. Последние представляются в виде письменных распоряжений капитана, учитывающих особенности судна, членов экипажа, перевозимых грузов и района плавания. Судовая документация должна содержать обязательный перечень судовых документов и чертежей, отражающих фактическое состояние судна, его конструкций и оборудования. Документация СУБ судна должна быть на русском и английском языках. Судовые документы должны находиться на судах в оригинале за исключением Свидетельства о праве собственности на судно и документа о соответствии компании, которые могут быть представлены копиями, заверенные нотариусом. Список необходимых судовых документов, которые должны быть на борту каждого морского судна, формы этих документов, содержание, порядок заполнения и выдачи определяются законодательством страны флага судна и условиями целого ряда международных конвенций, резолюций, договоров и соглашений.
Документы третьей группы составляются или заполняются непосредственно администрацией морского судна по единой, установленной в централизованном порядке форме и надлежащим образом заверяются в соответствии с утвержденными правилами.
Документация судовой СУБ: построечная, нормативно-правовая, регистрационная, информационная.
Основные международные документы, которые должны находиться на борту судна (перечень документов постоянно корректируется)
· Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 (SOLAS-74).
· Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973, измененная Протоколом 1978 к ней (MARPOL- 73/78).
· Международная конвенция о грузовой марке, 1966 (ILLC-66).
· Международные правила предупреждения столкновений судов в море, 1972 (COLREG-72).
· Международная конвенция о подготовке и дипломированию моряков и несении вахты, 1978/1995 (STCW-78/95).
· Международный кодекс безопасной перевозки зерна насыпью.
· Резолюция А.715 (17). Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих лесные грузы на палубе.
· Резолюция А.714 (17). Кодекс безопасной практики размещения и крепления груза.
· Резолюция А. 434 (XI). Кодекс безопасной практики перевозки твердых навалочных грузов.
· Резолюция А.716(17). Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (IMDG Code).
· Международный кодекс по спасательным средствам, с поправками (LSA Code).
· Резолюция А.787 (19). Процедуры контроля судов государством порта.
· Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию, том 3 (IAMSAR).
· Международное руководство по судовой медицине.
· Сборники резолюций IMO.
2.3. ПТЭ помещений, устройств и механизмов
Документы, регламентирующие эксплуатацию устройств и систем судна.
1. Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения минимально необходимые требования к безопасности объектов технического регулирования (далее - объекты регулирования), направленные на достижение предусмотренных настоящим техническим регламентом целей, требования к маркировке и правила ее нанесения, а также правила идентификации объектов регулирования.
2. Действие настоящего технического регламента распространяется на объекты регулирования и связанные с требованиями к безопасности объектов регулирования процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации.
3. В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" настоящий технический регламент применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества от опасности, источником которой может стать деятельность внутреннего водного транспорта и связанная с ним инфраструктура, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов регулирования, а также обеспечения энергетической эффективности.
4. Выполнение требований настоящего технического регламента должно обеспечить:
а) биологическую безопасность объектов регулирования;
б) взрывобезопасность объектов регулирования;
в) гидрометеорологическую безопасность объектов регулирования;
г) единство измерений;
д) механическую безопасность объектов регулирования;
е) пожарную безопасность объектов регулирования;
ж) термическую безопасность объектов регулирования;
з) химическую безопасность объектов регулирования;
и) электрическую безопасность объектов регулирования;
к) электромагнитную совместимость в части обеспечения работы приборов и оборудования, относящихся к объектам регулирования;
л) экологическую безопасность объектов регулирования;
м) энергетическую и экологическую эффективность объектов регулирования;
н) другие виды безопасности объектов регулирования в целях, указанных в пункте 3 настоящего технического регламента.
Контроль за техническим состоянием помещений и устройств судна в период и после штормового и ледового плавания.
Длительная работа при малой нагрузке не рекомендуется.
