Файл: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 593
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Жидкие вещества означают вещества, давление паров которых не превышает 0,28 мПа абсолютного давления при температуре 37,8°С.
8. Руководство означает Руководство по методам и устройствам в соответствии с образцом, приведенным в дополнении 4 к настоящему Приложению.
Основные требования к ведению журнала нефтяных операций. Общие положения по предотвращению загрязнения вредными, не являющимися нефтью, веществами, перевозимых наливом.
Застывающее вещество означает вредное жидкое вещество, которое во время выгрузки находится при температуре: 1 менее чем на 5°С выше его температуры плавления - для вещества с температурой плавления ниже 15°С; или 2 менее чем на 10°С выше его температуры плавления - для вещества с температурой плавления 15°С и выше. Незастывающее вещество означает вредное жидкое вещество, не являющееся застывающим веществом.
Указания по ведению журнала.
1. Журнал нефтяных операций является судовым документом и оформляется в соответствии с установленным для судовых документов порядком, т.е. должен быть прошнурован, внесен в реестр судовых документов и заверен капитаном порта, в котором получен Журнал.
2. Записи в Журнале нефтяных операций на судах, имеющих Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, должны дублироваться на английском языке.
3. В портах стран - Сторон Международной конвенции МАРПОЛ право проверки правильности регистрации операций в Журнале нефтяных операций и снятия копии записей имеют представители компетентных органов Правительств этих стран и уполномоченные должностные лица судовладельца. По требованию указанных лиц капитан судна обязан заверить такие копии.
4. Записи в Журнал должны вноситься регулярно сразу же после окончания фиксируемой операции.
5. Записи в Журнале должны быть разборчивыми. Производить записи карандашом не допускается.
Понятие и процедура аварийного сброса. Условия сброса согласно МАРПОЛ 73/78.
Аварийный сброс.
1 Правила 3, 4, 5 и 6 настоящего Приложения не применяются:
1 к сбросу мусора с судна в целях обеспечения безопасности судна и находящихся на его борту людей или спасения человеческой жизни на море; или
2 к аварийной потере мусора в результате повреждения судна или его оборудования, при условии что до и после случившегося повреждения были приняты все разумные предупредительные меры для предотвращения или сведения к минимуму такой аварийной потери; или 3 к аварийной потере с судна орудий лова, при условии что были приняты все разумные предупредительные меры для предотвращения такой потери; или 4 к сбросу с судна орудий лова для защиты морской среды или для безопасности этого судна или его экипажа. 2 Исключения, когда судно находится в пути:
1 Требования правил 4 и 6, касающиеся случаев, когда судно находится в пути, не применяются к сбросу пищевых отходов, если очевидно, что хранение на борту этих пищевых отходов создает неизбежный риск для здоровья находящихся на борту людей.
Предотвращения загрязнения сточными водами. Особые случаи сброса сточных вод.
Факт такого сброса сточных вод должен быть зарегистрирован в журнале операций со сточными водами. При случайном сбросе необработанных сточных вод во внутренних и территориальных водах любого иностранного государства капитан судна должен действовать в соответствии с предписаниями по оформлению инцидентов судов за границей и с порядком ведения дел с иностранными организациями, одновременно учитывая положения национальных правил этого иностранного государства на такой случай, а также сообщить судовладельцу в соответствии с действующей Инструкцией о порядке передачи сообщений о загрязнении морской среды.
Предотвращение загрязнения мусором. Общие положения. Особые случаи сброса мусора. Уменьшение образующегося на судне мусора. Сбор, обработка, хранение и удаление мусора.
Для целей Приложения V каждое судно должно иметь на борту следующее оборудование:
1.В обязательном порядке - не менее 3-х емкостей для сбора и хранения мусора с маркировкой «Пластик», «Пищевые отходы», «Бытовой мусор». Эти емкости должны иметь крепление к палубе и плотно закрывающиеся крышки. Они должны быть окрашены в различные цвета. В некоторых портах требуют наличия отдельной емкости для электротехнических отходов (батарейки, аккумуляторы, лампы и т.д.).
