Файл: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 589

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На эти помещения следует обращать особое внимание и своевременно восстанавливать поврежденные лакокрасочные покрытия поверхностей и керамические или цементные покрытия палуб. При осмотрах помещений следует проверять исправность иллюминаторов. Они должны легко и плотно закрываться, обеспечивая полную водонепроницаемость.

С этой целью барашки надо периодически расхаживать и смазывать, следить за эластичностью уплотнительных прокладок. Для сохранения эластичности резины ее периодически следует окрашивать меловым раствором.

Капельницы под иллюминаторами должны быть исправными, стекающую в них воду надо своевременно удалять. Стекла иллюминаторов, имеющие трещины или другие повреждения, должны немедленно заменяться. Для их замены на судне следует всегда иметь определенное количество запасных иллюминаторных стекол нужных размеров.

В целях проверки состояния жилых помещений, помещений общего пользования и пищеблока старший помощник капитана с судовым врачом обязаны делать ежедневные обходы.

Режим использования. ПТЭ судовых дизелей, котельной установки, обслуживанию и эксплуатации меха­низмов и систем: порядок проверок, осмотров, использования.

Приподготовке топливной системык действию необходимо:
- произвести внешний осмотр расходных и отстойных цистерн тяжелого и легкого топлива, убедиться в отсутствии подтеков топлива и исправности арматуры;
- спустить отстой, проверить уровень топлива в цистернах и при необходимости пополнить их; вторая цистерна должна быть заполнена и подготовлена к подключению;

Подготовка питательной системы. Заполнение котла водой. Приподготовке питательной системы необходимо:

- осмотреть трубопроводы питания, убедиться в исправности арматуры поочередным закрытием и открытием клапанов, установить клапаны в положение, необходимое для опробования питательных средств;
- подготовить к работе и проверить в действии поочередно все питательные насосы;
- подготовить к работе насос заполнения котла водой и дозировочные устройства для ввода химических реагентов;

Подготовка котла к действию. Для подготовки котла к действию после непродолжительного вывода из действия, во время которого не производилась разборка и ремонт составных частей котельной установки необходимо:
- произвести наружный осмотр котла, убедиться в отсутствии видимых дефектов и посторонних предметов;

- произвести наружный осмотр водоуказательных приборов и убедиться в отсутствии их повреждений
; проверить свободный ход клапанов и их приводов;

Требования к техническому состоянию, судовых дизелей, котельной установки, обслуживанию и эксплуа­тации механизмов и систем. Периодичность осмотров и проверок. Возможные дефекты.

Техническое обслуживание судовых дизелей.

  1. Состав работ по техническому обслуживанию дизелей, периодичность их выполнения и другие данные устанавливаются на основе требований инструкции по эксплуатации с учетом технического состояния дизелей и условий их эксплуатации.

  1. Непосредственное руководство и ответственность за организацию технического обслуживания и ремонта дизелей возлагается на старшего механика.

  2. Работы по техническому обслуживанию, которые могут быть выполнены за время стоянки судна в порту производятся с разрешения старшего механика, с соблюдением готовности ГД, установленной капитаном.

  3. Результаты выполненных обмеров должны записываться в формуляр дизеля или в журнал технического состояния с указанием количества проработанных часов до этой операции. Туда же должны заноситься все обнаруженные дефекты и меры, принятые для их устранения.

  4. Дефекты и неисправности, обнаруженные во время осмотра дизеля, должны быть устранены немедленно или, в зависимости от их характера, при первой же возможности.

  5. Необходимо принимать меры, исключающие при проведении работ по техобслуживанию дизеля повреждение средств автоматизации, установленные на дизеле и обслуживающих его механизмах, а также линий связи (кабели, капиллярные трубки и др.)

  6. При разборке и сборке дизеля необходимо соблюдать технологическую последовательность работ, рекомендованную заводской инструкцией, техническими условиями или руководством по ремонту для конкретного марок дизеля.

  7. Перед началом работ по техническому обслуживанию дизеля необходимо проверить наличие и исправность необходимого инструмента, приспособлений, подготовить грузоподъемные средства машинного отделения, необходимое освещение места работ, спустить из систем воду, масло, топливо.

  8. Перед разборкой необходимо снять все контрольно-измерительные приборы и их датчики, расположенные на дизеле, которые могут быть повреждены.



Техническое обслуживание паровых котлов.

1. Техническое обслуживание парового котла должно охватывать весь комплекс работ, выполняемых в период эксплуатации котла для поддержания его в исправном техническом состоянии. Сведения по техническому обслуживанию приводятся в заводской инструкции по эксплуатации котла.



2. Работы, выполняемые при техническом обслуживании, разделяются на:

- Осмотровые работы, выполняемые для контроля технического состояния котла и оборудования, входящего в его состав.
- Планово-предупредительные ремонты, выполняемые с целью устранения неисправностей и предупреждения износов и неисправностей элементов котла и оборудования, входящего в его состав.

- Эксплуатационные испытания, выполняемые для выявления эксплуатационных показателей работы котла.

3. Котлы должны подвергаться следующим плановым периодическим осмотрам: ежевахтенным, ежерейсовым, при чистке и ежегодным
4. Ежевахтенные осмотры котла проводятся вахтенным механиком. Результаты осмотра записываются вахтенным механиком в машинный журнал.
5. Ежерейсовые осмотры проводятся механиком, в чьем заведовании находится котел, по приходе судна из рейса или перед отходом в рейс. При ежерейсовых осмотрах котлы должны быть осмотрены с наружной стороны, со стороны огневого и газового пространства и, при необходимости, со стороны пароводяного пространства. Результаты осмотра записываются в машинный журнал.
6. Осмотры при чистке котлов должны производиться старшим и третьим (четвертым) механиками. Результаты осмотра записываются в Журнал технического состояния.

