Файл: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 525
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На эти помещения следует обращать особое внимание и своевременно восстанавливать поврежденные лакокрасочные покрытия поверхностей и керамические или цементные покрытия палуб. При осмотрах помещений следует проверять исправность иллюминаторов. Они должны легко и плотно закрываться, обеспечивая полную водонепроницаемость.
С этой целью барашки надо периодически расхаживать и смазывать, следить за эластичностью уплотнительных прокладок. Для сохранения эластичности резины ее периодически следует окрашивать меловым раствором.
Капельницы под иллюминаторами должны быть исправными, стекающую в них воду надо своевременно удалять. Стекла иллюминаторов, имеющие трещины или другие повреждения, должны немедленно заменяться. Для их замены на судне следует всегда иметь определенное количество запасных иллюминаторных стекол нужных размеров.
В целях проверки состояния жилых помещений, помещений общего пользования и пищеблока старший помощник капитана с судовым врачом обязаны делать ежедневные обходы.
Режим использования. ПТЭ судовых дизелей, котельной установки, обслуживанию и эксплуатации механизмов и систем: порядок проверок, осмотров, использования.
Приподготовке топливной системык действию необходимо:
- произвести внешний осмотр расходных и отстойных цистерн тяжелого и легкого топлива, убедиться в отсутствии подтеков топлива и исправности арматуры;
- спустить отстой, проверить уровень топлива в цистернах и при необходимости пополнить их; вторая цистерна должна быть заполнена и подготовлена к подключению;
Подготовка питательной системы. Заполнение котла водой. Приподготовке питательной системы необходимо:
- осмотреть трубопроводы питания, убедиться в исправности арматуры поочередным закрытием и открытием клапанов, установить клапаны в положение, необходимое для опробования питательных средств;
- подготовить к работе и проверить в действии поочередно все питательные насосы;
- подготовить к работе насос заполнения котла водой и дозировочные устройства для ввода химических реагентов;
Подготовка котла к действию. Для подготовки котла к действию после непродолжительного вывода из действия, во время которого не производилась разборка и ремонт составных частей котельной установки необходимо:
- произвести наружный осмотр котла, убедиться в отсутствии видимых дефектов и посторонних предметов;
- произвести наружный осмотр водоуказательных приборов и убедиться в отсутствии их повреждений
; проверить свободный ход клапанов и их приводов;
Требования к техническому состоянию, судовых дизелей, котельной установки, обслуживанию и эксплуатации механизмов и систем. Периодичность осмотров и проверок. Возможные дефекты.
Техническое обслуживание судовых дизелей.
-
Состав работ по техническому обслуживанию дизелей, периодичность их выполнения и другие данные устанавливаются на основе требований инструкции по эксплуатации с учетом технического состояния дизелей и условий их эксплуатации.
-
Непосредственное руководство и ответственность за организацию технического обслуживания и ремонта дизелей возлагается на старшего механика. -
Работы по техническому обслуживанию, которые могут быть выполнены за время стоянки судна в порту производятся с разрешения старшего механика, с соблюдением готовности ГД, установленной капитаном. -
Результаты выполненных обмеров должны записываться в формуляр дизеля или в журнал технического состояния с указанием количества проработанных часов до этой операции. Туда же должны заноситься все обнаруженные дефекты и меры, принятые для их устранения. -
Дефекты и неисправности, обнаруженные во время осмотра дизеля, должны быть устранены немедленно или, в зависимости от их характера, при первой же возможности. -
Необходимо принимать меры, исключающие при проведении работ по техобслуживанию дизеля повреждение средств автоматизации, установленные на дизеле и обслуживающих его механизмах, а также линий связи (кабели, капиллярные трубки и др.) -
При разборке и сборке дизеля необходимо соблюдать технологическую последовательность работ, рекомендованную заводской инструкцией, техническими условиями или руководством по ремонту для конкретного марок дизеля. -
Перед началом работ по техническому обслуживанию дизеля необходимо проверить наличие и исправность необходимого инструмента, приспособлений, подготовить грузоподъемные средства машинного отделения, необходимое освещение места работ, спустить из систем воду, масло, топливо. -
Перед разборкой необходимо снять все контрольно-измерительные приборы и их датчики, расположенные на дизеле, которые могут быть повреждены.
Техническое обслуживание паровых котлов.
1. Техническое обслуживание парового котла должно охватывать весь комплекс работ, выполняемых в период эксплуатации котла для поддержания его в исправном техническом состоянии. Сведения по техническому обслуживанию приводятся в заводской инструкции по эксплуатации котла.
2. Работы, выполняемые при техническом обслуживании, разделяются на:
- Осмотровые работы, выполняемые для контроля технического состояния котла и оборудования, входящего в его состав.
- Планово-предупредительные ремонты, выполняемые с целью устранения неисправностей и предупреждения износов и неисправностей элементов котла и оборудования, входящего в его состав.
- Эксплуатационные испытания, выполняемые для выявления эксплуатационных показателей работы котла.
3. Котлы должны подвергаться следующим плановым периодическим осмотрам: ежевахтенным, ежерейсовым, при чистке и ежегодным
4. Ежевахтенные осмотры котла проводятся вахтенным механиком. Результаты осмотра записываются вахтенным механиком в машинный журнал.
5. Ежерейсовые осмотры проводятся механиком, в чьем заведовании находится котел, по приходе судна из рейса или перед отходом в рейс. При ежерейсовых осмотрах котлы должны быть осмотрены с наружной стороны, со стороны огневого и газового пространства и, при необходимости, со стороны пароводяного пространства. Результаты осмотра записываются в машинный журнал.