Суда с большим количеством людей на борту могут оборудоваться устройствами для обработки мусора:
2.Измельчители, способные обеспечить измельчение до размеров менее 25 мм, или
Прессы для уменьшения объема и придания отрицательной плавучести кипам мусора, или
3.Инсинераторы - высокотемпературные печи для сжигания всех видов мусора и нефтяных отходов (шлама). Применяемые на судах инсинераторы должны соответствовать «Стандартным техническим требованиям ИМО», основными из которых являются:
-температура отходящих газов в пределах 850 1200°С;
-содержание кислорода 02 в камере сгорания - 6-12%;
-максимальное содержание СОв топочном газе — 200 мг/мДж;
-содержание несгоревших остатков в золе не более 10% по весу;
-температура в камере сгорания должна достигнуть 600°С в течение 5 мин после пуска.
Категорически запрещен сброс в любой точке Мирового океана всех видов пластмасс и изделий из синтетики. Они должны собираться строго раздельно от другого мусора и сдаваться на берег в портах захода
. При наличии на судне инсинуатора, соответствующего «Стандартным техническим требованиям ИМО», пластик можно сжигать при одновременном соблюдении следующих условий:
За 12-мильной зоной, на ходу судна, отдельно от другого мусора, при благоприятном направлении ветра, чтобы токсичные отходящие газы не попадали в жилую зону судна.
Вне особых районов разрешается сброс в море:
На расстоянии более 25 миль от берега — обладающих плавучестью сепарационных, обшивочных и упаковочных материалов.
На расстоянии более 12 миль от берега — пищевых отходов и бытового мусора (бумага, картон, ветошь, стекло, бутылки, черепки и др.).
На расстоянии более 3-х миль от берега — измельченных до размеров не более 25 мм пищевых отходов и бытового мусора.
Для целей Приложения V особыми районами являются: Средиземное, Балтийское, Черное, Красное моря, Северное море с Ирландским и Кельтским морями и Английским каналом, Карибское море с Мексиканским заливом, Район заливов (Персидский, Оманский), район Антарктики. Координаты, ограничивающие особые районы, приведены в тексте Конвенции МАРПОЛ-73/78.
В особых районах разрешается сброс в море:
На расстоянии более 12 миль от берега — пищевых отходов.
На расстоянии более 3 миль от берега в Карибском море — пищевых отходов, измельченных до размеров не более 25 мм.
Сброс других категорий мусора в особых районах категорически запрещен.
В соответствии с требованиями Приложения V к Конвенции МАРПОЛ-73/78 каждое судно должно иметь на борту:
4. «Свидетельство о типовом одобрении судового инсинератора» Выдается заводом-изготовителем в ксерокопии с оригинала акта испытаний головного образца классификационным обществом.
5.«Свидетельство о предотвращении загрязнения мусором» Регистра судоходства (для судов, работающих под надзором Регистра). Это Свидетельство не является конвенционным, оно создано Регистром.
6.«План обращения с мусором» (GMP). Разрабатывается для каждого судна, в зависимости от его оборудования, назначения судна, экипажа, на рабочем языке команды и английском, должен быть утвержден судовладельцем. В одобрении классификационным обществом не нуждается.
2.5. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров и готовности спасательных средств и устройств, противопожарной системы и других систем безопасности
Комплектация судов спасательными средствами в соответствии с требованиями Международной Конвенции СОЛАС - 74 и национальных правил. Требования по обеспечению и снабжению спасательными устройствами и средствами. Индивидуальные и коллективные спасательные средства на судне.