Требования к техническому состоянию, обслуживанию спасательных средств. Порядок проверок и освидетель­ствования.

Техническое обслуживание и ремонт.

Должно быть предусмотрено руководство по техническому обслуживанию спасательных средств на судне, отвечающее требованиям правила 3/52, в соответствии, с которым и должно производиться техническое обслуживание.

Вместо руководства, требуемого пунктом 3.1, Администрация может допустить использование программы планового технического обслуживания спасательных средств на судне, включающей требования правила 3/52.

Техническое обслуживание и ремонт лопарей.

Лопари, используемые в спусковых устройствах, должны переворачиваться так, чтобы их коренной конец становился ходовым и, наоборот, через промежутки времени, не превышающие 30 месяцев, и заменяться через каждые 5 лет или, в необходимых случаях, по мере их износа, смотря по тому, что будет иметь место раньше.

Запасные части и ремонтные принадлежности.

Должны быть предусмотрены запасные части и ремонтные принадлежности для спасательных средств и отдельных их компонентов, подверженных быстрому износу или расходованию и требующих регулярной замены.


Еженедельная проверка.

Еженедельно должны производиться следующие испытания и проверки:

должен быть проведён визуальный осмотр всех спасательных шлюпок, спасательных плотов, дежурных шлюпок и спусковых устройств с тем, чтобы убедиться, что они находятся в готовности к использованию;

Ежемесячные проверки.

Ежемесячно по контрольному списку, требуемому правилом 3/52.1, должна производиться проверка спасательных средств, включая снабжение спасательных шлюпок, с тем, чтобы убедиться в их комплектности и в том, что они находятся в хорошем состоянии. Результаты проверки должны заноситься в судовой журнал.

Обслуживание надувных спасательных плотов, надувных спасательных жилетов и надутых дежурных шлюпок.

Каждый надувной спасательный плот и надувной спасательный жилет должен проходить обслуживание:

через промежутки времени, не превышающие 12 месяцев. Однако в случаях, когда это представляется необходимым и целесообразным, Администрация может продлить этот промежуток времени до 17 месяцев;

на одобренной станции обслуживания, которая компетентна, производить их обслуживание, обладает соответствующим оборудованием и использует лишь надлежащим образом обученный персонал.

Всякий ремонт и техническое обслуживание надувных дежурных шлюпок должны производиться в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. Аварийный ремонт может быть проведён на борту судна, однако окончательный ремонт должен производиться на одобренной станции обслуживания.

Требования к техническому состоянию, обслуживанию и хранению сигнальных и пиротехнических средств.

К пиро­техническим средствам сигнализации относятся ракеты, дымовые шашки, фальшфейеры, самовоспламеняющиеся буйки и электрические самовоспламеняющиеся буйки, а также различного рода взрывные патроны, имитирующие пушечный выстрел на судне. Применение на морских судах пиро­технических средств для подачи сигналов должно отвечать требованиям Международной Конвенции SOLAS – 74 и Правилам Регистра.Все пиро­технические средства, запускаемые в воздух, должны начинать гаснуть при падении на высоте 50 м от воды. Сигнализация пиро­техническими средствами производится как в темное, так и в светлое время суток в виде подачи зрительных и звуковых сигналов. Для осуществления такой сигнализации, в особенности для подачи сигналов бедствия, часто применяются ракеты. Их запускают в воздух обычно с рук или со специального устройства на высоту до 300-400 м, именуемую «потолком взлета ракеты». По способу сигнализации ракеты имеют свои отличительные характеристики.

2.4. Предотвращение загрязнения моря
Требования по сбросу вредных жидких веществ в различных районах моря.

1. Ежегодная дата означает день и месяц каждого года, которые будут соответствовать дате истечения срока действия Международного свидетельства о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом.

2. Присоединенный трубопровод означает трубопровод от приемного храпка в грузовом танке до берегового соединения, используемый для выгрузки груза, и включает все судовые трубопроводы, насосы и фильтры, которые не отделены запорами от грузовой магистрали.

3. Балластная вода. Чистый балласт означает балластную воду, находившуюся в танке, который после последней перевозки в нем груза, содержащего вещество категории X, Y или Z, был тщательно очищен, а образовавшиеся при этом остатки были сброшены, и танк был опорожнен согласно соответствующим требованиям настоящего приложения. Изолированный балласт означает балластную воду, принятую в танк, который полностью отделен от грузовой и нефтяной топливной системы и предназначен только для перевозки в нем балласта или грузов, не являющихся нефтью или вредными жидкими веществами, которые определены различным образом в Приложениях к настоящей Конвенции.

4. Кодексы по химовозам. Кодекс по химовозам означает Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, принятый Комитетом по защите морской среды Организации резолюцией МЕРС.20(22), со всеми поправками, внесенными Организацией, при условии, что такие поправки приняты и вступили в силу в соответствии с положениями статьи 16 настоящей Конвенции, касающимися процедуры внесения поправок в дополнение к Приложению.

Международный кодекс по химовозам означает Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, принятый Комитетом по защите морской среды Организации резолюцией МЕРС.19(22), со всеми поправками, внесенными Организацией, при условии, что такие поправки приняты и вступили в силу в соответствии с положениями статьи 16 настоящей Конвенции, касающимися процедуры внесения поправок в дополнение к приложению.

5.Глубина воды означает глубину, обозначенную на карте.
6 .В пути означает, что судно следует в море по курсу или курсам, включая отклонение от кратчайшего прямого маршрута, которые, насколько это практически осуществимо для целей навигации, приведут к распределению любого сброса в пределах настолько большего района моря, насколько это разумно и практически осуществимо.