В случае длительной работы дизеля при малой нагрузке необходимо:
- уменьшить количество масла, подаваемого на смазку цилиндров;
- поддерживать температуру воды (масла) охлаждения поршней и цилиндров на уровне верхнего предела, допускаемого заводом-изготовителем;
- уменьшить подачу охлаждающей воды на воздухоохладители;
- периодически либо постоянно спускать из выпускного коллектора скопившееся масло;
- следить за тем, чтобы работали все цилиндры.
Продолжительность работы дизеля на режиме холостого хода не должна превышать времени, оговоренного в инструкции, но эксплуатации. При отсутствие указании время работы на холостом ходу не должно превышать 30 мин.
Работа главного дизеля при увеличенном сопротивлении движению судна, во время шторма и во льдах.
При плавании в штормовых условиях нагрузку дизеля необходимо снизить до уровня, обеспечивающего отсутствие забросов частоты вращения выше номинального значения. При управлении через всережимный регулятор величина цикловой подачи топлива в момент погружения гребного винта не должна превышать номинального значения.
При плавании в штормовых условиях забортную воду принимать через донные кингстоны. Выпускать из приемных фильтров воздух.
При плавании без груза или с неполным грузом во время шторма или во льдах необходимо балластировкой обеспечить возможно большее погружение гребного винта.
При плавании на мелководье и по рекам, при входе в порт и выходе из него забортную воду принимать через бортовые кингстоны.
При плавании судна в мелкобитом льду прием забортной воды осуществлять через донные кингстоны при одновременном поддержании в готовности бортовых кингстонов. Для предотвращения засорения льдом кингстоны должны продуваться паром или сжатым воздухом. При наличии должна быть включена система рециркуляции забортной воды.
Мероприятия по уходу за судовыми помещениями. Периодичность осмотра. Требования к техническому состоянию и комплектации ремонтным материалом судовых закрытий. Периодичность осмотра и ухода.
Уход за судовыми помещениями заключается в предохранении от преждевременного износа защитных декоративно-отделочных покрытий и содержании помещений в хорошем санитарно-гигиеническом состоянии. Внутренняя обшивка или теплоизоляция судовых помещений не только улучшает условия жизни и работы членов экипажа, но и защищает набор корпуса и наружную обшивку от отпотевания и других факторов, способствующих коррозии металла.
Поэтому необходимо постоянно следить за состоянием внутренней обшивки помещений и ее покрытия, немедленно устранять обнаруженные дефекты.
Все помещения, где живут или работают люди, а также продуктовые кладовые не должны окрашиваться красками, содержащими свинец, медь, сурьму и другие вещества, вредные для здоровья людей.
Для окраски жилых помещений применяют негорючие и обладающие пониженной горючестью эмалевые или эмульсионные краски и лаки высокого качества. Необходимо следить за сохранностью и чистотой лакокрасочных покрытий. Загрязненные места следует протирать растворами синтетических моющих средств.
Полированные поверхности протирают сухими, чистым» и мягкими тряпками. В случае значительного загрязнения поверхностей следует применять специальные средства («Новинка», «Экстра» и др.).
Пластмассовые изделия при загрязнений промываются теплым мыльным раствором, а стекла иллюминаторов и зеркала - синтетическими моющими средствами (ОП-7, «Прогресс» и др.)
Фаянсовые, металлические, эмалированные умывальники, ванны, унитазы и т. п. надо очищать 3%-ным раствором зеленого мыла или моющими средствами.
Для устранения сильных загрязнений следует применять специальные пасты, а при отсутствии таковых - растворители на керосиновой или скипидарной основе. После очистки необходимо протереть умывальники и ванны дезинфицирующим раствором и ополоснуть их чистой водой.
Линолеумные, мастичные, керамические и другие покрытия должны плотно прилегать к палубе. При вздутии линолеума, растрескивании мастики, нарушении керамического или цементного покрытия дефектное место на палубе необходимо оголить, очистить от ржавчины и окрасить, после чего восстановить покрытие. Покрытия палуб из линолеума следует промывать теплой водой и нейтральным мылом или синтетическими моющими средствами.