Согласно Правилам Российского морского регистра судоходства, спасательные средства должны удовлетворять следующим общим требованиям:
изготовляться из материалов, одобренных Регистром;
не приходить э негодность при хранении их при температуре воздуха от -30 до +65 °С;
работать при температуре воды от —1 до +30 °С, если во время их использования возможно попадание в морскую воду;
быть стойкими к гниению, коррозии и выдерживать чрезмерное воздействие морской воды, нефти или грибков;
быть стойкими к длительному воздействию солнечных лучей (не терять своих качеств);
быть хорошо видимого цвета всюду, где это будет способствовать их
обнаружению;
быть снабженными свето возвращающим материалом в тех местах, где это будет способствовать их обнаружению;
удовлетворительно работать на волнении (если они для этого предназначены);
иметь четкую маркировку, содержащую информацию об их одобрении Регистром, а также любые эксплуатационные ограничения;
иметь защиту, где это необходимо, от повреждений и телесных травм при коротком замыкании цепи электрического тока.
Индивидуальные спасательные средства
К ним относятся спасательные круги, спасательные жилеты, гидротермо-костюмы, теплозащитные средства.
Спасательные круги должны отвечать определенным требованиям.
Так, их наружный диаметр должен быть не более 800 мм, а внутренний - не менее 400 мм. Они должны поддерживать в пресной воде груз массой 14,5 кг в течение 24 ч, сам круг должен иметь массу не менее 2,5 кг, выдерживать сбрасывание на воду с высоты 30 м, его плавучесть не должна обеспечиваться тростником, пробковой крошкой или надувными воздушными камерами.
Круг спасательный. Положительная плавучесть - не менее 14500 гр.
Спасательный круг должен иметь спасательный леер и спасательный линь длиной около 30 м, а на каждой стороне — не менее четырех световозвращающих полос. Иметь маркировку, товарный знак. Количество спасательных кругов зависит от длины судна. Так, на пассажирских судах их может быть от 8 до 30, а на грузовых от 8 до 14 шт.
Спасательные жилеты должны быть предусмотрены для каждого находящегося на борту человека. На пассажирском судне должно быть 10% детских жилетов от общего количества пассажиров. Спасательный жилет для взрослых должен быть снабжен огнем с источником энергии на 8 ч и свистком.
Спасательный жилет "Штурман"
Если спасательный жилет надувной, то он должен иметь не менее двух камер, надуваться либо автоматически при погружении в воду, либо иметь устройство для надувания от специального баллончика со сжатым воздухом, а также может надуваться ртом. В случае потери плавучести одной из камер жилет не теряет своих качеств. Применение надувных жилетов на танкерах и пассажирских судах не допускается.
Все спасательные жилеты независимо от конструкции должны обеспечивать всплытие лицом вверх упавшего в воду человека, потерявшего сознание, и поддержание его над водой таким образом, чтобы рот находился на высоте 12 см, а тело было наклонено назад от вертикали под углом от 20 до 50°. Также должен обеспечиваться поворот тела человека в бессознательном, состоянии из положения лицом вниз за 5 с. Спасательный жилет должен обеспечивать возможность удобно одеть его не дольше, чем за 1 мин.
Гидротермокостюм должен обеспечивать защиту от холода так, чтобы внутренняя температура тела человека не снизилась более чем на 2 °С после пребывания в циркулирующей воде с температурой +5°С в течение 6 ч. Гидротермокостюм не должен повреждаться при прыжках с высоты 4,5 м, обеспечивать возможность действий по спуску спасательной шлюпки, возможность лезть по вертикальной лестнице до 5 метров высотой. Снабжается огнем поиска, сигнальным свистком, спасательным поясом с карабином и свето-возвращающими полосами. Гидротермокостюмы подлежат переосвидетельствованию через 12-24 месяца. Для каждого члена команды дежурной шлюпки должен быть предусмотрен гидротермо-костюм.В открытых спасательных шлюпках должно быть три гидротермокостюма.
Теплозащитное средство - это мешок или костюм из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью. Оно должно закрывать все тело человека с надетым спасательным жилетом, за исключением лица, работать в пределах температуры воздуха от +20 до -30°С.
В комплект входит пистолет, четыре ракеты и четыре линя длиной, позволяющей обеспечить дальность метания 230 м.