Файл: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 523
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На специально отведённых местах в конце журнала фиксируется следующая информация:
— сведения о маневрах судна (при отсутствии регистратора маневров);
— продолжительность работы механизмов за сутки;
— ежесуточные трудозатраты на техническое обслуживание судовых технических средств с разбивкой по укрупнённым группам оборудования и по группам исполнителей;
— исходные данные для составления радиодонесения МЕХ-1;
— суточный расход топлива по маркам на различных режимах;
— результаты анализов топлива, масла и охлаждающей воды, а также результаты водообработки и водо контроля вспомогательных котлов.
Рекомендуется назначать трудоемкость и продолжительность МРТО дифференцированно, в пределах действующих в отрасли нормативов, в зависимости от его состояния по этапам:
1) после новостроя и гарантийных ремонтов судна;
2) после средних и капитальных ремонтов судна;
3) после первого года эксплуатации судна каждого ЭРП в течение первых 10 лет срока службы судна; после 15 и 20 лет и т.д.
Несение вахты в различных условиях.
Стояночная вахта должна быть организована так, чтобы постоянно:
• обеспечивалась охрана человеческой жизни, безопасность судна, порта и окружающей среды,
безопасная эксплуатация всех механизмов, связанных с грузовыми операциями;
• соблюдались международные, национальные и местные правила;
• поддерживались порядок и нормальная деятельность судна.
Капитан судна определяет состав вахты и ее продолжительность в зависимости от условий стоянки, типа судна и характера выполняемых обязанностей.
Ходовая вахта
Вахтенный механик возглавляет вахту в машинно-котельном отделении и ему подчиняются все лица, входящие в состав вахты. Он подчиняется непосредственно старшему механику, а в части выполнения режима движения судна, обеспечения его живучести и соблюдения судового распорядка—вахтенному помощнику капитана. Он отвечаете пределах своей компетенции за надлежащее несение вахты в машинно-котельном отделении, исправное состояние и работу всех механизмов, всех устройств, обеспечивающих безопасное плавание судна и его успешную эксплуатацию. На ходу судна вахтенному механику запрещено отлучаться с вахты и уходить из машинного отделения без разрешения на то старшего механика, а в его отсутствие — второго механика. Заступая на вахту, механик лично проверяет состояние всех работающих механизмов, устройств, котлов и т. д. Он должен получить от механика, сдающего вахту, необходимые сведения, характеризующие режим работы главных двигателей, механизмов, агрегатов и систем. Сдающий вахту механик несет ответственность за полноту и достоверность этих данных.Безопасное плавание и успешная эксплуатация судна во многом зависят от того, 'насколько хорошо и четко поставлена взаимная производственная информация между вахтами основных судовых служб. Рекомендуется, чтобы вахтенный штурман постоянно информировал механика, возглавляющего вахту в машине, о всех изменениях в навигационной обстановке: об ухудшении видимости, усилении ветра, встречных или обгоняемых судах и т. д. Устав требует, чтобы при подходе к порту или выходе из него, выполнении маневров, проходе узких и опасных мест, а также при других затруднительных условиях плавания судна старший механик лично осуществлял руководство управлением машиной. Это требование налагает на вахтенного помощника.
Методы осуществления мероприятий по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Общие требования ТБ (обязанности и ответственность личного состава). Инструкции, предупредительные надписи и плакаты по ТБ должны быть составлены на русском и на национальном языках республики, к порту которой приписано судно, причем, причем оба текста должны быть тождественны. Как правило, вблизи механизмов, устройств и установок должны быть вывешены инструкции по безопасной их эксплуатации. Далее с поступающим проводится первичный инструктаж на рабочем месте в 2 этапа. Причем, второй этап – на рабочем месте с индивидуальным показом безопасных методов труда. Далее в течение 2…5 смен проводятся работы на рабочем месте под наблюдением квалифицированного работника; после чего оформляется в судовом журнале по ТБ допуск к самостоятельной работе. Не реже 1 раза в 3 месяца начальники судовых служб проводят повторный инструктаж по ТБ всех своих подчиненных.
Внеплановый инструктаж по ТБ проводят начальники судовых служб при:
изменении Правил ТБ,
изменении технологического процесса, замене или модернизации
оборудования,
нарушении работником требований ТБ,
перерывах в работе более 60 дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования ТБ – более 30 дней).
пересадка с судна на судно в море,
выполнение погрузочно-разгрузочных работ на другом судне,
привлечение к работам на подвахте по другому виду работ.
Текущий инструктаж проводят с работниками перед производством работ, на которые оформляют наряд-допуск (работы с повышенной опасностью). Перечень работ с повышенной опасностью определяет судовладелец. Ответственным руководителем работ с повышенной опасностью на судне является начальник судовой службы.
Контроль и непосредственная ответственность за соблюдение Правил ТБ во время всех видов судовых работ возлагается на лицо командного состава, непосредственно возглавляющего его работу.
При волнении моря, большем, чем указано в таблице, ведение промысла запрещается. К этому периоду орудия лова должны быть подняты на борт и закреплены.