6. Осмотры при чистке котлов должны производиться старшим и третьим (четвертым) механиками. Результаты осмотра записываются в Журнал технического состояния.
Требования к техническому состоянию, обслуживанию спасательных средств. Порядок проверок и освидетельствования.
Техническое обслуживание и ремонт.
Должно быть предусмотрено руководство по техническому обслуживанию спасательных средств на судне, отвечающее требованиям правила 3/52, в соответствии, с которым и должно производиться техническое обслуживание.
Вместо руководства, требуемого пунктом 3.1, Администрация может допустить использование программы планового технического обслуживания спасательных средств на судне, включающей требования правила 3/52.
Техническое обслуживание и ремонт лопарей.
Лопари, используемые в спусковых устройствах, должны переворачиваться так, чтобы их коренной конец становился ходовым и, наоборот, через промежутки времени, не превышающие 30 месяцев, и заменяться через каждые 5 лет или, в необходимых случаях, по мере их износа, смотря по тому, что будет иметь место раньше.
Запасные части и ремонтные принадлежности.
Должны быть предусмотрены запасные части и ремонтные принадлежности для спасательных средств и отдельных их компонентов, подверженных быстрому износу или расходованию и требующих регулярной замены.
Еженедельная проверка.
Еженедельно должны производиться следующие испытания и проверки:
должен быть проведён визуальный осмотр всех спасательных шлюпок, спасательных плотов, дежурных шлюпок и спусковых устройств с тем, чтобы убедиться, что они находятся в готовности к использованию;
Ежемесячные проверки.
Ежемесячно по контрольному списку, требуемому правилом 3/52.1, должна производиться проверка спасательных средств, включая снабжение спасательных шлюпок, с тем, чтобы убедиться в их комплектности и в том, что они находятся в хорошем состоянии. Результаты проверки должны заноситься в судовой журнал.
Обслуживание надувных спасательных плотов, надувных спасательных жилетов и надутых дежурных шлюпок.
Каждый надувной спасательный плот и надувной спасательный жилет должен проходить обслуживание:
через промежутки времени, не превышающие 12 месяцев. Однако в случаях, когда это представляется необходимым и целесообразным, Администрация может продлить этот промежуток времени до 17 месяцев;
на одобренной станции обслуживания, которая компетентна, производить их обслуживание, обладает соответствующим оборудованием и использует лишь надлежащим образом обученный персонал.
Всякий ремонт и техническое обслуживание надувных дежурных шлюпок должны производиться в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. Аварийный ремонт может быть проведён на борту судна, однако окончательный ремонт должен производиться на одобренной станции обслуживания.
Требования к техническому состоянию, обслуживанию и хранению сигнальных и пиротехнических средств.
К пиротехническим средствам сигнализации относятся ракеты, дымовые шашки, фальшфейеры, самовоспламеняющиеся буйки и электрические самовоспламеняющиеся буйки, а также различного рода взрывные патроны, имитирующие пушечный выстрел на судне. Применение на морских судах пиротехнических средств для подачи сигналов должно отвечать требованиям Международной Конвенции SOLAS – 74 и Правилам Регистра.Все пиротехнические средства, запускаемые в воздух, должны начинать гаснуть при падении на высоте 50 м от воды. Сигнализация пиротехническими средствами производится как в темное, так и в светлое время суток в виде подачи зрительных и звуковых сигналов. Для осуществления такой сигнализации, в особенности для подачи сигналов бедствия, часто применяются ракеты. Их запускают в воздух обычно с рук или со специального устройства на высоту до 300-400 м, именуемую «потолком взлета ракеты». По способу сигнализации ракеты имеют свои отличительные характеристики.
2.4. Предотвращение загрязнения моря
Требования по сбросу вредных жидких веществ в различных районах моря.
1. Ежегодная дата означает день и месяц каждого года, которые будут соответствовать дате истечения срока действия Международного свидетельства о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом.
2. Присоединенный трубопровод означает трубопровод от приемного храпка в грузовом танке до берегового соединения, используемый для выгрузки груза, и включает все судовые трубопроводы, насосы и фильтры, которые не отделены запорами от грузовой магистрали.
3. Балластная вода. Чистый балласт означает балластную воду, находившуюся в танке, который после последней перевозки в нем груза, содержащего вещество категории X, Y или Z, был тщательно очищен, а образовавшиеся при этом остатки были сброшены, и танк был опорожнен согласно соответствующим требованиям настоящего приложения. Изолированный балласт означает балластную воду, принятую в танк, который полностью отделен от грузовой и нефтяной топливной системы и предназначен только для перевозки в нем балласта или грузов, не являющихся нефтью или вредными жидкими веществами, которые определены различным образом в Приложениях к настоящей Конвенции.
4. Кодексы по химовозам. Кодекс по химовозам означает Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, принятый Комитетом по защите морской среды Организации резолюцией МЕРС.20(22), со всеми поправками, внесенными Организацией, при условии, что такие поправки приняты и вступили в силу в соответствии с положениями статьи 16 настоящей Конвенции, касающимися процедуры внесения поправок в дополнение к Приложению.
Международный кодекс по химовозам означает Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, принятый Комитетом по защите морской среды Организации резолюцией МЕРС.19(22), со всеми поправками, внесенными Организацией, при условии, что такие поправки приняты и вступили в силу в соответствии с положениями статьи 16 настоящей Конвенции, касающимися процедуры внесения поправок в дополнение к приложению.
5.Глубина воды означает глубину, обозначенную на карте.
6 .В пути означает, что судно следует в море по курсу или курсам, включая отклонение от кратчайшего прямого маршрута, которые, насколько это практически осуществимо для целей навигации, приведут к распределению любого сброса в пределах настолько большего района моря, насколько это разумно и практически осуществимо.