Файл: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 524
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учения по оставлению судна, порядок и частота их проведения. Статус дежурной шлюпки, ее отличия от спасательной шлюпки.
Каждое учение по оставлению судна должно включать: • вызов пассажиров и членов экипажа к местам сбора с помощью сигнала тревоги, после которого по системе громкоговорящей связи или по другой системе связи передается сообщение об учении, обеспечение их ознакомления с порядком оставления судна, указанным в расписании по тревогам; прибытие к местам сбора и подготовку к выполнению обязанностей, указанных в расписании по тревогам; проверку того, чтобы все пассажиры и члены экипажа были соответствующим образом одеты; проверку того, чтобы были правильно надеты спасательные жилеты; пропускание, по меньшей мере, одной спасательной шлюпки; пуск и работу двигателя спасательной шлюпки; поиск и спасание манекенов, блокированных в каютах; инструкцию по использованию радиооборудования для спасательных средств. Каждая спасательная шлюпка с расписанной на ней командой должна спускаться на воду и маневрировать на воде, по меньшей мере, один раз в 3 месяца во время проведения учения по оставлению судна. Дежурные шлюпки с расписанной на них командой один раз в месяц должны спускаться на воду и маневрировать на воде. Во всяком случае, это требование должно соблюдаться, по меньшей мере, один раз в 3 месяца. Если на судне установлены морские эвакуационные системы, то в учения должны входить тренировки по процедурам развертывания таких систем вплоть до непосредственного их использования.Дежурная шлюпка - есть шлюпка, предназначенная для спасания терпящих бедствие людей, сбора и буксировки спасательных шлюпок и плотов.
Стационарные противопожарные судовые системы. Системы противопожарной сигнализации на судне. Системы объемного пожаротушения, порядок их проверок. Назначение и использование стационарной системы пожаротушения.
Система водяного пожаротушения на судне монтируется при его закладке. Она может быть двух типов – кольцевая и линейная. Магистральные трубы, по которым поступает вода, имеют диаметр до 150 мм, а рабочие до 64 мм. Такой диаметр должен обеспечивать напор воды, в самой дальней точке подключения на судне, 350 кПа на грузовых судах и 520 кПа.
Участки трубопровода, которые подвергаются воздействию внешней среды и могут замерзнуть подвергаются обвязке с использованием спускного и отсечного клапана, для того чтобы при их исключении из общей системы она продолжала функционировать. Расстояние между пожарными кранами различное. Внутри судна оно составляет до 20 м при комплектации 10-15 м пожарными рукавами. На палубе дальность может составлять до 40 м при комплектации каждого крана рукавом 15-20 м.Жилые отсеки комплектуются спринклерными системами, оборудованными распылителями с плавкими вставками, с максимальной температурой разрушения 60°С. Устройство состоит из распылителей (спринклеров) трубопровода и пневмогидравлической цистерны под давлением. Минимальная производительность одного спринклера, регламентированная нормативами, составляет 5л на 1 м
2каюты.Дренчерными системами комплектуются в основном грузовые суда: газовозы, танкеры, сухогрузы и контейнеровозы — размещение груза на которых осуществляется горизонтальным способом. Основной конструктивной особенностью является наличие насоса, который при срабатывании сигнала тревоги начинает забор воды и ее подачу к в дренчерный трубопровод. Дренчерные системы используются для формирования водяных завес в тех местах корабля где невозможно установить противопожарные перегородки.
Судовая пожарная сигнализация состоит из:
1. Датчиков автоматической пожарной сигнализации, устанавливаемых в различных помещениях судна.
2. Пожарных извещателей, приводимых в действие вручную при обнаружении признаков пожара. Из-за небольших размеров речных судов, пожарные извещатели могут не устанавливать, но на пассажирские суда и танкера устанавливают обязательно.
3. Пульта пожарной сигнализации, который устанавливается на ходовом мостике и куда приходят сигналы с датчиков и пожарных извещателей.
Автоматические датчик пожарной сигнализации – одна из основных частей системы, которая обеспечивает противопожарную безопасность. Именно степень безотказности датчика такой сигнализации определяет в целом эффективность системы, которая обеспечивает противопожарную безопасность.
Особенности выполнения команд «Атака на пожар» и «Локализация пожара». Особенности применения объемного тушения.
Борьба с пожарами включает в себя:
1. Оповещение экипажа о пожаре.
2. Герметизацию судовых помещений.
3. Организацию разведки района пожара.
4. Сосредоточение сил и средств тушения в районе пожара.
5. Локализацию пожара.
6. Организацию разведки очага пожара.
7. Тушение пожара.
8. Удаление воды, скапливающейся при тушении пожара.
9. Установление контроля над помещениями, в которых велась борьба с огнем.
10. Приведение средств пожаротушения в рабочее состояние.
11. Разбор борьбы с пожаром.
Способы и приёмы тушения пожаров зависят от многих факторов: горящего материала, места возникновения пожара, имеемых сил и средств, обстановки, но набор действий экипажа должен быть неизмененным.
Вышесказанное не обозначает, что борьба с пожаром должна производиться именно в этой последовательности.
Основные определения (из Боевого устава пожарной охраны РФ 2000 г.):
Тушение пожаров – организованное применение сил и средств, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожара.
Основная боевая задача при тушении пожара – спасение людей в случае угрозы их жизни, достижение локализации и ликвидации пожара в сроки и в размерах, определенных возможностями привлеченных к его тушению сил и средств экипажа судна.
Локализация пожара – стадия тушения пожара, на которой отсутствует или ликвидирована угроза людям, прекращено распространение пожара и созданы условия для его ликвидации имеющимися силами и средствами.