Перед началом швартовки все грузовые стрелы и другие выступающие за борт предметы и устройства должны быть завалены внутрь судна и закреплены, а места у швартовых устройств должны быть освобождены от посторонних предметов, лицам, не занятым на швартовых работах, запрещается находиться в районе швартовых операций.
Запрещается высадка людей на берег с помощью шлюпок.
При выполнении работ, где возможно падение человека в воду, обязательно ношение жилетов рабочих страховочных. (ЖРС-01 или ЖРС-02).
Запрещается эксплуатировать растительные канаты при наличии: разрыва каболок, прелости, значительного износа, остальные – при наличии деформации. При износе, если в любом месте на длине, равной 10 диаметрам, количество оборванных проволок составляет 5% и более общего количества проволок в канате.
пряди или проволоки выдвигаются из каната;
оборвана прядь;
проволоки имеют плоские поверхности из-за чрезмерного износа;
имеются признаки коррозии;
оборванные проволоки имеются только в одной пряди;
имеется более одной оборванной проволоки из непосредственно прилегающих к металлическому креплению.
Курение на судне разрешается только в специально отведенных для этого местах.
3.3. Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения
Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения
В целях обеспечения использования судна по назначению на нем комплектуется экипаж, члены которого обладают необходимой квалификацией, а численность обеспечивает выполнение свойственных задач в полном объеме. Численность экипажа судна с перечнем должностей по каждой специальности устанавливается штатом (штатным перечнем) для каждого проекта судна в зависимости от его предназначения (специализации).Экипаж судна возглавляется капитаном и состоит из командного и рядового состава. К командному составу судна относятся: капитан, помощники капитана, начальники служб, начальник радиостанции, механики, электромеханики, инженеры различных специальностей (в соответствии со штатом (штатным перечнем) судна) и врачи.
Электромеханическая служба обеспечивает содержание, эксплуатацию и техническое обслуживание средств движения судна и средств борьбы за его живучесть, снабжение судна топливом, смазочными маслами и водой, а также выполнение профилактических, наладочных и ремонтных работ, связанных с его эксплуатацией;
Медицинская служба обеспечивает охрану здоровья экипажа, оказание медицинской помощи членам экипажа и пассажирам;
Боцманская команда обеспечивает обслуживание корпуса, корпусных конструкций, палубных механизмов, устройств и систем судна, а также поддержание в постоянной готовности к использованию судовых катеров, шлюпок и спасательных средств;
Машинная команда обеспечивает обслуживание главных и вспомогательных двигателей, котлов, электрооборудования и средств борьбы за живучесть судна, а также выполнение профилактических, наладочных и ремонтных работ, связанных с их эксплуатацией;
Современные технологии управления подразделением организации.
Большинство дизельных энергетических установок судов дедвейтом свыше 3 тыс. т последних лет постройки как отечественного, так и мирового флота, а также судов, намечаемых к постройке в ближайшем будущем, снабжаются средствами автоматизации, обеспечивающими обслуживание установки на ходу одним вахтенным механиком из центрального пульта управления (ЦПУ) и безвахтенное обслуживание на стоянке. Для осуществления такой схемы обслуживания предусматривается следующее:
дистанционное автоматизированное управление (ДАУ) главными двигателями с мостика;
автоматическое и дистанционно-автоматизированное управление насосами, обслуживающими главный двигатель и дизель-генераторы;
автоматическое или дистанционно-автоматизированное управление компрессорами пускового воздуха;
автоматизированная судовая электростанция, обеспечивающая автоматическую синхронизацию основных дизель-генераторов, а также автоматический запуск аварийного дизель-генератора при исчезновении питания на шинах главного распределительного щита;
автоматическое управление вспомогательным и утилизационным котлами. При этом подготовка и пуск котла обычно осуществляются вручную;
автоматизированные системы охлаждения и смазки главного двигателя и дизель-генераторов;
автоматизированные системы терморегулирования различных систем машинного отделения (подогрев расходных цистерн, масла и топлива перед сепаратором и др.);
автоматическая система регулирования вязкости тяжелого топлива;
автоматизированные сепараторы тяжелого топлива;
автоматизированные системы цилиндровой смазки;
автоматическое или дистанционное осушение из ЦПУ через сепаратор трюмных вод, кормовых колодцев машинного отделения и рецесса коридора гребного вала. В системе контроля предусматривается сигнализация верхнего уровня воды в колодцах грузовых трюмов, а также автоматическая остановка осушительного насоса по нижнему уровню воды в колодцах;
Перечисленный объем автоматизации позволяет осуществлять обслуживание силовой установки из ЦПУ одним механиком. В том случае, если механизмы оборудования энергетической установки способны нормально работать без местного обслуживания периодами не менее 24 ч и без дистанционного (по приборам) контроля за их работой из рулевой рубки или других мест, а с применением контроля только по обобщенной сигнализации, а также при наличии автоматического ввода в действие всех резервных вспомогательных механизмов при выходе из строя основных, обеспечения самоконтроля или автоматического обнаружения неисправностей в устройствах управления, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты главных механизмов и ответственных систем, допускается обслуживание установки без постоянной вахты в машинном отделении и ЦПУ. В этом случае присваивается символ автоматизации.