Нельзя ставить на линолеум горячие предметы (чайники, утюги и т.п.), а также оставлять на покрытиях палуб из линолеума винты, гвозди и другие предметы, которые при надавливании на них могут испортить покрытие. При появлении на линолеуме проколов, разрывов и других повреждений их следует немедленно замазать мастикой, чтобы не допустить попадания воды под покрытие.
Палубы с мастичными покрытиями (из мастики «Ксилолит», МСЛ-1, МСЛ-2 и др.) надо протирать влажными тряпками. После того как покрытие просохнет, его можно натереть восковой мастикой.
Рулонные пластмассовые покрытия типа «Павинол» и покрытия из декоративного бумажно-слоистого пластика в случае их загрязнения протирают теплым 40-45%-ным мыльным раствором или синтетическими моющими средствами. Для удаления отдельных несмываемых пятен с бумажно-слоистого пластика можно использовать слабый раствор соляной кислоты.
Душевые и ванные, бани и прачечные окрашиваются водостойкими красками, не разрушающимися при действии на них горячей воды, мыльных и слабых щелочных растворов.
Квалификационные документы, выданные в соответствии с настоящим Положением, в случаях, предусмотренных Конвенцией ПДНВ, при наличии международных соглашений о признании соответствующим иностранным государством квалификационных документов, выданных Российской Федерацией, подтверждаются информационной системой государственного портового контроля (далее - информационная система) по запросам, направляемым в информационную систему в соответствии с пунктами 14 и 15 Правила I/2 Конвенции ПДНВ.
4. Выдача льготных разрешений в соответствии со статьей VIII Конвенции ПДНВ в Российской Федерации не производится.
2.2. Система безопасного управления
Система управления безопасностью (СУБ) судоходной компании и судовая СУБ: функциональные требования к СУБ, структура СУБ, документы СУБ. Судовой документ о соответствии: содержание, кем выдается, срок действия.
Кодекс предписывает "Каждая компания должна разрабатывать, претворять в жизнь и поддерживать системы управления безопасностью (СУБ)":
Система управления безопасностью включает в себя:
*Политику безопасности и защиты окружающей среды;
*Инструкции и процедуры, обеспечивающие безопасное использование судов и защиту окружающей среды в соответствии с требованиями международного законодательства и законами страны флага;
*Определение уровней полномочий и способов взаимодействия между и внутри берегового и судового персонала;
*Процедуры сообщения о происшествиях и несоответствии МКУБ;
*Процедуры подготовки к возможным экстремальным случаям и реагирования на них;
*Процедуры внутренних проверок и изменений в управлении.
Документы СУБ судна, кроме нормативно - правовой базы компании, должны включать документы, регламентирующие обеспечение безопасную эксплуатацию и предотвращение загрязнения на конкретном судне. Последние представляются в виде письменных распоряжений капитана, учитывающих особенности судна, членов экипажа, перевозимых грузов и района плавания. Судовая документация должна содержать обязательный перечень судовых документов и чертежей, отражающих фактическое состояние судна, его конструкций и оборудования. Документация СУБ судна должна быть на русском и английском языках. Судовые документы должны находиться на судах в оригинале за исключением Свидетельства о праве собственности на судно и документа о соответствии компании, которые могут быть представлены копиями, заверенные нотариусом. Список необходимых судовых документов, которые должны быть на борту каждого морского судна, формы этих документов, содержание, порядок заполнения и выдачи определяются законодательством страны флага судна и условиями целого ряда международных конвенций, резолюций, договоров и соглашений.
Документы третьей группы составляются или заполняются непосредственно администрацией морского судна по единой, установленной в централизованном порядке форме и надлежащим образом заверяются в соответствии с утвержденными правилами.
Документация судовой СУБ: построечная, нормативно-правовая, регистрационная, информационная.
Основные международные документы, которые должны находиться на борту судна (перечень документов постоянно корректируется)
· Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 (SOLAS-74).
· Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973, измененная Протоколом 1978 к ней (MARPOL- 73/78).
· Международная конвенция о грузовой марке, 1966 (ILLC-66).
· Международные правила предупреждения столкновений судов в море, 1972 (COLREG-72).
· Международная конвенция о подготовке и дипломированию моряков и несении вахты, 1978/1995 (STCW-78/95).
· Международный кодекс безопасной перевозки зерна насыпью.
· Резолюция А.715 (17). Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих лесные грузы на палубе.
· Резолюция А.714 (17). Кодекс безопасной практики размещения и крепления груза.
· Резолюция А. 434 (XI). Кодекс безопасной практики перевозки твердых навалочных грузов.
· Резолюция А.716(17). Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (IMDG Code).
· Международный кодекс по спасательным средствам, с поправками (LSA Code).
· Резолюция А.787 (19). Процедуры контроля судов государством порта.
· Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию, том 3 (IAMSAR).
· Международное руководство по судовой медицине.
· Сборники резолюций IMO.
2.3. ПТЭ помещений, устройств и механизмов
Документы, регламентирующие эксплуатацию устройств и систем судна.
1. Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения минимально необходимые требования к безопасности объектов технического регулирования (далее - объекты регулирования), направленные на достижение предусмотренных настоящим техническим регламентом целей, требования к маркировке и правила ее нанесения, а также правила идентификации объектов регулирования.
2. Действие настоящего технического регламента распространяется на объекты регулирования и связанные с требованиями к безопасности объектов регулирования процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации.
3. В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" настоящий технический регламент применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества от опасности, источником которой может стать деятельность внутреннего водного транспорта и связанная с ним инфраструктура, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов регулирования, а также обеспечения энергетической эффективности.
4. Выполнение требований настоящего технического регламента должно обеспечить:
а) биологическую безопасность объектов регулирования;
б) взрывобезопасность объектов регулирования;
в) гидрометеорологическую безопасность объектов регулирования;
г) единство измерений;
д) механическую безопасность объектов регулирования;
е) пожарную безопасность объектов регулирования;
ж) термическую безопасность объектов регулирования;
з) химическую безопасность объектов регулирования;
и) электрическую безопасность объектов регулирования;
к) электромагнитную совместимость в части обеспечения работы приборов и оборудования, относящихся к объектам регулирования;
л) экологическую безопасность объектов регулирования;
м) энергетическую и экологическую эффективность объектов регулирования;
н) другие виды безопасности объектов регулирования в целях, указанных в пункте 3 настоящего технического регламента.
Контроль за техническим состоянием помещений и устройств судна в период и после штормового и ледового плавания.
Длительная работа при малой нагрузке не рекомендуется.
В случае длительной работы дизеля при малой нагрузке необходимо:
- уменьшить количество масла, подаваемого на смазку цилиндров;
- поддерживать температуру воды (масла) охлаждения поршней и цилиндров на уровне верхнего предела, допускаемого заводом-изготовителем;
- уменьшить подачу охлаждающей воды на воздухоохладители;
- периодически либо постоянно спускать из выпускного коллектора скопившееся масло;
- следить за тем, чтобы работали все цилиндры.
Продолжительность работы дизеля на режиме холостого хода не должна превышать времени, оговоренного в инструкции, но эксплуатации. При отсутствие указании время работы на холостом ходу не должно превышать 30 мин.
Работа главного дизеля при увеличенном сопротивлении движению судна, во время шторма и во льдах.
При плавании в штормовых условиях нагрузку дизеля необходимо снизить до уровня, обеспечивающего отсутствие забросов частоты вращения выше номинального значения. При управлении через всережимный регулятор величина цикловой подачи топлива в момент погружения гребного винта не должна превышать номинального значения.
При плавании в штормовых условиях забортную воду принимать через донные кингстоны. Выпускать из приемных фильтров воздух.
При плавании без груза или с неполным грузом во время шторма или во льдах необходимо балластировкой обеспечить возможно большее погружение гребного винта.