Ликвидация пожара – стадия тушения пожара, на которой прекращено горение и устранены условия для его самопроизвольного возникновения.
2.6. Спасательные средства
Нормы снабжения спасательных шлюпок продовольствием, питьевой водой, пиротехническими и сигнальными средствами, другими видами.
Достаточное количество плавучих весел для обеспечения движения шлюпки на тихой воде. Для каждого весла должна быть предусмотрена уключина типа «кочет», поворотная уключина или другое равноценное приспособление. Уключины должны крепиться к шлюпке штертами или цепочками;
два отпорных крюка;
плавучий черпак и два ведра; инструкцию по сохранению жизни;
нактоуз с надежным компасом, светящимся или снабженным соответствующим средством освещения. На полностью закрытых спасательных шлюпках нактоуз должен быть стационарно установлен у поста управления рулем;
на всех других спасательных шлюпках он должен быть снабжен соответствующими приспособлениями для его крепления;
плавучий якорь достаточного размера с дректовом, способным выдерживать рывки, и ниралом, который обеспечивает возможность крепкого захвата его руками при намокании. Прочность плавучего якоря, дректова и нирала должна быть достаточной при любых морских условиях;
два надежных фалиня длиной, не менее чем в два раза превышающей расстояние от места установки спасательной шлюпки до ватерлинии при наименьшей эксплуатационной осадке судна, или 15м, смотря по тому, что больше. Один фалинь, прикрепленный к разобщающему устройству, должен находиться в районе носовой оконечности спасательной шлюпки, а другой - прочно крепиться к форштевню спасательной шлюпки или вблизи него и быть готовым к использованию;
нержавеющий ковш со штертом;
нержавеющий градуированный сосуд для питья;
пищевой рацион из расчета не менее 10 000 кДж на каждого человека из числа людей, допускаемых к размещению на спасательной шлюпке;
этот пищевой рацион должен быть в воздухонепроницаемой упаковке и храниться в водонепроницаемом контейнере;
четыре парашютные ракеты;
шесть фальшфейеров;
две плавучие дымовые шашки;
один водонепроницаемый электрический фонарь, годный для сигнализации по азбуке Морзе, с одним запасным комплектом батарей и одной запасной лампочкой в водонепроницаемой упаковке;
одно сигнальное зеркало для дневной сигнализации с инструкцией по его использованию для подачи сигналов морским и воздушным судам;
один экземпляр таблицы спасательных сигналов в водонепроницаемой упаковке;
один свисток или другой равноценный звуковой сигнал;
аптечку первой помощи в водонепроницаемой упаковке, которая после употребления может быть снова плотно закрыта;
шесть доз медикаментов от морской болезни и один гигиенический пакет на каждого человека;
складной нож, прикрепленный к шлюпке штертом;
пара ножнец;
три консервовскрывателя;
два плавучих спасательных кольца, прикрепленных к плавучему линю длиной не менее 30 м;
ручной насос;
один комплект рыболовных принадлежностей;
достаточное количество инструментов для выполнения незначительных регулировок двигателя и относящихся к нему устройств;
переносной огнетушитель, пригодный для тушения горящей нефти;
прожектор, способный обеспечивать эффективное освещение в ночное время светлоокрашенного объекта шириной 18 м на расстоянии 180 м в течение в общей сложности 6 ч и работать непрерывно в течение не менее 3 ч;
радиолокационный ответчик;
теплозащитные средства в количестве, достаточном для 10% числа людей, допускаемых к размещению на спасательной шлюпке, или два теплозащитные средства (смотря по тому, что больше).
Подготовка к спуску (подъему) спасательной шлюпки. Порядок спуска и подъема спасательной шлюпки на тихой воде и на волнении. Порядок посадки людей в спасательные шлюпки.
При подготовке шлюпки к спуску и вываливании ее за борт необходимо:
- открыть входные люки, застопорить крышки в фиксированном положении, плотно завернуть пробки в сливные отверстия;
- разнести фалини к носу и корме судна;
- опробовать на холостом ходу двигатель, проверить его сцепление с гребным винтом;
- убедиться в исправности шлюпочной лебедки, ручного тормоза, подтягивающего устройства;
- убрать съемное или леерное ограждение в месте расположения шлюпки, проверить надежность крепления посадочного штормтрапа на палубе, убрать посторонние предметы;
- отдать откидные части поворотных кильблоков (при их наличии) и шлюпочные найтовы, если не предусмотрена их автоматическая отдача;
- расстопорить стрелы шлюпбалок, для чего отдать глаголь-гаки, развернуть крюк, освободить стопоры шлюпбалок, вращением маховика стопоров и разворотом их на осях вывести гаки стопоров из зацепления с упорами на серьги;
- дать ход шлюпбалкам ручным тормозом лебедки и, когда шлюпка опустится до уровня шлюпочной палубы (если посадка людей происходит с нее, а не с места установки шлюпки), завести подтягивающее устройство, прижать шлюпку к борту судна и закрепить ходовые концы лопарей талей;
- выбрать с палубы судна втугую фалини и закрепить их;
- погрузить в шлюпку все необходимое, проверить по списку и посадить в нее людей, соблюдая установленную очередность (во время учебных тревог рекомендуется посадка членов экипажа по посадочному штормтрапу и спасательным шкентелям при положении шлюпки на воде).
Перед спуском на воду необходимо доложить о готовности к спуску шлюпки капитану или старшему на судне.
Надувные спасательные плоты: технические и эксплуатационные характеристики, нормы снабжения, порядок спуска и посадки людей в спасательный плот.