При плавании на мелководье и по рекам, при входе в порт и выходе из него забортную воду принимать через бортовые кингстоны.
При плавании судна в мелкобитом льду прием забортной воды осуществлять через донные кингстоны при одновременном поддержании в готовности бортовых кингстонов. Для предотвращения засорения льдом кингстоны должны продуваться паром или сжатым воздухом. При наличии должна быть включена система рециркуляции забортной воды.
Мероприятия по уходу за судовыми помещениями. Периодичность осмотра. Требования к техническому состоянию и комплектации ремонтным материалом судовых закрытий. Периодичность осмотра и ухода.
Уход за судовыми помещениями заключается в предохранении от преждевременного износа защитных декоративно-отделочных покрытий и содержании помещений в хорошем санитарно-гигиеническом состоянии. Внутренняя обшивка или теплоизоляция судовых помещений не только улучшает условия жизни и работы членов экипажа, но и защищает набор корпуса и наружную обшивку от отпотевания и других факторов, способствующих коррозии металла.
Поэтому необходимо постоянно следить за состоянием внутренней обшивки помещений и ее покрытия, немедленно устранять обнаруженные дефекты.
Все помещения, где живут или работают люди, а также продуктовые кладовые не должны окрашиваться красками, содержащими свинец, медь, сурьму и другие вещества, вредные для здоровья людей.
Для окраски жилых помещений применяют негорючие и обладающие пониженной горючестью эмалевые или эмульсионные краски и лаки высокого качества. Необходимо следить за сохранностью и чистотой лакокрасочных покрытий. Загрязненные места следует протирать растворами синтетических моющих средств.
Полированные поверхности протирают сухими, чистым» и мягкими тряпками. В случае значительного загрязнения поверхностей следует применять специальные средства («Новинка», «Экстра» и др.).
Пластмассовые изделия при загрязнений промываются теплым мыльным раствором, а стекла иллюминаторов и зеркала - синтетическими моющими средствами (ОП-7, «Прогресс» и др.)
Фаянсовые, металлические, эмалированные умывальники, ванны, унитазы и т. п. надо очищать 3%-ным раствором зеленого мыла или моющими средствами.
Для устранения сильных загрязнений следует применять специальные пасты, а при отсутствии таковых - растворители на керосиновой или скипидарной основе. После очистки необходимо протереть умывальники и ванны дезинфицирующим раствором и ополоснуть их чистой водой.
Линолеумные, мастичные, керамические и другие покрытия должны плотно прилегать к палубе. При вздутии линолеума, растрескивании мастики, нарушении керамического или цементного покрытия дефектное место на палубе необходимо оголить, очистить от ржавчины и окрасить, после чего восстановить покрытие. Покрытия палуб из линолеума следует промывать теплой водой и нейтральным мылом или синтетическими моющими средствами.
Нельзя ставить на линолеум горячие предметы (чайники, утюги и т.п.), а также оставлять на покрытиях палуб из линолеума винты, гвозди и другие предметы, которые при надавливании на них могут испортить покрытие. При появлении на линолеуме проколов, разрывов и других повреждений их следует немедленно замазать мастикой, чтобы не допустить попадания воды под покрытие.
Палубы с мастичными покрытиями (из мастики «Ксилолит», МСЛ-1, МСЛ-2 и др.) надо протирать влажными тряпками. После того как покрытие просохнет, его можно натереть восковой мастикой.
Рулонные пластмассовые покрытия типа «Павинол» и покрытия из декоративного бумажно-слоистого пластика в случае их загрязнения протирают теплым 40-45%-ным мыльным раствором или синтетическими моющими средствами. Для удаления отдельных несмываемых пятен с бумажно-слоистого пластика можно использовать слабый раствор соляной кислоты.
Душевые и ванные, бани и прачечные окрашиваются водостойкими красками, не разрушающимися при действии на них горячей воды, мыльных и слабых щелочных растворов.